Внешние экономические связи греции

Внешние экономические связи греции

Отношения Греции и России в XXI веке

Дипломатические отношения между Грецией и Россией насчитывают 192 года. Однако еще задолго до их установления наши страны были связаны прочными узами, в основе которых — общие духовные и культурные традиции, параллели исторических судеб. Тот, кто бывал в Кремле и имел возможность увидеть там потрясающие фрески и картины, знает, что эти отношения уходят корнями в эпоху Византии и зарождения русского этноса. В период османского ига многие греки нашли убежище в единоверной России, где обосновались и преуспели в торговле, искусстве и образовании. Другие проявили себя на службе Российскому государству на самых высоких должностях.

Наиболее яркий пример — министр иностранных дел при императоре Александре I Иоанн (Иоаннис) Каподистрия, который вписал важные страницы в дипломатическую историю Европы, особенно в ходе Венского конгресса. В Одессе в 1814 году было основано тайное общество «Филики Этерия», подготовившее греческую революцию 1821 года. Кроме того, Россия сыграла ключевую роль в Наваринском сражении, ставшим решающим в плане обретения новогреческим государством независимости. В битве 20 октября 1827 года русский флот, действуя совместно с британским и французским, сокрушил турецко-египетскую эскадру. Спустя менее года были установлены официальные дипломатические отношения.

Политические и дипломатические отношения

Связи между двумя государствами не прерывались никогда, даже в такие трудные периоды, как холодная война. После завершения гражданской войны в Греции (1946-1949 гг.), как и после падения диктатуры «черных полковников» (1967-1974 гг.), двусторонние отношения Греции и СССР развивались и набирали силу независимо от того, какие правительства — консервативные или прогрессивные — находились у власти. Премьер-министр от консерваторов Константинос Караманлис в октябре 1979 года прибыл с визитом в Москву, став первым главой греческого правительства, посетившим страну после Октябрьской революции. Социалист Андреас Папандреу, сменивший К.Караманлиса у власти, в феврале 1985 года встретился с Предсовмина СССР Н.А.Тихоновым, а консерватор Константинос Мицотакис в июле 1991 года —
с М.С.Горбачевым.

Еще более частыми и систематическими стали двусторонние контакты между Грецией и Российской Федерацией в XXI веке, причем на этот счет в моей стране всегда сохранялся межпартийный консенсус. Во время визита греческого премьер-министра К.Симитиса в Москву в июле 2001 года в центре переговоров, помимо двусторонних тем, была проблематика развития политической обстановки в Юго-Восточной Европе и отношения ЕС — Россия, по которой позиции сторон во многом совпали.

«Обе страны считают, что статус-кво на Балканах должен быть сохранен, и в этой связи мы с господином В.В.Путиным согласились в том, что выступаем против любых изменений границ и тех, кто пытается навязать это силой», — заявил К.Симитис. На той встрече оба лидера отметили необходимость избегать создания новых разделительных линий в Европе и призвали установить более тесное и глубокое взаимопонимание между Россией и Евросоюзом. При этом греческий премьер-министр обозначил готовность Афин выступить в качестве посредника в целях укрепления связей ЕС и России и достижения прогресса в вопросах, представляющих взаимный интерес, во время председательства Афин в Совете ЕС в первом полугодии 2003 года.

В ходе ответного визита Президента РФ В.В.Путина в Грецию в декабре 2001 года российский лидер подчеркнул, что конец идеологических разногласий раскрыл геополитические основы греческо-российской дружбы, и отметил схожесть подходов двух государств ко многим темам, включая Балканы. Президент Греческой Респуб-
лики К.Стефанопулос подробно остановился на личности Президента В.В.Путина и значении его визита для дальнейшего продвижения двусторонних отношений. Премьер-министр К.Симитис, в свою очередь, заметил, что Греция готова строить мосты на всех направлениях, а российский президент призвал предпринимательские круги Греции извлечь выгоду из прекрасного уровня отношений между двумя странами. К перспективным направлениям сотрудничества Греции и России в энергетическом секторе стороны отнесли сооружение новых газо- и нефтепроводов и участие российских компаний в развитии сетей распределения и объектов хранения энергоресурсов. Что касается отношений Евросоюза с Россией, то в октябре 2002 года была создана совместная комиссия, задачей которой являлось продвижение стратегического сотрудничества между Москвой и Брюсселем.

Огромное значение греческо-российских связей, признаваемое в Греции всеми, еще сильнее проявилось в период пребывания у власти правительства Костаса Караманлиса, сменившего К.Симитиса. В 2004 году свой первый дипломатический визит после Кипра, куда традиционно сначала направляется каждый новоизбранный греческий премьер-министр, К.Караманлис совершил именно в Россию. Он еще дважды посещал Москву — в 2007 и 2008 годах, в общей сложности встречался с Президентом В.В.Путиным пять раз.

Во время их первой встречи в 2004 году российский лидер назвал Грецию самым близким из стран ЕС партнером России, а греческий премьер ответил, что данная оценка ясно отражает уровень двусторонних отношений. Тогда было подписано три важных документа: Совместная декларация о дальнейшем укреплении партнерства и сотрудничества, Совместное заявление о борьбе с терроризмом и Совместный план действий на 2005-2006 годы. Последний документ стал юридической и институциональной основой для системного дипломатического взаимодействия двух стран и служил, в частности, целям дальнейшего углубления двустороннего пространства в областях энергетики и торговли. На новый уровень греческо-российские отношения вывел трехсторонний саммит Россия — Греция — Болгария в Афинах в сентябре 2006 года. Во время встречи греческий премьер назвал Москву стратегическим партнером и отметил, что Греция придает большое значение дальнейшему развитию связей с Россией во всех сферах.

Визит К.Караманлиса в Москву в декабре 2007 года подтвердил безупречную атмосферу отношений и наличие потенциала для дальнейшего наращивания сотрудничества. Был подписан протокол об учреждении компании, ответственной за строительство и функционирование нефтепровода Бургас — Александруполис — важного проекта, который, однако, из-за последующего отказа от него Болгарии в итоге не реализовали. Была также достигнута договоренность о закупке Грецией российских вооружений, в том числе 415 боевых машин пехоты БМП-3. В апреле 2008 года премьер-министр Греции встретился с покидающим пост президента В.В.Путиным и председателем правительства Д.А.Медведевым и заключил соглашение о присоединении Греции к проекту газопровода «Южный поток». В январе 2009 года Афины дали Москве разрешение на проведение военно-воздушных и военно-морских учений в своем воздушном пространстве над Эгейским морем.

Г.Папандреу (младший), ставший по итогам выборов в октябре 2009 года премьер-министром, посетил Москву в феврале 2010 года и провел встречу с возглавлявшим тогда правительство В.В.Путиным. Стороны рассмотрели вопросы дальнейшего двустороннего сотрудничества в области энергетики и достигли договоренности об увеличении экспорта греческой аграрной продукции в Россию.

Также было решено создать межправительственную комиссию в целях укрепления торговых связей, подписана Программа культурного и научного сотрудничества на 2010-2015 годы. Следующий премьер-министр Греции А.Самарас в качестве председателя партии «Новая демократия» побывал в Москве в 2012 году, когда был принят председателем правительства В.В.Путиным. Встреча двух лидеров прошла и «на полях» саммита Россия — ЕС в Брюсселе в январе 2014 года.

Его преемник, председатель партии «Коалиция радикальных левых сил» (СИРИЗА) А.Ципрас совершил три визита в Россию, а также провел с Президентом В.В.Путиным еще две встречи и семь обстоятельных телефонных разговоров. В ходе первых бесед с В.В.Путиным и председателем правительства Д.А.Медведевым в апреле 2015 года был обсужден весь комплекс вопросов, представлявших взаимный интерес в русле проводившейся новым греческим кабинетом многовекторной внешней политики, при которой акцент в торгово-экономическом сотрудничестве делался на сферы туризма и энергетики.

В июне 2015 года А.Ципрас вместе с В.В.Путиным выступили в рамках центральной сессии Петербургского международного экономического форума. В январе 2016 года Москву посетил Президент Греческой Республики П.Павлопулос, который принял участие в Гайдаровском форуме. В рамках визита ему была присуждена степень почетного доктора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Третья поездка А.Ципраса в Москву в качестве премьер-министра в декабре 2018 года способствовала возвращению двусторонних отношений на их традиционно прекрасный уровень после непродолжительного осложнения в июле того же года, связанного с высылкой российских дипломатов и ответными мерами с российской стороны. Этот инцидент стал единичным случаем и не имел долгосрочных последствий. Напротив, 2018 год был особенно успешным для греческо-российских связей. На него пришелся перекрестный Год туризма 2017-2018 годов и 190-летний юбилей дипотношений. Беседа лидеров А.Ципраса и В.В.Путина, на которой я имел честь присутствовать, прошла в исключительно теплой атмосфере и подтвердила традиционно крепкие узы двух стран. Обсуждалось Преспанское соглашение и его положительное влияние на стабильность на Балканах.

Впоследствии Москва признала новое наименование Северной Македонии. Дальнейшему укреплению двусторонних отношений послужили поездка заместителя министра иностранных дел России А.В.Грушко в Афины в январе 2019 года и моя весьма результативная встреча с министром иностранных дел С.В.Лавровым в июне 2019 года.

Правительство партии «Новая демократия», сформированное после выборов в июле 2019 года, продолжает в том же ключе. Об этом свидетельствуют встреча министра иностранных дел Греческой Республики Н.Дендиаса с С.В.Лавровым в ноябре 2019 года и визит главы российской дипломатии в Афины в октябре 2020 года.

Культурные и экономические связи

В годы пребывания у власти в Греции партии СИРИЗА (2015-2019 гг.) существенный импульс был придан взаимодействию в сфере культуры, которая является одним из столпов дружественных отношений между нашими двумя народами. 2016 год был объявлен перекрестным Годом Греции и России под патронатом Президента РФ и премьер-министра Греции. Следует отметить, что для нашей страны это был первый опыт организации перекрестного Года, в то время как для России такая практика является привычной. Год стал свидетельством неизменной заинтересованности Греции в хороших и конструктивных отношениях с Россией как на двустороннем, так и европейском уровнях. Его задачей было подчеркнуть единство корней и общность нашего культурного и духовного наследия.

В марте 2016 года возглавлявший российскую сторону оргкомитета Года заместитель председателя правительства РФ С.Э.Приходько и глава греческой стороны министр культуры и спорта А.Балтас запустили программу Года, приурочив это событие к торжественному открытию выставки скифских золотых артефактов из коллекции Государственного Эрмитажа в Музее Акрополя в Афинах. В апреле 2016 года в Эрмитаже экспонировалась скульптура древнегреческой коры (статуи) из Музея Акрополя, что символизировало начало реализации программ Года в России. В обеих странах было проведено большое число значимых мероприятий, многие по частной инициативе, вне рамок официальной межгосударственной программы. Среди них — серия мероприятий в МГУ им. М.В.Ломоносова, фестиваль «Аргонавтика» в Санкт-Петербурге, а также значительное число акций по линии общества этнических греков в Краснодаре, Владикавказе, Москве и Владивостоке.

2019 год был Годом языка и литературы Греция — Россия. Он включил в себя богатую программу мероприятий в обеих странах, в то время как годом ранее, в 2017-2018 годах, как уже упоминалось выше, состоялся Год туризма. Общее количество посетивших Грецию российских туристов в 2018 году достигло 840 тыс. человек. Сохранение повышающейся тенденции турпотоков в последующие годы, разумеется, после завершения вызванного коронавирусом кризиса, является общей целью двух стран.

Традиция культурных обменов продолжилась в ходе визита министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Афины в октябре 2020 года, когда был подписан Совместный меморандум о проведении Года истории Греция — Россия в 2021 году. Это удачный выбор, поскольку в следующем году исполняется 200 лет с начала Греческой национально-освободительной революции, в которой столь важную роль сыграла Россия.

Значительным является объем двустороннего торгового оборота, во всяком случае по греческим меркам (4,3 млрд. евро в 2019 г.), которому, однако, был нанесен ущерб антироссийскими санкциями ЕС и ответными мерами России. Об этом свидетельствуют данные из приведенной ниже таблицы.

Динамика торгового оборота между Грецией и Россией (млн. евро)

Статья Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова «Глобальные проблемы кибербезопасности и международные инициативы России по борьбе с киберпреступностью» для журнала «Внешнеэкономические связи», Москва, 28 сентября 2020 года

Эпидемия коронавируса, буквально за считанные недели изменившая привычную жизнь миллиардов людей, стала настоящим испытанием для всего человечества. Сейчас невозможно с уверенностью спрогнозировать не только точные, но и даже примерные сроки ее окончания. В этих условиях логичными представляются предпринимаемые усилия по ускоренному, форсированному переводу в цифровую сферу многих аспектов повседневной деятельности, включая государственное управление, деловую активность, образование. Не остаются в стороне от этой тенденции и межгосударственные связи. Поэтому закономерно, что вопросы надежного обеспечения международной информационной безопасности (МИБ) выходят на передний план глобальной повестки дня.

Вместе с тем на текущий момент ситуация в этой области далека от идеальной. Более того, мировое сообщество сталкивается с самой настоящей «киберпандемией», которая проявляется не только в виде посягательства на частную жизнь рядовых граждан. Глубокую озабоченность вызывают акты кибертерроризма, зафиксированный в период эпидемии рост количества «нападений» на объекты здравоохранения, финансовые, образовательные структуры, международные организации. Преступная активность в онлайн-режиме, входящая, согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ), в пятерку глобальных рисков, угрожает существованию и успешному функционированию целых отраслей. Цифры говорят сами за себя. По данным ВЭФ, только в 2019 году потери мировой экономики от кибератак оцениваются в 2,5 трлн. долл, а к 2022 году этот показатель может достичь 8 трлн. долл.

Информационно-коммуникационные технологии сплошь и рядом используются в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Ряд стран уже публично рассуждают о своем праве наносить превентивные киберудары по потенциальным противникам, в том числе по объектам их критической инфраструктуры.

Таким образом, в отсутствие универсального международного «кодекса поведения» в киберсфере устойчивое социально-экономическое и научно-техническое развитие всех без исключения стран становится уязвимым. Человечество рискует быть втянутым в опасную масштабную конфронтацию в онлайн-пространстве, которую невозможно будет удержать в локальных рамках в силу трансграничности современных средств коммуникаций и взаимозависимости национальных экономик.

Очевидно, что мировому сообществу давно пора сделать должные выводы относительно того, как цивилизованно, не в ущерб прогрессу, основным правам человека и свободам следует применять ИКТ и регулировать деятельность государств в данной области.

Российские принципиальные подходы к поддержанию МИБ учитывают всю комплексность данной проблематики. Мы выделяем три основных набора угроз – военно-политического, террористического и криминального характера.

Нелишне напомнить, что еще более 20 лет назад, в 1998 году, Россия – с трибуны ООН – первой предупредила мир о рисках, которые таила в себе тогда еще зарождающаяся киберсфера, и предложила конкретные пути противодействия им. Сегодня наша позиция остается неизменной и сводится к следующему:

  • В решении и обсуждении данной глобальной проблемы должны участвовать все без исключения государства. Важен также учет мнений других заинтересованных сил (бизнес, гражданское общество, научные круги);
  • Поиск универсального решения возможен только путем переговоров под эгидой Всемирной Организации;
  • Магистральная цель таких переговорных усилий – предотвращение конфликтов в информационном пространстве и обеспечение использования ИКТ исключительно в мирных целях. В этой связи все более насущной становится задача оперативного согласования правил ответственного поведения государств, закрепляющих в цифровой среде принципы уважения суверенитета, невмешательства во внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой, права на индивидуальную и коллективную самооборону, уважения прав и основных свобод человека, а также равные права для всех государств на участие в управлении сетью Интернет.

К сожалению, такой инклюзивной линии ряд стран противопоставляют иную логику, подменяющую борьбу за равную и неделимую кибербезопасность плохо скрываемым желанием навязать свои «порядки». Тем самым они стремятся сохранить технологические преимущества, продолжать предпринимать односторонние силовые шаги в сфере ИКТ, окончательно присвоить право самостоятельно назначать ответственных в киберинцидентах. Все это в конечном итоге способно превратить мировое информационное пространство в новый театр военных действий.

Например, некоторые категорически возражают против выработки международно-правовых инструментов, предотвращающих использование ИКТ в узкокорыстных военно-политических целях, а также проясняющих, в каких случаях кибератаки могут быть квалифицированы как вооруженное нападение, и, соответственно, приводить в действие статью 51 Устава ООН о праве государств на самооборону. Не поддерживаются идеи об укреплении роли этой всемирной организации в регулировании политических вопросов, связанных с использованием ИКТ, включая создание под ее эгидой международного киберарбитража или иного постоянно действующего органа, занимающегося тематикой МИБ. Отрицается необходимость вовлечения СБ ООН в разбор и урегулирование межгосударственных инцидентов и конфликтов, связанных с использованием ИКТ. Оспаривается право государств на суверенитет в области обеспечения национальной информационной безопасности и над информационно-коммуникационной инфраструктурой, находящейся на собственной территории.

На этом фоне показательно, что именно российские принципиальные установки пользуются самой широкой поддержкой в мире. В 2018 году 73-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН подавляющим большинством голосов приняла нашу резолюцию, которая не только сформулировала первоначальный перечень правил поведения государств в информпространстве, но и создала под ооновской эгидой эффективный переговорный механизм в формате профильной рабочей группы открытого состава для практического решения проблемы обеспечения МИБ.

На параллельном направлении Россия инициировала в рамках ООН разработку всеобъемлющей международной конвенции о противодействии использованию ИКТ в преступных целях. В этом контексте на рассмотрение 74-й сессии Генассамблеи внесен проект резолюции «Противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях», соавторами которого выступили 47 государств. Резолюция, принятая при поддержке большинства стран Азии, Африки, Латинской Америки, постановила учредить специальный межправительственный комитет экспертов открытого состава для разработки упомянутой конвенции с учетом существующих международных документов и предпринимаемых на национальном и региональном уровнях усилиях по борьбе с киберпреступлениями. Восприимчивость международного сообщества к российскому начинанию свидетельствует, что заключение подобного договора – это веление времени, осознание новой реальности, связанной со стремительно возрастающей ролью ИКТ и возникающими в этой связи вызовами.

Россия продолжит работать над наращиванием двустороннего и многостороннего сотрудничества по всему комплексу актуальных вопросов обеспечения МИБ, в том числе в интересах противодействия угрозам, возникающим в связи с масштабным использованием ИКТ в военно-политических целях. В числе наших приоритетов – содействие подготовке и принятию международных актов, регламентирующих применение в этой сфере принципов и норм международного гуманитарного права, создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия, разработка и реализации многосторонних программ, способствующих преодолению информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами.

Призываем партнеров взять лучшее из опыта сплочения мирового сообщества перед лицом пандемии коронавируса и творчески использовать эти наработки в киберсфере. Важно не откладывать острые вопросы «в долгий ящик», не заниматься перетягиванием «политического каната», а сосредоточиться на практической работе, объединить усилия.

Убеждены: хорошей возможностью для формирования основ эффективной архитектуры международной информационной безопасности призвана стать открывающаяся в сентябре 75-я юбилейная сессия Генассамблеи ООН. Рассчитываем, что в ходе выработки решений, нацеленных на обеспечение стабильного «постковидного» будущего человечества, ее участники внесут вклад в эту работу.

Греция просит Германию перестать ее унижать из-за долгов

Янис Варуфакис

Накануне встречи со своим немецким коллегой Варуфакис сравнил проблемы Греции с теми, что испытывала Германия в период между двумя мировыми войнами.

После окончания Первой мировой войны Германия была обременена огромными долгами и угрозой гиперинфляции, что нанесло колоссальный ущерб экономике страны.

Варуфакис на этой неделе совершает европейское турне, в ходе которого он пытается заручиться поддержкой плана Греции по реструктуризации ее долга.

В интервью немецкому телеканалу ARD Варуфакис сказал: «Мне кажется, что из всех стран Европы именно Германия лучше всех понимает смысл того, о чем я говорю».

«Если вы унижаете гордую нацию в течение долгого времени и вызываете у нее тревогу по поводу возможности кризиса из-за долговой дефляции безо всякого света в конце тоннеля, то ситуация может дойти до точки кипения», — сказал греческий министр.

Это сравнение, по мнению аналитиков, должно послать недвусмысленный сигнал немецкому министру финансов Вольфгангу Шойбле накануне встречи двух министров.

Помощь России

Германия является главным противником идеи уменьшения путем списания части греческого долга, который составляет 323 млрд евро, или 175% ВВП Греции.

Канцлер Германии Ангела Меркель исключила возможность списания долгов, заявив, что кредиторы и так уже пошли на уступки Греции. Меркель также сказала, что хочет, чтобы Греция осталась в еврозоне.

Ранее Янис Варуфакис пообещал, что в его стране больше не наступит дефицит бюджета. В интервью немецкому изданию Die Zeit, Варуфакис также заявил, что увеличение пенсионных выплат не означает, что Греция сворачивает реформы.

Он также пообещал, что новое греческое правительство никогда не обратится за финансовой помощью к России.

Греческая ультрарадикальная коалиция «Сириза», одержавшая победу на всеобщих выборах, пообещала добиться списания половины долга страны.

ЕЦБ и греческие облигации

Европейский Центральный банк объявил, что ограничивает доступ греческих банков к источникам финансирования.

Читайте также  Рестораны в катании

ЕЦБ не будет принимать греческие облигации в качестве залога под кредиты.

Это заявление ранее было сделано после встречи главы ЕЦБ Марио Драги и нового министра финансов Греции Яниса Варуфакиса.

В заявлении центрального банка говорится, что отказ принимать греческие облигации в качестве залога был продиктован тем, что банк не может рассчитывать на успешное завершение переговоров по вопросу о греческой задолженности.

Министерство финансов Греции со своей стороны заявляет, что решение ЕЦБ, которое должно вступить в силу 11 февраля, не отразится отрицательно на финансовом секторе страны, так как он полностью защищен и у него есть другие источники финансирования.

Греческие банки по-прежнему могут получать кредиты через программу экстренной кредитной помощи ЦБ Греции, однако по более высокой цене.

Процентная ставка центрального банка Греции достигает 1,55%, в то время как ставка ЕЦБ – всего лишь 0,05%.

Комитет по внешним связям Санкт‑Петербурга

О визите представителей оргкомитета перекрестного Года Россия — Греция

17 июля 2014 года в Смольном при участии председателя Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Е.Д.Григорьева состоялась встреча вице-губернатора Санкт‑Петербурга В.Н.Кичеджи с представителями оргкомитета перекрестного Года Россия – Греция (2016) Генеральным секретарем Министерства культуры и спорта Греческой Республики Линой Мендони и сопредседателем оргкомитета с греческой стороны Илиасом Клисом.

В ходе встречи греческая сторона представила концепцию перекрестного Года, который призван, во многом, укрепить существующие дружественные связи между Грецией и Россией, расширить диапазон двустороннего сотрудничества. Предполагается, что программа Года охватит широкий спектр деятельности – от культурно-гуманитарной до деловой. По мнению представителей оргкомитета с греческой стороны, участие Санкт‑Петербурга в программе перекрестного Года является весьма важным.

В этой связи госпожа Мендони проинформировала об инициативах Министерства культуры и спорта Греции, которые планируется осуществить в Санкт‑Петербурге в рамках Года. В планах 2016 года – большая выставка в Государственном Эрмитаже, посвященная Византии и христианскому православному присутствию; выставка о море, как колыбели греческой цивилизации; постановки греческих театральных режиссеров в театрах Санкт‑Петербурга; представление греческого кинематографа, обмен журналистами и многое другое.

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга В.Н.Кичеджи, со своей стороны, заверил греческих коллег в поддержке Правительства Санкт‑Петербурга проведения всех мероприятий Года, пригласил деятелей культуры Греции принять участие в Санкт‑Петербургском международном культурном форуме. Первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт‑Петербурга Б.А.Илларионов проинформировал о договоренностях с руководством города-партнера Салоники по проекту «Театральный Петербург» в 2016 году и предложил включить греческую выставку по морской тематике в программу нового петербургского фестиваля «Петербург, открытый морю». Председатель Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Е.Д.Григорьев отметил также в перспективах 2016 года 50-летие партнерских связей с Пиреем.

В ходе обмена мнениями достигнуты договоренности о взаимодействии для составления плана мероприятий в программу Года.

Аспекты взаимодействия в торгово-экономической сфере и расширения бизнес-контактов между предпринимателями Греции и Санкт‑Петербурга обсуждались в тот же день в Смольном в ходе встречи координатора программы Года с греческой стороны Илиаса Клиса с председателем Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт‑Петербурга Э.И.Качаевым. Высказаны предложения об участии деловых кругов Греции в Петербургском международном экономическом форуме, Петербургском партнериате малого и среднего бизнеса, Петербургском международном инновационном форуме.

Подробная информация: 576-78-44 – Наталия Владимировна Стругова, главный специалист отдела Центральной и Южной Европы, США, Канады и Израиля Управления международного сотрудничества

Как ситуация в Греции скажется на Кыргызстане — мнения специалистов НБКР

Как ситуация в Греции скажется на Кыргызстане - мнения специалистов НБКР

Как сообщили финансовому порталу Акчабар специалисты нескольких управлений Национального банка КР, ситуация в Греции может оказать лишь косвенное влияние на экономику нашей страны. К тому же финансовый сектор республики по итогам 2014 года продемонстрировал свою устойчивость к возможным макроэкономическим шокам.

Поскольку Кыргызстан является малой открытой экономикой, процессы, происходящие в мировой экономике, могут оказывать то или иное влияние на экономическую ситуацию нашей страны. Однако прямого влияния на экономику нашей страны ситуация в Греции не окажет, считают специалисты экономического управления НБКР.

А все потому, что доля импорта из Греции составляет лишь 0,05% от всего импорта в Кыргызстан, или 2,8 млн. долларов США в 2014 году. Экспортные же поставки в данную страну не осуществляются вовсе, как нет и поступлений прямых иностранных инвестиций.

Косвенный эффект возможен через опосредованное влияние на экономику России, которая является одним из основных торговых партнеров Кыргызстана. В качестве основных каналов такого влияния могут выступать импортно-экспортные операции, денежные переводы, количественные показатели которых зависят от состояния российской экономики.

Можно ожидать некоторого временного ослабления российского рубляв связи с усилением оттока капитала с российского рынка на фоне новостей из Греции. Однако курсовая динамика рубля зависит от множества факторов: цен на нефть, денежно-кредитной политики Центрального банка России, состояния бюджета страны, которые имеют более фундаментальный характер для экономического состояния России.

Как заявил министр экономики Российской Федерации, на саму Россию проблемы с долгом Греции окажут лишь косвенное влияние. В этом случае влияние и на экономику нашей страны будет минимальным, считают в НБКР.

Финансовый сектор КР устойчив к макроэкономическим шокам

Финансовый сектор нашей страны также устойчив к возможным макроэкономическим шокам. Об этом говорит анализ итогов прошлого года, подчеркивают специалисты управления финансовой статистики и обзора Нацбанка КР.

Банковский сектор КР остается слабо интегрированным в мировые финансовые рынки.Возможное ухудшение экономического положения в России в связи с проблемами в Греции, по мнению НБКР, не окажет системного влияния на устойчивость банковского сектора нашей страны.

На 31 мая этого года из 25 коммерческих банков, работающих на рынке Кыргызстана, российский капитал присутствует лишь в шести банках. Доля активов банков с участием российского капитала на рынке составляла 18,3%, а доля активов банковской системы, размещенных у российских резидентов, была равна 2,8%.

Основываясь на результатах регулярно проводимых стресс-тестирования и макропруденциального анализа состояния банковской системы Кыргызской Республики по итогам прошлого года, специалисты делают вывод о наличии запаса финансовой прочности и достаточного уровня устойчивости финансового сектора КР к возможным макроэкономическим шокам.

А что же будет с сомом?

Делать выводы относительно поведения сома пока рано, считают экономисты.

Как отмечают сотрудники управления денежно-кредитных операций НБКР, динамика курсов национальных валют определяется в первую очередь состоянием экономики и ее реакцией на внешние дисбалансы, а также от действий монетарных властей каждой страны. Поэтому независимо от того, что происходит с евро и/или с российским рублем, изменение обменного курса доллара США по отношению к сому может иметь совсем другую динамику.

«Долговые проблемы Греции в случае отсутствия приемлемых путей решения как для Еврозоны в целом, так и для Греции в частности могут сказаться на финансовой стабильности многих стран. Не только входящих в Еврозону, но и имеющих тесные экономические связи со странами Европы, в том числе и для России. Однако делать выводы о масштабах этого влияния пока преждевременно, поскольку страны Еврозоны осознают последствия возможного дефолта Греции и потенциального решения о выходе страны из Еврозоны. Поэтому, скорее всего, Евросоюз предпримет все необходимые меры по стабилизации ситуации вокруг задолженности Греции. Первые шаги по поиску взаимоприемлемых решений, а именно готовность властей Греции осуществлять реформы, и европейских партнеров – поддержать их, уже остановили снижение единой европейской валюты», отметили в НБКР.

Публикация Как ситуация в Греции скажется на Кыргызстане — мнения специалистов НБКР является интеллектуальной собственностью Финансового портала Акчабар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector