Великие скульпторы древней греции

Великие скульпторы древней греции

1. Золотой век Греческого искусства 479-434 гг. До н.Э. Афинский Акрополь шедевр мировой архитектуры.

определенное воздействие на развитие культуры оказала Пелопонесская война, породившая чувство безысходности и отчаяния у ряда представителей интеллектуальной элиты.

Расцвет греческой архитектуры начался в V веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах — крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе. Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё время Акрополь. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от неё на возвышении, как драгоценная шкатулка, поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь, в центре которой высилась статуя покровительницы города, богини мудрости Афины; далее виднелся Эрехтейон, своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта — выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры, т.н. кариатиды.

Главное сооружение Акрополя — посвящённый Афине храм Парфенон.

2. Великие скульпторы древней Греции и их немеркнущие шедевры

Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы узким длинным каменным блоком, из которого статуя была высечена. Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд — для сохранения равновесия. Археологи нашли много таких статуй, изображающих обнажённых юношей и одетых в ниспадающие свободными складками наряды девушек. Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка.

В классическую эпоху главным делом скульпторов было создавать статуи богов и героев и украшать храмы рельефами; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх.

В верованиях греков боги похожи на обыкновенных людей как своей внешностью, так и образом жизни. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Часто людей изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела.

3. Фиди, Мирон, Поликлет, Прокситель, Скопас.

В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по — своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена.

Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с помощью соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.

До сего времени скульптуры были рассчитаны на рассматривание спереди. Лисипп сделал свои статуи так, чтобы их можно было разглядыватьсо всех сторон — это было ещё одно новшество.

В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям. В одних произведениях показаны чрезмерные страсти, в други заметна излишняя близость к натуре. В это время начал прилежно копировать статуи прежних времён; благодаря копиям мы сегодня знаем многие памятники — либо безвозвратно погибшие, либо ещё не найденные. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в 4 веке до н.э. Скопас. Самая большая известная нам его работа — участие в украшении скульптурными рельефами мавзолея в Галикарнасе.

Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе. — презентация

Презентация 7 класса на тему: «Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе

2 Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. 3. Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления.

3 Ведь сам Бог – скульптор он создал человека не колдовством, а кусок за куском – как ваятель. Л.Бернини

4 Скульптура Слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать».

5 Пигмолион и Галлатея

9 Античные скульпторы Поликлет — создал скульптуру Копьеносеца, «Дорифор». Мирон – один из первых скульпторов скульптура «Дискобол». Фидий –легендарный автор скульптуры Зевса Олимпийского. Лисипт – автор скульптуры «Александр Македонский»..

10 Статуи VII-VI вв. до н. э. Коры Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения — статуи VII VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Коры

11 «Дискобол» Мирон «Дискобол» 5 век до н. э.

12 Мирон греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI начало V веке до н. э.). В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции красоту, лица одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

13 Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Поликлет — «Дорифор», «Копьеносец»

14 Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.

15 «Афина Парфенос» V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции. Искусство этого времени именуют искусством высокой классики. Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. — в период поздней классики.

16 Статуя Зевса Олимпийского работа ФидияЗевсаФидия Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме…семи чудес света

18 . Не правда ли — примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя, — ­Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я Это стихи великого художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.

19 Пьета (Оплакивание Христа) В своей Пьета (Оплакивании) Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда связывалось с идеей искупления..

20 «Давид» Микеланджело Буонароти ( ) Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом.

21 «Минин и Пожарский» И.П.Мартос «Память благодарной России» к 192-летию со дня открытия памятника К. Минину и Д. Пожарскому

22 Величава Красная площадь в Москве. Каждый, кто приезжает в столицу, спешит пройти по ее брусчатой мостовой. Здесь неразрывно переплелось прошлое и настоящее. Перед многоглавым каменным собором Василия Блаженного стоит скульптурный монумент. На его гранитном постаменте надпись из бронзовых букв: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия год».

23 Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов, ) «Булыжник оружие пролетариата»

24 Вера Мухина По легенде Вера Мухина должна быть знакома каждому советскому человеку — она создала граненый стакан. Однако, даже если это не так, в историю скульптор вошла как первая победительница фашизма и автор знаменитого монумента «Рабочий и колхозница», который в 2002 году реставраторы «вырастят» в три раза.

25 «Рабочий и колхозница» Монумент, ставший символом советского государства, создавался несколько лет — гигантская группа. Право на работу над «Рабочим и колхозницей», постаментом советского павильона на Всемирной выставке в Париже, Мухина заслужила, выиграв конкурс.

26 «Непокоренным» Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины». Недалеко от шоссе Новороссийск — Краснодар установлена 20-метровая восьмигранная железобетонная стела — памятник «Непокоренным». У основания памятника — бронзовая скульптурная группа — старик и женщина с ребенком. Под скульптурой надпись: «Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины». Авторы памятника — скульптор И. Шмагун, архитекторы Е. Лашук, К.Михайлов

27 Памятник основателям города Новороссийска Николаю Раевскому, Лазарю Серебрякову и Михаилу Лазареву

Великие Скульпторы Реферат 7 Класс

Великие Скульпторы Реферат 7 Класс
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmetod-sunduchok.ucoz.ru
1 Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе
2 Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. 3. Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления.
3 Ведь сам Бог – скульптор он создал человека не колдовством, а кусок за куском – как ваятель. Л.Бернини
4 Скульптура Слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать».
9 Античные скульпторы Поликлет — создал скульптуру Копьеносеца, «Дорифор». Мирон – один из первых скульпторов скульптура «Дискобол». Фидий –легендарный автор скульптуры Зевса Олимпийского. Лисипт – автор скульптуры «Александр Македонский»..
10 Статуи VII-VI вв. до н. э. Коры Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения — статуи VII VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Коры
11 «Дискобол» Мирон «Дискобол» 5 век до н. э.
12 Мирон греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI начало V веке до н. э.). В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции красоту, лица одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
13 Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Поликлет — «Дорифор», «Копьеносец»
14 Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.
15 «Афина Парфенос» V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции. Искусство этого времени именуют искусством высокой классики. Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. — в период поздней классики.
16 Статуя Зевса Олимпийского работа ФидияЗевсаФидия Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме…семи чудес света
18 . Не правда ли — примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя, — ­Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я Это стихи великого художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
19 Пьета (Оплакивание Христа) В своей Пьета (Оплакивании) Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда связывалось с идеей искупления..
20 «Давид» Микеланджело Буонароти ( ) Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом.
21 «Минин и Пожарский» И.П.Мартос «Память благодарной России» к 192-летию со дня открытия памятника К. Минину и Д. Пожарскому
22 Величава Красная площадь в Москве. Каждый, кто приезжает в столицу, спешит пройти по ее брусчатой мостовой. Здесь неразрывно переплелось прошлое и настоящее. Перед многоглавым каменным собором Василия Блаженного стоит скульптурный монумент. На его гранитном постаменте надпись из бронзовых букв: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия год».
23 Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов, ) «Булыжник оружие пролетариата»
24 Вера Мухина По легенде Вера Мухина должна быть знакома каждому советскому человеку — она создала граненый стакан. Однако, даже если это не так, в историю скульптор вошла как первая победительница фашизма и автор знаменитого монумента «Рабочий и колхозница», который в 2002 году реставраторы «вырастят» в три раза.
25 «Рабочий и колхозница» Монумент, ставший символом советского государства, создавался несколько лет — гигантская группа. Право на работу над «Рабочим и колхозницей», постаментом советского павильона на Всемирной выставке в Париже, Мухина заслужила, выиграв конкурс.
26 «Непокоренным» Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины». Недалеко от шоссе Новороссийск — Краснодар установлена 20-метровая восьмигранная железобетонная стела — памятник «Непокоренным». У основания памятника — бронзовая скульптурная группа — старик и женщина с ребенком. Под скульптурой надпись: «Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины». Авторы памятника — скульптор И. Шмагун, архитекторы Е. Лашук, К.Михайлов
27 Памятник основателям города Новороссийска Николаю Раевскому, Лазарю Серебрякову и Михаилу Лазареву
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Мирон Мирон (греч. Μύρων) греческий скульптор середины V в. до н. э. из Элевтер, на границе Аттики и Беотии. (греч. Μύρων) греческий скульптор середины.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
Урок Всеобщей истории в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк Граждане, ученые и атлеты Греции.
Язык скульптуры и ее жанры. ЭПИГРАФ УРОКА: Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом,
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Новороссийск в годы великой отечественной войны Во время Великой Отечественной войны 1941 1945 г. большая часть города была захвачена немецко- фашистскими.
Новороссийск в годы великой отечественной войны Во время Великой Отечественной войны 1941 1945 г. большая часть города была захвачена немецко- фашистскими.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Где находится памятник?Где находится памятник? Кому посвящён?Кому посвящён? Чему посвящено?Чему посвящено?
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
1475-1564 Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия 2-2 группа
Мирон (Myron или Myro) – скульптор из Элевтер (граница Аттики и Беотии), работавший в Аттике во второй четверти 5 в. до н.э., ученик Агелада из Аргоса.
© 2020 MyShared Inc.
All rights reserved.

Презентация 7 класса на тему: «Великие скульпторы Урок. «
Самые известные скульпторы мира и их работы. Известные.
Полные и краткие биографии великих скульпторов Греции.
Презентация к уроку-конференции по ИЗО «Великие скульпторы. «
Великие скульпторы. — Искусство — MSForum — РСФорум
Эссе По 2 Мировой Войне
Итоговое Сочинение Как Окружение Влияет На Личность
Сочинения Ф Ницше
Короткие Эссе О Жизни
Как Написать Эссе Для Поступления

История искусства: Древняя Греция

Изучение искусства Древней Греции необыкновенно важно для понимания всего мирового искусства. Это основа основ, база всей истории искусства. Древние греки были удивительно талантливым, веселым и любопытным народом. Они любили искусство, музыку и спорт. Они создали замечательные мифы о богах, героях и страшных чудовищах, построили первые в мире театры, величественные храмы, создали замечательную скульптуру и живопись. Все это мы посмотрим и изучим ордерную систему и вазопись древних греков.

Каждое занятие состоит из двух частей: теории и практики. На практической части занятия рисуем, лепим, макетируем по теме занятия.

Стоимость курса «Античность. Древняя Греция» 19 500 р.*

*Оплата осуществляется по мере набора групп.

Количество абонементов ограничено.

Занятие 1. Где ты — Древняя Эллада? Первое знакомство с Древней Грецией, страной оставившей глубокий след в истории европейской цивилизации.

Читайте также  Львиные ворота река

Занятие 2. Боги и мифические существа Древней Греции. Как и когда родилась греческая мифология, кто такие титаны и циклопы, почему богов называют олимпийскими, из какой части тела Зевса появилась Афина и многое другое

Занятие 3. Боги и мифические существа Древней Греции. Продолжаем разговор о богах и мифических существах, пытаемся разобраться в их родословной.

Занятие 4. Герои Древней Греции. Кто такие герои? Вы познакомитесь с самыми знаменитыми из них. Узнаете о самом могучем герое Геракле, приключениях Одиссея, подвигах Тесея и Персея, герое Троянской войны Ахилле.

Занятие 5. Где начиналось искусство Древней Греции? Остров Крит. Архитектура и фрески Кносского дворца. Легенда о Минотавре.

Занятие 6. Архаика. Ранний период древнегреческого искусства. Загадочные куросы и коры. Архаическая улыбка.

Занятие 7. Что Вы знаете об эллинах? Кто мог считаться идеально красивым у древних греков. Как одевались древние греки. Великий скульптор Поликлет и его «канон» красоты.

Занятие 8. Скульптура Древней Греции. Движение в скульптуре Древней Греции. Скульптор Мирон. Рельефы Парфенона и статуя Афины великого Фидия.

Занятие 9. Древние Афины. Акрополь. Парфенон. Архитектурные открытия древних греков. Ордер в архитектуре.

Занятие 10. Древние Афины. Как был устроен древнегреческий город. Агора. Храмы Гефеста и Посейдона на мысе Сунион. Легенда об Икаре.

Занятие 11. Город Дельфы. Город бога Аполлона. Дельфийский оракул, Пифийские игры, гора Парнас и девять муз. Как произошло слово «музей».

Занятие 12. Олимпийские игры. Город Олимпия — место проведения античных олимпийских игр. Какому богу были посвящены олимпийские игры, кто мог стать участником олимпийских игр, какие награды получал победивший и как чествовали победителя. Посетим одно из чудес света — статую Зевса работы скульптора Фидия.

Занятие 13. Удивительное искусство древнегреческой вазописи.
Стили древнегреческой керамикой, научитесь различать чернофигурную вазопись от краснофигурной, геометрический стиль от стиля «камарес». Узнаете, что такое амфора, гидрия, килик, кратер, и о том, что в них хранили.

Занятие 14. Загадки Трои. Легендарный город Троя, герои Троянской войны, Троянский конь. Великий древнегреческий поэт-сказитель Гомер. Что изучает наука археология. Знаменитый археолог Генрих Шлиман, раскопавший город Трою.

Занятие 15. Театр Древней Греции. Как произошли слова трагедия и комедия, для чего нужны были котурны и маски, какую роль играл хор в древнегреческом театре, и почему самый главный в театре — бог виноделия Дионис.

Практическая работа. Примерные темы:

«Макет-рельеф древнегреческого храма» .

« Рисуем мифическое существо» (Пегас, Кентавр, Ехидна, Грифон и др.)

Рисуем «Подвиги героев Древней Греции»

«Скульптурный портрет древнегреческой красавицы»

«Археологические раскопки. Восстанавливаем колонну дорического, ионического или коринфского ордера»

Презентация на тему Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Выдающиеся скульпторы Древней Греции, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 42 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Особенности древнегреческой скульптуры

Основной темой
становится образ
человека, восхищение
красотой человеческого
тела.

Куросы – обнаженные атлеты.
Устанавливались вблизи храмов;
Воплощали идеал мужской красоты;
Похожи друг на друга: юные, стройные, высокие.

Курос. VI век до н.э.

Коры – девушки в хитонах.
Воплощали идеал женской красоты;
Похожи одна на другую: вьющиеся волосы, загадочная улыбка, воплощение изысканности.

Кора. VI век до н.э.

ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА КЛАССИКИ

Конец V—IV в. до н. э. — период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона в философии, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демократа, время сложения и новых форм греческого изобразительного искусства. В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолинейная его характеристика.

Греческие скульпторы периода классики:

Поликлет.
Дорифор (копьеносец).
450-440 лет до н.э. Римская копия.
Национальный музей. Неаполь

Работы Поликлета стали
настоящим гимном величию
и духовной мощи Человека.
Излюбленный образ –
стройный юноша
атлетического телосложения. В нём нет ничего лишнего,
«ничего сверх меры»,
Духовный и физический
облик гармоничен.

У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны (т.н. хиазм).

«Дорифо́р» (греч. δορυφόρος — «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, воплощает т.н. Канон Поликлета.

Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры.
Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениям об идеальной красоте. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении.
«Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно, для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью», писал современник.
Само сочинение «Канон» оказало большое влияние на европейскую культуру, несмотря на то, что от теоретического сочинения сохранилось всего два фрагмента.

Если пересчитать пропорции этого
Идеального Мужчины для роста 178
см, параметры статуи, будут таковы:
1.объем шеи — 44 см,
2.груди — 119,
3.бицепса — 38,
4.талии — 93,
5.предплечья — 33,
6.запястья — 19,
7.ягодиц — 108,
8.бедра — 60,
9.колена — 40,
10.голени — 42,
11.лодыжки — 25,
12.ступни — 30 см.

Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (к. VI — нач. V в.)
Воплотил идеалы силы и красоты Человека.
Был первым мастером сложных бронзовых отливок.

Мирон. Дискобол.450 лет до н.э.
Римская копия. Национальный музей, Рим

Древние характеризуют Мирона как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы.
Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массами в Риме.

«Дискобол» Мирона в Ботаническом саду Копенгагена

Скульптурные творения Скопаса

Скопас (420 – ок. 355 г.г. до н.э.), уроженец острова Парос, богатого мрамором. В отличие от Праксителя Скопас продолжил традиции высокой классики, создавая образы монументально-героические. Но от образов V в. их отличает драматическое напряжение всех духовных сил.
Страсть, пафос, сильное движение – главные черты искусства Скопаса.
Также известен как зодчий, участвовал в создании рельефного фриза для Галикарнасского мавзолея.

В состоянии экстаза, в бурном порыве страсти изображена Скопасом Менада. Спутница бога Диониса показана в стремительном танце, ее голова запрокинута, волосы упали на плечи, тело изогнуто, представлено в сложном ракурсе, складки короткого хитона подчеркивают бурное движение. В отличие от скульптуры V в. Менада Скопаса рассчитана уже на обозрение со всех сторон.

Скульптурные творения Скопаса

Скопас. Битва с амазонками

Скульптурные творения Скопаса

Также известен как зодчий, участвовал в создании рельефного фриза для Галикарнасского мавзолея.

Родился в Афинах (ок. 390 – 330 г.г. до н.э.)
Вдохновенный певец женской красоты.

Статуя Афродиты Книдской – первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Статуя стояла на берегу полуострова Книд, и современники писали о настоящих паломничествах сюда, чтобы полюбоваться красотой богини, готовящейся войти в воду и сбросившей одежды на стоящую рядом вазу.
Оригинал статуи не сохранился.

Скульптурные творения Праксителя

Пракситель. Афродита Книдская

Скульптурные творения Праксителя

В единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов) мастер изобразил прекрасного юношу, в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. На смену мужественной красоте атлета приходит красота несколько женственная, изящная, но и более одухотворенная. На статуе Гермеса сохранились следы древней раскраски: красно-коричневые волосы, серебряного цвета повязка.

Пракситель.
Гермес. Около 330 г. до н. э.

Скульптурные творения Праксителя

Великий скульптор IV в. до н.э. (370—300 гг. до н. э.).
Работал в бронзе, т.к. стремился запечатлеть образы в мимолётном порыве.
Оставил после себя 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов, героев, атлетов. Им присущи пафос, вдохновенье, эмоциональность
В подлиннике до нас не дошли.
Придворный скульптор А.Македонского

Мраморная копия головы А.Македонского

Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.
4 век до н.э.
Римская копия
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В этой скульптуре с удивительным мастерством передан страстный накал поединка Геракла со львом.

Скульптурные творения Лисиппа

Скульптурные творения Лисиппа

Лисипп стремился максимально приблизить свои образы к действительности.
Так, атлетов он показывал не в момент наивысшего напряжения сил, а, как правило, в момент их спада, после состязания. Именно так представлен его Апоксиомен, счищающий с себя песок после спортивного боя. У него усталое лицо, слипшиеся от пота волосы.

Лисипп. Апоксиомен. Римская копия, 330 г. до н.э.

Пленительный Гермес, всегда быстрый и живой, тоже представлен Лисиппом как бы в состоянии крайнего утомления, ненадолго присевшим на камень и готовым в следующую секунду бежать дальше в своих крылатых сандалиях.

Скульптурные творения Лисиппа

Лисипп. «Отдыхающий Гермес»

Лисипп создал свой канон пропорций человеческого тела, по которому его фигуры выше и стройнее, чем у Поликлета (размер головы составляет 1/9 фигуры).

Скульптурные творения Лисиппа

Лисипп. «Геракл Фарнезский»

Леохар. Аполлон Бельведерский.
4 в до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана

Его творчество являет собой прекрасную попытку запечатлеть классический идеал красоты человека.

В его произведениях не только совершенство образов, а мастерство и техника исполнения.

Аполлон считается одним из лучших произведений Античности.

Скульптурные шедевры эпохи эллинизма

Итак, в греческой скульптуре выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть
(как, например, «Ника Самофракийская» или
«Ника, развязывающая сандалии»
дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа.

Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.

Ника Самофракийская
2 век до н.э.
Лувр, Париж
Мрамор

Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

Ника, развязывающая сандалию

Богиня изображена
развязывающей сандалию перед тем, как войти в храм

8 апреля 1820 года греческий крестьянин с острова Мелос по имени Иоргос, копая землю, почувствовал, что его лопата, глухо звякнув, натолкнулась на что-то твердое.
Иоргос копнул рядом — тот же результат. Он отступил на шаг, но и здесь заступ не желал входить в землю.
Сначала Иоргос увидел каменную нишу. Она была примерно в четыре-пять метров шириной. В каменном склепе он, к своему удивлению, нашел статую из мрамора.
Это и была Венера.

Агесандр. Венера Милосская.
Лувр. 120 г до н.э.

Лаокоон с сыновьями

Агесандр, Афинодор,
Полидор

Лаокоон и его сыновья

Лаокоон, ты никого не спас! Ни городу, ни миру — не спаситель. Бессилен разум. Гордой Трое пасть предрешено; круг роковых событий замкнулся в удушающем венце колец змеиных. Ужас на лице, мольба и стоны твоего ребёнка; другого сына обеззвучил яд. Твой обморок. Твой хрип: «Пусть буду я. » (. Как блеяние жертвенных ягнят Сквозь морок и пронзительно, и тонко. ) И снова – явь. И яд. Они сильней! В змеиной пасти мощно злоба пышет. Лаокоон, и кто ж тебя услышал?! Вот мальчики твои. Они. не дышат. Но в каждой Трое ждут своих коней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector