Внешний облик зевса

Внешний облик зевса

Как найти идеального мужчину: Зевс или Аполлон, определяем архетипы

Архетипом называют сценарии или установки, от которых зависит поведение человека и принцип его мышления. Нельзя назвать точное количество персонажей, их слишком много. В человеке порой сочетается сразу несколько архетипов

Как найти идеального мужчину: Зевс или Аполлон, определяем архетипы

  • 22 —>

Некоторые из них были взяты из древнегреческих мифов. Как найти идеального мужчину: Зевс или Аполлон, определяем архетипы.

Арес считается богом войны, но не честной или справедливой, а коварной и кровавой. Так и мужчины, подвластные этому архетипу, очень эмоциональные, тут же отреагируют на свои чувства, не думая о последствиях.

Они привыкли жить «здесь и сейчас», полагаясь на свои инстинкты. Аресу трудно что-то планировать и придерживаться этого плана, он не может себя контролировать, не привык смотреть на себя со стороны.

Еще в юности проявляются его основные черты: сексуальность, агрессивность, импульсивность, эмоциональность, физическая активность. С этими чертами можно добиться успеха, но можно разрушить себе жизнь, многое зависит от того, готовы ли его принять окружающие. любимое времяпровождение представителей этого архетипа – общение с друзьями и занятия спортом.

Аресу необходима мужская компания, одиночество он не переносит, ему очень важно, чтобы его признали, как мужчину. Несмотря на сложный характер, он ласковый и обходительный с женщинами, очень страстный, готов полностью отдаться физической близости. Ищет такую же эмоциональную женщину. Открыт к общению с девушками, но не каждая его примет.

Аполлон

В мифологии это златокудрый бог света, олицетворение мужской красоты, покровитель искусства и муз. Не удивительно, что и человек с этим архетипом приятный в общении и гармоничный, успешен во всем, в том числе и в карьере, востребован в обществе.

Он может добиться много в жизни, но ему не хватает амбиций, часто выбирает комфортную жизнь. Аполлон быстро находит общий язык с мужчинами, т.к. является прирожденным дипломатом, умеет работать в команде, дорожит общением, поэтому имеет большой круг знакомых.

Это тип мужчин с логическим мышлением, которые стараются ставить перед собой только реальные цели, они любят порядок и точность, всегда объективно оценивают происходящее.

Аполлон предпочитает жить разумом, ему не хватает чувственного опыта, т.к. он старается избегать чужих эмоций и не интересуется своим внутренним миром. Даже если он строит отношения с женщиной, они будут основаны не на чувствах, а останутся практичными.

Никаких глубоких эмоций, страстей. Аполлон выбирает независимых и сильных женщин, с которыми иногда соперничает. Ему подходит деятельная девушка, разделяющая его интересы, с такой же профессией.

Гадес

Другое имя Гадеса – Аид, он является богом царства мертвых, мрачный, предпочитающий находиться в своих темных подземных владениях, т.е. жить в закрытом пространстве. Мужчина с этим архетипом погружен в свой мир, в себя, как бы отгорожен от общества, из-за чего его редко воспринимают, как соперника.

Ему очень сложно быть принятым обществом, добиться успеха, адаптироваться, но люди с этим архетипом могут стать успешными, если осознают, что являются не такими, как все, а также разовьют в себе другие архетипы, чтобы уметь презентовать свой внутренний мир.

Какой он, Гадес? Интроверт, не привык обращать внимание на свой внешний вид, и его не волнует мнение окружающих, выбирает монотонную жизнь. Очень чувственный, со своим, своеобразным взглядом на жизнь, способен чувствовать и людей, и события.

Но Гадес не привык выражать свои эмоции, хотя внутри их может быть целый вихрь, но любит анализировать свои чувства. Любые события оставляют в его душе глубокие следы.

В жизни такого мужчины мало женщин, он не привык искать партнерш, для него главное – диалог душ, отношения, построенные на ощущениях. Среди мужчин также мало друзей, т.к. одиночество Гадеса не тяготит, он самодостаточен. Он не любит быть частью компании, ограничиваясь несколькими друзьями, которые готовы принять его отрешенность от мира и замкнутость.

Гефест

Гефест считается богом огня, покровитель изобретений, кузнечного ремесла, всегда изображался широкоплечим и могучим, но некрасивым и хромым. Мужчина с этим архетипом ранимый и чувствительный по природе, очень тревожная личность, интроверт.

Его мало волнует внешний мир, Гефест предпочитает жить во власти своих глубоких эмоций, он не умеет соответствовать правилам общества и не хочет завязывать новые знакомства.

Он никогда не станет частью компании, а будет как бы наблюдать за всем со стороны, ему тяжело общаться, это вызывает сильное напряжение, и к тому же он не может воспринимать давление одного человека или же всей группы, которые могут от него потребовать выполнения тех или иных задач.

Гефест не умеет выражать свои чувства, копит в себе и обиды, и радости, не удивительно, что людям трудно его понять. Но он – творческий человек, свои чувства может выплеснуть через искусство или ремесло.

Ему нужно научиться демонстрировать свои чувства, постараться развить в себе экстровертированные архетипы, тогда он будет комфортно себя чувствовать. Гефеста часто тянет к независимым и сильным женщинам. У них он ищет понимания, они помогают ему наладить связь его мира с действительностью.

Чувства такого мужчины всегда очень глубоки, даже если он и его избранница не вместе. Не стремясь развивать отношения, он может долго переживать момент мимолетной встречи с дамой своего сердца.

Гермес

Гермес был посланником богов, считался богом торговли, хитрости и воровства, а также счастливого случая. Этот архетип часто появляется из-за того, что мальчик вынужден соперничать со старшей сестрой или братом.

Вырастает неугомонный мужчина, находящийся в постоянном движении, редко увлеченный одним делом. Он любит менять свою жизнь, постоянно увлечен новыми идеями или людьми, пытается получить все и сразу.

Гермес не может жить без общения, но ему не нужна команда, т.к. его не волнует мнение других. Основные черты – способность быстро действовать, живой ум, общительность, человек «без корней», которому не сложно начать новую жизнь. Хорошо, если Гермес сможет найти для себя занятие, развиваться в этом направлении и добиться успеха. Если же талант не реализовать, он может остаться вечным путешественником.

Это разносторонний человек, никогда заранее не знаешь, что его увлечет, иногда он уходит с головой в психологию или духовную жизнь. У Гермеса очень много знакомых, он щедрый и веселый, но нет друзей.

Он очень легок в общении, но в нем нет глубоких чувств и эмоций, только сиюминутные желания. Это же касается и любви. Обаятельный, загадочный, он может быть интересным для своей избранницы, оставить сильное впечатление, но, встретив другую красотку, готов тут же забыть первую, и чувства брошенной женщины его не интересуют.

Дионис

Дионис является богом растительности и виноделия. Мужчины этого архетипа эмоциональные, экстраверты. Они всегда неспокойны, могут вести себя вызывающе, экстравагантны, с ребяческим поведением, любят яркие и броские вещи, притягивающие внимание.

Ему трудно быть таким, как все, он не способен влиться в коллектив, зато может быть инициатором перемен. Бывает так, что, подчиняясь требованиям семьи или же из-за религиозных взглядов, мужчина начинает подавлять этот архетип, из-за чего у него могут быть эмоциональные взрывы.

У Диониса женский тип мироощущения, поэтому у него всегда много подруг, и эта дружба искренняя. Одни считают его другом, т.к. им интересна его чувственность и любовь к ярким вещам, у других он вызывает желание заботиться, но есть и такие, что видят в нем мужчину.

Но построить отношения с ним сложно, т.к. он не привык о ком-то заботиться. С мужчинами Дионис редко находит общий язык, поэтому он избегает мужских компаний, но может иметь и несколько друзей среди сильного пола. Главное для него – уметь контролировать свои эмоции, научиться логически мыслить, развить свое эго.

Зевс считается главным богом, владеющим всем миром, а также повелитель грома и молнии. Не удивительно, что и мужчина уверен в себе, авторитетен, может управлять людьми. У него обязательно должна быть своя территория, царство, он не представляет жизни без власти, стремится к руководящим должностям или же создает свое предприятие. Это образец патриархального мужчины, главы семьи.

Сообразительный и дальновидный, Зевс ставит перед собой цель и достигает ее, потом выбирает следующую, не особо заботясь о чувствах окружающих. Мужчины для него – соперники или же союзники, он редко с кем-то враждует, т.к. является талантливым дипломатом и стратегом. В делах он удачлив, у него сильная деловая интуиция, но он не принимает и не понимает несогласия или неподчинения.

Завоевывая женщину, он считает, что основа его привлекательности – престиж и общественное положение. Выбирает ту, что будет искренне им восхищаться и готова ему покориться. Зевс будет везде управлять, и на работе, и в семье, а жена, по его мнению, должна следить за домом и заниматься воспитанием детей.

Посейдон

Посейдон считается одним из главных олимпийских богов, владыкой моря. Отличительная черта этих мужчин – это яркие чувства и эмоции, которые он подавляет, не может выразить. Он чем-то похож на Зевса, но без его хладнокровия и стратегического мышления. Посейдон слишком эмоционален, всегда ярко переживает свои чувства.

Он ставит перед собой цели, но редко их достигает, т.к. слишком часто переключает внимание. Ему сложно в обществе, слишком часто он руководствуется эмоциями. Но может достигнуть успеха, как актер, реализоваться в творческих профессиях.

Что интересно, погруженный в свои эмоции, Посейдон может не замечать чужие чувства. Но в отношениях с женщинами он не готов уступить ей лидерство, а желает доминировать, только потому, что он мужчина. Посейдону подходят девушки, готовые принять его эмоциональность, спокойные, терпеливые и мягкие.

Ещё по теме

Язык жестов: 10 признаков влюблённого мужчины

Как узнать, любит мужчина или нет? Ответ на вопрос попытались дать специалисты, которые изучают язык тела. О симпатии, по их мнению, могут говорить жесты влюбленности

Какая вы богиня: определяем женские архетипы от Афродиты до Геры

В одном человеке может быть до 3 архетипов, которые дополняют или же противодействуют друг другу, но один остается лидирующим. Для описания женских архетипов используются образы древнегреческих богинь. Какая из них вам ближе?

Деметра

Прекрасная девушка с волосами цвета спелой пшеницы или немолодая скорбящая мать — может ли быть два образа, более противоречащих друг другу? А на самом деле, это одно и то же лицо — богиня Деметра.

Деметра — одна из самых влиятельных богинь Олимпа. Она олицетворяла для древних людей мать-землю, которая дает жизнь всему живому и принимает в себя умерших.

Деметра — богиня плодородия, помощница земледельцев, наполняющая их житницы плодами земными. Она — хранительница жизни, покровительница всего живого, дарующая способность плодоносить людям, животным, растениям, почве.

Мраморный бюст Деметры Мраморный бюст Деметры Мраморная статуя Деметры. Сокиринцы, Украина (Усадьба Г. Галагана)

В римской мифологии Деметру называли Церера, это все та же богиня жатвы и плодородия. Римляне изображали ее пышной матроной с фруктами в руках.

История Деметры

Богиня Деметра была дочерью Реи и Кроноса. Рея и Кронос — боги второго поколения, из так называемых «титанов», рожденных от Урана (Неба) и Геи (Земли). Титаны вступали друг с другом в брак и рождали детей. Рождала детей и Рея от Кроноса. Но Кронос, боявшийся, чтобы царская власть не досталась кому-то другому, пожирал новорожденных, как только младенец попадал к нему на колени. Проглотил Кронос и свою дочь Деметру. Но Рея с помощью родителей — Урана и Геи — смогла обмануть нечестивого отца своих детей и не отдать ему младшего сына Зевса. Рея спрятала новорожденного на Крите, а Кроносу дала завернутый в одеяло камень, который тот проглотил, не заметив обмана.

Когда Зевс вырос, он освободил всех своих братьев и сестер из чрева отца. В благодарность эти боги, среди которых была и Деметра, отдали спасшему их брату «гром вместе с палящей молнией», как сообщает Гесиод. Победив своего отца Кроноса, Зевс оказался правителем над людьми и богами, а Деметра стала одной из его жен и родила ему дочь. Дочь Деметры и Зевса звали Персефона, она была настолько прекрасной, что в нее влюбился дядя, брат Деметры и Зевса, Аид, бог подземного царства мертвых. Похищение Аидом прекрасной Персефоны стало одним из самых трагических событий в судьбе Деметры.

Кроме дочери Персефоны, Деметра имела сына Плутоса, олицетворявшего для древних греков богатство. Как пишет Гесиод, богиня родила его от смертного человека Иасиона-героя, предавшись с ним страстной любви на трижды вспаханном поле. Гомер в «Одиссее» уточняет, что после этого Зевс из ревности умертвил Иасиона, ниспослав на него огненный гром. А про Плутоса пишет Гесиод: «Бродит он, благостный бог, по земле и широкому морю всюду. И кто его встретит, кому попадется он в руки, тот богатеет и много добра наживать начинает». Другой сын Деметры и Иасиона по имени Филомел, наоборот, был беден. По преданию, он купил у своего брата Плутоса двух быков, запряг их в плуг, и стал первым хлебопашцем.

Мраморный бюст Деметры, IV век до н.э. Богиня Деметра, фонтан в Мадриде Богиня Деметра (Церера)

Легенда гласит, что Деметра дала возлюбленному Иасиону, первому из людей, зерна пшеницы. Именно он, с легкой руки богини, научил человечество земледелию. Вероятно, за это более поздние литературные источники причисляют его к божествам плодородия.

В Орфических гимнах Деметра воспевается, как «растящая юность, дарящая счастье, радующаяся многохлопотным трудам, сохраняющая семена, зеленые всходы и жатву». «Смертного люда кормилица, всем ты мила и желанна», — говорит о Деметре древний поэт.

Но Апулей наделяет Деметру, она же Церера, другими чертами. Встретив Психею, которую ищет разгневанная Венера-Афродита, Церера-Деметра отказывается помочь беглянке. Напрасно Психея умоляет ее, заклиная «десницей плодоносной, радостными жатвы обрядами, сокровенными тайнами корзин», Церера непреклонна. Признавшись, что жалеет Психею, она в то же время говорит, что не намерена ради нее портить отношения с Венерой, и предлагает радоваться тому, что не взяла ее под стражу, а оставила на свободе.

Главным же сюжетом, который лег в основу всех мифов о богине плодородия Деметре, стало похищение Аидом, богом царства мертвых, ее любимой дочери — Персефоны.

Похищение Персефоны Аидом

Этому событию Гомер посвятил гимн, в котором описывает происходившее со множеством подробностей. Он рисует картину, как прекрасная Персефона среди юных подруг гуляла на лугу, собирая цветы. Матери, «златосерпой» Деметры, рядом с девушкой не было.

Вдруг из земли показался цветок, которого до этого никто никогда не видел: «благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных… благоуханью его и вверху все широкое небо, вся и земля улыбалась, и горько-соленое море».
Персефона протянула к невиданному цветку руки, но он оказался только приманкой. В этот миг Аид, бог царства мертвых, явился на бессмертных конях и золотой колеснице, схватил деву и повез прочь. Напрасно призывала Персефона своего отца Зевса, он не собирался ее защищать, наоборот, тайно дал согласие отдать дочь в жены своему брату.

Деметра (Церера). Джованни Франческо Романелли Деметра (Церера) – репродукция картины, найденной в Помпеях Деметра. Жак Дюбуа

Свидетелями похищения были только двое: Геката — богиня лунного света, и Гелиос — бог солнца. Но когда от «бессмертного вопля» Персефоны «ахнули», как говорит Гомер, и бездна моря, и горные вершины, материнского слуха Деметры достиг крик дочери. Безутешная скорбь овладела сердцем Деметры, и она, разодрав на себе одежды, устремилась на поиски. По суше и морю скиталась Деметра, «как легкокрылая птица», но никто — ни боги, ни смертные — ничего не могли поведать о Персефоне. Девять дней скиталась безутешная мать, не вкушая пищу богов — нектар и амброзию, ни разу не омыв свое тело.

На десятый день скорбной богине встретилась Геката и рассказала, что слышала крик Персефоны, но не видела, кто ее похитил. Вместе — Деметра и Геката — отправились к Гелиосу. Бог солнца рассказал им о том, что Зевс добровольно отдал дочь в жены Аиду. Безутешная Деметра, разгневанная на Зевса, решила не возвращаться на Олимп, а пошла скитаться среди смертных людей.

В городе Элевсине, в образе старушки, она без сил опустилась на камень у колодца. Дочери местного царя Келея, придя за водой и познакомившись со «старой почтенной женщиной», пригласили Деметру в родительский дом. Входя, богиня коснулась головой потолка и озарилась сиянием, благодаря чему, супруга царя Келея, царица Метанира, узнала в ней бессмертное существо. Царица тотчас уступила богине свой трон, но Деметра не села на него, а опустилась на обычный стул, который предложила ей одна из царских служанок, «многоумная» Ямба. Мучаясь тоской по дочери, Деметра не ела и не пила, была подавлена своей глубокой скорбью. Но «многоразумная» Ямба своим балагурством и острыми шутками смогла вызвать у богини улыбку и даже смех. Потом по имени умной служанки «ямбом» стали называть форму стихосложения.

Отказавшись пить красное вино, Деметра попросила сделать особый напиток, добавив в воду ячневую муку и траву со вкусом мяты. Впоследствии этот напиток, как сообщает Гомер, стал «обрядовым» в культе Деметры.

Похищение Персефоны. Алессандро Аллори Похищение Прозерпины (Персефоны). Лоренцо Бернини Похищение Прозерпины. Рембрандт

Деметра, оставшись в доме царя Келея, приняла на себя заботы о царском сыне — младенце Демофонте, став его кормилицей. Днем она кормила ребенка и натирала его благовониями, а ночью, тайно от родителей, закаляла, погружая в огонь. Если бы Деметра довела начатое дело до конца, Демофонт стал бы неподвластным старости и смерти. Но его мать, царица Метанира, подглядела однажды, как Деметра погружает младенца в огонь. Вскрикнув, она помешала священнодействию. Разгневанная богиня объявила, что теперь Демофонт лишен возможности стать бессмертным. В этот миг из старушки Деметра преобразилась в прекрасную женщину с золотыми волосами и сияющей кожей, от ее одежд распространялось благоухание. «Чтимая всеми Деметра пред вами, — объявила богиня. — Бессмертным и смертным я величайшую радость несу и всегдашнюю помощь. Пусть же великий воздвигнут мне храм и жертвенник в храме… Таинства ж в нем я сама учрежу, чтобы впредь, по обряду чин совершая священный, на милость вы дух мой склоняли».

В точности исполнили царь Келей и жители Элевсина повеление Деметры — построили ей великолепный храм. В новом храме богиня уединилась и, одев траурные одежды, предалась безутешной скорби по своей любимой дочери Персефоне. Из-за этого «ужаснейший год низошел на кормилицу-землю, бесплодными сделались пашни». Весь человеческий род погиб бы от голода, если бы не смилостивился над ними Зевс…

Посылая к Деметре слуг и богов, он просил ее вернуться на Олимп и вернуть земле способность плодоносить. Но разгневанная богиня была непреклонна, она отвечала, что ничего не изменит, пока не увидит Персефону. Тогда Зевс отправил своего сына Гермеса, который был проводником душ умерших в ад, на переговоры с Аидом. Гермесу удалось уговорить Аида отпустить Персефону на свидание с матерью.

Провожая жену, бог царства мертвых дает ей проглотить гранатовое зернышко, для того, как объясняет Гомер, «чтоб навек супруга его не осталась там наверху с достославной Деметрою». Золотая колесница с бессмертными конями Аида отнесла Персефону к храму скорбящей матери. Мать и дочь сидели, обнявшись, и не могли наговориться. Счастью их не было конца.

Зевс и Деметра. Антуан-Франсуа Калле Прозерпина (Персефона). Данте Габриэль Росcетти Возвращение Прозерпины. Лейтон

Деметра вновь сделала плодоносными нивы, на которых заколосилась пшеница, и щедро одела природу зеленью. Вместе с Персефоной она вернулась на Олимп, где они продолжали жить среди других богов две трети года, а на одну треть года Персефона возвращалась в царство мертвых к своему мужу Аиду.

Культ Деметры

Культ Деметры был распространен по всему Средиземноморью. Богиню плодородия почитали греки, римляне, и другие народы. В каждой культуре она носила свое имя, а то и несколько имен — Деметра, Церера, Гермиона, Сито, Хлоя и множество других.

Древние греки устраивали в честь Деметры Тесмофории — это праздник, который длился в течение пяти дней. Для проведения ритуала избирались богатые и знатные женщины, которые, в том числе, брали на себя все расходы по проведению торжества. В первый день праздника женщины собирались в процессию и шли поклониться в храм богини Деметры. Во второй день совершалось жертвоприношение — в жертву приносили свиней. В третий день женщины шли процессией, неся на головах книги, в которых содержались законы, данные Деметрой. Четвертый день был посвящен посту и скорби в память о разлуке Деметры с Персефоной, а на пятый день устраивали веселый пир с музыкой и танцами. Тесмофории проходили как в Афинах, так и во многих других городах Древней Греции.

Читайте также  Кто отец зевса аида и посейдона

Самым известным культом Деметры были Элевсинские мистерии, зарождение их относится еще к микенской эпохе, то есть приблизительно к 1500 году до нашей эры. А город Элевсис, где мистерии проводили в течение 2000 лет, существует и сейчас. Он расположен в двадцати двух километрах от Афин, на побережье Аттики.

Именно в этот город пришла скорбящая о разлуке с дочерью Деметра для того, чтобы жить среди смертных. Первым жрецом Деметры стал тот самый царь Келей, в доме которого тогда остановилась богиня. С тех пор в городе проходили Малые — в феврале — и Великие — в сентябре — мистерии, посвященные Деметре. О тех и других известно мало, потому что письменных свидетельств о них, практически, не сохранилось.

Элевсинские мистерии Деметра, Персефона и Триптолем (сын царя Келея и царицы Метаниры, брат Демофонта) Элефси́с (Элевси́н)

Во время Малых мистерий приносили в жертву свиней, а во время Великих — быков. Великие мистерии продолжались девять дней, в течение которых совершались обряды в память о скорби Деметры, разлученной с Персефоной, и иллюстрирующие последующее возвращение ее возлюбленной дочери из царства мертвых.

Все обряды в культе Деметры были посвящены плодородию земли, размножению животных и чадородию людей. Веселые пиры, которые всегда включал в себя культ Деметры, свидетельствовали о радости, которая дана человечеству в изобилии урожая и рождении детей.

Посейдон — владыка морей

Посейдон (Нептун) — один из главных олимпийских богов, владыка морей и их обитателей. Ему поклонялись мореплаватели и рыбаки, купцы и простые люди. Одни просили у него спокойного моря, другие — хорошего улова, третьи — покровительства в торговле. Посейдон также и «колебатель земли». Любое землетрясение связывалось с гневом Посейдона, поэтому его почитали как сильного и могучего бога, возводили в его честь храмы, совершали жертвоприношения.

(Здесь и далее перевод П. П. Гнедича)

Вступая с женой Зевса Герой в тайный сговор, Посейдон оказывает помощь ахейцам, вызывая своими действиями страшный гнев бога-громовержца. Угрожая Зевсу, он говорит: «Пусть он знает, меж нами вражда бесконечная будет!» Посейдон не живет на Олимпе среди других богов. У него собственный роскошный дворец на дне морском — «дом золотой, лучезарно сияющий, вечно нетленный».

С помощью трезубца, наделенного магической силой, он может выбить из земли влагу для источников. Хорошо известен спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой. И хотя в этом споре Посейдону пришлось уступить первенство Афине, он все равно остается наиболее почитаемым богом. В его честь греки создают Эрехтейон (храм Афины и Посейдона) на Акрополе в Афинах.

Эрехтейон. 421—406 гг. до н. э. Акрополь, Афины

Внешний облик владыки морей можно представить по статуе Посейдона работы неизвестного мастера. Эта одна из самых совершенных подлинных статуй античного искусства была найдена недалеко от мыса Артемисион на острове Эвбее в 1928 г. Относительно ее авторства нет единого мнения, но бесспорно высокое художественное мастерство ваятеля. Вероятно, создание статуи было связано с победой греков над персидским флотом у мыса Артемисион. Во всяком случае, историк Геродот упоминает о Посейдоне, которому приписывали покровительство в этом сражении.

Бог морей изображен грозно шагнувшим вперед. Его рука, занесенная для удара, возможно, когда-то держала трезубец. В выражении лица — спокойствие и чувство внутренней энергии. Проявляя себя в гневе и в борьбе, он все же не утрачивает атлетического изящества и красоты, представляет символ могущества и божественной силы. Властный уверенный жест левой руки действительно призван подчинить себе не только человека, но и все окружающее пространство. Игра световых бликов на темной бронзе делает фигуру Посейдона особенно динамичной, живой и естественной.

Посейдон — супруг нереиды Амфитриты. Она всегда рядом с мужем на колеснице, запряженной морскими божествами (тритонами), в руках у нее трезубец. По одной из версий мифа, Посейдон увидел ее однажды в хороводе с сестрами. Испугалась прекрасная Амфитрита грозного морского бога и спряталась у титана Атласа. Долго искал Посейдон свою возлюбленную, но на помощь ему неожиданно пришел дельфин, который и показал место укрытия Амфитриты. Посейдон похитил ее и вскоре женился на ней. С тех пор живет она в подводном царстве среди богатства и роскоши в окружении многочисленной свиты.

Не раз обращались художники к сюжету о триумфе (победоносном торжестве) Нептуна и Амфитриты. На картине французского художника Никола Пуссена «Триумф Нептуна и Амфитриты» действие происходит у берега морского залива. В центре изображена нереида Амфитрита — супруга Нептуна. В окружении многочисленной свиты она сидит на быке, туловище которого оканчивается рыбьим хвостом. Две нереиды почтительно поддерживают локоть и розовое покрывало Амфитриты, а два тритона трубят ей славу.

Н. Пуссен. Триумф Нептуна и Амфитриты. Ок. 1636 г. Художественный музей, Филадельфия

Фигура Нептуна сдвинута влево, к краю картины. Одной рукой он управляет тройкой стремительно мчащихся коней, а другой — держит трезубец, традиционный атрибут бога морей. Его взор обращен к прекрасной Амфитрите. Еще левее, над фигурой Нептуна, мы видим колесницу богини любви Афродиты в сопровождении амуров. Один держит в руках зажженный факел, другие осыпают главных персонажей цветами роз и мирта, символизирующими любовь и брачный союз Нептуна и Амфитриты. Один из амуров целится из лука в Нептуна, а стрелы второго уже достигли мужчины, уносящего прекрасную нимфу на своих плечах. Но кто же представлен в этой сцене похищения? Лица мужчины не видно, оно прикрыто рукой, а поэтому можно предположить, что здесь изображены нереида Галатёя и влюбленный в нее циклоп Полифем, считавшийся сыном Нептуна. Тогда нам становится понятным его жест: циклоп был внешне безобразен, а художник всегда избегал подобных изображений.

Л. Бернини. Посейдон. Фрагмент скульптурной композиции. 1624—1643 гг. Площадь Барберини, Рим

У Посейдона и Амфитриты есть сын Тритон, обитающий вместе с родителями на дне моря в золотом дворце. Необычна его наружность: человеческий нос, широкий рот со звериными зубами, зеленые волосы, жабры у ушей, шероховатые руки, дельфиний хвост вместо ног. В руках он держит раковину. Ее звуки, по велению Посейдона, успокаивают или волнуют море.

Овидий. Метаморфозы
(Перевод С. Шервинского)

Б. К. Растрелли. Посейдон. 1723 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Но Тритон не единственный сын Посейдона. У владыки морей и детей множество, среди них — великаны Сарпедон и Антей, циклоп Полифем, белый крылатый конь Пегас, выбивший копытом источник вдохновения поэтов Гиппокрёну. Каждый из сыновей Посейдона отличается сильным, нередко необузданным характером.

Как на самом деле выглядел Иисус Христос?

Христос

Все имеют представление, как выглядел Иисус Христос. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами (как правило белой) и накидкой (чаще синей).

Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем.

Но так ли он выглядел на самом деле?

Скорее всего, нет.

На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности.

Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.

Автор фото, Alamy

Изначально нимб был отличительной чертой бога света Аполлона, но затем начал появляться на изображениях Христа для подчеркивания его божественной натуры

Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).

Автор фото, Alamy

Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.

Автор фото, Alamy

Так как же на самом деле выглядел Христос?

Рассмотрим от головы до пят.

1. Волосы и голова

Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, то он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами.

Автор фото, Yale Collections

Отражение примерной внешности Христа можно найти на стенах синагоги III века в городе Дура-Европос

Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.

В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы».

В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.

В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных (это описывается в Маккавейской книге). При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.

Автор фото, CNG Coins

Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.

Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24).

Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще.

2. Одежда

Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).

Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.

В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.

Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).

Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).

Автор фото, Wiki commons

Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.

Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.

Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.

Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.

3. Ступни

Христос несомненно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, находящихся неподалеку от Мертвого моря и Масады, были обнаружены сандалии периода жизни Христа, поэтому мы можем составить о них представление. Они были простыми, подошвы которых были сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.

Чудо света на полуострове Пелопоннес – история и описание статуи Зевса Олимпийского

Древняя Греция оставила миру величайшее культурное достояние. С античными творениями современные здания и памятники едва ли могут сравниться по красоте, а уж по грандиозности и подавно. Например, знаменитое чудо света на полуострове Пелопоннес, статуя Зевса, достигало 17 метров в высоту! Что в несколько раз выше, чем здания античного города, храмы или царские дворцы. Эллины не скупились и на роскошные материалы, так что поглазеть на греческое чудо приезжали гости со всего мира. К сожалению, памятник не дошел до наших дней, но о его облике и истории, восстановленным по летописям, мы расскажем в данной статье.

Чудо света на полуострове Пелопоннес

Олимпия

Для начала определим место, где находилось на полуострове Пелопоннес чудо света. При этом, сразу напомним любознательному туристу, что в Греции было несколько храмов и статуй Зевса. В нашей статье речь идет о храме со статуей в Олимпии на Пелопоннесе, которая и считалась чудом света. Позднее религиозное сооружение в честь громовержца появилось в Афинах, и многие до сих пор путают эти два храма.

Итак, знаменитое греческое чудо размещалось в святилище Древнего мира – деревушке Олимпия. Первоначально здесь был основан Кронион, посвященной Гее, а немного позднее греки возвели в этих местах культовый комплекс Альтис. Но наибольшую славу деревенька получила с началом проведения Олимпийских игр. С расцветом соревнований здесь было решено возвести величественный храм, частью которого и была статуя главного бога.

Храм Зевса в Олимпии

Чудо света на полуострове Пелопоннес

Несмотря на то, что Олимпийские игры проводились уже несколько столетий, в Олимпии не было их главного святилища. Только в 470 г. до н.э жителям Греции пришла первая идея о постройке грандиозного храма: так что из чудес света статуя Зевса на полуострове Пелопоннес третья по хронологическому порядку.

Задумка и строительство храма

По замыслу авторов, святилище Зевса должно было производить на гостей игр ошеломляющее впечатление. Поэтому размеры храма были по тем временам рекордными: 27 метров в ширину и 64 метра в длину. Здание имело прямоугольную форму, а массивную крышу удерживали огромные колонны, выставленные по периметру. Общее число колонн равнялось 34, и при этом каждая из них достигала 10, 5 метров в высоту и 2 метров в толщину.

Греки считали, что богам положено все самое лучшее, поэтому строительные материалы были роскошные. Храм Зевса в Олимпии возвели из мрамора, лишь окружавшая его колоннада выполнена из известняка. Фронтоны и стены украшали монументальные барельефы с мифологическими сюжетами. А вход в святилище защищали бронзовые двери, высотой в 10 метров.

На постройку храма потребовалось около 10 лет. По величию, роскоши и габаритам ни одного подобного сооружения до появления Пелопонесского чуда света в Греции не было. Но эллинам этого показалось мало, и они решили, что храму не достает фигуры самого бога. Тогда был приглашен великий мастер скульптуры Фидий, который и создал статую Зевса на полуострове Пелопоннес, ставшую одним из чудес света.

Расположение Зевса в Храме

Статуя Зевса – внешний облик и история возведения

Когда Фидий в 430 году до н.э. принялся за работу, основной храм был уже окончен. Скульптор возвел рядом с ним схожую по габаритам мастерскую, в которой и ваял совместно с учениками будущий шедевр.

Статуя Зевса Олимпийского была возведена мастером в хрисоэлефантинной технике, как и его предыдущее творение – скульптура Афины в Парфеноне. Такая работа выполнялась в несколько этапов. Первоначально фигуру громовержца вырезали из дерева, затем каркас обложили плитами из слоновой кости, и уже под конец украсили элементы с помощью расплавленного золота.

Скульптура была возведена на прямоугольном постаменте, насчитывающем 6 метров в ширину и 1 метр в длину. Зевс изображался сидящим на золотом троне, расписанным рельефами с изображениями мифологических существ и сюжетов. Ноги громовержца покоились на небольшой скамеечке, поддерживаемой фигурами двух львов. Торс Бога покрывала золотая накидка, а голову венчал венок из оливковых ветвей.

В руках у Зевса Олимпийского были царские атрибуты: статуэтка богини Ники и скипетр. Нику сваяли из слоновой кости и золота, как и тело громовержца, а скипетр, который он держал в левой руке, был щедро украшен драгоценными камнями. Охранял могущественный посох величественный орел, разместившийся у ног Зевса. Глаза Бога, размером с ладонь человека, смотрели прямо перед собой.

Статуя Зевса Олимпийского

Открытие статуи свершилось в 435 году до н.э. Общая высота скульптуры насчитывала 15-17 метров. Казалось, что если громовержец чуть приподнимется на троне, то он просто упрется головой в крышу. При этом глаза Зевса ярко сверкали, отбрасывая свет прямо на вошедших.

Такие «чудеса света» Фидий сотворил самостоятельно, разбив возле подножия скульптуры бассейн, который наполняли водой и оливковым маслом. Свет попадал от дверей на поверхность воды, где оливковое масло отражало его прямо к потолку, а уже от потолка лучи падали на скульптуру. Создавалась полная иллюзия того, что статуя одаряет входящих божественным светом.

Зрители были невероятно поражены, а сам мастер наблюдал за произведенным эффектом скрывшись в глубине темного зала. Впечатление от скульптуры Фидия у греков было такое, что в народе даже пустили легенду, будто Зевс спускался с Олимпа чтобы позировать творцу.

Предание не лишено доли истины: только сам скульптор обращался к Богу, чтобы тот благословил его творение. По легенде, Фидий попросил Зевса дать знамение, если ему угодна получившаяся статуя. Вскоре разряд молнии ударил в мраморный пол, что было воспринято как символ благосклонности громовержца. С тех пор на место удара была поставлена специальная чаша с дарами.

Вот так карта мира пополнила список чудес света, благодаря оригинальному скульптурному творению на острове Пелопоннес.

Современное состояние памятника

Дальнейшая судьба

К сожалению, последующая история скульптуры не была столь благоприятна. Вскоре могущество Греции угасает, меняются религии, происходят природные катастрофы. Соответственно, сначала роскошный храм приходит в забвение, затем языческую веру полностью запрещают, да еще и мощные землетрясения вносят свою лепту в разрушение храма.

Так что, хотя было одно на острове Пелопоннес чудо света, особо за ним никто не ухаживал, и достоверных сведений о судьбе статуи Зевса нет. В легендах остались предания о том, что скульптуру не раз пытались вывезти из Олимпии, но якобы никому это не удавалось из-за гнева богов. Однако, статуя простояла много лет: последние данные о ней относятся к V веку нашей эры. Летописец предполагает, что она все-таки была вывезена в Константинополь, где и сгорела во время сильного пожара 476 года. Так греческое чудо света было безвозвратно утеряно.

Как посетить достопримечательность

Увидеть легендарную статую Зевса, увы нам уже не придется, но сохранились колоннады храма, а также руины других построек религиозного комплекса. Находится это «уцелевшее» чудо света на полуострове Пелопоннес, близ деревни Олимпия. Стоимость посещения составляет 6-10 евро.

Храм Зевса Олимпийского на карте Греции

Для наглядности предлагаем посмотреть на расположение чуда света Пелопоннеса на карте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector