Верховный бог в греческой мифологии

Верховный бог в греческой мифологии

Словари

Верховный бог, владыка богов и людей; громовержец (в древнегреческой мифологии).

В греческой мифологии: верховное божество, отец богов и смертных, сын титанов Кроноса и Реи.

Греческое Zeus ‘светлое небо’.

Зевс принадлежал к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Низвергнув их, Зевс уступил власть над морем и подземным царством своим братьям — Посейдону и Аиду. Себе Зевс оставил верховную власть над миром и управление всеми небесными явлениями, прежде всего громом и молнией. Зевса почитали как охранителя общественного порядка и семьи, ему приписывали установление законов и обычаев. Постоянным местопребыванием Зевса считался Олимп (он был главой олимпийской семьи богов). Зевс —

отец младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Ареса, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев: Геракла, Персея и др. Атрибуты Зевса — эгида (щит), скипетр, иногда молот и орел. Как дарующий победу на войне и в состязаниях Зевс изображался с богиней победы Нике (римская — Виктория) в руке.

В честь бога Зевса в Древней Греции в Олимпии раз в четыре года устраивались Олимпийские игры.

В римской мифологии Зевсу соответствует Юпитер.

ЗЕВС -а; м. [с прописной буквы]. В греческой мифологии: верховное божество, глава олимпийских богов, громовержец (в древнеримской мифологии — Юпитер).

Зевс — в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца — титана Кроноса, стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер.

ЗЕВС — ЗЕВС, в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса (см. КРОНОС), стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер (см. ЮПИТЕР (в мифологии)).

ЗЕВС — в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса, стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер.

Зевс — и ЗЕВЕ/С, а, м.

Имя верховного бога -громовержца в древнегреческой мифологии.

С великим Богачом Поэт затеял суд, И Зевса умолял он за себя вступиться. // Крылов. Басни //; Так думал молодой повеса, Летя в пыли на почтовых, Всевышней волею Зевеса Наследник всех своих родных. // Пушкин. Евгений Онегин //

сущ., кол-во синонимов: 8

Юпитер, Зевс-громовержец, Зевес, Серапис, главный олимпиец

«Отец богов и людей» у Гомера, с которым римляне идентифицировали своего верховного бога Юпитера. Имя Зевс в разных формах в большинстве индоевропейских языков означает «небо» и в самых ранних его культах связано с вершинами гор и принесением дождя и грозы. Он сохраняет молнию как свой атрибут у Гомера, он становится покровителем царей и их законного авторитета, а также семей, гостей и просителей. Свержение им Кроноса и битва с титанами знаменуют триумф олимпийцев над древними греческими божествами. Зевсу посвящались несколько народных или местных греческих культов, хотя история о том, что он был сыном Кроноса и воспитанником Амалтеи, является критской легендой. Его авторитет основывался на могуществе, а не на морали, поэтому, помимо законных детей на Олимпе (Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Дионис), у него было много других любвей и детей (см. Антиопа, Каллисто, Даная, Ио, Леда, Семела). В классические времена Зевс стал верховным гражданским богом как покровитель закона и справедливости — таковым он выступает в пьесах Эсхила. Его храмы отличались особенным великолепием; например, в храме Зевса в Олимпии высилась огромная статуя из золота и слоновой кости; (работа Фидия), которую видел и описал Павсании: Позже его имя использовалось стоиками как синоним божественного принципа. Из сохранившихся изображений Зевса самое известное — Зевс из Отриколи эпохи эллинизма.

— Верховное божество в древнегреческой мифологии.

— Отец девяти муз.

— Какой древнегреческий бог соответствует римскому Юпитеру?

— Кто низвергнул в Тартар своего отца титана Кроноса?

— Какой бог победил Тифона?

— Кто влюбился в Ио?

— Кто овладел красавицей Ледой, обернувшись лебедем?

— В честь какого бога в Древней Греции устраивались Олимпийские игры?

— Кто проник к красавице Данае золотым дождём?

— Бог, вскормлённый козой Амалфеей.

— В центре святилища этого грозного бога древних греков рос могучий дуб, а из-под корней его бил родник.

— Его атрибутами были эгида, скипетр, иногда орёл.

— Его второе имя — Кронид.

— Стихотворение Афанасия Фета.

зевс-громовержец

Из древнегреческой мифологии. Зевс — верховный бог, отец и царь богов, повелитель грома и молний, которые он мечет в тех, кто в чем-либо провинился перед ним. Отсюда и постоянный эпитет Зевса — громовержец.

Иносказательно: грозный, разгневанный начальник; любящий демонстрировать свою власть руководитель (ирон.).

сущ., кол-во синонимов: 1

зевс-олимпиец (статуя)

ЗЕВС-ОЛИМПИЕЦ (статуя) — ЗЕ́ВС-ОЛИМПИ́ЕЦ, статуя Зевса работы греческого скульптора Фидия (см. ФИДИЙ); одно из Семи чудес света (см. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА). Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе. Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной (см. ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА) технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. В руке громовержец держал статую Ники (см. НИКА (в мифологии)) (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно, в конце 4 века статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.

Верховный бог в греческой мифологии

(Zευς = индоевропейск. dyaú — š, ср. лат. Juppiter, divus). Главный бог древнегреческой религии. Почитание его обще всем грекам, равно как и всем итали. смотреть

в древнегреческой мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи (См. Рея). Низвергнув господство Крона и богов стар. смотреть

Зевс м. Верховный бог, громовержец (в древнегреческой мифологии).

Зевс Юпитер, Зевс-громовержец, Зевес, Серапис, главный олимпиец Словарь русских синонимов. зевс сущ., кол-во синонимов: 8 • бог (375) • божество (103) • верховные боги (13) • зевес (1) • зевс-громовержец (1) • олимпиец (10) • серапис (6) • юпитер (8) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, божество, верховные боги, зевес, зевс-громовержец, олимпиец, серапис, юпитер. смотреть

ЗЕВС, в др.-греч. мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи. Низвергнув господство Крона и богов старшего поколени. смотреть

Зевс (Z ευς = индоевропейск. dyaú — š, ср. лат. Juppiter, divus). — Главный бог древнегреческой религии. Почитание его обще всем грекам, равно как и всем италийцам обще почитание тождественного с ним Юпитера. Первоначально Зевс — универсальное божество, царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя, и отец прочих богов и людей, царские и другие знатные роды которых вели от него свое происхождение. В нем, по исконному индоевроп. религиозному представлению, воплотилась мужская, активная сторона творческой природы. Женская, воспринимающая, нашла себе воплощение в женском верховном божестве, ставшем при антропоморфизации религиозных представлений супругой З. Это женское божество носило в разных местах разные имена, отчасти происходящие от того же корня, что и З., (Διώνη = лат. Диана, Δανάη), отчасти имевшие сначала другое значение. Из множества названий верховной богини наибольшее распространение получило имя Геры (см.), законной супруги З. Все другие союзы З. с богинями, первоначально тождественными с Герой по мифологическому значению, низведены были на степень временных увлечений, отчасти с характером романических любовных похождений. Часто З. достигает обладания какою-либо богиней или женщиною посредством обмана или превращения. Так, Алкмене он явился мужем ее — Амфитрионом, к Данае сошел в виде золотого дождя, Леду прельстил, приняв вид лебедя, Европу похитил, обернувшись белым быком; даже Гере он являлся в виде кукушки. В этих преданиях кроются следы древнейших зооморфических и космических мифов, на которых отчасти отразилось влияние восточных религий. С развитием индивидуальных и моральных черт в греч. богах З. стал считаться верховным блюстителем законов и карателем за их нарушение, покровителем государственного и семейного быта, защитником обиженных и странников. Как верховный хозяин мира, он открывает иногда людям тайны будущего. Сам Аполлон, как прорицатель, есть только исполнитель воли З. Гесиодовская феогония представляет З. младшим сыном титана Крона и сестры его Реи. Крон, опасаясь вследствие прорицания, что будет свергнут своим сыном, поглощал всех своих детей. Благодаря помощи матери-Земли Рее удалось тайно произвести на свет З. на о-ве Крите, в пещере горы Иды, или, по другим преданиям, на горе Дикте. Крону вместо З. дали камень, закутанный в пеленки. Выросши, З. при помощи Земли заставил отца возвратить поглощенных братьев и сестер. Затем этим младшим богам пришлось выдержать упорную борьбу с титанами, при чем им помогали 3 сторуких великана, Котт, Гий и Бриарий. Титаны были побеждены и низринуты в тартар, находящийся глубоко под землею. Тогда Земля, опасаясь силы З., произвела чудовище Тифона, но и его З. сжег своей молнией. Прометея (см.), обманувшего богов, З. сначала наказал тем, что отнял огонь у человеческого рода, которому Прометей покровительствовал. Когда же Прометею удалось похитить искру огня с неба и принести ее людям, З. приковал его к горам Кавказским. Воцарившись окончательно над миром, З. первою супругою берет Метиду (Мудрость), которую, однако, съедает, когда она готовилась произвести на свет Афину-Палладу. После этого З. сам произвел Палладу из своей головы, откуда она вышла в полном вооружении. Второю супругою З. феогония называет Фемиду, родившую ему Гор (см.) и Мойр (см.), третьею — Евриному, родившую Харит (см. Грации). Затем он имеет от Деметры — Персефону, от Леты — Аполлона и Артемиду, от Мнемозины (Памяти) — 9 Муз. Другие источники упоминают еще о союзе З. с Дионой, родившей Афродиту, и с Семелой, родившей Диониса. Наконец З. женится на сестре своей, Гере, от которой имеет Гебу, Арея и Илифию. Почитание З. происходило чаще всего на горных вершинах. Особенно знамениты культом З. были следующие местности: 1) Олимп, с окрестностями, в Фессалии. Здесь культ З., может быть, самый древний, возникший еще в эпоху до занятия греч. племенами всего Балканского полуо-ва. С перенесением центра греческой политической жизни в Пелопоннес важнейшим местом почитания Олимпийского З. стала 2) Олимпия в Элиде, на реке Алфее. Здесь совершались в честь З. знаменитые олимпийские игры (см.) и находился оракул З., к которому в особенности часто прибегали спартанцы. Культ Олимпийского З. был еще в Афинах, где святилище его было начато постройкою при Пизистрате. Особенного блеска достиг этот культ лишь при имп. Адриане. 3) Додона (см.), где культ З. восходит также к глубокой древности. З. мыслился здесь обитающим в эфире, близким человеку. 4) Ликейская гора в Аркадии. З., с эпит. Λικαϊος, почитался здесь как источник света, в святилище, не имевшем идола. Говорили, что в этом святилище предметы не бросали тени. Вход был воспрещен под страхом смертной казни. Здесь, как, впрочем, и в других местах (на Крите, в Алосе Фоиотском), в честь З. в древности приносились человеческие жертвы, учрежденные, по преданию, Ликаоном (см.), превращенным за это З. в волка. З. Ликейского молили о прекращении засух. Аркадское предание повествует также о рождении здесь З. и о происхождении первого человека — Пеласга. 5) Афины. Здесь З. почитался то как милостивый (Μειλίκιος), то как гневный (Μαιμάκτης). На Акрополе был культ З. градоправителя (Νομεύ). Кекроп (см.) основал культ З. Высочайшего (Ύπατος). В исходе зимы в честь З. совершались Диасии, среди лета — Буфонии, или Диополии, с принесением в жертву рабочего вола. 6) Крит. Здесь развился под влиянием Востока целый цикл сказаний о З. в связи с сказаниями о матери богов — Рее. Мнение о рождении З. именно здесь получило перевес над всеми другими локализациями. Его питали пчелы и коза Амальфея. Стражу над ним держали Куреты, заглушавшие крик новорожденного стуком оружия, чтобы его не услыхал Крон. Критская сага говорила даже о смерти З., в подтверждение чего на Крите показывалась его гробница (см. Евгемер). Предположение о смерти божества обще критянам со многими другими древними религиями, в особенности восточными (Осирис, Аттис, Адонис), и отражает в себе периодически повторяющуюся смерть природы от стуж и засух, тогда как рождение соответствует ее весеннему оживанию. Рождение и смерть З. праздновались жрецами, также носившими имя куретов, с соответствующими радостными или печальными обрядами. Форма лика, под которою, по-видимому, первоначально почитался критский З., весьма определенно указывает на Восток. 7) Родос, где был культ З. Атобирия (на горе Атобирий), — финикийского происхождения. 8) Малая Азия. Здесь З. почитали на многих вершинах, в особенности на Фригийской Иде, где был цикл сказаний, подобный критскому. Мать З. называлась здесь Адрастеей и была тождественна с фригийской богиней Великой Матерью — Цибелой (см.). Служители ее, корибанты, напоминают критских куретов. См. Preller, «Griechische Mythologie» (I, Б., 1887); П. Леонтьев, «О поклонении З. в Древней Греции» (М., 1850). А. Щукарев.

. смотреть

Зевс(Ζεύς, Jupiter). Владыка неба, величайший из Олимпийских богов, сын Кроноса и Реи, брат Посейдона, Аида, Гестии, Деметры и Геры и супруг Геры. Он н. смотреть

Бог Юпитер

В Древнем Риме до принятия христианства в качестве основной религии в IV веке н. э. было многобожие. В пантеон входили различные боги, у них имелась своя иерархия. Бог Юпитер был покровителем небес, дневного света и грозы. Для понимания римской мифологии и культуры следует знать, богом чего был Юпитер. Кратко это проходят в школьном курсе истории 5 класса.

Мифологические особенности

Свое происхождение мифологический бог Юпитер ведет из представлений индоевропейцев и праиндоеврпоейцев о верховном боге-громовержце Диэусе.

Бог Юпитер

Рис. 1. Бог Юпитер.

Именно поэтому у него было достаточно соответствий в мифологии других народов, например, Тор или Доннер у древнегерманских племен, а также Перун в славянской мифологии и похожее божество у литовских племен.

В греческой мифологии, то есть более ранней по времени возникновения, Юпитеру соответствовал Зевс. Он был не только покровителем неба, молний и грома, но и ассоциировался с карающей силой, судьбой, покровительствовал городской жизни и общественному порядку. Атрибутами Зевса были орел и скипетр, они сохранились и в римской мифологии у Юпитера. Римляне часто изображали его как бородатого мужчину на троне с этими атрибутами.

Отцом Юпитера считался верховный бог Сатурн, а супругой и сестрой — Юнона. Она покровительствовала браку и семье. Детьми Юноны и Сатурна римляне считали следующих богов:

  • Вулкан. Бог огня, соответствовал Гефесту из древнегреческой мифологии;
  • Диана. Богиня животного мира и охоты, соответствовала Артемиде в мифологии древних греков;
  • Ювента. Богиня юности;
  • Марс. Бог войны, как Арес у греков;
  • Беллона. Богиня защиты Родины и подземного мира;
  • Прозерпина.

Если древние греки большую часть своей истории жили в небольших по площади полисах, то римляне в 27 года до н. э. провозгласили империю. Ее верховным богом в дохристианский период стал Юпитер.

В царский и республиканский периоды истории Древнего Рима соседями римлян было племя этрусков. В этрусской мифологии Юпитеру соответствовал бог Тиния или Тинс.

Римский бог Юпитер

Рис. 2. Римский бог Юпитер.

Особенности почитания

Местами почитания Юпитера были возвышенности, например, вершины гор. Именно там могли размещаться его алтари и храмы, где приносили жертвы. Римляне посвятили этому богу дни полнолуния — иды. Главный храм Юпитера стоял на римском холме Капитолий. Вместе с Юноной и Минервой он входил в Капитолийскую триаду ключевых божеств. В качестве жертвы в этом храме Юпитеру приносили белых овец. После завоевания каких-нибудь новых земель, покоренные народы тоже строили храмы Юпитера. На римских серебряных монетах-денариях иногда изображали храм Юпитера на Капитолии.

Римский поэт Овидий в своих произведениях называл деревом бога Юпитера дуб. Его эпитетами также были:

  • плодоносный;
  • бук;
  • смоковница;
  • тростник.

Юпитера почитали люди разных занятий, например, виноградари.

Имя бога Юпитера связано с днем недели — четвергом. По-латыни он называется дословно «день Юпитера», следовательно, похожие слова появились в итальянском, испанском, каталонском и французском языках: jovis, jeudi, jueves.

Статуя бога Юпитера

Рис. 3. Статуя бога Юпитера.

Что мы узнали?

Юпитер в древнеримской мифологии был богом небес, дневного света и грозы. По своим функциям он соответствовал древнегреческому Зевсу.

Один — верховный бог, владыка Асгарда

Один

Не только южные народы имели своих богов и мифологию. Конечно, греческая и римская мифологии более распространены, но северные народы также достойны внимания. И мифология скандинавов также интересна в своей утонченности, загадочности.

В некоторых смыслах язычество в Греции и Риме похоже на языческие верования северян – то же большое количество богов, общий «дом», где живут все божества. И лидер, который управляет всеми своими братьями, сестрами и детьми. У скандинавов главным является Один – один из самых неоднозначных богов верований викингов.

Происхождение Одина

Один является верховным богом Асгарда – мира божеств. Его называют конунгом среди богов, то есть королем. Культ Одина был особенно популярен у викингов эпохи 8-9 веков. Первоначально выполнял функции бога войны. Это было легко объяснимо – ведь викинги славились своими военными навыками и походами, причем не так уж и близко они плавали (согласно историческим сведениям, они задолго до Колумба побывали на американском континенте). И не всегда викинги приходили на новые земли с хорошими и мирными намерениями. Поэтому помощь Одина была очень кстати.

Бог Один являлся сыном Бёра – аса (основной группы богов) и Бёстлы – женщины их рода великанов. Такая родословная могла считаться очень даже чистой. У Одина были братья – Вилли и Вё. Втроем они убили первого великана на земле, Имира. Из его тела братья создали мир – так и образовалась скандинавская цивилизация, согласно преданиям.

У скандинавов была очень интересная традиция – в источниках упоминается, что Один обладал несколькими именами, а не только одним, под которым он и прославился впоследствии. Это объяснимо – в те времена у человека было родовое имя, которое он получал при рождении, а дальше ему могли давать другие имена за какие-то заслуги, например, за доблесть в бою, за таланты в том или ином ремесле.

Сам человек также мог менять имя, если оно ему не нравилось. В разных регионах человек мог называть разные имена – таким образом он оберегал себя от сглаза и дурных намерений других, ведь зная настоящее имя, можно было навредить владельцу очень здорово.

Покровитель воинов

У Одина было множество имен – самые знаменитые из них – Од, Гримнир, Харбард, Трор. Несмотря на то, что был владыкой Асгарда, его часто можно было видеть и в Мидгарде – земле людей. Но не в божественном обличье. Один принимал облик старца в лохмотьях, с посохом, в широкополой шляпе, закрывающей половину лица и придающей облику загадочности.

Один

Отличительной чертой было отсутствие одного глаза. Об этой детали также есть повествование в скандинавских сагах. Образ старца был сопряжен не с немощью и слабостью, а с мудростью. Один тянулся узнавать что-то новое. И однажды пожертвовал своим глазом, чтобы испить из источника мудрости и знаний Мимира.

В большинстве случаев Один описывается, как покровитель воинов. Причем сам он, согласно преданиям, не участвовал в сражениях, лишь вдохновлял викингов на ратные подвиги. Он даже имел свое оружие – копье Гунгнир, которое никогда не промахивалось. Воины верили, что Один, даже если не принимает участия в битвах, все равно наблюдает за их ходом, отмечает солдат, отличившихся доблестью и храбростью в бою. Такие и оказываются лично препровождены Одином в легендарную Вальхаллу – рай для воинов, где царит вечное веселье и пиршество. Многие викинги (если не все) стремятся попасть туда. Поэтому стараются отличиться на поле боя, чтоб Один заметил их и дал возможность отдохнуть в Вальхалле.

Однако многие викинги отмечали, что лучшие воины, наоборот, пали в бою или скончались от полученных ранений. Можно задать логичный вопрос – как же так? Ведь Один не должен разве хранить людское войско от потерь, особенно среди сильных солдат? И здесь ответ очень прост – мифы описывают, что когда-нибудь придет так называемый День Икс – Рагнарок, когда боги и герои сойдутся в решающей схватке, и множество богов погибнет (если можно так выразиться).

Поэтому Один и тут проявляет свою мудрость – собирает свое войско, состоящее из лучших воинов-викингов, которые были отличными солдатами в земной жизни и также станут его верными сторонниками в небесной.

Напоследок отметим еще одну интересную деталь. В древнегерманских сагах Один носил имя Вотан. И германцы, так же как и римляне, давали дням недели названия в честь своих божеств. Не обошли стороной и Одина. Например, среда у них была Wuotanestac. Потом это слово перешло в другие языки, немного трансформировалось, но суть осталась прежней – среда была днем Одина.

Безусловно, саги скандинавов до сих пор вызывают неподдельный интерес не только у них в странах, но и за рубежом. Иначе бы не было такого ошеломительного успеха американских фильмов.

Боги Древнего Египта

Боги Древней Греции

Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев , третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида , Гестии , Деметры и Посейдона . Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей.

Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским . Атрибутами Зевса были щит и двойной топор (лабрис), иногда орёл ; местопребыванием считался Олимп (Зевс- Олимпиец ).

Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским . Атрибутами Зевса были щит и двойной топор (лабрис), иногда орёл ; местопребыванием считался Олимп (Зевс- Олимпиец ).

Аид – бог – владыка царства мертвых. После раздела мира между тремя братьями ( Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

Аид – бог – владыка царства мертвых. После раздела мира между тремя братьями ( Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

Посейдон Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями.

Посейдон Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями.

Антей Антей - греческий бог, сын бога морей Посейдона и богини земли Геи. Он прославился своей неуязвимостью, которую имел, только при соприкосновении с матерью-землей. Мог он любого победить. Даже если он уставал, то ему было достаточно прикоснуться к земле, как он тут же наполнялся силами и энергией. Впоследствии Антей был побежден Гераклом.

Антей Антей — греческий бог, сын бога морей Посейдона и богини земли Геи. Он прославился своей неуязвимостью, которую имел, только при соприкосновении с матерью-землей. Мог он любого победить. Даже если он уставал, то ему было достаточно прикоснуться к земле, как он тут же наполнялся силами и энергией. Впоследствии Антей был побежден Гераклом.

Аполло́н Аполло́н - в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну ).

Аполло́н Аполло́н — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец АртемидаЛуну ).

Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. В отличие от Афины Паллады - богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки Урана.

Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки Урана.

Аскле́пий Аскле́пий — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Изначально был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие ,бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды

Аскле́пий Аскле́пий — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Изначально был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие ,бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды

Гелиос Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Гелиос Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Герме́с Герме́с — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Герме́с Герме́сбог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .

Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .

Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологии — титан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом

Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологиититан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом

Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. По обычному греческому сказанию - брат Зевса и Посейдона.

Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. По обычному греческому сказанию — брат Зевса и Посейдона.

Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.

Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.

Читайте также  Бухта навагио греция
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector