Валлония замок модав парадная столовая

Валлония замок модав парадная столовая

Валлония замок модав парадная столовая

Фотоальбом Белая Парадная столовая. На плане 39.

Валлония замок модав парадная столовая

Миновав Парадную лестницу Екатерининского дворца, мы попадаем в Белую Парадную столовую, которая некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.

Валлония замок модав парадная столовая

Она расположена симметрично Кавалерской столовой

Парадные обеды и «вечерние кушанья» занимали значительное место в быту двора XVIII века. Продолжавшиеся по пять — шесть часов подряд, они обычно устраивались в самых разных дворцовых интерьерах. Столы заставлялись огромными серебряными вазами, пирамидами из кондитерских изделий, украшениями из фарфора и сахара, привозившегося тогда из далеких стран.

Посреди сгола сооружались фонтаны из вина, цветной воды и шампанского. Число блюд на парадных обедах елизаветинского двора доходило до восьмидесяти. Некоторые блюда носили странные и вычурные названия, например: «бычьи глаза в соусе поутру проснувшись», «щеки селедок», «лосиные губы», «жаркое по-императрицыпу» и другие.

Для парадных обедов из Астрахани «денно и нощно везли фрукты, из Украины — раков, из Кронштадта доставляли устриц, а из Страсбурга каждый день высылали свежие паштеты.

В настоящее время в Кавалерской и Парадной Белой столовых воссоздана обстановка, которая была характерна для парадного обеда.

Стены этой столовой со времен Елизаветы Петровны были затянуты белым штофом, который в сочетании с золоченой резьбой придавал интерьеру особую нарядность. В настоящее время стены зала украшены натюрмортами И.-Ф. Гроота  — частью большого цикла, созданного придворным живописцем в 1740-х годах для Царскосельского павильона Монбижу. Живописный плафон «Триумф Аполлона» (копия XIX века с картины Г. Рени) дополняет декоративное решение интерьера.

Виртуальная панорама Белой Парадной столовой

Мебельное убранство Белой Парадной столовой составляют резные золоченые консоли и стулья, как подлинные, так и выполненные по образцам середины XVIII века.

Валлония замок модав парадная столовая

Бюро-цилиндр Веретенникова, после 1787. О мастере и его творении

Обязательной принадлежностью обеденных церемоний являлись столы сложной фигурной формы, создавав¬шиеся в середине XVIII века по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли. Большое значение придавалось оформлению столов.

Накрытый в центре Парадной столовой стол сделан в виде буквы Е (вензель Елизаветы) и сервирован фарфором XVIII века русской работы.

Стол украшен изящным сервизом, изготовленным на знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Этот сервиз числился в дворцовых кладовых уже в елизаветинскую эпоху и, несомненно, украшал парадные столы во время торжественных обедов императрицы.

Валлония замок модав парадная столовая

Согласно традиции XVIII века стол накрыт скатертями со сложными драпировками, украшен цветочными гирляндами, а также фарфоровой композицией, которая изображает беседку, напоминающую «Большой каприз» в Царскосельском парке. Это изделие, выполненное в конце 1760-х годов на Императорском фарфоровом заводе, основанном в 1744-м, свидетельствует о высоких технических достижениях русского фарфорового дела.

Масленки-обманки в виде цветка, персика, лимона, груши, граната и артишока, дополняющие оформление нарядного стола, также изготовлены в Мейсене во второй половине XVIII века. Оттуда же происходят стоящие на консолях между окнами декоративные вазы-ароматницы, называемые по форме украшающих их цветов «буль-де-неж» (от франц. boule de neige — снежный ком).

В конце 1930-х гг. сотрудниками детскосельских музев и парков была проведена работа по изменению экспозиции парадных залов Екатерининского дворца середины XVIII в. В Парадной столовой, среди выставленных в шкафу стеклянных рюмок и кубков находился и кубок из коллекции дворца вл кн Владимира Александровича с крышкой из резной кости, украшенный тремя портретами русских царствующих особ.

Валлония замок модав парадная столовая

Это был «бокал слоновой кости с портретом Екатерины II, Елизаветы Петровны, Павла I» или кубок с крышкой, с туловом, выточенным из цельного куска бивня мамонта (инв. № ЕД-167-VI). По наружной поверхности кубка — орнаментальная резьба из рокайльных завитков и орлов, с лавровой ветвью в клюве. По тулову симметрично размещены три медальона с профильными изображениями Елизаветы I, Екатерины II и Павла Петровича ребенком, по низу тулова — композиции из трофеев. Отличительной особенностью кубка, помимо высоких художественных достоинств, является отделка его цветком и лиственными розетками золоченой бронзы. Судя по характеру исполнения и возрасту изображенных персонажей, кубок можно отнести к изделиям петербургской работы начала 1760-х гг.

Из путеводителя 1940 года:

Валлония замок модав парадная столовая

Источники:

  1. Сайт ГМЗ «Царское сСело»
  2. Фомин Н. Детское Село. Л., 1936.
  3. Екатерининский дворец-музей и парк в городе Пушкине. Л., 1940.
  4. Екатерининский дворец в Царском Селе. / Авторы текста: Л.В. Бардовская, Г.Д. Ходасевич.- 2-е изд. СПб., 2001.
  5. Вильчковский С.Н. «Царское Село», 1911
  6. Историко-культурный журнал «Наше наследие»
  7. Царское Село – любимец двух столетий. Каталог выставки./ Под ред. И.К. Ботт. СПб., 2004.
  8. Григорович Н.С. Предметы из собрания царскосельского дворца вл кн Владимира Александровича. Сборник Судьбы музейных коллекций. Материалы VI Царскосельской научной конференции.- СПб.: ГМЗ Царское Село, 2000.-380 с.

 все фотографии Белой парадной столовой

У Вас остались вопросы? Или появился комментарий  или уточнение к данной статье? Напишите их в комментарии под статьей — мы ответим Вам в течение суток!

История

Первый хозяин Модава известен как Вальтер I Модавский (Walther I, 1233 год). Нынешний замок, вероятно, был построен в конце XIII века, но обязан своим сегодняшним видом графу Жану-Гаспару-Фердинану Маршинскому (Jean-Gaspard-Ferdinand de Marchin), который восстановил интерьер и внешний вид замка между 1652 и 1673 годами.

Хронологически, замок Модав сначала принадлежал семье Модав, потом, в 1558 году, перешёл по наследству к семье Хаутпенн (Haultepenne), а через поколение к Сен-Фонтейн (Saint-Fontaine). Николя Сен-Фонтейн продал замок и владения Джону Маршину за несколько месяцев до своей смерти в 1642 году.

Его сын, граф Жану-Гаспару-Фердинану Маршинскому (1601-1673), был великим полководцем. Он служил под началом французского прица Конде (Condé), потом вышел из милости и быд заключён в тюрьму Перпиньян (Perpignan), а потом опять командовал войсками в Каталонии, которая тогда была частью Франции.

Он оборонял Барселону от испанцев. Позже, командуя уже испанскими войсками, Маршин встретился с Конде в Намюре, и отказался предоставить свои войска и войска Лоррена (Lorraine) своей родной стране, демонстрируя свой нейтралитет. В 1653 был подписан мирный договор, и Маршин уехал в Испанию, где Филипп IV назначил его главнокомандующим своей армии.

В 1658 году Карл II, король Англии, произвел его в кавалеры Ордена Подвязки, а император Священной Римской Империи Леопольд I Габсбург присвоил ему титул графа Священной Римской Империи. После последней неудачной кампании в Португалии в 1663-1664 годах для Дона Жуана Австрийского, Маршин, наконец, вышел на покой, поселился в своём замке Модав, и стал тратить всё своё время на восстановление замка, на что ушло 15 лет.

Его сын, Джон-Фердинан (John-Ferdinand), служил Франции с 1673 года. Он стал генералом от кавалерии в 1695, генера-лейтенантом в 1701, и чрезвычайным послом в Мадриде. Он сопровождал Филипа V в его путешествии в Неаполь, принимал участие в битве при Луззара (Luzzara) в 1702, сражался в Германии в 1703 и, наконец, получил маршальский жезл. Он был смертельно ранен у Турина в 1706 году.

В это время Модав перешёл к принцу Баварии Максимилиану-Генри (Maximilian-Henry), который также носил титулы архиепископа Кёльена и принца-епископа Льежа и Хильдесхейма, владевшему замком между 1682 и 1684 годами, потом к Вильгельму Эгону (Wilhelm Egon), кардиналу Фюрстенберга (Fürstenberg) и принцу-епископу Страсбурга (1684-1706). В 1706 году барон Арнольд де Вилль (Arnold de Ville), владеющий землями Гран-Модави Пети-Модав, смог захватить замок.

Замок оставался у семьи Вилль до 1772 года, когда он перешёл к французскому барону (впоследствии герцогу) Анн-Леону де Монморенси (Anne-Léon de Montmorency) в результате брака с их наследницей. Монморенси, однако, редко бывали в Модаве. Второй герцог Монморенси также стал маршалом Франции, и был вынужден бежаить в Германию после французской революции.

В 1817 замок был продан мистеру Браконьеру (Braconier). Мода принадлежал его семье до 1928 года, когда его наследники продали его компании «Domaine de Modave» Ltd. Мадам Ван Хугарден (Van Hoegaerden) приобрела замок в 1935 году. В иотге, в 1941 году, замок был приобретён компанией Compagnie Intercommunale Bruxelloise des Eaux, которая владеет им по сей день.

Доступ

Входная плата 6 евро для взрослых, 5,5 евро для пожилых людей старше 60 лет, 4 евро для детей и студентов.

Как добраться

От Льежа шоссе по N63 в сторону Марш (Marche), а потом по N641 к Уи (Huy), пока не доедете до Модава.

Бельгия находится на передовых позициях по количеству уцелевших средневековых замков. И пускай многие из них не сохранились в первозданном виде, а являются лишь поздними реконструкциями, замков много и они являются отголоском славного прошлого Бельгии.

Одним из таких замков является Модав, расположенный недалеко от самого маленького городка Бельгии – Дурбая в Валлонии. Модав считается одним из самых выдающихся и популярных сооружений подобного рода в Бельгии. Популярности замку добавляет еще и его месторасположение посреди заповедника, который привлекает посетителей своей сказочной природой и чистым воздухом.

Первый вариант замка был построен предположительно в 13 веке по заказу графа Модав. Замок Модав за всю историю своего существования сменил много владельцев. Своим первым владельцам, семье Модав, замок принадлежал более 300 лет, пока в 16 веке не перешел в собственность к Хаутпенн, еще одной богатой валлонской семье. Но через 50 лет владельцы снова поменялись, на этот раз ими стала семья Сен-Фонтейн, которые в 1642 году продали замок знаменитому семейству Маршин. Выдающийся полководец, кавалер многих орденов, Жан Маршин после выхода на покой занялся благоустройством замка. Проведенная в течении 15 лет реконструкция замка Модав коснулась не только внешнего вида, реставрация затронула и интерьер, который был изменен практически до неузнаваемости. Если до реконструкции замок представлял собой средневековую крепость, то после он превратился в великолепный барочный дворец, приспособленный для жизни.

Но недолго Жан Маршин наслаждался своим обновленным владением. В конце 17 века замок Модав снова поменял владельца, на этот раз им стал баварский принц Максимилиан, он же епископ Льежа. Дальше началась настоящая чехарда владельцев, последняя его владелица, мадам Хагарден, в 1941 году продала замок Модав компании Compagnie Intercommunale Bruxelloise des Eaux. Эта компания занимается поставками чистой воды в Брюссель и ряд других городов Бельгии. А в районе замка Модав находятся основные источники чистой воды, которые снабжают половину страны этим богатством.

Чтобы добраться до замка Модав из Брюсселя нужно на автомобиле двигаться по шоссе Е 411 в сторону Люксембурга. Далее на съезде № 18 нужно повернуть направо и двигаться в сторону съезда № 97, а далее следовать по указателям.

Посещение замка для туристов открыто в туристический сезон, с апреля по ноябрь, а также зимой во время рождественских праздников. Вход стоит от 4-х евро за детский билет до 6-ти евро за полный взрослый.

Валлония замок модав парадная столовая

Рошаль в эфире Российского общества «Знание» высказался о вакцинации детей

Президент «Национальной Медицинской Палаты», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, педиатр Леонид Рошаль в эфире Российского общества «Знание» заявил, что вакцинация – это благо, и выступил за исследования по созданию вакцины от коронавируса и для детей. Запись трансляции размещена на сайте и в группе Российского общества «Знание» Вконтакте.

«В некоторых странах активно идет иммунизация детей от 12 до 16 лет, эти исследования ведутся. Во многих странах снизили возраст вакцинируемых. Неизвестно, какую форму в дальнейшем примет ковид – но, возможно, будут вакцины, которые будут применимы и для детей. Вакцинация — это колоссальное достижение человечества, которое с раннего возраста защищает детей от опаснейших болезней», — подчеркнул Леонид Рошаль.

Вызываю врача

Я знаю центральные районные больницы, где на 12 участках остался один терапевт. Знаю детские поликлиники, которые более чем на 50% не укомплектованы педиатрами. Знаю, где врачей активно заменяют на фельдшеров и что есть районы, где вообще нет ни одного врача. Знаю, что сводные цифры Росстата не отражают истинного положения дела.

Аккредитация. Куда путь держим?

Мы с огромной неуверенностью смотрим в 2022 год. Отсутствие моральной и материальной мотивации на фоне продолжающейся пандемии и кадрового голода дают основание сомневаться в том, что возможна дальнейшая успешная работа по аккредитации, без решения назревших проблем.

Роль «Национальной медицинской палаты» в координации деятельности медицинских профессиональных сообществ

В статье дан анализ направлений деятельности «Национальной медицинской палаты», созданной десять лет назад с целью агрегирования медицинских сообществ в их профессиональной деятельности на пути совершенствования системы охраны здоровья населения страны.

В Госдуме предложили вернуть трудоустройство по распределению

Председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил вернуть в Россию советскую систему трудоустройства, распределять выпускников вузов, получивших высшее образование на бюджетной основе. По его словам, это должно распространяться на выпускников педагогических и медицинских вузов.

Бюллетень палаты Все выпуски

Леонид Рошаль: «Важно сделать так, чтобы каждый врач России считал за честь быть членом Национальной медицинской палаты»

Александр Румянцев: «Инициативы Нацмедпалаты должны привести к нормальным отношениям между государством и врачебным сообществом»

Сергей Готье: «Нельзя ошибаться, так как по клиническим рекомендациям предстоит лечить наших пациентов и оценивать качество работы коллег»

Залим Балкизов: «Нужны изменения в законодательстве о непрерывном медицинском образовании»

Сотрудничество НМП и Министерства здравоохранения РФ

Законодательство
в сфере здравоохранения

Общественная аккредитация образовательных программ

НМП получила полномочия Совета по профессиональным квалификациям в сфере здравоохранения, председателем Совета стал Леонид Рошаль.

Национальная Медицинская Палата заявила о начале проведения общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения в рамках заключенного ранее соглашения о взаимодействии между Минздравом РФ и НМП. Соответствующее уведомление было направлено в Министерство образования и науки РФ и Министерство здравоохранения РФ.

On-line центр консультационной юридической поддержки медицинских работников Национальной медицинской палаты

Юристы НМП готовы оказывать бесплатную юридическую помощь на досудебном этапе врачам по различным аспектам медико-правовой специализации: законотворческая работа, претензионно-исковая работа, корпоративное право, уголовное право, трудовое право, лицензирование, общеправовая работа.

Чтобы получить консультацию, вы должны быть зарегистрированы на нашем сайте и авторизованы.

Практикум по тактике

Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» издал сборник, в котором собраны воедино и подробно освещены наиболее актуальные проблемы, скопившиеся в правовом поле, с которым сталкиваются работники медицинских организаций в своей практике.

Медицинские юристы подробно рассматривают правоотношения врача и пациента, дают практические советы по защите чести, достоинства, доброго имени и профессиональной репутации медицинского работника. В сборнике изложены нюансы привлечения медицинских работников к уголовной ответственности, аспекты гражданско-правовой ответственности медорганизаций и их сотрудников, трудового права. Приводятся ссылки на нормативно-правовую базу и даются четкие алгоритмы решения тех или иных проблем. Из материалов издания вы узнаете о том, какими правами обладают врачи, разберетесь в сложных ситуациях и нюансах законодательства, что позволит эффективно реализовывать и защищать свои права.

Ответы юристов Все ответы

В соответствии со ст. 152, 152.1 Гражданского кодекса РФ пациент должен получить согласие врача на производство аудио и видеозаписи переговоров и видеозаписи медицинской процедуры, объектом которой станет видеоизображение врача.

Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

Статьи Все статьи

В настоящее время в России не существует четкого определения правового статуса еще нерожденного ребенка. Споры о том, как именно необходимо определить этот статус, не утихают. В свое время РПЦ выступила с инициативой закрепить за эмбрионом права человека с момента зачатия и защитить их законодательно, запретив аборты. Не остались в стороне и светские органы правосудия. Следственный комитет России тоже предлагал внести в статьи Уголовного кодекса РФ понятие «плод человека» и ввести уголовную ответственность для врачей за его гибель. Инициатива СК не нашла поддержки в медицинском сообществе. Более того, медицинские работники полагают, если закрепить за эмбрионом права субъекта, то это приведет к катастрофе в сферах неонатологии и акушерства. Какие же последствия может иметь для медицины признание эмбриона субъектом права? Об этом предлагаем поговорить в обзоре, подготовленном по материалам статей экспертов Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата».

Сегодня мы живем во время смены парадигмы взаимоотношений врача и пациента. С развитием коммуникационных технологий врач перестал быть носителем тех сокровенных знаний, носителем которым он был еще пару десятилетий назад, а пациенты стали более информированными и требовательными к качеству медицинских услуг. При этом пациенты, которые не всегда ответственно относятся к собственному здоровью и соблюдению рекомендаций врачей, с готовностью выдвигают иски к медорганизациям за различные медицинские правонарушения, в том числе и на основании необоснованных претензий. О том, какова роль экспертизы качества, независимой медицинской экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве при рассмотрении дел о медицинских правонарушения рассказывает вице-президент Союза «НМП» Сергей Лившиц.

С суррогатным материнством в России сегодня связано немало громких скандалов. Ситуация обострилась до такой степени, что звучат призывы запретить суррогатное материнство в нашей стране законодательно. При этом, в основе большинства резонансных случаев лежит именно несовершенство законодательной базы. Несмотря на то, что в нашей стране генетическим родителям законом разрешено воспользоваться услугами суррогатной матери по вынашиванию и рождению ребенка, права как биологических родителей, так и самого ребенка крайне слабо защищены. И это является одной из проблем. Настоящий обзор подготовлен по материалам статей экспертов Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата».

Медицинские организации в своей деятельности постоянно сталкиваются с различными проверками контролирующими органами, в том числе с государственным контролем качества и безопасности медицинской деятельности, которые осуществляет Росздравнадзор. Как показывает правоприменительная практика ведомства, инспекторы Росздравнадзора сталкиваются с достаточно большим числом нарушений со стороны медицинских организаций. При этом к подобным проверкам можно и нужно правильно готовиться, что позволит не только избежать административных взысканий, но и улучшит качество медицинской помощи. О том, какие нарушения чаще всего допускают медорганизации и о профилактических мерах по их предотвращению, читайте в статье, которая подготовлена по мотивам выступления Галины Прибежищей, руководителя территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю на конференции «Юридическая ответственность медицинских работников за нарушения законодательства в сфере здравоохранения» в Краснодаре.

Школа правовой грамотности медицинских работников Все конференции

Обучающая конференция «Юридическая ответственность медицинских работников за нарушения законодательства в сфере здравоохранения» для медицинских работников Московской области. 27.08.2021. Москва

Доклады

Правоприменительная практика при выявлении нарушений законодательства в сфере здравоохранения
  • докладчик – Соколов Георгий Евгеньевич, заместитель руководителя Территориального органа Росздравнадзора по г.Москве и Московской области

Современное состояние и анализ нарушений законодательства о здравоохранении, показатели качества и безопасности медицинской деятельности, последствия выявления нарушений законодательства о здравоохранении при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере здравоохранения
  • докладчик – Айдарова Лилия Альбертовна, руководитель юридической службы Союза «НМП»

Особенности гражданско-правовой ответственности медицинских организаций, условия возмещение морального вреда, Закон «О защите прав потребителей» и оказание медицинской помощи, основные тенденции судебной практики.

Информированное согласие как основа защиты прав пациента. Нормативно-правовое обеспечение мониторинга безопасности лекарственных средств и медицинских изделий
  • докладчик – Наделяева Ирина Ивановна, начальник отдела организации исследований ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского»

Добровольное информированное согласие, отказ от оказания медицинской помощи, требования к их оформлению. Мониторинг безопасности лекарственных средств и медицинских изделий, ответственность за нарушение установленных требований при обращении лекарственных средств и медицинских изделий.

Экспертиза качества медицинской помощи и ее роль в рассмотрении дел о медицинских правонарушениях
  • докладчик – Лившиц Сергей Анатольевич, Председатель Правления Ассоциации «Врачебная Палата Московской области», Вице-президент Союза «НМП», д.м.н.

Понятие, роль и место экспертизы качества, независимой медицинской экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве.

Коррупционные проявления в здравоохранении
  • докладчик – Букалерова Людмила Александровна, заведующая кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Юридического института Российского университета дружбы народов, д.ю.н., профессор

Коррупционные преступления в медицинской деятельности: понятие и виды, медицинский работник как должностное лицо, основания и условия привлечения медицинского работника к уголовной ответственности за коррупционные преступления.

Судебная практика привлечения к ответственности медицинских работников
  • докладчик – Пушкин Александр Владимирович, судья судебной коллегии по уголовным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

Особенности уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные и общеуголовные преступления, медицинский работник как субъект профессиональных и служебных преступлений.

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность медицинских работников за профессиональные преступления
  • докладчик – Чупрова Антонина Юрьевна, профессор кафедры уголовного права и криминологии Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), д.ю.н., профессор
Читайте также  Караваджо распятие святого петра

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность медицинских работников, исполнение незаконного приказа или распоряжения, последствия его исполнения, обоснованный риск, крайняя необходимость.

Отзыв: Экскурсия в замок Modave (Бельгия) — Очень интересно, увлекательно,нет большой толпы туристов, можно фотографировать.

Замок Модав, Бельгия.Modave

В один из тёплых осенних дней, в конце октября, мы побывали в очень интересном бельгийском замке.
Замок Модав(Chateau de Modave) расположен в Валлонии, в центре живописного заповедника, на крутом холме, возвышающемся над долиной небольшой реки, притока Маас, недалеко от города Льеж.
Рядом с замком большая бесплатная парковка и огромный парк, по которому можно прогуляться после посещения самого замка.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Кроме того, после реставрации, одно из помещений было отдано под гостиницу, так что вы при желании можете поселиться в одна из стилизованных башен. Нам очень понравился и внутренний дворик этого современного отеля.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок окружен крепостной стеной, которая сейчас, конечно, выглядит несколько иначе, чем 600 — 700 лет тому назад, но тоже очень впечатляюще.
Проходим через ворота и оказываемся в просторном парадном дворе, в центре которого находится круглый фонтан. Есть и маленький мост, который позволяет пересечь ров и попасть в замок(когда-то этот мост был подвесным, а ров гораздо шире).

Замок Модав, Бельгия.Modave

Открываем дверь и сразу попадаем в большой шикарный зал. Работник музея, продав нам билеты, объясняет как работает гид. Честного скажу-лучшего аудиогида, за последние лет десять путешествий, я нигде не видела.
Аудиогид на восьми языках(русский, в том числе), очень удобная конструкция, которая прикладывается к стендам с номерами в каждой из 25 комнат музея. Рассказ очень интересный и подробный.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Большая часть экскурсии проходит по первому этажу, несколько комнат на втором и подвал. В среднем на весь маршрут необходимо минут 50.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Попробую вам и рассказать и показать, то что мы увидели в этом замке.
Самые старые следы этой крепости на скале относятся к началу 13 века.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Тогда крепостью владел граф Вальтер Модав и его сын. Но от той крепости почти ничего не осталось.
В 17 веке крепость превратили в роскошную резиденцию в стиле барокко.
Многие известные личности жили здесь:семейство Сен-Фонтейн, барон Арнольд де Виль, полководец Маршен, служивший одно время принцу Конде, бароны де Монморенси, мистеру Браконьеру. Во многих залах есть портреты этих людей и членов их семейств, вещи принадлежавшие им. Сейчас замок находится во владении «Брюссельской межобщинная водной компании».

Замок Модав, Бельгия.Modave

В большом зале гвардейцев мы видим плафон украшенный генеалогическим деревом графа Жана-Гаспара де Маршена. Огромный камин украшает этот зал.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Следующая комната когда-то принадлежала графине Моморенси, портрет которой висит на стене между окон.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Уникальность этого замка прежде всего в том. что здесь сохранены исторические интерьеры и мебель XVII и XVIII веков.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Две следующие комнаты украшены гобеленами, картинами и великолепной лепниной. Мотив картин древнегреческие мифы о Геракле.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Мебель их дорогих пород дерева, обратите внимание на этот инкрустированный столик
18 века.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Заходим в шикарную столовую, в которой находится фарфоровый сервис
из 1130 предметов.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Граф с графиней долго спорили как украсить сервис, сошлись на том, что оставили немного цветов и ленту. В результате сервиз выглядит очень стильно и с вензелем.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Стулья, стоящие в столовой тоже уникальны в своём роде:сделаны знаменитыми мастерами того времени в Амстердаме.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Стены во многих комнатах обшиты деревянными панелями.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Из столовой переходим в небольшую комнату с фонтанчиком. Из этой комнаты можно попасть и во внутренний дворик(на улицу), и пройти дальше, в спальню, или вновь оказаться в парадном зале.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Мы заглянули во внутренний дворик, посмотрели на сады и окрестности, а потом по намеченному гидом маршруту, прошли в спальню.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

В спальне стоит большая королевская кровать: она помещена в альков и отделена от остального пространства комнаты балюстрадой. В центральном зеркале плафона нарисованы ангелы, а на стенах-прекрасные натюрморты.

Замок Модав, Бельгия.Modave

На плафонах, соседствующих со спальней комнат, гербы владельцев замка.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Мне очень понравилась комната, стены которой были закрыты панелями с очень красивыми картинами.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Ванная туалетной комнаты интересна тем, что высечена в скале, на которой стоит замок.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Ещё одна очень интересная комната — спальня, точнее гардеробная.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Это была самая холодная комната в замке. В многочисленных шкафчиках, оборудованных вдоль стен, хранилась одежда. Бороться с молью тогда не могли, да и с грызунами тоже трудно было бороться, вот и устраивали гардеробные в таких холодных помещениях.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

На второй этаж поднимались по красивой широкой лестнице.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Как известно в Средневековье в странах Западной Европы лестницы в домах были узкие и крутые. Но владельцы замка Модав решили создать все удобства для своих дам.
По широким лестницам с невысокими ступеньками в кринолинах было очень комфортно подниматься и спускаться.

Замок Модав, Бельгия.Modave

В музыкальном зале стоит старинный рояль. Кстати, концерты в этом замке проводят довольно часто.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Со временем хозяйки замка перебрались на второй этаж, обустроив свою жизнь с большим комфортом. Об этом свидетельствуют две спальни с шикарной мебелью.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Здесь же, на втором этаже представлены очень интересные книги и охотничья книга одного из последних владельцев замка — месье Броконье(Вraconnier ), большого любителя псовой охоты. В этой книге записаны все охотничьи успехи хозяина. Фамилия вам ничего не напоминает?

Замок Модав, Бельгия.Modave

Владельцы замка обустроили и небольшую часовню, точнее я бы сказала, что это молельная комната.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Со второго этажа по старинной очень красивой винтовой лестнице спускаемся в подвал. Смотрим как была обустроена кухня, как выглядело подземелье.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Изюминка замка — специальный механизм, который позволял качать воду для хозяйственных нужд, для фонтанов парка. И винтовая лестница, и этот насос были взяты за основу при строительстве Версальского дворца.

Замок Модав, Бельгия.Modave

В подвале можно посмотреть небольшой фильм о замке и перекусить.

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Замок Модав, Бельгия.Modave

Рекомендую для посещения:очень интересно, увлекательно, нет большой толпы туристов, можно фотографировать.

Incroyables и Merveilleuses

В Incroyables ( французский: [ɛkʁwajabl] , «Суперсемейка») и их коллеги — женщины, в Merveilleuses ( французский: [mɛʁvɛjøz] , «чудесные женщины»), были членами модной аристократической субкультуры в Париже во время Директории Франции (1795-1799 гг ). Будь то катарсис или потребность воссоединиться с другими выжившими в период правления террора , они встретили новый режим вспышкой роскоши, декаданса и даже глупости. Они провели сотни балов и положили начало модным тенденциям в одежде и манерах, которые сегодня кажутся преувеличенными, аффективными или даже изнеженными. (декадентский, потакающий себе). Их также насмешливо называли «неудобными» или «meveilleuse», без буквы R, что отражает их шикарный акцент, в котором эта буква произносилась легко, почти неслышно. Когда этот период закончился, общество приняло более трезвый и скромный характер.

Члены правящих классов также были среди ведущих фигур движения, и эта группа сильно повлияла на политику, одежду и искусство того периода. Они произошли от muscadins , термин для денди антиякобинских уличных банд в Париже с 1793 [n 1], которые были важны политически в течение примерно двух лет; эти термины часто используются как синонимы, хотя мускадины принадлежали к более низкому социальному фону и были в основном представителями среднего класса.

Содержание

Социальный фон [ править ]

Изысканные экипажи вновь появились на улицах Парижа на следующий день после казни (28 июля 1794 г.) Максимилиана Робеспьера , положившей конец Комитету общественной безопасности якобинской эпохи и ознаменовавшей начало термидорианской реакции . В Париже снова появились хозяева и слуги, и город разразился фурором поисков удовольствий и развлечений. Театры процветали, а популярная музыка высмеивала излишества революции. Одна популярная песня того периода призывала французов «разделить мой ужас» и отправить «этих пьющих человеческую кровь» обратно к монстрам, из которых они произошли. Его лирика радовалась тому, что «твои мучители наконец-то бледнеют на поздней заре мести». [1]

Многие публичные балы были bals des Victimes, на которых молодые аристократы, потерявшие близких из-за гильотины, танцевали в траурных одеждах или носили черные нарукавные повязки, приветствуя друг друга яростными движениями головы, как будто они обезглавливали. [n 2] Бал, проведенный в отеле Thellusson на улице Прованс в 9-м округе Парижа, ограничил список гостей взрослыми детьми гильотинированных. [2]

Одежда и мода [ править ]

Merveilleuses возмутили Париж платьями и туниками по образцу древних греков и римлян, вырезанными из легкого или даже прозрачного полотна и марли. Иногда настолько откровенно, что их называли «сотканным воздухом», многие платья были с вырезом на груди и были слишком узкими, чтобы оставлять карманы. Чтобы носить с собой даже носовой платок, женщинам приходилось использовать небольшие сумочки, известные как ридикюли . [3] Они любили парики, часто выбирая светлые, потому что Парижская Коммуна запретила светлые парики, но они также носили их черного, синего и зеленого цветов. Огромные шляпы, короткие кудри, как на римских бюстах, и сандалии в греческом стиле были в моде. Сандалии, перевязанные выше щиколотки перекрещенными лентами или нитками жемчуга. Экзотические и дорогие ароматы, созданные парфюмерными домами, такими как Parfums Lubin использовались как для стиля, так и как показатель социального положения. Тереза ​​Тальен , известная как «Богоматерь Термидора», носила дорогие кольца на пальцах ног и золотые кольца на ногах.

У Incroyables были эксцентричные наряды: большие серьги, зеленые куртки, широкие брюки, огромные галстуки, толстые очки и шляпы, увенчанные «собачьими ушками», волосы падали на уши. Их ароматы на основе мускуса заслужили уничижительное прозвище muscadins для них и их непосредственных предшественников, группы антиякобинцев из среднего класса. Они носили двурогие шляпы и отличительные дубинки или трости с выступами, которые они называли своей «исполнительной властью». Волосы часто были до плеч, иногда зачесывались за спину гребнем, чтобы имитировать прически осужденных. Некоторые щеголяли большими моноклями. Они часто использовали шепелявку, якобы для того, чтобы избежать буквы R, как в революции, а иногда и сутулость, сутулость или сутулость, как это изображалось в многочисленных карикатурах того времени. [4]

Помимо мадам Тальен, среди известных мервейцев были мадемуазель Ланж , Жюльетт Рекамье и два очень популярных креоля : Фортуна Амлен и Гортензия де Богарне . Гортензия, дочь императрицы Жозефины , вышла замуж за Луи Бонапарта и стала матерью Наполеона III . Фортюне не родилась богатой, но прославилась своими салонами и чередой выдающихся любовников. Парижское общество сравнило Жермен де Сталь и мадам Раге с Минервой и Юноной и назвали их одежды в честь римских божеств: платья были стилизованы под Флору. или Диана , и туники были в стиле а — ля Церера или Минерва. [5]

Ведущий Incroyable, Поль Франсуа Жан Николя, виконт де Баррас , был одним из пяти директоров, которые управляли Французской Республикой и дали название периоду. Он устраивал роскошные пира, на которых присутствовали роялисты , раскаявшиеся якобинцы , дамы и куртизанки. Поскольку развод теперь был законным, сексуальность была более свободной, чем в прошлом. Однако репутация де Барраса как аморального человека могла быть фактором его более позднего свержения, переворота, который привел к власти французское консульство и проложил путь Наполеону Бонапарту .

Изображение в искусстве [ править ]

Вымышленная социальная альпинистка- нувориш мадам Анго, неловко одетая в нелепую греческую одежду, пародировала Мервейлезов во многих пьесах того периода. Карикатуры Карла Верне на гардеробы Incroyables и Merveilleuses пользовались популярностью у современников.

Питер Артсен и Питер Брейгель

Изучая коллекции музея, можно заметить ту внутреннюю борьбу, которая потрясла нидерландскую художественную культуру XVI столетия, оказавшуюся на распутье. Романизм захватил тогда многих мастеров века, по существу став господствующим направлением в искусстве. Тем не менее национальная художественная культура не утратила своей самобытности, что нашло свое высшее выражение в творчестве великого Брейгеля.

Питер Артсен – Кухарка

У него были предшественники — мастера, также искавшие новых путей в искусстве. Интерес к реальной будничной жизни и к человеку, действующему в повседневности, вылился в создание нового бытового жанра живописи. Появление бытовой картины было связано с общим процессом демократизации искусства, постепенным освобождением его от религиозного содержания и назначения. Крупнейшим художником бытовой живописи был Питер Артсен (1508—1575). В ранний период творчества он отдал дань увлечению романизмом. В зрелые годы его героями являются почти только простолюдины — факт исключительной важности, свидетельствующий о росте народного самосознания в стране в период подготовки борьбы за независимость. Его «Кухарка» датирована 1559 годом, то есть написана за несколько лет до начала Нидерландской революции.

Артсен создал яркий и сильный образ женщины из народа. Изображением фигуры в рост, гордой осанкой, сильными руками, держащими вертел, художник стремился героизировать образ простой женщины. Ее скромное занятие приобретает неожиданно значение большого труда. До Артсена подобных монумента лизированных изображений удостаивались лишь представители знати в парадных портретах. Тем большая смелость нужна была художнику, чтобы приемы парадного портрета перенести в подобную жанровую сцену. В картине он отводит немалую роль натюрморту. Его живописи свойственна некоторая жесткость из-за желания убедить в материальной достоверности изображенного.

Питер Брейгель Старший

В музее находятся пять картин Питера Брейгеля (ок. 1525— 1569): «Поклонение волхвов», «Падение Икара», «Зевающий», «Падение восставших ангелов», «Перепись в Вифлееме». Брейгель был прозван Мужицким за приверженность к крестьянской теме. Его искусство глубоко национально и своим содержанием и всей системой художественных средств. Оно тесно связано с фольклором, с передовыми идеями нидерландского гуманизма, отражает современную художнику жизнь в ее сложностях и несет вместе с тем глубокий общечеловеческий смысл, не подверженный разрушениям времени.

Питер Брейгель Перепись в Вифлиеме

В картине Брейгеля «Перепись в Вифлееме» использован евангельский рассказ о том, как согласно приказу Цезаря Августа на всей территории Римской империи была объявлена перепись населения, и Иосиф вместе с Марией направился в город Вифлеем. Изображение этого эпизода Брейгель переносит из Иудеи на Север, в свою родную страну. Религиозная сцена у него теряет доминирующий характер. Жизнь народа с его трудами и заботами становится основной темой произведения. Едва различимые в толпе людей, Иосиф и Мария, едущая на осле, узнаваемая лишь по голубому плащу, становятся частью народной массы. Художник дает свою версию легенды. Гостиница «Зеленый венок» окажется переполненной, и святая чета будет ночевать в хлеву, где в студеную ночь родится Христос. Эта идея близости персонажей христианской легенды к народу была порождена эпохой революционной ситуации, которая назревала в Нидерландах, и распространившимся протестантским вероучением. Картина подписана Брейгелем и датирована 1566 годом.

«Падение Икара», одна из замечательных картин художника, пронизана глубоким философским содержанием. С высокой горы Брейгель открывает далекую перспективу гор, земли и широкой морской глади. Крестьянин пашет, разрезая плугом упругие слои земли. Пастух мечтательно глядит вверх, окруженный стадом. Прозрачный воздух, нежное голубое небо, зелень деревьев — все передает свежесть весеннего дня. Фигура пахаря доминирует над огромным пространством земли и в то же время составляет с ней единое целое. Сюжет же картины взят из греческой легенды об Икаре и Дедале. Дедал—легендарный скульптор—бежал из Афин на остров Крит. Тоскуя по родине, он сделал крылья себе и сыну Икару, чтобы достигнуть берегов Греции. Во время полета Икар слишком высоко поднялся к солнцу, и воск, скрепляющий крылья, растопился. Икар упал в море и погиб. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть в правой части картины около корабля внизу всплеск воды и ногу тонущего Икара. Однако это событие не отражается на общем настроении картины. Оно проходит незамеченным для тех, кто занят работой, живет в согласии с миром природы, следуя ее законам, ее ритмам.

В этом единстве с природой Брейгель видит смысл и основное условие человеческого существования. Безумное дерзание Икара обречено на гибель, так как оно противно законам мира, в то время как труд пахаря и его жизнь имеют крепкие извечные связи с природой и в этой прочной общности — залог незыблемости его счастья.

Брейгель был неповторим в своем искусстве, хотя ему подражали и многое копировали, особенно, как мы уже упоминали, его сын Питер Брейгель Младший. Другой его сын, Ян, получил прозвище Бархатный за нежную красоту почти эмалевой живописи. Ян родился за год до смерти отца, в 1568 году, и умер в 1625 году, работая уже в новую эпоху подъема искусства, рядом с Рубенсом, ближайшим другом которого он стал. Известны картины, созданные ими сообща. В музее хранится очаровательный натюрморт его кисти, датированный 1618 годом. В нем удивительно сочетание живой непосредственности композиции из разбросанных вещей с отточенной живописной характеристикой каждого предмета. Все здесь драгоценно: жемчужное колье, перстни, подвески, золотые монеты, ваза для фруктов великолепной чеканки, прелестный венок из красиво подобранных цветов, все свидетель* ствует о тонком художественном вкусе, об изумительном мастерстве человеческих рук. И, наконец, живопись Яна Брейгеля словно соперничает в совершенстве воспроизведения этих предметов с совершенством их формы, цвета и узора.

Любовь фламандцев XV века к вещам, предметам оживает в этой работе в совсем новом качестве. То, что было одним из средств раскрытия образного содержания картины, превратилось в самостоятельный объект изображения. Появление натюрморта связано с новым художественным мировоззрением, его стремлением к анализу действительности, к осмыслению частностей, которые тем не менее могут нести в себе элементы большого глубокого содержания, способны выражать через малое великое.

Валлония замок модав парадная столовая

, сять миллионов долларов, и благополучно прибыли в Ливерпуль. Потом пароход отправился дальше и уже приближался к мысу Скаген. Весь путь погода, разумеется, была великолепная, небо чистое и ясное, но на подходе к грозному мысу Скаген, естественно, разыгралась буря; пароход пошел ко дну, родители, своевременно застраховавшие свою жизнь, утонули и тем самым обеспечили своим спасшимся от неминуемой гибели детям кругленькую сумму в полторы тысячи фунтов стерлингов. Дети, разумеется, страшно обрадовались и в самом хорошем настроении прибыли в Гамбург, чтобы получить страховое вознаграждение и родительское наследство. И только представьте себе, как они были расстроены, когда узнали, что за две недели до этого «Вашингтон» потерпел кораблекрушение в районе Доггеровской банки, и все их имущество, оставшееся незастрахован-, ным, пошло ко дну. Теперь бедные дети могли рассчитывать лишь на ту сумму, на которую их родители застраховали свою жизнь. Они со всех ног бросились в бюро страховой компании, но — о ужас! — выясняется, что родители пропустили срок уплаты последнего страхового взноса, который истек — вот уж не повезло! — как раз за день до их гибели. Дети были всем этим ужасно огорчены и горько оплакивали своих родителей, которые так много сделали для их бла-гополучия. Громко рыдая, они упали друг другу в объятия и покля- _ лись, что отныне будут всегда страховать свое имущество, отправленное морем, и не станут пропускать сроков очередного страхового взноса. Все это надо было перенести на шведскую почву, приспособив к шведским условиям жизни, сделать удобочитаемым и превратить в новеллу, благодаря которой он, Фальк, войдет в литературу. Но тут снова в нем проснулся бес тщеславия и стал нашептывать ему, что он подлец, если берется за такое грязное дело, но его быстро заставил замолчать другой голос, который исходил из желудка под аккомпанемент каких-то необычных колющих и сосущих ощущений. Он выпил стакан воды и выкурил еще одну трубку, однако неприятные ощущения усилились; мысли приняли мрачный оборот; комната вдруг показалась неуютной, время тянулось медленно и однообразно; он чувствовал себя усталым и разбитым; все вызывало у него отвращение; в мыслях царил беспорядок, в голове было пусто или думалось только о каких-то неприятных вещах, и все это сопровождалось чисто физическим недомоганием. Наверное, от голода, решил он. Странно, был всего час, а он никогда не ел раньше трех! Он с беспокойством обследовал свою кассу. Тридцать пять эре! Значит, без обеда! Первый раз в жизни! Никогда еще ему не приходилось ломать голову над тем, как раздобыть обед! Но с тридцатью пятью эре не обязательно голодать. Можно послать за хлебом и пивом. Впрочем, нет, нельзя, не годится, неудобно; так, может, самому пойти в молочную? Нет! А если взять у кого-нибудь в долг? Невозможно! Нет никого, кто мог бы ему помочь! Прознав это, голод набросился на него, как дикий зверь, стал рвать и терзать его, гоняя по комнате. Чтобы оглушить чудовище, он курил трубку за трубкой, но ничто не помогало. На плацу перед казармой раздалась барабанная дробь, и он увидел, как гвардейцы с медными котелками строем отправились в столовую на обед; из всех окрестных труб валил дым, прозвонили к обеду на Шепсхольме, что-то шипело на кухне у его соседа полицейского, и через открытые двери в переднюю доносился запах подгоревшего мяса; он слышал звон ножей и лязг тарелок из соседней комнаты, а также голоса детей, читавших предобеденную молитву; рабочие, мостившие улицу, крепко спали после сытного обеда, положив под голову кульки из-под провизии; он был совершенно убежден, что весь город сейчас обедает, едят все, кроме него одного! И он рассердился на бога. Внезапно у него мелькнула светлая мысль. Завернув в пакет Ульрику-Элеонору и ангела-хранителя, он написал имя и адрес Смита и отдал посыльному свои последние тридцать пять эре. Потом облегченно вздохнул и лег на диван, голодный, но с чистой совестью.

Читайте также  Микенские львиные ворота

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector