Словари
Верховный бог, владыка богов и людей; громовержец (в древнегреческой мифологии).
В греческой мифологии: верховное божество, отец богов и смертных, сын титанов Кроноса и Реи.
Греческое Zeus ‘светлое небо’.
Зевс принадлежал к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Низвергнув их, Зевс уступил власть над морем и подземным царством своим братьям — Посейдону и Аиду. Себе Зевс оставил верховную власть над миром и управление всеми небесными явлениями, прежде всего громом и молнией. Зевса почитали как охранителя общественного порядка и семьи, ему приписывали установление законов и обычаев. Постоянным местопребыванием Зевса считался Олимп (он был главой олимпийской семьи богов). Зевс —
отец младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Ареса, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев: Геракла, Персея и др. Атрибуты Зевса — эгида (щит), скипетр, иногда молот и орел. Как дарующий победу на войне и в состязаниях Зевс изображался с богиней победы Нике (римская — Виктория) в руке.
В честь бога Зевса в Древней Греции в Олимпии раз в четыре года устраивались Олимпийские игры.
В римской мифологии Зевсу соответствует Юпитер.
ЗЕВС -а; м. [с прописной буквы]. В греческой мифологии: верховное божество, глава олимпийских богов, громовержец (в древнеримской мифологии — Юпитер).
Зевс — в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца — титана Кроноса, стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер.
ЗЕВС — ЗЕВС, в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса (см. КРОНОС), стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер (см. ЮПИТЕР (в мифологии)).
ЗЕВС — в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса, стал владыкой богов и людей. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Ему соответствует римский Юпитер.
Зевс — и ЗЕВЕ/С, а, м.
Имя верховного бога -громовержца в древнегреческой мифологии.
► С великим Богачом Поэт затеял суд, И Зевса умолял он за себя вступиться. // Крылов. Басни //; Так думал молодой повеса, Летя в пыли на почтовых, Всевышней волею Зевеса Наследник всех своих родных. // Пушкин. Евгений Онегин //
сущ., кол-во синонимов: 8
Юпитер, Зевс-громовержец, Зевес, Серапис, главный олимпиец
«Отец богов и людей» у Гомера, с которым римляне идентифицировали своего верховного бога Юпитера. Имя Зевс в разных формах в большинстве индоевропейских языков означает «небо» и в самых ранних его культах связано с вершинами гор и принесением дождя и грозы. Он сохраняет молнию как свой атрибут у Гомера, он становится покровителем царей и их законного авторитета, а также семей, гостей и просителей. Свержение им Кроноса и битва с титанами знаменуют триумф олимпийцев над древними греческими божествами. Зевсу посвящались несколько народных или местных греческих культов, хотя история о том, что он был сыном Кроноса и воспитанником Амалтеи, является критской легендой. Его авторитет основывался на могуществе, а не на морали, поэтому, помимо законных детей на Олимпе (Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Дионис), у него было много других любвей и детей (см. Антиопа, Каллисто, Даная, Ио, Леда, Семела). В классические времена Зевс стал верховным гражданским богом как покровитель закона и справедливости — таковым он выступает в пьесах Эсхила. Его храмы отличались особенным великолепием; например, в храме Зевса в Олимпии высилась огромная статуя из золота и слоновой кости; (работа Фидия), которую видел и описал Павсании: Позже его имя использовалось стоиками как синоним божественного принципа. Из сохранившихся изображений Зевса самое известное — Зевс из Отриколи эпохи эллинизма.
— Верховное божество в древнегреческой мифологии.
— Отец девяти муз.
— Какой древнегреческий бог соответствует римскому Юпитеру?
— Кто низвергнул в Тартар своего отца титана Кроноса?
— Какой бог победил Тифона?
— Кто влюбился в Ио?
— Кто овладел красавицей Ледой, обернувшись лебедем?
— В честь какого бога в Древней Греции устраивались Олимпийские игры?
— Кто проник к красавице Данае золотым дождём?
— Бог, вскормлённый козой Амалфеей.
— В центре святилища этого грозного бога древних греков рос могучий дуб, а из-под корней его бил родник.
— Его атрибутами были эгида, скипетр, иногда орёл.
— Его второе имя — Кронид.
— Стихотворение Афанасия Фета.
зевс-громовержец
Из древнегреческой мифологии. Зевс — верховный бог, отец и царь богов, повелитель грома и молний, которые он мечет в тех, кто в чем-либо провинился перед ним. Отсюда и постоянный эпитет Зевса — громовержец.
Иносказательно: грозный, разгневанный начальник; любящий демонстрировать свою власть руководитель (ирон.).
сущ., кол-во синонимов: 1
зевс-олимпиец (статуя)
ЗЕВС-ОЛИМПИЕЦ (статуя) — ЗЕ́ВС-ОЛИМПИ́ЕЦ, статуя Зевса работы греческого скульптора Фидия (см. ФИДИЙ); одно из Семи чудес света (см. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА). Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе. Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной (см. ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА) технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. В руке громовержец держал статую Ники (см. НИКА (в мифологии)) (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.
Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно, в конце 4 века статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.
Верховный бог в греческой мифологии
(Zευς = индоевропейск. dyaú — š, ср. лат. Juppiter, divus). Главный бог древнегреческой религии. Почитание его обще всем грекам, равно как и всем итали. смотреть
в древнегреческой мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи (См. Рея). Низвергнув господство Крона и богов стар. смотреть
Зевс м. Верховный бог, громовержец (в древнегреческой мифологии).
Зевс Юпитер, Зевс-громовержец, Зевес, Серапис, главный олимпиец Словарь русских синонимов. зевс сущ., кол-во синонимов: 8 • бог (375) • божество (103) • верховные боги (13) • зевес (1) • зевс-громовержец (1) • олимпиец (10) • серапис (6) • юпитер (8) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, божество, верховные боги, зевес, зевс-громовержец, олимпиец, серапис, юпитер. смотреть
ЗЕВС, в др.-греч. мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи. Низвергнув господство Крона и богов старшего поколени. смотреть
Зевс (Z ευς = индоевропейск. dyaú — š, ср. лат. Juppiter, divus). — Главный бог древнегреческой религии. Почитание его обще всем грекам, равно как и всем италийцам обще почитание тождественного с ним Юпитера. Первоначально Зевс — универсальное божество, царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя, и отец прочих богов и людей, царские и другие знатные роды которых вели от него свое происхождение. В нем, по исконному индоевроп. религиозному представлению, воплотилась мужская, активная сторона творческой природы. Женская, воспринимающая, нашла себе воплощение в женском верховном божестве, ставшем при антропоморфизации религиозных представлений супругой З. Это женское божество носило в разных местах разные имена, отчасти происходящие от того же корня, что и З., (Διώνη = лат. Диана, Δανάη), отчасти имевшие сначала другое значение. Из множества названий верховной богини наибольшее распространение получило имя Геры (см.), законной супруги З. Все другие союзы З. с богинями, первоначально тождественными с Герой по мифологическому значению, низведены были на степень временных увлечений, отчасти с характером романических любовных похождений. Часто З. достигает обладания какою-либо богиней или женщиною посредством обмана или превращения. Так, Алкмене он явился мужем ее — Амфитрионом, к Данае сошел в виде золотого дождя, Леду прельстил, приняв вид лебедя, Европу похитил, обернувшись белым быком; даже Гере он являлся в виде кукушки. В этих преданиях кроются следы древнейших зооморфических и космических мифов, на которых отчасти отразилось влияние восточных религий. С развитием индивидуальных и моральных черт в греч. богах З. стал считаться верховным блюстителем законов и карателем за их нарушение, покровителем государственного и семейного быта, защитником обиженных и странников. Как верховный хозяин мира, он открывает иногда людям тайны будущего. Сам Аполлон, как прорицатель, есть только исполнитель воли З. Гесиодовская феогония представляет З. младшим сыном титана Крона и сестры его Реи. Крон, опасаясь вследствие прорицания, что будет свергнут своим сыном, поглощал всех своих детей. Благодаря помощи матери-Земли Рее удалось тайно произвести на свет З. на о-ве Крите, в пещере горы Иды, или, по другим преданиям, на горе Дикте. Крону вместо З. дали камень, закутанный в пеленки. Выросши, З. при помощи Земли заставил отца возвратить поглощенных братьев и сестер. Затем этим младшим богам пришлось выдержать упорную борьбу с титанами, при чем им помогали 3 сторуких великана, Котт, Гий и Бриарий. Титаны были побеждены и низринуты в тартар, находящийся глубоко под землею. Тогда Земля, опасаясь силы З., произвела чудовище Тифона, но и его З. сжег своей молнией. Прометея (см.), обманувшего богов, З. сначала наказал тем, что отнял огонь у человеческого рода, которому Прометей покровительствовал. Когда же Прометею удалось похитить искру огня с неба и принести ее людям, З. приковал его к горам Кавказским. Воцарившись окончательно над миром, З. первою супругою берет Метиду (Мудрость), которую, однако, съедает, когда она готовилась произвести на свет Афину-Палладу. После этого З. сам произвел Палладу из своей головы, откуда она вышла в полном вооружении. Второю супругою З. феогония называет Фемиду, родившую ему Гор (см.) и Мойр (см.), третьею — Евриному, родившую Харит (см. Грации). Затем он имеет от Деметры — Персефону, от Леты — Аполлона и Артемиду, от Мнемозины (Памяти) — 9 Муз. Другие источники упоминают еще о союзе З. с Дионой, родившей Афродиту, и с Семелой, родившей Диониса. Наконец З. женится на сестре своей, Гере, от которой имеет Гебу, Арея и Илифию. Почитание З. происходило чаще всего на горных вершинах. Особенно знамениты культом З. были следующие местности: 1) Олимп, с окрестностями, в Фессалии. Здесь культ З., может быть, самый древний, возникший еще в эпоху до занятия греч. племенами всего Балканского полуо-ва. С перенесением центра греческой политической жизни в Пелопоннес важнейшим местом почитания Олимпийского З. стала 2) Олимпия в Элиде, на реке Алфее. Здесь совершались в честь З. знаменитые олимпийские игры (см.) и находился оракул З., к которому в особенности часто прибегали спартанцы. Культ Олимпийского З. был еще в Афинах, где святилище его было начато постройкою при Пизистрате. Особенного блеска достиг этот культ лишь при имп. Адриане. 3) Додона (см.), где культ З. восходит также к глубокой древности. З. мыслился здесь обитающим в эфире, близким человеку. 4) Ликейская гора в Аркадии. З., с эпит. Λικαϊος, почитался здесь как источник света, в святилище, не имевшем идола. Говорили, что в этом святилище предметы не бросали тени. Вход был воспрещен под страхом смертной казни. Здесь, как, впрочем, и в других местах (на Крите, в Алосе Фоиотском), в честь З. в древности приносились человеческие жертвы, учрежденные, по преданию, Ликаоном (см.), превращенным за это З. в волка. З. Ликейского молили о прекращении засух. Аркадское предание повествует также о рождении здесь З. и о происхождении первого человека — Пеласга. 5) Афины. Здесь З. почитался то как милостивый (Μειλίκιος), то как гневный (Μαιμάκτης). На Акрополе был культ З. градоправителя (Νομεύ). Кекроп (см.) основал культ З. Высочайшего (Ύπατος). В исходе зимы в честь З. совершались Диасии, среди лета — Буфонии, или Диополии, с принесением в жертву рабочего вола. 6) Крит. Здесь развился под влиянием Востока целый цикл сказаний о З. в связи с сказаниями о матери богов — Рее. Мнение о рождении З. именно здесь получило перевес над всеми другими локализациями. Его питали пчелы и коза Амальфея. Стражу над ним держали Куреты, заглушавшие крик новорожденного стуком оружия, чтобы его не услыхал Крон. Критская сага говорила даже о смерти З., в подтверждение чего на Крите показывалась его гробница (см. Евгемер). Предположение о смерти божества обще критянам со многими другими древними религиями, в особенности восточными (Осирис, Аттис, Адонис), и отражает в себе периодически повторяющуюся смерть природы от стуж и засух, тогда как рождение соответствует ее весеннему оживанию. Рождение и смерть З. праздновались жрецами, также носившими имя куретов, с соответствующими радостными или печальными обрядами. Форма лика, под которою, по-видимому, первоначально почитался критский З., весьма определенно указывает на Восток. 7) Родос, где был культ З. Атобирия (на горе Атобирий), — финикийского происхождения. Малая Азия. Здесь З. почитали на многих вершинах, в особенности на Фригийской Иде, где был цикл сказаний, подобный критскому. Мать З. называлась здесь Адрастеей и была тождественна с фригийской богиней Великой Матерью — Цибелой (см.). Служители ее, корибанты, напоминают критских куретов. См. Preller, «Griechische Mythologie» (I, Б., 1887); П. Леонтьев, «О поклонении З. в Древней Греции» (М., 1850). А. Щукарев.
. смотреть
Зевс(Ζεύς, Jupiter). Владыка неба, величайший из Олимпийских богов, сын Кроноса и Реи, брат Посейдона, Аида, Гестии, Деметры и Геры и супруг Геры. Он н. смотреть
Бог Юпитер
В Древнем Риме до принятия христианства в качестве основной религии в IV веке н. э. было многобожие. В пантеон входили различные боги, у них имелась своя иерархия. Бог Юпитер был покровителем небес, дневного света и грозы. Для понимания римской мифологии и культуры следует знать, богом чего был Юпитер. Кратко это проходят в школьном курсе истории 5 класса.
Мифологические особенности
Свое происхождение мифологический бог Юпитер ведет из представлений индоевропейцев и праиндоеврпоейцев о верховном боге-громовержце Диэусе.
Рис. 1. Бог Юпитер.
Именно поэтому у него было достаточно соответствий в мифологии других народов, например, Тор или Доннер у древнегерманских племен, а также Перун в славянской мифологии и похожее божество у литовских племен.
В греческой мифологии, то есть более ранней по времени возникновения, Юпитеру соответствовал Зевс. Он был не только покровителем неба, молний и грома, но и ассоциировался с карающей силой, судьбой, покровительствовал городской жизни и общественному порядку. Атрибутами Зевса были орел и скипетр, они сохранились и в римской мифологии у Юпитера. Римляне часто изображали его как бородатого мужчину на троне с этими атрибутами.
Отцом Юпитера считался верховный бог Сатурн, а супругой и сестрой — Юнона. Она покровительствовала браку и семье. Детьми Юноны и Сатурна римляне считали следующих богов:
- Вулкан. Бог огня, соответствовал Гефесту из древнегреческой мифологии;
- Диана. Богиня животного мира и охоты, соответствовала Артемиде в мифологии древних греков;
- Ювента. Богиня юности;
- Марс. Бог войны, как Арес у греков;
- Беллона. Богиня защиты Родины и подземного мира;
- Прозерпина.
Если древние греки большую часть своей истории жили в небольших по площади полисах, то римляне в 27 года до н. э. провозгласили империю. Ее верховным богом в дохристианский период стал Юпитер.
В царский и республиканский периоды истории Древнего Рима соседями римлян было племя этрусков. В этрусской мифологии Юпитеру соответствовал бог Тиния или Тинс.
Рис. 2. Римский бог Юпитер.
Особенности почитания
Местами почитания Юпитера были возвышенности, например, вершины гор. Именно там могли размещаться его алтари и храмы, где приносили жертвы. Римляне посвятили этому богу дни полнолуния — иды. Главный храм Юпитера стоял на римском холме Капитолий. Вместе с Юноной и Минервой он входил в Капитолийскую триаду ключевых божеств. В качестве жертвы в этом храме Юпитеру приносили белых овец. После завоевания каких-нибудь новых земель, покоренные народы тоже строили храмы Юпитера. На римских серебряных монетах-денариях иногда изображали храм Юпитера на Капитолии.
Римский поэт Овидий в своих произведениях называл деревом бога Юпитера дуб. Его эпитетами также были:
- плодоносный;
- бук;
- смоковница;
- тростник.
Юпитера почитали люди разных занятий, например, виноградари.
Имя бога Юпитера связано с днем недели — четвергом. По-латыни он называется дословно «день Юпитера», следовательно, похожие слова появились в итальянском, испанском, каталонском и французском языках: jovis, jeudi, jueves.
Рис. 3. Статуя бога Юпитера.
Что мы узнали?
Юпитер в древнеримской мифологии был богом небес, дневного света и грозы. По своим функциям он соответствовал древнегреческому Зевсу.
Один — верховный бог, владыка Асгарда
Не только южные народы имели своих богов и мифологию. Конечно, греческая и римская мифологии более распространены, но северные народы также достойны внимания. И мифология скандинавов также интересна в своей утонченности, загадочности.
В некоторых смыслах язычество в Греции и Риме похоже на языческие верования северян – то же большое количество богов, общий «дом», где живут все божества. И лидер, который управляет всеми своими братьями, сестрами и детьми. У скандинавов главным является Один – один из самых неоднозначных богов верований викингов.
Происхождение Одина
Один является верховным богом Асгарда – мира божеств. Его называют конунгом среди богов, то есть королем. Культ Одина был особенно популярен у викингов эпохи 8-9 веков. Первоначально выполнял функции бога войны. Это было легко объяснимо – ведь викинги славились своими военными навыками и походами, причем не так уж и близко они плавали (согласно историческим сведениям, они задолго до Колумба побывали на американском континенте). И не всегда викинги приходили на новые земли с хорошими и мирными намерениями. Поэтому помощь Одина была очень кстати.
Бог Один являлся сыном Бёра – аса (основной группы богов) и Бёстлы – женщины их рода великанов. Такая родословная могла считаться очень даже чистой. У Одина были братья – Вилли и Вё. Втроем они убили первого великана на земле, Имира. Из его тела братья создали мир – так и образовалась скандинавская цивилизация, согласно преданиям.
У скандинавов была очень интересная традиция – в источниках упоминается, что Один обладал несколькими именами, а не только одним, под которым он и прославился впоследствии. Это объяснимо – в те времена у человека было родовое имя, которое он получал при рождении, а дальше ему могли давать другие имена за какие-то заслуги, например, за доблесть в бою, за таланты в том или ином ремесле.
Сам человек также мог менять имя, если оно ему не нравилось. В разных регионах человек мог называть разные имена – таким образом он оберегал себя от сглаза и дурных намерений других, ведь зная настоящее имя, можно было навредить владельцу очень здорово.
Покровитель воинов
У Одина было множество имен – самые знаменитые из них – Од, Гримнир, Харбард, Трор. Несмотря на то, что был владыкой Асгарда, его часто можно было видеть и в Мидгарде – земле людей. Но не в божественном обличье. Один принимал облик старца в лохмотьях, с посохом, в широкополой шляпе, закрывающей половину лица и придающей облику загадочности.
Отличительной чертой было отсутствие одного глаза. Об этой детали также есть повествование в скандинавских сагах. Образ старца был сопряжен не с немощью и слабостью, а с мудростью. Один тянулся узнавать что-то новое. И однажды пожертвовал своим глазом, чтобы испить из источника мудрости и знаний Мимира.
В большинстве случаев Один описывается, как покровитель воинов. Причем сам он, согласно преданиям, не участвовал в сражениях, лишь вдохновлял викингов на ратные подвиги. Он даже имел свое оружие – копье Гунгнир, которое никогда не промахивалось. Воины верили, что Один, даже если не принимает участия в битвах, все равно наблюдает за их ходом, отмечает солдат, отличившихся доблестью и храбростью в бою. Такие и оказываются лично препровождены Одином в легендарную Вальхаллу – рай для воинов, где царит вечное веселье и пиршество. Многие викинги (если не все) стремятся попасть туда. Поэтому стараются отличиться на поле боя, чтоб Один заметил их и дал возможность отдохнуть в Вальхалле.
Однако многие викинги отмечали, что лучшие воины, наоборот, пали в бою или скончались от полученных ранений. Можно задать логичный вопрос – как же так? Ведь Один не должен разве хранить людское войско от потерь, особенно среди сильных солдат? И здесь ответ очень прост – мифы описывают, что когда-нибудь придет так называемый День Икс – Рагнарок, когда боги и герои сойдутся в решающей схватке, и множество богов погибнет (если можно так выразиться).
Поэтому Один и тут проявляет свою мудрость – собирает свое войско, состоящее из лучших воинов-викингов, которые были отличными солдатами в земной жизни и также станут его верными сторонниками в небесной.
Напоследок отметим еще одну интересную деталь. В древнегерманских сагах Один носил имя Вотан. И германцы, так же как и римляне, давали дням недели названия в честь своих божеств. Не обошли стороной и Одина. Например, среда у них была Wuotanestac. Потом это слово перешло в другие языки, немного трансформировалось, но суть осталась прежней – среда была днем Одина.
Безусловно, саги скандинавов до сих пор вызывают неподдельный интерес не только у них в странах, но и за рубежом. Иначе бы не было такого ошеломительного успеха американских фильмов.
Боги Древнего Египта
Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев , третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида , Гестии , Деметры и Посейдона . Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей.
Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским . Атрибутами Зевса были щит и двойной топор (лабрис), иногда орёл ; местопребыванием считался Олимп (Зевс- Олимпиец ).
Аид – бог – владыка царства мертвых. После раздела мира между тремя братьями ( Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
Посейдон Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями.
Антей Антей — греческий бог, сын бога морей Посейдона и богини земли Геи. Он прославился своей неуязвимостью, которую имел, только при соприкосновении с матерью-землей. Мог он любого победить. Даже если он уставал, то ему было достаточно прикоснуться к земле, как он тут же наполнялся силами и энергией. Впоследствии Антей был побежден Гераклом.
Аполло́н Аполло́н — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну ).
Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки Урана.
Аскле́пий Аскле́пий — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Изначально был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие ,бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды
Гелиос Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.
Герме́с Герме́с — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .
Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологии — титан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом
Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. По обычному греческому сказанию — брат Зевса и Посейдона.
Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.