Венецианская живопись в пушкинском музее

Венецианская живопись в пушкинском музее

Выставка «Тьеполо, Каналетто, Гварди и современники» 0+

Уникальный выставочный проект «Тьеполо, Каналетто, Гварди и современники…» стал результатом плодотворного творческого сотрудничества Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Нижегородского государственного художественного музея.

В состав выставки вошло тридцать семь произведений венецианской живописи XVIII века из собрания московского музея. Нижегородская коллекция представлена тремя полотнами известных мастеров ведуты — Бернардо Беллотто и Франческо Гварди.

Экспозиция выставки дает посетителям возможность не только насладиться уникальными живописными произведениями, но и увидеть давние связи между итальянской и русской культурой. Венецианские мастера XVIII века, такие как Пьетро Ротари и Франческо Фонтебассо, чьи работы зрители могут видеть в музейных залах, многие годы успешно работали в России.

Выставка открыта для посетителей с 30.06.2021 — 7.11.2021 г.
Нижегородский государственный художественный музей
Адрес: Н. Новгород, Верхневолжская набережная, д.3
Тел/факс: 8 (910) 130-02-84, 8 (950) 351-38-32.
Стоимость единого билета:
300 рублей
(полный билет), 150 рублей (льготный билет для школьников, студентов, пенсионеров)

#Экскурсия выходного дня в НГХМ#
Уважаемые посетители!
С 17.07.2021 -7.11.2021 г. в Доме Д.В Сироткина (Верхневолжская набережная, дом 3.) на время работы выставки по субботам и воскресеньям в 13.00 будут проходить платные экскурсии для посетителей.
Экскурсионное обслуживание проводится для групп на основе предварительной заявки, фиксирующей контактные данные, количество посетителей, дату и время экскурсии. Записаться можно по телефонам 8(910)130-02-84, 8(950)351-38-32
Стоимость экскурсии:
— для группы от 1 до 10 человек 1000 руб., на группу
— для групп более 10 человек 100 руб. с человека.

Нижегородский государственный
художественный музей

minkultnn.ru

www.gosuslugi.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

НГХМ | РУССКОЕ ИСКУССТВО

Нижний Новгород,
Кремль, корпус 3

НГХМ | ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

Нижний Новгород,
Верхневолжская набережная, 3

НГХМ | ИСКУССТВО XX ВЕКА

Нижний Новгород,
Площадь Минина и Пожарского, 2/2

НГХМ | МАНЕЖ

Нижний Новгород,
Кремль, корпус 1А

РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понедельник — выходной день
Вторник, Среда — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 12.00 до 20.00
Пятница, Суббота, Воскресенье — с 11.00 до 19.00
Касса закрывается за 30 мин. до окончания работы музея.

8 (910) 130-02-84, 8 (950) 351-38-32
Обработка звонков осуществляется по графику работы музея

Выставки недели: выбор «Артгида». Июль 2018

Пьетро Фалька, прозванный Лонги. Слон. Фрагмент. 1774. Холст, масло. Коллекция банка Интеза Санпаоло. Галереи Италии — Палаццо Леони Монтанари, Виченца. © Collezione Intesa Sanpaolo, Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari, Vicenza

От Тьеполо до Каналетто и Гварди
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
до 14 октября

Второй год подряд Пушкинский музей показывает венецианскую живопись: прошлым летом в Москву привозили Тициана, Тинторетто и Веронезе, сейчас — Тьеполо и Питтони, усилиями которых венецианская школа в XVIII веке вновь стала одним из главных художественных центров Европы. Выставка объединила работы из Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце, собрания ГМИИ и корпоративной коллекции банка «Интеза Cанпаоло». Среди них — городские пейзажи Луки Карлевариса и Антонио Каналетто, жанровые сценки из повседневной жизни венецианцев Пьетро Лонги и монументальные полотна Джамбаттисты Тьеполо.

Третьяковка: другая редакция
Новая Третьяковка
до 26 августа

Выпускники магистерской программы Advanced Urban Design Института «Стрелка» и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ видят крупнейший российский музей как город в городе, предлагая собственную редакцию его здания на Крымском Валу и коллекции живописи XX века. Посетителей ждет особый маршрут, в создании которого приняли участие известные писатели, поэты, художники, архитекторы и искусствоведы.

Интродукция. Устаревающий прогресс
«Открытые коллекции» Политехнического музея
до 25 августа

Разносторонний взгляд на то, что такое «прогресс», и попытка «внедрения» в сложившуюся музейную экспозицию работ молодых российских художников. Множество экспонатов из коллекции Политеха демонстрируют когда-то новаторские, а сегодня — безнадежно устаревшие технологии. Современное искусство вглядывается в противоречивость прогресса, неизбежно сдвигающего настоящее в область прошлого.

Интродукция. Художество
Мемориальный музей-квартира А.М. Васнецова
до 26 августа

В этой части проекта «Интродукция», проходящего в рамках Молодежной биеннале, художники обращаются к истории и камерным пространствам музея-квартиры А.М. Васнецова. Отталкиваясь от теоретического текста Аполлинария Васнецова «Художество», молодые авторы размышляют о концепте реализма и проблеме ценности и целостности искусства.

Выставки на «Винзаводе»

Галерея 21 знакомит зрителей с экспериментом по превращению живописи в объемные объекты, который осуществили Владимир Дубосарский и Алес Кочевник (до 1 сентября). В пространстве Vladey показывают работы петербургской художницы Жени Мачневой — станки и индустриальные пейзажи в технике шпалерного ткачества (до 30 августа). Галерея «Треугольник» вместе с Людмилой Константиновой пытается разобраться в классических и вечно актуальных вопросах: например, как человек может получать удовольствие от искусства (до 30 августа). В pop/off/art можно увидеть хитроумное переплетение интернет-мемов с традиционной живописью в работах Альберта Солдатова (до 26 августа). Наконец, художественное расследование, в котором каждый зритель может побыть сыщиком, найти улики и вычислить главного преступника, в 11.12 Gallery проводит Кристина Стрункова (до 5 августа).

Венецианская живопись в пушкинском музее

Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» стартовала в ГМИИ имени Пушкина.

Жители и гости Москвы смогут увидеть 57 работ венецианских живописцев XVIII века из местного фонда и музеев Италии.

— Объединенные в одном пространстве, эти полотна создадут наиболее полное представление о многообразии венецианской живописи рококо, — заявила директор учреждения Марина Лошак.

Помимо Тьеполо, Каналетто и Гварди здесь представлены картины, созданные Питтони, Карлеварисом, Пьяццеттой и Лонги.

Экспозицию патронирует посольство Италии в Москве. Далее ее намерены доставить в итальянский город Виченца.

Сайт газеты «Москва.Центр» напоминает, что ранее на Новом Арбате открылся первый книжный фестиваль “ Букинист ” .

  • ВКонтакте
  • Facebook

В ГМИИ пройдет выставка работ венецианских мастеров эпохи рококо

Пятьдесят семь работ венецианских живописцев XVIII века из собраний ГМИИ имени Пушкина и музеев Италии смогут увидеть посетители выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди», которая открывается в Пушкинском музее, сообщила на пресс-конференции в понедельник директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Среди представленных картин 25 произведений из собрания ГМИИ имени Пушкина, 23 — из коллекции Городского музея Палаццо Кьерикати (Виченца) и 9 — из Галерей Италии — Палаццо Леони Монтанари (Виченца).

«Уникальность заключается в том, что впервые мы для себя сформулировали такую ясную смысловую плотность, которая связывает Россию и Италию. Мы соединили две коллекции, которые посвящены одной и той же теме, которые дополняют друг друга и помогают обогатить друг друга, которые представляют в результате очень мощный, яркий и важный срез в истории искусства», — сказала Лошак.

На выставке представлены произведения Джованни Баттисты (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Луки Карлевариса, Джованни Баттисты (Джамбаттиста) Пьяццетты, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги.

«Эта выставка дает нам возможность многостороннее показать венецианское искусство, но она и же дает право нам гордиться тем, чем мы располагаем сегодня», — отметила куратор экспозиции Виктория Маркова.

Экспозиция проходит под патронатом посольства Италии в Москве, после показа в столице России, она отправится в итальянский город Виченца.

В столичном Музее имени Пушкина — выставка картин венецианских художников

Многие из произведений — открытие для самих итальянцев. Главная тема экспозиции — великий город, его дворцы, каналы, быт, атмосфера. Некоторые полотна поражают фотографической точностью. На других — реальность неотделима от фантазии.

Второе лето подряд Пушкинский музей показывает шедевры венецианской живописи. В прошлом году был ренессанс, в этом — рококо. 25 картин из уникальной коллекции самого Пушкинского музея, более 30 приехали из Италии, впервые они окажутся вместе в одном пространстве.

Венеция XVIII века. Неповторимая и живая. То, что мы сегодня называем открытками, Антонио Каналетто именовал “ ведутами ” . Городские пейзажи, атмосферные и детально прорисованные. Эти картины из хранилищ московского музея, невероятно, но в самой Италии работ Каналетто практически нет.

«Представьте себе, венецианская семья, окна которой выходят на большой канал, она видит этот канал каждый день из окон, они не покупали эти картины, эти картины покупали иностранцы. Другое дело, что сегодня они нас поражают таким мастерством, потому что сегодня такую картину не сможет написать никто, это я могу вам ответственно сказать», — говорит главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи Виктория Маркова.

Художник Франческо Гварди видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он стирал грань между реальностью и фантазией. Такой тип пейзажа стали называть “ каприччо ” . В зарисовках его современника Пьетро Лонги ирония и юмор: тайные свидания, игры, праздники аристократов, забавные уличные сценки, в общем, страсти по-итальянски.

«Экстаз святого Франциска» Пьяцетты — одна из ярчайших работ на выставке. Здесь чувствуется вся сила цвета, которую вложил художник, ведь цвет и был характерной чертой венецианской живописи той эпохи: посмотрите какая невероятная драма, все оттенки кроваво красного и ослепительно белый ангел, который пытается залечить раны святого Франциска», — рассказывает почетный директор Городских музеев Виченцы Джованни К.Ф. Вилла.

На священный лик Мадонны кисти Джамбаттисты Тьеполо, напротив, падает мягкий свет. Художник и мастер иллюзий точно знал, что нужно сделать, чтобы в первую очередь мы обратили внимание на младенца.

В его шедеврах еще и много пророческого. Вот молодая девушка держит в одной руке солнце — символ наступающего века просвещения, а в другой зеркало, в которое она даже не смотрит. Это символ прошлого века, века самолюбования, который вот-вот закончится. Тьеполо станет последним великим представителем венецианской школы живописи.

В Пушкинский музей привезли Тьеполо, Каналетто и Гварди

Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» открылась в ГМИИ имени А. С. Пушкина. В экспозиции соединили полотна знаменитых венецианцев из музея Виченцы, корпоративной коллекции группы «Интеза Санпаоло» и самой столичной институции.

В Пушкинском, слишком сильно приблизившемся к современности выставками последних лет, временная экспозиция классического итальянского искусства эпохи рококо выглядит сегодня чуть архаично. Здесь нет перекличек с актуальными художниками, нет даже модернистов, «вспоминающих» о старых мастерах в своих работах. Но есть то, чем гордится венецианская школа XVIII века, которая к тому времени, как казалось, была не в силах переступить через наследие собственных гениев прошлого — Тинторетто и Веронезе: это произведения Джамбаттисты Тьеполо, прославившегося своими объемными, динамичными фресками, Питтони, Пьяццетты, пейзажистов Каналетто и Гварди, не устававших воспевать в своих картинах образы Венеции.

Экспозиция, составленная из трех десятков работ из итальянских коллекций и более двадцати полотен из Пушкинского, демонстрирует разнообразие жанров, в которых работали местные художники. Она начинается с объемных, изобилующих цветами и фруктами натюрмортов, переходит в мифологическую и церковную живопись с масштабными образами Тьеполо, а заканчивается жанровыми сценками Пьетро Лонги, солнечными сочными пейзажами Каналетто и мистической Венецией Гварди.

Джованни Баттиста Питтони
«Диана и нимфы»
1723-1725
Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца
© Musei Civici di Vicenza — Palazzo Chiericati

Джамбаттиста Тьеполо
«Смерть Дидоны»
1760-е
© ГМИИ им. А.С. Пушкина

Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто
«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей»
Около 1730
© ГМИИ им. А.С. Пушкина

Бернардо Беллотто
«Вид Старого рынка в Дрездене»
1750-1752
© ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пьетро Фалька, прозванный Лонги
«Игра в горшок»
1755-1760
Коллекция банка Интеза Санпаоло
Галереи Италии — Палаццо Леони Монтанари, Виченца
© Collezione Intesa Sanpaolo, Gallerie d’Italia – Palazzo Leoni Montanari, Vicenza

Лука Карлеварис
«Вид Вероны близ Понте делле Нави»
Около 1720
Коллекция банка Интеза Санпаоло
Галереи Италии — Палаццо Леони Монтанари, Виченца
© Collezione Intesa Sanpaolo, Gallerie d’Italia – Palazzo Leoni Montanari, Vicenza

Facebook

«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» — этот городской венецианский пейзаж Антонио Каналетто написал в 1730 году. У картины существует сразу несколько версий композиции — одна хранится в собрании Виндзорского замка, еще одна — в галерее Уффици. Самая известная — в Пушкинском музее. Парная композиция «Прием французского посла в Венеции» находится в собрании Эрмитажа. Картины из российских музеев — самые большие полотна в творчестве венецианского мастера.

Работа Каналетто в числе первых попала в Google Art Project, к которому в 2012 году присоединился ГМИИ им. А.С. Пушкина. С тех пор электронная копия этого шедевра «венецианской школы» стала доступна каждому. Этой весной цифровые технологии помогли нам проводить для вас онлайн-экскурсии даже во время изоляции. Искусство и технологии — теперь их точно сложно представить не вместе. Пиксели и краски, живопись и технологии, прошлое и будущее — в этих дуэтах рождается новое искусство.

Один из спонсоров и друзей музея, бренд LG SIGNATURE, подарил Пушкинскому новый телевизор LG SIGNATURE OLED 8K с высоким разрешением экрана. И мы с удовольствием будем использовать его в своей работе, чтобы знакомить наших посетителей с искусством.

No hay ninguna descripción de la foto disponible.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

«Я не даю инструкций по применению или указаний, как это нужно прочесть. Напротив. Однозначные интерпретации скучны. Жизнь – всегда знак вопроса. Искусство должно быть загадочным, бескомпромиссным и иррациональным», – Ксения Хауснер.

Стремление нащупать связь со зрителем, быть открытым ему – важнейший аспект творчества Ксении Хауснер. При этом амбивалентность большинства сцен, которые выстраивает художница, заставляет смотрящего активно реагировать на увиденное, сопоставлять его с собственным жизненным опытом, страхами и желаниями.

Puede ser arte de 3 personas e interior

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Уже завтра в Пушкинском музее состоится второе мероприятие проекта «Дюрер. В фокусе». Во время которого пройдет показ фильма-лекции со Светланой Мурашкиной — куратором Государственного Эрмитажа.

В фильме Светлана Мурашкина покажет знаменитые гравюры Дюрера из собрания Эрмитажа, обратит наше внимание на мельчайшие детали, расскажет о силе художественного убеждения и о том, как немецкий художник изменил ход истории искусства.

Осталось несколько мест. Вход на мероприятие осуществляется по предварительной регистрации и билету в музей: https://artsmuseum.timepad.ru/event/1811112/

После показа во время Q&A сессии Светлана Мурашкина вместе с Надеждой Истоминой ответят на вопросы аудитории и расскажут о подготовке выставки Дюрера в Эрмитаже.

Светлана Мурашкина — окончила кафедру истории искусства Санкт-Петербургского государственного университета, с 1999 года работает в Государственном Эрмитаже, хранитель коллекции немецкой гравюры XV-XVIII веков. Куратор временных выставок «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения» и «Библия Гутенберга. Книги Нового времени», открывающихся в Эрмитаже в декабре 2021 года. Автор книги «Революция Гутенберга. Книги эпохи перемен».

Надежда Истомина — Старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, кандидат искусствоведения, хранитель немецкой графики.

No hay ninguna descripción de la foto disponible.

Puede ser una ilustración de rinocerontes

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина transmitió en vivo.

Прямой эфир из Итальянского дворика!
Лекция Максима Кантора «Гентский алтарь как проект объединенной Европы»

Гентский алтарь работы братьев Губерта и Яна ван Эйков («Алтарь мистического агнца») предлагается рассмотреть в контексте исторических событий: Столетней войны, политики Великого герцогства Бургундского, эволюции теологических споров Вселенских соборов (от Констанцского до Базельского и Ферраро-Флорентийского), конфликта гвельфов и гибеллинов, дебатов папизма и конциляризма. Концепция (политическая и религиозная) Гентского алтаря встроена в эти споры. Таким образом, Гентский алтарь помимо сугубо эстетического значения приобретает также и политическое, и теологическое.

Ян ван Эйк, живописец и камердинер (valet de chambre) Филиппа Доброго, в свете такого толкования предстает не только иллюстратором Священного Писания, но государственным деятелем и политическим мыслителем, мыслящим в контексте идей своего времени.

Максим Кантор. Художник, писатель, философ. Почетный член Пемброк-колледжа в Оксфорде, удостоен звания в области философии Doctor Honoris Causa Туринского университета; произведения художника находятся в Британском музее, Штеделевском институте (Франкфурт-на-Майне), Академии изобразительных искусств (Вена), Третьяковской галерее и др.

Читайте также  Храм посейдона в пестуме
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector