Церковь св духа в равенне

Церковь св духа в равенне

Церковь Святого Духа и Крещальня арианцев

Когда-то арианский собор, посвященный Воскресению Христову, и в последствии переименованый в храм святого Феодора Тирона, мученика из Амасеи, в следующую эпоху стал церковью во имя Святого Духа. Возле церкви стоит баптистерий арианцев, купол которого украшен в византийскую эпоху прекрасной мозаикой с изображением Крещения Господа Иисуса Христа святым Иоанном Крестителем. На Иисуса Христа сходит Святой Дух в виде голубя. В сидящем рядом мужчине исследователи видят персонификацию реки Иордан, благодаря двум водным атрибутам: две красные клешни на голове и камышовая трость в руках. По кругу Крещения Господня изображения двенадцати апостолов, которые несут в руках мученические венцы. Исключение составляют святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Петр держит ключи от дверей Рая, а Павел свиток с письменами. Оба апостола повернуты к кафедре, над которой возвышается Крест Господень, символизируя собой Главу Церкви — Христа. В середине баптистерия видно место, где стояла большая чаша для погружения в воду, ведь основная цель его возведения — соверщение Таинства Крещения.

Кафедральный собор и Крещальня (Баптистерий) православных

Кафедральный собор Равенны является строением XVIII века, возведенном на месте древней базилики Воскресению Христову. Древний храм, возведенный в начале V века епископом Урсием, превосходил по величине все существующие храмы Равенны. От строений епископа Урсия сохранился лишь баптистерий. Епископ Неон (451-475) украсил крещальню мозаиками и от имени этого епископа произошло современное название баптистерия. Ранее крещальня назвалась баптистерием православных. Его имя поменяли по причине того, чтобы стереть память о православии в городе, имеющим непосредственное отношение к Ватикану. По сравнению с баптистерием арианцев этот баптистерий богато украшен поздними произведениями. Помимо мозаичных полотен, здесь присутствуют мраморные инкрустрации и лепнина. Мозаика купола перекликается сюжетом мозаики баптистерия арианцев. В середине купола Крещение Господа Иисуса Христа Иоанном Крестителем, Святой Дух в виде голубя и персонификация реки Иорданн в облике мужчины, протягивающего полотенце. Святые двенадцать апостолов, несущие в руках мученические венцы, обрамляют сцену Крещения. Третий мозаичный ряд, следующий за апостольским рядом, имеет большое символическое значение. Здесь изрбражены чередующиеся престол и кафедра: символы Бога и человека, двух естеств Иисуса Христа. Престол окружен двумя пустыми креслами, что символизирует уготовленные места для избранных в Царствии Небесном. Кафедра окружена деревьями — символами райского сада. Посреди крещальни — большой резервуар для Таинства Крещения. У стены стоит престол для совершения богослужения и небольшая мраморная купель.

Церковь святого мученика Виталия

Эта церковь всегда вызывала величайшее восхищение своей архитектурой и мозаичными произведениями внутри базилики. Строительство ее было начато во времена готов епископом Экклезием и завершено византийцами в 547 году. Необычайно впечатлительна внутренняя часть церкви, богато украшенная мозаичными полотнами на исторические и библейские сюжеты. Арочный свод, отделяющий алтарь от центральной части храма украшен изображениями Спасителя, двенадцати апостолов и двух святых мучеников Гервасия и Протасия. За арочным сводом, слева над колоннами — мозаика с изображением сцен из земной жизни святого праведного Авраама: Авраам принимает у себя в доме Божественную Троицу в виде трех Ангелов; Жертвоприношение Авраама. Еще выше изображен пророк Иеремия со свитком в руке, два Ангела, которые держат крест; священник Аарон с 12 коленами Израильскими и Моисей, готовящийся принять скрижали Завета. В верхней части изображены два апостола и евангелиста Лука и Иоанн Богослов. Рядом с ними стоят столики с перьями и чернильницами — орудия написания Святого Евангелия. На правой стороне над колоннами изображение жертвоприношений Авеля и Мельхиседека. Над ними изображены: пророк Исаия, два летящих Ангела с крестом; Моисей, стерегущий стада своего свекра; Моисей, который видит Неопалимую Купину. В верхней части изображены два апостола и евангелиста Марк и Матфей со своими символами льва и ангела, а у их ног изображены черепаха и цапля. В центральной апсиде изображен Спаситель между Ангелами, святым мучеником Виталием и епископом Экклезием. Спаситель передает святому Виталию мученический венец. Святитель Экклезий держит в руках храм, имеющий сходство с настоящей бозиликой. Над ними изображения двух Ангелов, держащих Крест в виде буквы Альфа; по бокам изображение двух кипарисов и двух городов, имеющих важнейшее значание в жизне Спасителя: Вифлеем и Иерусалим — в одном Он был рожден, в другом предан на распятие. По бокам апсидной ниши, по обеим сторонам оконных проемов, присутствуют два мозаичных изображения: слева — император Юстиниан со свитой и епископом Максимианом, справа — императрица Феодора со своими приближенными двора. Свод апсиды украшен мозаикой, изображающей Агнца Божия, с обрамляющими его четырьмя Ангелами. В середине алтаря стоит мрамочный престол с изображением креста и двух агнцев. Именно в эту базилику стремятся попасть все приезжающие в Равенну туристы, чтобы узреть мозаичное искусство византийских мастеров.

Церковь Святого Духа

Парижская католическая церковь Святого Духа -один из неоднозначных памятников архитектуры столицы. Его устремлённый в высь узкий фасад теперь порою сравнивают с вышкой сотовой связи, а угрюмые бетонные стены внутри с интерьером немецкой секретной базы подводных лодок. Но первое впечатление обманчиво — в этих мрачных стенах сосредоточено немало ярких произведений сакрального искусства начала XX века.

Вехи истории

Инициатором строительства церкви на авеню Дамеснил в начале XX в. был кардинал Жан Вердье. За составлением проекта храма он обратился к архитектору Полю Турно, сотрудничавшего с художниками французской ассоциацией сакрального искусства L’église du Saint-Esprit.

Архитектор в своем творении использовал передовые для своего времени строительные технологии и материалы, но предпочел спроектировать новый храм на основе классического зодчества. Прообразом неовизантийской церкви Святого Духа стал знаменитый собор Св. Софии в Стамбуле.

Строительство церкви началось в 1928 году, а на следующий год в ней уже состоялись первые службы. Полностью храм был закончен спустя 7 лет в 1935 году. Его впечатляющие размерами стены сложены из железобетонных конструкций и облицованы красным кирпичом. Неф квадратной в плане церкви венчает большой купол, диаметр которого равен 33 м. Высшая точка церкви расположена на высоте 22 м. Её крышу и фасад украшает несколько декоративных статуй святых, созданных скульптором Карло Каррабезолем.

Краски интерьера

В создании декора храма приняли участие несколько выдающихся художников и мастеров первой половины XX в,, поэтому в 1979 году он был официально признан ценным памятником истории и культуры. Сведы церкви Святого Духа украшены фресками кисти Элизабет Фор, Мориса Дени, Марты Фландрин, Элизабет Чаплин, Анери Шапье и многих других талантливых живописцев. Все фрески храма объединены общей идеей — иллюстрацией деяний Святого Духа в истории человечества.

Живопись в храме разделена на два больших тематических цикла. Первый из них составляют произведения по истории Воинствующей Церкви, а второй включает фрески об истории Победоносной Церкви. Одно их самых удивительных и прекрасных произведений в храме — работа Жака Мартина «Смерть св. Иосифа».

Огромное внимание привлекает и фреска «Пятидесятница» Мориса Дени, состоящая из 3 ярусов. На самом верхнем изображены встреча Девы марии со святым Духом в окружении апостолов, далее идут святые отцы Восточного и Западного христианства, а в самом низу изображен ряд церковных таинств.

При всём богатстве художественной росписи большая часть поверхности стен внутри храма остаётся без малейшей декоративной отделки. Возникшая со временем на поверхности бетона патина свои цветом напоминает о первых катакомбных христианских церквях, вырубленных в толще скал. Такое сочетание шероховатых бетонных стен с полихромной росписью производит очень запоминающееся впечатление. По замыслу архитектора для сохранения гармонии оформления интерьеров всем фрескам придан одинаковый размер, а в качестве фона для живописи выбран красный цвет.

По левой стороне нефа размещено несколько высоких барельефов, выполненные скульптором Ноэлем Фюрштайном. Сюжетами для них стали церковные праздники сентября, октября и ноября. Рядом с ним размещен ещё один барельеф «Праздники апреля», созданный Люсьеном Жибером.

Высокой художественной ценностью обладают и кованные элементы декора, выполненные художником-декоратором Раймоном Субесом. Не уступают им по выразительности витражи на окнах церкви Святого Духа и многочисленные мозаики. Эскизы для них были написаны Полем Лузье, Луи Бариле, Жаном Годеном и Марселем Имбсом.

Хоры и апсида церкви украшены циборием с символизирующим Воскресение восьмиугольным куполом. Рядом с ним размещены скульптура Богородицы Фердинанда Парлана и тринитарный крест Жана Дунадо. В храме также установлен бюст кардинала Ж. Вердье, умершего через год после начала строительства. На стене над ним высечена памятная надпись «Кардиналу ста церквей — жители Парижа».

Церковь св духа в равенне

Вооружившись путеводителем, мы отправились в Равенну, чтобы посетить три ее главных достопримечательности: две базилики и баптистерий. На первый взгляд – это сонный провинциальный город с плоской топографией и привычными для Италии узкими улочками. Однако, после первой же обзорной прогулки по Равенне обнаруживаешь истинные сокровища. Равенна один из первых городов Италии, который необходимо посетить православному паломнику. В конце IV века Римская империя разделилась, образовав Восточную (столица Константинополь) и Западную (столица Милан). Но в самом начале V века столица был перенесена из Милана в Равенну. Так Равенна стала как бы филиалом Константинополя, резиденцией последних римских императоров и византийским оплотом в Италии. За те годы, пока Равенна была одной из столиц Византии, правители города украшали ее прекрасными мозаиками и торжественными памятниками. Город являет собой художественный итог раннехристианской эпохи.

Баптистерий православных (или баптистерий Неона)

Так называемый “Баптистерий православных” является одним из самых старинных, по времени основания, из построек. На куполе изображено таинство Крещенья Христа, Сына Божия. Кроме Иоанна Крестителя и Христа- Спасителя, обращает на себя внимание персонификация реки Иордан, держащая в руках полотенце. Ниже, по окружности купольного барабана, Святой Дух нисходит к Апостолам. Композиция апостольского круга подчеркивает неиссякаемость, бесконечность этого потока; в нем нет ни начала, ни конца, нет центра. Апостолы показаны как носители предвечного света, поскольку они несут свет христианского просвещения – просвещения Истиной. И, наконец, сила животворящего Духа спускается на того, кого омывают в крестильной купели – на человека-христианина. Пышно плодоносящие деревья в разрезах символических базилик третьего яруса – образ христианской души, приносящей добрый плод. Вер­тикаль “Христос – Апостолы – человек” явлена здесь, в баптистерии с такой прямотой и силой, что отныне уже невозможно не знать: мы – дети Бога и братья во Христе. Вертикаль восстановлена, смерти нет, вечность свершилась над нами…P1090287

В центре расположена восьмигранная купель из мрамора, отделанная снаружи порфиром. Суеверные туристы бросают в нее монеты, совершенно не осознавая кощунства этого поступка.

Церковь Сан Аполинаре Нуово

Декорация базилики, выстроенная в единый ансамбль, располагается в трех ярусах, архитектурно связанных друг с другом. В третьем ярусе, самом верхнем, изображены сцены Чудес и Страстей Христовых. Во втором ярусе изображены фигуры пророков и святых. Потоки света, льющиеся из окон, разделяют фигуры святых. Этот струящийся свет создает неповторимую световую атмосферу, в которой мозаика как бы сама начинает «светиться», «прорываться» сквозь черты ликов, «излучать» сквозь рельеф в его самых глубоких нижних точках. Символически просветы, разделяющие святых, олицетворяют Свет Истины, нисходящий на молящихся в храме. Такое освещение создает образ будущего Царства Небесного и приходят слова из Символа веры «Свет от Света». Мотив райского, чистого бытия так же подчеркивается присутствием между фигурами птиц, а также сияющими, белоснежными ризами пророков и святых. В самом нижнем ярусе изображено шествие мучеников, на южной стене, и шествие мучениц – на северной.

Базилика Сан Витале

Постройка базилики Сан Витале в Равенне связана с возвращением города под византийский патронат. Ценными шедеврами ранневизантийского искусства являются мозаичные портреты святой императрицы Феодоры и императора Юстиниана I. Они уникальны тем, что являются прижизненным, а также хорошо сохранившимися до наших дней. Глубокое впечатление производят их лики, наделенные мощной духовной силой. Эта сила воспринимается как проявление внутренней силыP1090213 самого христианства. Архитектурные формы, растительные мотивы и человеческие тела уподоблены простейшим геометрическим фигурам и словно вычерчены по линейке. Очень сложно выразить словом тот свет, что исходит от них, передать цело­мудрие ликов, гармонию тел и цветов, рассказать о том состоянии благого­вения и тишины, которое испытывает человек, созерцая мозаику базилики.

Купол ротонды и подкупольные ниши, лишённые при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Бароцци и Гандольфи и венецианца Гвараны в XVIII веке. Таким образом, в базилике совме­щены два стиля: византийский и барокко. Зритель может сравнить два стиля, где в одном чувствуется вечность, гармония и радость, которая спустя века не утратила своей силы, а в другом видна напыщенность и земная роскошь, как бы вступающая в конфликт с чистотой византийской мозаики.

Из Равенны, мы уезжали испытав примерно такое же чувство, какое было у послов Владимира Крестителя по возвращению из Византии. Они не знали, побывали они «на земле они или на небе». Наверно, в этом и был смысл нашего паломнического путешествия.

Впечатлениями делилась Анастасия Луценко

Баптистерий православных (или баптистерий Неона)

Церковь Сан Аполинаре Нуово

Базилика Сан Витале

Ваши отзывы, предложения, фотографии святых мест, дневники путешествия или статьи о паломничестве присылайте нам по адресу pilgrimsua@gmail.com или по почте. Ваши материалы будут опубликованы на нашем сайте (pilgrims.in.ua) в разделах «Отзывы о нас» и «Впечатления». Поделитесь рассказом о святыне с теми, кто еще на пути к ней!

ФИЛЬМЫ ПО ТЕМЕ

Живи в Господе Иисусе. Рим «Душа вернулась к Богу, Ты будешь жить в Боге. Ты живой». Эпитафии в римских катакомбах уже почти две тысячи лет напоминают про жизнь первых христиан. Гонения, издевательства, сама смерть не может разлучить верующих с Христом, ведь Он дарит им Жизнь Вечную.

Итальянские мотивы Это страну воспевали средневековые поэты, музыканты… Он всегда привлекала путешественников серенадами и шумом гондольеров.

Вечный город Рим Это одно из легендарнейших мест мира, колыбель европейской цивилизации, праматерь всех городов.

Вічна моя адреса: a Roma Рим став для письменника, за його власним зізнанням, «другою домівкою», «вічною адресою», «притулком бентежної душі», яка заспокоювалася тільки під його святим покровом.

Венеция. Видимое и сокровенное Этот итальянский город, чей возраст можно назвать уважаемым, со временем не утрачивает своего первичного характера – непринужденно держится своего собственного стиля и сохраняет свое особенное лицо.

«Сокровища царицы Елены». Фильм! Где хранится Терновый Венец, кем найден Хитон Спасителя и почему Плат Пресвятой Богородицы находится во Франции? Этим и другим вопросам посвящён документальный фильм-исследование о христианских святынях.

Фильм «Рождество» Вы узнаете о старинных украинских вертепах и Сочельнике в итальянской семье, а также о противоречивых с точки зрения науки событиях Рождества.

Венеция и Бари. Неизвестная Европа Святой Николай издревле считался покровителем мореплавателей, а воинствующим морякам Бари срочно требовался свой небесный патрон.

Зенон Веронский, или Явление общественных чудес В VI веке в Вероне произошло чудо, которое наблюдал весь город. Во время сильнейшего наводнения вода затопила все дома, кроме храма, где был похоронен святой Зенон, небесный покровитель города.

Амьен и Генуя, или Мощи Иоанна Крестителя Оба города, несмотря на разницу в географическом положении (Амьен на севере Франции, Генуя на севере Италии) — активные участники Крестовых походов. И как следствие — города имеют единого небесного патрона — святого Иоанна Крестителя.

Туринская плащаница Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. От Матфея (Мф.27:57-60)

Пятое Евангелие Туринская Плащаница Фильм об одном из христианских артефактов — ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ. Как указывает Евангелие, после распятия тело Исуса Христа было

Тайна туринской плащаницы . nак возникла версия о том, что изображение на плащанице — результат энергетического излучения самого Христа, образовавшееся в момент Его воскрешения.

СВЯТЫНИ ПО ТЕМЕ

По стопам святителя Николая В любом человеческом наречии есть слова, которые на миллионы людей действуют как пароль. Эти слова будто напоминают нам, что когда-то наши предки принадлежали одной семье, а всё население планеты можно было разместить на одном Ковчеге. Таково имя святителя Николая.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любов, и мать их София Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу.

Кружево Венеции Кружево колоннад, балконов и окон, связанное тонким плетением каналов, перерезаемых маленькими проливами, окружающими острова с храмами и шелковыми нитями фресок, оттененных лазурным небом. Это Венеция! Город, или правильнее сказать страна, будоражащая фантазии не одного поколения…

Почитание святителя Амвросия Медиоланского в Милане Паломники и гости Милана без труда находят в городе древнюю Амвросиеву церковь –базилику Сант-Амброджио. Базилика была построена в 379–386 годах самим святителем Амвросием Медиоланским († 397) на развалинах бывшего языческого храма. Место выбрано не случайно: здесь были обнаружены.

Храм Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи (Италия) Церковь на этом месте возвышалась еще в первом тысячелетии, в то время как первые документальные свидетельства о ней восходят к 1007 г. Таким образом, приход святых жен-мироносиц совершает свои богослужения в древнейшей церкви Венеции, сопоставимой по возрасту с собором Сан-Марко, со знаменитыми палеохристианскими базиликами Торчелло и Мурано, и с ближайшей к ней церковью во имя святого апостола Иакова (San Giacomo dall’Orio).

Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей.

Самая красивая средневековая Базилика в Риме-Сан Клименте Возможно,вы слышали,что Кирилл и Мефодий считаются святыми и у итальянцев. А знаете ли вы,что Кирилл похоронен именно здесь,в Риме,в церкви Св.Климента,и образ святого Кирилла увековечен на одной из её мозаик?

Город византийского искусства. Впечатления от поездки в Равенну. На первый взгляд – это сонный провинциальный город с плоской топографией и привычными для Италии узкими улочками. Однако, после первой же обзорной прогулки по Равенне обнаруживаешь истинные сокровища. Равенна один из первых городов Италии, который необходимо посетить православному паломнику.

Турин. Плащаница Спасителя Турин — четвертый по величине город Италии — расположен на севере страны. Он известен всему христианскому миру благодая тому, что здесь с 1578 года хранится Плащаница Спасителя (Sindone), в которую было обернуто Его тело при погребении, хранящая следы Его пречистой Крови.

Туринская плащаница — погребальные пелены Господа Иисуса Христа В середине XIV века в замке Лири неподалёку от Парижа впервые на Западе была обнародована священная реликвия, ставшая одной из главных святынь христианского мира. Её владелец, как гласит летопись, рыцарь де Шарни, объявил собравшимся, что перед ними Плащаница, в которой, согласно Евангелию, было погребено Тело распятого Иисуса Христа.

Христианские святыни Лигурии. Генуя По Преданию, храм на месте нынешнего кафедральный собор Сан-Лоренцо заложил сам св. Лаврентий, принявший мученическую смерть в Риме.

7 интересных фактов о Венеции Венеция удивительный город, к которому невозможно быть равнодушным. По количеству христианских святынь, она является вторым городом Италии после Рима. А вот еще несколько интересных фактов о чудесной, неповторимой Венеции

19 декабря день Святого Николая Святой Николай, Николай Чудотворец, Николай Угодник – как только не называют его в народе. Он считается одним из самых почитаемых святых в мире. И его почитают не только христиане!

Церковь Святого Духа (Санто Спирито)

Проходя по центральной улице Тассо в Нижнем Бергамо будет сложно не заметить аскетичный и величественный фасад церкви из камня, украшенный огромной скульптурой из бронзы, изображающей нисхождение Святого Духа, которая нависла над входом.

Оригинальная структура здания была частью монастырского комплекса 14 века, но желание большой группы богатых торговцев 16 века укрепить свой социальный статус за счет возведения церкви, преобразовал это строение практически полностью.

Реставрация церкви была очень сложной и над ней работали два самых известных бергамских архитектора: Пьетро Изабелло в XVI веке и Джан Баттиста Каниана в XVIII.

Большой центральный неф начинается при входе в церковь. С обеих стороны – по 5 приделов. Не пройдите мимо четвертого придела с правой стороны, который украшен великолепной Палой (алтарной картиной) маслом по дереву мастера эпохи Возраждения Лоренцо Лотто “Мадонна с Младенцем, Святая Екатерина Александрийская, Святой Августин, Святой Себастьян и Святой Антоний Великий” (1521 г.).

Читайте также  Древнегреческий стиль в архитектуре

Пала Лоренцо Лотто без сомнения является наиболее ценным произведением искусства среди представленных в церкви. Она поражает своими красками, а в особенности светящимся небом с вихрями облаков, и ангелами, которые обрамляют появление голубя, символизирующего Святой Дух. Ценители живописи смогут найти в торжественности и грандиозности фигур, изображенных персонажей, отклик с работами велкого творца Ренессанса Рафаэля Санти, который расписал залы Ватикана.

Можно организовать небольшую игру и попробовать угадать, какой эпохе принадлежит та или иная часть фасада, многоцветного и так и оставшегося незаконченным: основание из камня, маленкая готическая роза по центру (декоративный элемент в виде круглого окошка с витражными стеклами на фасаде) и заложенное камнем окно с правой стороны относятся к XIV веку; выступ стены слева из шлифованного камня, который, кажется, взяли от другого здания, принадлежит к XVI веку; две симметричные ниши и портал построены в XVIII веке.

Проходя по центральной улице Тассо в Нижнем Бергамо будет сложно не заметить аскетичный и величественный фасад церкви из камня, украшенный огромной скульптурой из бронзы, изображающей нисхождение Святого Духа, которая нависла над входом.

Оригинальная структура здания была частью монастырского комплекса 14 века, но желание большой группы богатых торговцев 16 века укрепить свой социальный статус за счет возведения церкви, преобразовал это строение практически полностью.

Реставрация церкви была очень сложной и над ней работали два самых известных бергамских архитектора: Пьетро Изабелло в XVI веке и Джан Баттиста Каниана в XVIII.

Большой центральный неф начинается при входе в церковь. С обеих стороны – по 5 приделов. Не пройдите мимо четвертого придела с правой стороны, который украшен великолепной Палой (алтарной картиной) маслом по дереву мастера эпохи Возраждения Лоренцо Лотто “Мадонна с Младенцем, Святая Екатерина Александрийская, Святой Августин, Святой Себастьян и Святой Антоний Великий” (1521 г.).

Пала Лоренцо Лотто без сомнения является наиболее ценным произведением искусства среди представленных в церкви. Она поражает своими красками, а в особенности светящимся небом с вихрями облаков, и ангелами, которые обрамляют появление голубя, символизирующего Святой Дух. Ценители живописи смогут найти в торжественности и грандиозности фигур, изображенных персонажей, отклик с работами велкого творца Ренессанса Рафаэля Санти, который расписал залы Ватикана.

Можно организовать небольшую игру и попробовать угадать, какой эпохе принадлежит та или иная часть фасада, многоцветного и так и оставшегося незаконченным: основание из камня, маленкая готическая роза по центру (декоративный элемент в виде круглого окошка с витражными стеклами на фасаде) и заложенное камнем окно с правой стороны относятся к XIV веку; выступ стены слева из шлифованного камня, который, кажется, взяли от другого здания, принадлежит к XVI веку; две симметричные ниши и портал построены в XVIII веке.

Доступ

RAGGIUNGERE:

Parcheggio a 270 metri (via Camozzi) Parcheggio in struttura via Camozzi, con presenza posti auto riservati.
Mezzi di trasporto: a 200 metri (via Camozzi) si trovano fermate autobus linea C e altre; altezza gradino 15 cm; bus attrezzati con pedana manuale.
Percorso pedonale di avvicinamento da parcheggi e fermata bus: in piano e adeguato per larghezza; pavimentazioni in lastre di pietra a spacco; privo di segnalazioni tattilo-plantari.
Attraversamento stradale semaforizzato con scivoli di raccordo e guide tattilo-plantari.

ENTRARE:

Ingresso preceduto da gradino di 12-15 cm; porta adeguata per larghezza e manovrabilità

VISITARE:

Spazio interno ad unica navata in piano e percorribile; presbiterio preceduto da 4 gradini
Opere d’arte visibili, ma prive di cartellini e/o pannelli esplicativi; Pala d’altare del Lotto con illuminazione a pagamento
Non sono presenti accorgimenti per non vedenti.

USARE IL BAGNO:

Non ci sono servizi igienici.

VALUTAZIONE SINTETICA:

Persone con disabilità motoria: accessibile con accompagnatore.
Persone con disabilità visiva: poco fruibile.

Русская Православная Церковь в Италии

Администрация приходов — Московский Патриархат

Равенна

Базилика Новая Святого Аполлинария — Basilica di San Apollinare Nuovo

Via Roma. Открыта: 09.00 — 17.00

Базилика Новая Святого Аполлинария — Basilica di San Apollinare Nuovo

Базилика Новая Святого Аполлинария — Basilica di San Apollinare Nuovo

Церковь была основана королем Теодорихом в 493 г. и освящена в честь Спасителя в 526 г.. После того, как храм перешел в руки византийцев (556-565), он был перепосвящен святителю Мартину, епископу Турскому, преследовавшего еретиков-ариан и бывшим их лютым врагом. Но к IX в. имя святителя Мартина пришло в забвение. В эту церковь были перенесены мощи святого Аполлинария, епископа Равенны, и с тех пор церковь стали называть его именем.
Внутреннее убранство храма содержит три ряда мозаичных работ, расположившихся по всему периметру храма: от атриума до алтаря. Самый верхний ряд – изображение сцен из земной жизни Спасителя.
Средний ряд, расположившийся на высоте оконных проемов, изображает ветхозаветных пророков.
Нижний ряд именуется мученическим. С правой стороны изображены святые мученики, а с левой святые мученицы. Такое расположение отражает древнюю традицию: женщины стояли в храме отдельно от мужчин. Все святые держат в руках мученические венцы. Ряд венчает Господь Иисус Христос на троне в окружении четырех ангелов. За мученицами следует изображение трех волхвов, которые приносят дары рожденному Богу. Ряд заканчивается изображением Пресвятой Богородицы на троне с младенцем Иисусом.

Церковь Святого Духа и Крещальня ариан — Chiesa dello Santo Spirito е Battistero degli Ariani

Via degli Ariani. Открыта: 09.00-17.00

 data-lazy-src=

Церковь Святого Духа и Крещальня ариан — Chiesa dello Santo Spirito е Battistero degli Ariani

Кафедральный собор Равенны является строением XVIII в., возведенном на месте древней базилики Воскресения Христова. Древний храм, возведенный в начале V в. епископом Урсием, превосходил по величине все существующие храмы Равенны. От строений епископа Урсия сохранился лишь баптистерий.
Епископ Неон (451-475) украсил крещальню мозаиками и от имени этого епископа произошло современное название баптистерия. Ранее крещальня назвалась баптистерием православных.
В сравнении с баптистерием ариан этот баптистерий богато украшен поздними произведениями. Помимо старинных мозаик здесь присутствуют мраморные инкрустации и лепнина.
Мозаика купола перекликается сюжетом с мозаикой баптистерия ариан. В середине купола Крещение Господа Иисуса Христа Иоанном Крестителем, Святой Дух в виде голубя и персонификация реки Иорданн в облике мужчины, протягивающего полотенце. Святые двенадцать апостолов, несущие в руках мученические венцы, обрамляют сцену Крещения.
Третий мозаичный ряд, следующий за апостольским, имеет большое символическое значение. Здесь изображены чередующиеся престол и кафедра: символы Бога и человека, двух естеств Иисуса Христа. Престол окружен двумя пустыми креслами, что символизирует уготовленные места для избранных в Царствии Небесном. Кафедра окружена деревьями – символами райского сада.
Посреди крещальни – большая купель для Таинства Крещения. У стены стоит престол для совершения богослужения и небольшая мраморная чаша.

Церковь святого мученика Виталия — Chiesa di San Vitale

Via Fiandrini. Открыта: 09.00 — 17.00

Церковь святого мученика Виталия - Chiesa di San Vitale

Церковь святого мученика Виталия — Chiesa di San Vitale

Эта церковь всегда вызывала величайшее восхищение своей архитектурой и мозаичными произведениями. Строительство ее было начато во времена правления готов епископом Экклезием и завершено византийцами в 547 г. Необычайно красива внутренняя часть церкви, богато украшенная мозаиками на исторические и библейские сюжеты.
Арочный свод, отделяющий алтарь от центральной части храма украшен изображениями Спасителя, двенадцати апостолов и двух святых мучеников Гервасия и Протасия.
За арочным сводом, слева над колоннами – мозаика с изображением сцен из земной жизни святого праведного Авраама: Авраам принимает у себя в доме Божественную Троицу в виде трех Ангелов; Жертвоприношение Авраама. Еще выше изображен пророк Иеремия со свитком в руке, два Ангела, которые держат крест; священник Аарон с 12 коленами Израильскими и Моисей, готовящийся принять скрижали Завета. В верхней части изображены два апостола и евангелиста Лука и Иоанн Богослов. Рядом с ними стоят столики с перьями и чернильницами – орудия написания Святого Евангелия.
На правой стороне над колоннами изображение жертвоприношений Авеля и Мелхиседека. Над ними изображены: пророк Исаия; два летящих Ангела с крестом; Моисей, стерегущий стада своего свекра; Моисей, который видит Неопалимую купину. В верхней части изображены два апостола и евангелиста Марк и Матфей со своими символами льва и ангела, а у их ног изображены черепаха и цапля.
В центральной апсиде изображен Спаситель между ангелами, святым мучеником Виталием и епископом Экклезием. Спаситель передает святому Виталию мученический венец. Святитель Экклезий держит в руках храм, имеющий сходство с настоящей базиликой.
По бокам алтарной апсиды, по обеим сторонам оконных проемов, присутствуют два мозаичных изображения: слева – император Юстиниан со свитой и епископом Максимианом, справа – императрица Феодора со своими приближенными двора.Свод апсиды украшен мозаикой, изображающей Агнца Божия, с обрамляющими его четырьмя ангелами.

Базилика священномученика Аполлинария в Классах — Basilica di S. Apollinare in Classe

Добраться до храма можно автобусом, следующим от железнодорожного вокзала. Открыта: 09.00-17.00

Базилика священномученика Аполлинария в Классах — Basilica di S. Apollinare in Classe

Базилика священномученика Аполлинария в Классах — Basilica di S. Apollinare in Classe

Базилика была освящена 9 мая 549 г. епископом Максимианом и построена на месте захоронения первого епископа Равенны – святого Аполлинария. Место погребения святителя находится в середине центрального нефа базилики и представляет собой мраморную плиту с постаментом.
В апсиде храма, относящейся к VI в., на зеленом фоне возвышается фигура святого Аполлинария, который поверх своей туники имеет ризу с изображенными на ней золотыми пчелами – символами красноречия. Первый Равенский епископ изображен здесь с воздетыми в молитве руками, с тем, чтобы Бог даровал Свою милость верующим, доверившимся его защите: паства святого Аполлинария изображена в виде двенадцати белых овец, собравшихся вокруг своего епископа. Все это иллюстрирует последние слова проповеди, которую читал святой Петр Хризолог в честь святого Аполлинария: «Ecce vivit, ecce ut bonus Pastor suo medio assistit in grege» – «Здесь стоит он, как добрый пастырь посреди своей паствы». Вверху, посреди золотого неба в круглом поле, украшенном драгоценными камнями, изображен византийский крест с греческой монограммой «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». По бокам большого круглого поля стоят фигуры Илии и Моисея, появляющиеся из облаков. Символически здесь изображено Преображение Господне на горе Фавор, в котором участвовали апостолы Петр, Иаков и Иоанн, представленные в образе трех белоснежных овец. В промежутках между окнами изображены фигуры последующих епископов Равенны: Северия, Экклезия, Урсия и Урсициния. По бокам апсиды справа изображены жертвы Авеля, Авраама и Мелхиседека, а слева император Константин IV Погонатос со своими братьями Ираклием и Тиберием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector