Вилла медичи во флоренции

Вилла медичи во флоренции

Виллы Медичи в Тоскане

Что такое вилла? Загородный дом с парком или садом, используемый, как правило, в теплое время года для отдыха на природе.

Именно в эпоху Возрождения стала меняться сама концепция назначения загородных владений феодалов. В средневековье замки служили прежде всего, как места для защиты и укрытия в тревожные времена, а окружающие их земли использовались исключительно в аграрных целях. Начиная с 15-ого века, загородная недвижимость постепенно начинает превращаться в место, где архитектурная конструкция идеально гармонирует с окружающим пейзажем, а тщательно спроектированные парки и сады становятся ее естественным продолжением. Это больше не место для защиты. Это место для отдыха, связи с природой и творчества.

Виллы “крестных отцов Ренессанса” династии Медичи — неотъемлемая часть истории одной из самых знаменитых титулованных семей Европы. На вилле Кареджи собирались лучшие умы Флоренции эпохи Возрождения, члены Платоновской Академии, основанной Козимо Старшим Медичи. На вилле Медичи Треббьо какое-то время жил Америго Веспуччи и работал Сандро Боттичелли. На вилле Каффаджоло воспитывался сын Лоренцо Великолепного Джованни, впоследствии ставший папой римским Львом X. На вилле Артимино, прозванной из-за множества торчащих из крыши дымоходных труб “Вилла 100 каминов”, Галилео Галилей обучал наукам Козимо II Медичи.

Виллы и сады династии Медичи послужили примером для загородных резиденций аристократов по всей Европе. Именно поэтому решением ЮНЕСКО в 2013 году 12 вилл и 2 сада Медичи, которые находятся на территории их родины, в регионе Тоскана, вошли в список объектов всемирного наследия человечества.

В хронологическом порядке (беря за основу год покупки представителями династии Медичи земель и недвижимости) список выглядит так:

  • Вилла Кафаджоло 14 век
  • Вилла Медичи Треббьо (1309)
  • Вилла Медичи Кареджи (1417)
  • Вилла Медичи во Фьезоле (1451-57)
  • Вилла Медичи Кастелло (1477)
  • Вилла Поджо-а-Каяно (1474-1485)
  • Вилла Медичи Петрайя (1544)
  • Сады Боболи (1550)
  • Вилла Медичи Черрето-Гвиди (1555)
  • Палаццо Медичи Серавецца (1561)
  • Сад Медичи Пратолино (1568)
  • Вилла Медичи Ла Маджия (1584)
  • Вилла Медичи Артимино (1593)
  • Вилла Медичи Поджо Империале (1622)

К сожалению, половина из них сейчас закрыта для посещения. Я познакомлю Вас с виллами и садами, которые стали музеями и на данный момент доступны для широкой публики.

Вилла Медичи Кастелло/Villa di Castello

Castellum – так называли цистерну древнеримского акведука, который когда-то здесь пробегал. Его останки до сих пор можно увидеть в саду виллы. Отсюда и пошло название местности и виллы – Castello. Во второй половине 15-ого века новыми собственниками этих земель стали родственники Лоренцо Великолепного Медичи – Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи. Они по своему вкусу перестроили старинный феодальный замок и украсили виллу произведениями искусства. Именно здесь хранились “Рождение Венеры” и “Аллегория Весны” кисти Сандро Боттичелли, которые сейчас можно увидеть в галерее Уффици.

На этой же вилле, которая по наследству досталась его матери Марии Сальвиати, воспитывался будущий первый герцог Тосканы Козимо I Медичи. Прийдя ко власти, он попросил придворного архитектора и скульптора Никколо Триболо расширить здание виллы и реорганизовать сад.

Несомненный шедевр Кастелло – Грот Животных, работу над которым начал Триболо и закончил Вазари. Высеченные из разных пород камня животные, пестрые мозаики на сводах и на полу, бьющие струи воды создают незабываемое зрелище.

C 1974 года в здании виллы расположилась одна из самых старинных и престижных лингвистических академий мира — Accademia della Crusca, занимающаяся исследованием итальянского языка. В данный момент сама вилла закрыта для посещений, за исключением редких культурных событий. После долгой реставрации в 1984 году для посетителей был открыт сад. В наши дни сад виллы Кастелло является лучше всего сохранившимся примером итальянского сада в стиле Ренессанса и полностью соответстветствует канонам, прописанным в 15-ом веке архитектором эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти.

Настоящее сокровище сада – это коллекция цитрусовых, которая насчитывает около 500 растений. Большинство экземпляров – потомки разновидностей времен Медичи. Некоторые деревья насчитывают более 300 лет! Терракотовые вазы с цитрусовыми выставляют вдоль аллей сада с апреля по октябрь. Зимой садовники заботливо переносят растения в старинные теплицы limonaie.

Вход в сады виллы Кастелло бесплатный.

Адрес: Castello, via Castello, 47

Точное время работы виллы Вы можете найти на официальном сайте.

Вилла Медичи Петрайя/Villa della Petraia

В менее чем 10 минутах ходьбы от виллы Кастелло находится еще одна вилла Медичи – Петрайя. Замок и земли, принадлежавшие когда-то ряду знатных флорентийских семей — Брунеллески, Строцци и Салутати, в 1544 году были куплены Козимо I Медичи.

Впоследствии он подарил виллу одному из своих сыновей — кардиналу Фердинанду. После смерти старшего брата Франческо I, Фердинанд возвращается из Рима во Флоренцию, берет в руки бразды правления Тосканой и решает превратить виллу в место для умиротворенного загородного отдыха. Обнесенный каменной стеной сад Петрайи расположен на нескольких уровнях. С самой верхней террассы Piano della Figurina, которую украшает фонтан с изящной бронзовой скульптурой Венеры, открывается великолепный вид на лежащую всего лишь в нескольких километрах от Петрайи Флоренцию.

Из всех вилл Медичи Петрайя, пожалуй, лучше всего сохранила роскошь своих интерьеров. Внутренний дворик, украшенный циклом фресок, прославляет историю этой славной династии. Со стен на нас смотрят Козимо I и его сын Фердинанд, Папы Медичи Лев X и Климент VII, королевы Франции Екатерина и Мария Медичи и сам художник Вольтеррано, оставивший здесь свой автопортрет.

Когда в 1865 году столица новообъединенной Италии была перенесена из Турина во Флоренцию, на вилле поселилась возлюбленная короля Витторио Эмануэле Роза Верчеллана, вошедшая в историю под именем Bella Rosina. Здесь же состоялся свадебный прием в честь бракосочетания их сына Эмануэля. По этому случаю над внутренним двориком был возведен железо-стеклянный купол, с которого свисала огромная люстра, украшенная сотнями кристаллов амметиста, превратив помещение в нарядный банкетный зал.

Для посетителей открыты первый и второй этажы виллы, где можно увидеть обеденный зал с роскошными гобеленами времен Медичи, частную капеллу с фресками Бернардо Поччетти, спальню и рабочий кабинет короля Италии, изящно обставленные спальню и будуар красавицы Розины. Одно из самых любопытных мест виллы – игровая комната времен Габсбургов-Лоттарингов, с обиттыми кожей круглыми диванами, модными в те времена креслами виз-а-ви, бильярдными и рулеточными столами, старинными настольными играми.

В одном из залов Петрайи выставлена серия картин голландского художника Утенса который в самом конце 16-ого века увековечил 14 вилл Медичи. Эти произведения стали бесценными документами для историков, искуствоведов и реставраторов.

Вход на виллу и в сады бесплатный.

Адрес: Castello, via di Petraia 40

Точное время работы виллы Петрайя Вы можете найти на официальном сайте.

Вилла Поджо-а-Каяно / Villa Medicea di Poggio a Caiano

Лоренцо Великолепный Медичи обожал эту виллу. Она вдохновила его на написание одного из его последних литературных произведений — поэму “Амбра”.

“Умчалось прочь благое время года,
Созревшие плоды сорвали с веток,
И лес, лишенный лиственного свода,
Уж не густой, стоял, угрюм и редок,
Была не по охотникам погода:
Ни троп не видно, ни звериных меток;
Не бегал зверь, а под листвой сопрелой
Скрывался в тайных логовах умело.”

В 1474 году, после покупки останков средневекого замка Амбра и близлежащих земель у семьи Руччелай, Лоренцо Великолепный поручает строительные работы одному из самых талантливых архитекторов Возрождения Джулиано да Сангалло. План виллы полностью соответствует канонам Ренессанса, прописанным еще одним знаменитым флорентийским архитектором — Леон Баттиста Альберти.

Трехэтажное здание в форме буквы Н покоится на квадратном фундаменте, окруженном портиком. На второй этаж с открытой террассой ведут две элегантные полукруглые лестницы, пристроенные в 19-ом веке. Украшением интерьеров уже после смерти Лоренцо занимались выдающиеся художники флорентийской школы 16-ого века: Андреа дель Сарто, Франчабиджо, Якопо Понтормо, Алессандро Аллори.

На этой вилле произошло одно из самых загодочных событий в истории династии. Здесь, в один и тот же день, 20 октября 1587 года, скончались герцог Тосканы Франческо I Медичи и его любимая вторая жена Бьянка Капелло. Скорее всего, смерть наступила в результате малярийной лихорадки, хотя очень долго считалось (и эти слухи до сих пор окончательно не опровержены), что оба супруга были отравлены амбициозныи младшим братом Франческо – Фердинандо. Именно он после этих трагических событий займет герцогский трон.

Во времена Лоренцо Великолепного в огромном парке за виллой жили дикие олени, зайцы и редкие экзотические животные, подаренные ему одним из восточных султанов. К сожалению, идеально спроектированный Сангалло парк претерпел значительные изменения в начале 19-ого века, в эпоху захвата Тосканы Наполеоном. Интерьеры же многих залов были изменены во второй половине 19-ого века в соответствии со вкусами нового владельца Поджо-а-Каяно короля Италии Витторио Эммануэле Савойя.

Вход на виллу бесплатный.

Адрес: Poggio a Caiano, piazza Medici 14

Точное время работы виллы Вы можете найти на официальном сайте.

Вилла Медичи Черрето-Гвиди / Villa Cerreto Guidi

На вершине холма, где когда-то стоял замок могущественных феодалов Гвиди, по волеизъявлению Козимо I Медичи в середине 16-ого века было построено это роскошное владение. Будучи великолепным наездником и весьма ловким охотником, первый великий герцог Тосканы обожал приезжать сюда со своим двором, чтобы поохотиться на дичь в близлежащих лесах и порыбачить в местных водоемах. Архитектором виллы считается Фортини, а впечатляющие своей симетричностью многоступенчатые лестницы, которые к ней ведут, — дело рук гениального Бернардо Буонталенти.

На этой вилле умерла одна из самых красивых и образованных женщин Европы 16-ого века, покровительница деятелей науки и искусства, Изабелла Медичи. Ее внезапная смерть сразу же обросла всевозможными слухами, тщательно распространяемыми по всей Европе злыми языками противников семьи Медичи. Мол, 34-летняя гулящая дочь герцога Тосканы Козимо I была безжалостно задушена за измену своим ревнивым мужем-тираном Паоло Орсини. Последние исследования достоверно установили причину смерти молодой женщины – лихорадка.

В наши дня на вилле Черрето-Гвиди выставлена коллекция портретов членов династии Медичи и ценная коллекция старинного охотничьего оружия. Залы украшают гобелены 17-ого века, фрески и антикварная мебель.

Вход на виллу бесплатный.

Адрес: Cerreto Guidi, via dei Ponti Medicei 7

Точное время работы виллы Черрето-Гвиди Вы можете найти на официальном сайте.

Парк виллы Пратолино/ Parco di Villa Demidoff

Огромные владения на северном холме под Флоренцией были куплены Франческо I Медичи в 1568 г. За проектом для виллы и парка он обратился к своему любимому архитектору Бернардо Буонталенти. И тот расстарался! Он создал волшебный мир с искуственными водопадами, маленькими прудиками, причудливыми фонтанами, серкетными гротами, украшенными перламутром и мозаиками, аллеями с античными скульптурами и витиеватыми зелеными лабирантами. Здесь Франческо I любил проводить время со своей любимой второй женой Бьянкой Капелло. К сожалению, вилла, которой завидовала вся Европа, довольно быстро пришла в упадок. О ее былом великолепии мы можем лишь судить по картине Утенса и описаниям современников.

Гениально спроектированная система водоснобжения требовала постоянной дорогостоящей поддержки, на которую у последних представителей из рода Медичи просто не было средств. После прихода ко власти в Тоскане в середине 18-ого века Габсбургов-Лоттарингов чудо-вилла Пратолино оказалась полностью заброшена. Античные скульптуры были перевезены во Флоренцию в сады Боболи, а парк виллы привратился в охотничьи угодия.

Столетием спустя Пратолино приобрел князь Павел Демидов. Хорошо сохранившийся дом для прислуги был отреставрирован и приспособлен для проживания. После смерти последней из Демидовых, которая покоится здесь же, в небольшой отдельно стоящей часовенке, парк стал собственностью Флоренции. Единственное напоминание о былом великолепии – возвышающийся над прудом с лилиями каменный гигант Апенин. Самая колоссальная скульптура Тосканы, высотой более 10 метров — произведение фламандского скульптора Джамболонья, которого очень ценил за его талант Франческо I Медичи.

В наши дни парк Пратолино – излюбленное флорентийцами место для отдыха на природе и пикников.

Вход бесплатный.

Адрес: Pratolino, via Fiorentina 276

Время работы парка Вы сможете найти по этой ссылке.

В вышеупомянутый список ЮНЕСКО вошли также Сады Боболи дворца Питти, о которых подробнее Вы можете прочитать здесь.

Выездную экскурсию из Флоренции на виллы Медичи Вы можете заказать здесь.

Татьяна Шумская

Привет, меня зовут Татьяна. Я родилась и выросла в Минске. Там я окончила Государственный Лингвистический Университет. Свободно владею английским и итальянским. После окончания университета много путешествовала и волею судьбы сложилось так, что с 2009 года живу во Флоренции. Здесь я прошла учебу в школе для гидов и в 2012 году получила лицензию. Увлекаюсь историей и искусством, местными традициями и легендами. Люблю итальянскую кухню и вино. В 2017 закончила курсы сомелье при AIS (Ассоциации Сомелье Италии).

Вилла Медичи в Поджо а Кайано

Благодаря экономическому развитию города власть и богатство концентрировались в руках влиятельных семей. Возникла новая форма олигархии. Среди этих семей особое место занимала семья Медичи, которую многие считают одной из основоположников и отцов Ренессанса.

Собственно венецианская традиция была не очень сильна с точки зрения архитектуры, поэтому огромное влияние на формирование виллы Венеции в конце XV — начале XVI века оказали другие области Италии, где уже загородная резиденция получила свои классические черты. В этом отношении наиболее интересным памятником является вилла Медичи, которая находится в Поджо а Кайано неподалеку от Флоренции. Она была построена во второй половине XV века Джулиано да Сангалло для очень знаменитого заказчика Лоренцо Великолепного. Когда строили эту виллу, учитывали опыт и представления о загородном жилище, который формулировал в своих трудах Леон Баттист Альберти. Это был отход от средневековой традиции строительства укрепленных загородных резиденций в пользу гармонирующих с природой особняков для празднеств и увеселений. Можно сказать, что это первая полноценная вилла XV века, которая дала будущей архитектуре несколько идей.

Во-первых, по всем требованиям Ренессанса, вилла Медичи находится на возвышенности, она, словно корона, увенчивает макушку холма, открывается со всех сторон во всем своем великолепии, и одновременно от нее открываются виды на все живописные окрестности.

Во-вторых, не менее интересно общее объемно-пространственное решение этой резиденции. Это компактное, блоковидное сооружение, довольно скромное по своей декорации. В организации и оформлении фасада в основном играет роль только ритм, размер и декорация окон. Эта простота сразу подчеркивает и выделяет главную особенность этой виллы — ее портик. Возникает уникальный архитектурный элемент, который разовьет в будущем Андреа Палладио, придавая ему особый смысл. Этот портик придает вилле облик храмового здания, является элементом ордерной, классической, основанной на античных источниках декорации.

Русский писатель и искусствовед Павел Муратов описывает виллы Медичи с точки зрения путешественника-исследователя таким образом: «Старинные родовые виллы Медичи: Петрайя, Кастелло и Поджо а Кайано составляют теперь собственность королевской фамилии. В них почти никто никогда не живет, и чудесные их парки погружены в долгий и сладкий сон. Весной, в нежные дни, когда по долине Арно струится особенно душистый, какой-то счастливый воздух, приезжие из Флоренции навещают Кастелло и отсюда приходят на виллу Петрайя. Запах цветов смешивается тогда здесь с острым, немного печальным запахом вечнозеленых кустарников и деревьев. Кипарисы так высоки, так стройны, как редко приходится видеть даже во Флоренции. На их темном фоне Венера, изваянная Джованни Болонья, выжимает каплю за каплей из своих распущенных волос. И фонтан роняет каплю за каплей. С высокой террасы около него вид к Флоренции, к легкому и светлому городу, свившемуся из весеннего голубого дыма… Немного дальше от Флоренции Поджо а Кайано. Там еще более тихо, почти глухо, и там редко кто бывает. А эта вилла еще прекраснее, ее элегантная деревенская простота восходит ко временам Лоренцо Великолепного. Здесь совершенно заброшенный парк, старые деревья, птичьи гнезда. Здесь птичье царство, приют для птиц всей округи — вечная забота соседних крестьян. Дом старинного и высокого изящества, множество цветов, уединение и птичьи голоса — такова теперь Поджо а Кайано. Внутри отличные светлые комнаты; Бронзино когда-то здесь работал и, может быть, жил…» П. Муратов. Образы Италии. Т.1. Санкт-Петербург, изд. Гр. «Азбука-классика», 2009, с. 270.

Вилла Фьезоле в Италии

Вилла Фьезоле

Cам городок когда-то был поселением этруссков. На протяжении нескольких веков это был независимый город, не менее могущественный, чем лежащая неподалеку Флоренция. Во времена Средневековья жители городка были достаточно воинственно настроены против своих флорентийских соседей, что и приводило к частым стычкам между жителями этих городов. К 1125 году флорентийцы окончательно покорили, а заодно и разрушили Фьезоле. Но освободившееся живописное место пустовало недолго. На его высоких холмах лучшие семейства Флоренции построили свои виллы, где проводили в философских размышлениях жаркие летние месяцы, а также укрывались от чумы и прочих эпидемий, которые с завидной регулярностью посещали тогда города. Этакая средневековая Рублёвка. И XIV-XV века ознаменовались активным строительством загородных домов в окружении садов и при необходимости … огородов.

В настоящее время самой известной достопримечательностью, пожалуй, можно считать виллу семейства Медичи. Добраться сюда довольно трудно. Улочки, расположенные серпантином, очень узкие и соединены между собой ещё более узкими проулками, ехать можно только вперёд. Если ошибётесь дорогой, то возвращение к исходной точке может занять много времени. Мы, не смотря на итальянского водителя и блага современных навигаторов, вынуждены были 3 раза развернуться и вновь искать необходимые проулки. Но эти страдания стоят того вида, который открывается с террас сада.

Вилла Фьезоле

В этом живописном и парящем над долиной городке Козимо Старший из славного семейства Медичи, правителей Флоренции, в середине XV века купил виллу для своего сына Джованни, известного своей любовью к искусству. Вилла была построена вместо жилого дома, принадлежавшего Никколо Бальди.

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Но то, что было куплено, не устроило хозяина, и вилла была перестроена архитектором семьи Медичи Микелоццо. Джованни был любимым сыном Козимо Старшего за его живой ум и заметную склонность к искусству, и его можно считать предшественником Лоренцо Великолепного, его племянника. Среди его многочисленных интересов были коллекционирование редких книг, произведений искусства (он был важным клиентом Филиппо Липпи), и страсть к архитектуре. Он лично выбрал для здания виллы место на склоне холма, откуда открывалась прекрасная панорама, что противоречило всем архитектурным принципам того времени. Здесь уже совершенно отсутствуют оборонительные и военные элементы. Сад расположен на разноуровневых, относительно небольших по площади, террасах, что сделало его одним из самых ярких образцов ренессансной виллы и примером для последующих построек. Это один из старейших садов в стиле Ренессанса, расположенный на крутом склоне холма над Флоренцией, откуда открываются непередаваемые виды на город.

Вилла Фьезоле

Джованни выбрал место на очень крутом склоне, что шло вразрез со всеми принципами того времени. Необходимо было построить большую террасу, чтобы поддержать здание и сад на склоне холма. Внешний вид виллы сильно отличался от ранних вилл Медичи, и в некотором роде представляет собой прототип постройки раннего Ренессанса, сильно геометрической, открытой снаружи и без центрального внутреннего двора, настолько, что считается предшественником виллы Поджио Кайано. Конструкция здания гениально решила проблему склона, благодаря распределению комнат по нескольким уровням: нижний используется как подвалы, конюшни, винный погреб и т.д., верхний этаж был предназначен для проживания самих хозяев, с комнатами, библиотекой и даже музыкальным салоном. Таким образом, то, что казалось первым этажом верхнего уровня, было фактически вторым этажом здания, с прекрасным видом.

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Микелоццо построил две террасы: первая тянется от украшенной фресками лоджии вдоль восточного фасада, и туда можно попасть со второго этажа виллы.

По желанию Джованни Медичи был сокращён сельскохозяйственный компонент в пользу полной приверженности отдыху, созерцанию и физическому бездействию, которое благоприятствовало интеллектуальной деятельности. Фактически это был первый случай, когда сельская резиденция была оборудована садом, а не окружена сельскохозяйственной усадьбой. В сочетании с отсутствием военных сооружений, эти особенности делают виллу одним из самых ярких прототипов виллы эпохи Возрождения.

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

У Джованни Медичи не было детей, и перед смертью он подарил этот ландшафтный шедевр своему молодому племяннику Джулиано Медичи.

«Вилла Медичи» связана с драматическим фактом кровопролития во время заговора Пацци (1478 г.), когда некоторые члены семьи Пацци вместе с Франческо Сальвиати и кардиналом Джироламо Риарио, при поддержке папы Сикста IV, составили заговор, чтобы избавиться от все большего укрепления власти Медичи во Флорентийской Республике.

Первоначально план предусматривал убийство двух потомков семьи Медичи, Лоренцо и Джулиано, во время банкета, который они организовали на вилле Фьезоле 25 апреля, с использованием яда, который Джакопо де Пацци и Риарио подсыпали в одну из бутылок, предназначенных для Медичи. Но внезапное недомогание Джулиано нарушило все планы отравителей, мероприятие было отложено на следующий день, во время мессы в Санта-Мария-дель-Фьоре Джулиано был убит, а Лоренцо удалось спастись, укрывшись в ризнице.

Читайте также  Шубы в греции где лучше покупать

Когда Джулиано умер, виллу унаследовал его старший брат. Лоренцо Великолепный проживал в основном в Кареджи, но он также очень любил Фьезоле и встречался здесь с философами и прочей творческой интеллигенцией художественного и литературного направления эпохи Возрождения.

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Вилла Фьезоле

Однако всё меняется, и Козимо III вскоре после того, как стал во главе Флоренции, продал виллу в 1671 году Винченцо дель Сера за четыре тысячи флоринов. Этот период восходит к увеличению объема виллы на западной стороне, что подтверждается документами с описанием обстановки, садов и современной западной лоджии, которая в то время представляла собой террасу.

Последующими владельцами были семейство Borgherini (с 1722 по 1768), которые продали виллу семейству Albergotti в 1771 году. Позднее она была приобретена леди Маргарет Орфорд, невесткой Горация Уолпола, английского посланника, в 1772 году. Она поручила архитектору Никколо Гасперо Паолетти увеличить верхний сад и построить лимонный дом (так в те времена называли цитрусовую оранжерею). В 1781 году вилла перешла во владение семьи Моцци, а затем была продана семейству аристократов из Сиены, которые владели ею до 1862 года. В этот период была создана подъездная дорога, которая перенесла вход с Виа Фьезолана на Фра Джованни да Фьезоле с последующим изменение роли и значения фасадов, восточный фасад становится парадным.

Между девятнадцатым и двадцатым веками вилла жила в своем англо-американском периоде с такими владельцами, как художник Уильям Бланделл Спенс (с 1862 по 1897 год), затем леди Сибил Каттинг (вдова Уильяма Байарда Каттинга и мать будущей писательницы Айрис Ориго), который женился на писателе Джеффри Скотте (с 1909 по 1911 год) и, опять же, Мак-Калманс (1911-1959); Все эти владельцы не изменили планировку усадьбы, за исключением небольших распределительных и декоративных вариаций. В 1959 году вилла была приобретена нынешними владельцами — семьёй Мадзини Марчи.

Сад сегодня отражает, прежде всего, реконструкцию 1911-1923 годов архитектора Сесила Пинсента, который работал по заказу Леди Каттинг в стиле неоренессанса. Он расположен на трёх террасах на разных уровнях.

Вилла Фьезоле

К первой террасе ведут аллеи с кипарисами. Обрамленный вверх по течению голой дубовой рощей, сад состоит из больших прямоугольных травянистых клумб с большими старыми деревьями в центре, и лимонными деревьями в терракотовых горшках по краям с середины весны до осени. В самой верхней части располагается длинный ряд слегка приподнятых клумб с розами. Благородный стиль виллы соответствует этой террасе.

Вилла Медичи в Риме

Вилла Медичи в Риме

Вилла Медичи в Риме (Villa Medici) получила название от фамилии известной итальянской семьи. Она была одним из первых владений династии Медичи в Вечном городе. Место имеет богатую историю. В наши дни тут располагается Французская академия искусств. Вилла отрыта для туристов.

История

Первые сады Рима

На холме Пинчо, где находится Вилла Медичи, когда-то были созданы первые в истории римские сады. Устроить их велел в 1 веке до н.э. Луций Лукулл, полководец и консул, которого также называют и основателем итальянского садоводства. В садах Лукулла были построены фонтаны, высажены местные и привезенные из других стран растения. Аллеи были украшены статуями и вазами. В тени деревьев находился просторный дом.

Казнь Мессалины

Жена Императора Клавдия Мессалина хотела заполучить эти прекрасные сады. Из-за ее козней покончил с собой сменивший Лукулла владелец территории Децим Азиатик. Но для Мессалины эти сады стали последним пристанищем. Здесь ее казнили за предательство мужа и императора.

Строительство виллы

Великолепные сады после упадка и падения Римской Империи были заброшены и уничтожены. Место, где они располагались, заняли виноградники. Только в 16 веке эту землю купил кардинал Джованни Риччи. Он нанял архитектора и построил здесь живописный особняк.

villa-medici-rim-schema

С 1576 года хозяином особняка Риччи становится представитель семьи Медичи – Фердинандо. Этот человек носил титул кардинала и был страстным коллекционером, любителем античности. Он приобрел землю и дом на холме Пинчо, чтобы создать там виллу и разместить свою коллекцию.

Архитектор Бартоломео Амманнати перестроил основную часть здания, под его руководством были пристроены правое крыло и галерея. Вокруг обновленного особняка разбили сад с тенистыми аллеями из мирта и самшита. Под открытым небом в саду расположились античные статуи из коллекции Фердинандо.

С 1587 года вилла начинает разрушаться. Фердинандо Медичи вынужден был уехать из Рима, так как стал правителем Тосканы после смерти старшего брата. В первой половине 18 века была предпринята попытка реставрации виллы. Средства на нее были получены от продажи древностей (барельефов и частей колонн) из внутреннего оформления дома.

Смена статуса

Династия Медичи прекратила свое существование в 1737 году, когда умер, не оставив после себя наследников, Джан Гастоне Медичи. После этого римская резиденция этой семьи перешла в собственность Лотарингской династии. Античные произведения искусства с виллы позже перевезли во Флоренцию, так распорядился Леопольд II. А на вилле сейчас установлены копии утраченных статуй.

villa-medici

В 1803 году это место наполнилось творческими людьми — живописцами и скульпторами. По решению Императора Наполеона Бонапарта здесь разместилась Французская академия в Риме. Для удобства новых хозяев на вилле провели перепланировку. Расширили окна, чтоб в мастерские поступало достаточно света.

Внешний вид

Дворец

Роскошное здание виллы Медичи украшают барельефы с изображением мифологических персонажей и сцен античной жизни.

villa-medici-rim

В нишах расположены бюсты и статуи.
По бокам от главного входа стоят мраморные скульптуры львов, поставивших передние лапы на пушечные ядра. Это напоминание о гербе бывшего владельца виллы – Фердинандо Медичи. Напротив входа сооружен фонтан, чашу которого украшает фигура бегущего юноши – Меркурия. Дом симметрично венчают две башни. С отрытых террас на башнях открывается прекрасный вид.
Пройдя сквозь арку главного входа, посетители оказываются в вестибюле. Стены здесь расписаны картинами с изображением времен года и иллюстрациями к басням Эзопа. Внутри здания множество фресок. Большинство из них принадлежит кисти Якопо Цукки.
В процессе реставрации уже в наше время потолок вестибюля очистили от штукатурки и взглядам открылась роспись, изображающая перголу (решетчатый навес), зеленые деревья и птиц.

Сады виллы Медичи во многом сохранили облик 16 века. Они занимают территорию более 7 гектаров. Формирование сада шло долгие годы. Специально для него были выращены редкие растения. В настоящее время газоны и множество цветочных клумб вновь разбиты там, где они должны были находиться по изначальным планам.

На территории сада много фонтанов и бассейнов. Они появились благодаря системе орошения, которую создал инженер Камилло Агриппа.

В саду можно увидеть статуи, изображающие Ниобу с ее детьми. История дочери Тантала в античные времена была одной из любимых тем искусства. На краю парка установлена скульптура богини Ромы. Она была обнаружена в Монте-Кавалло при археологических раскопках. Всего здесь 170 статуй.
С начала 1990-х на вилле постоянно идут восстановительные работы. Зданию и саду возвращают исторический облик.

Как добраться

Визит на виллу Медичи нужно планировать заранее. Экскурсии здесь проводятся по предварительной записи. Интересно, что несколько комнат на вилле сдаются на ночь, правда необходима резервация минимум за 4 месяца.
Добраться сюда несложно. Вилла находится недалеко от площади Испании, около вилла Боргезе, ее адрес: Viale Trinità dei Monti, 1.
Доехать сюда можно на метро или автобусе. Автобусная остановка и станция называются одинаково: Spagna.

Вилла Медичи в Риме

Вилла Медичи в Риме получила названа в честь одной из самых известных и знатных семей Италии, которая на протяжении нескольких веков владела этой территорией – дворцом и садом.

История

Вилла Медичи, Рим

В I столетии до нашей эры на холме Пинчо древнеримский консул и полководец Луций Лукулл разбил великолепный сад, первый в Древнем Риме. Были высажены тысячи растений, многие привозили из дальних стран, в том числе культурную вишню, которую до этого не знали в Европе. В саду проложили ровные аллеи, построили фонтаны и удобные беседки для отдыха. Всюду установили скульптуры богов, вазы и другие предметы малой архитектуры. Консул Децим Азиатик стал следующим владельцем сада и особняка. Мессалина, жена правящего в то время императора Клавдия, решила всеми способами заполучить их в свою собственность.

Эта женщина, известная по истории своей жестокостью и коварством, оговорила Азиатика, из-за ее интриг он покончил с собой. Императорская семья стала собственником всей территории, но счастья Мессалине это не принесло, вскоре она была казнена солдатами по приказу Клавдия за предательство и измену. У дворца и сада в последующие столетия были разные владельцы: император Траян, Ацили.

В IY – начале Y века ее приобрел император Гонорий, он построил новый великолепный дворец. Римская империя приходила в упадок, как и дворец, который ветшал без должного ухода. Редкие экзотические растения исчезали, на месте роскошного сада в Средние века разбили виноградники. Так продолжалось до XYI века, когда полуразрушенный дворец не приобрел Джованни Риччи.

Он задумал полностью перестроить его. Для работы пригласили архитектора из Флоренции Нанни ди Баччо Бидж. Используя некоторые старые постройки, он возвел новый особняк в стиле маньеризма (раннее барокко). После смерти кардинала Риччи хозяином резиденции в 1576 году становится первый представитель семейства Медичи – Фернандо. Он нанял архитектора из Флоренции Бартоломео Амманнати для реконструкции здания, построенного Риччи.

Дворец перестроили, увеличив его площадь за счет галереи и одного крыла. Восстановили и сад – высадили новые растения, расчистили дорожки, построили бассейны, беседки и фонтаны. Часть уникальной коллекции Фердинандо Медичи, в том числе древнеримские вазы и статуи, были установлены среди вечнозеленых кустарников. В конце 80-х годов XYI века Медичи должен был уехать в столицу Тосканского герцогства Флоренцию, чтобы управлять Тосканой вместо своего умершего брата.

В 1737 год древний род прервался, владеть виллой стали представители Лотарингской династии. В 1789 году Дворец разграбили по приказу Леопольда II, почти все предметы, представляющие культурную ценность, перевезли во Флоренцию (в саду установлены их копии). В начале XIX века Наполеон Бонапарт приказал основать во дворце Французскую академию искусств. Для этого сделали перепланировку внутри здания – расширили окна, чтобы попадало больше света, обустроили дополнительные помещения для занятий художников и скульпторов.

Интересный факт! В этой резиденции пять месяцев под наблюдением инквизиции жил Галилео Галилей после завершения судебного процесса.

Описание

Вилла Медичи, Рим

Первый владелец дворца из рода Медичи был большим знатоком и любителем искусства, страстным коллекционером. Он изначально задумал устроить здесь музей под открытым небом и разместить свою знаменитую коллекцию античного искусства. Поэтому дворцу, построенному в стиле Ренессанс, придали романтический вид – в нишах здания установили статуи древних героев, стены украсили рядом барельефов, изображающих сцены из мифологии и жизни легионеров.

Перед главным входом можно увидеть фонтан с фигурой бога, покровителя торговли Меркурия – сына Юпитера, на противоположных крыльях строения сооружены башенки с открытыми террасами. Лестницу, ведущую к лоджии, охраняют фигуры львов, сделанные из светлого мрамора, они держат в лапах ядра (намек на герб Медичи).

Вилла Медичи, Рим

Пройдя через арку входа попадаешь в вестибюль, стены которого покрыты аллегорическими фресками – иллюстрациями произведений Эзопа и картинами природы. Большая их часть написана живописцем Якопом Цукки. Недавно во время реставрации очистили потолок от слоя старой штукатурки и взору предстала тончайшая роспись – увитая зеленью пергола (навес). В стенах Дворца находится ценная коллекция произведений изобразительного искусства.

Сохранилась старинная мебель, гобелены, гравюры, скульптуры, музыкальные инструменты, документы. Часть экспонатов принадлежала еще Фердинанду Медичи. Сады, раскинувшиеся на 7 гектаров, сохранили облик XYI века. Их задумывали как ботанические сады, которые появились к тому времени в европейских странах. Для этого по распоряжению владельца высадили редкие породы деревьев, к XIX веку здесь высадили много сосен.

Были сооружены бассейны и фонтаны, для их работы Камилло Агриппо, искусный инженер, оснастил сложной гидросистемой. Всего здесь находится 170 статуй. Среди них фигуры богини Ниобу и Ромы – наиболее почитаемые в народе. Стоявший на юге сада полуразрушенный Храм Фортуны засыпали и обустроили площадку для осмотра великолепных окрестностей. В последние десятилетия вилла Медичи реставрируется, архитекторы бережно восстанавливают по старым чертежам само здание, а также газоны и клумбы в саду.

Тайна

Одна из тайн, до сих пор не раскрыта для широкой публики – это секреты подвалов Дворца. В разгар Второй мировой войны для сохранности своих архивов Банк Италии арендовал часть подвальных помещений. При оборудовании места хранения одна небольшая комната (2 м х 3 м и высокой 2,5 м) в глубине подземелья была замурована и не вскрыта до наших дней. Что там находится? Идут споры между археологами и работниками Академии. Академики утверждают, что это просто стена, поддерживающая фундамент, и ее нельзя разрушать, потому что не выдержит свод.

По этой причине археологам не позволяют исследовать потайную комнату и что она скрывает – сокровища, важные документы или книги, конфискованные во время войны у граждан еврейской национальности. Действительно, так и не была найдена уникальная Библиотека Синагоги, состоящая 7000 томов. Может быть, там ценности нацистов, ведь Банк Рима тесно сотрудничал с ними во время войны. Многие задают вопрос – почему до сих пор никто не востребовал содержимое комнаты?

Где находится и как добраться

Дворец расположен в Риме, на холме Пинчо недалеко от площади Испании – Viale Trinita dei Monti, 1.

Добраться до виллы можно на городском транспорте:

  • метро (Линия А) до остановки Спагна (Spagna), далее пешком пройти до проспекта Тринита-деи-Монти;
  • на автобусе No 117 до остановки Spagna.

Чтобы осмотреть достопримечательности с экскурсией, билеты надо приобретать заранее.

За 4 месяца можно забронировать апартаменты на ночь.

Время работы: со вторника по воскресенье – с 09:30 до 17:30;

Выходные дни – по понедельникам, 1 мая и 25 декабря.

  • для взрослых – 12 евро, детям до 10 лет вход бесплатный;
  • стоимость билета для людей старше 60 лет и студентам – 6 евро.

Прекрасная зелень сада, изысканная архитектура и предметы искусства Виллы Медичи в Риме доставят истинное наслаждение и запомнятся на долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector