Внешняя политика древней греции

Внешняя политика древней греции

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ

Международная ситуация в эпоху эллинизма была крайне сложной и запутанной. В отличие от предшествующего исторического периода теперь на внешнеполитической арене доминировало несколько мощных царств, интересы которых противостояли интересам ряда меньших по размеру и значению монархий, союзов греческих полисов и отдельных полисов. Приходилось находить что-то общее в стремлениях конфликтовавших друг с другом государств, чтобы не ввергнуть греческий мир Восточного Средиземноморья в полный хаос. Одной из важнейших основ межгосударственных отношений стала идея «баланса сил», согласно которой каждое из государств занимало в политическом мире свое место и обладало определенной сферой влияния, признававшейся соседями. Однако это равновесие постоянно нарушалось, что приводило к регулярным военным столкновениям. Осложнялась международная ситуация и тем, что в борьбу эллинистических государств периодически и все более успешно вторгались государства, не принадлежавшие к греческому миру: Карфаген и Рим – с запада, Парфия – с востока.

Существовало несколько регионов, где пересечение интересов различных участников системы межгосударственных отношений периода эллинизма было необычайно острым. Именно в этих «горячих точках» конфликты и войны были особенно частыми. Так, за обладание крайне важными в стратегическом отношении Финикией, Палестиной и Сирией последовала череда так называемых Сирийских войн, которые вели Птолемеи и Селевкиды. Эти войны между двумя государствами-гигантами, проходившие с переменным успехом, лишь серьезно истощили обе стороны, не принеся победы никому.

Еще более непримиримо сталкивались интересы различных внешнеполитических сил в бассейне Эгейского моря. За влияние в этом регионе боролись все крупные эллинистические державы. В той или иной степени их поддерживали греческие федерации и полисы. И у каждого были какие-то особые устремления и амбиции: расширение своей территории, овладение стратегически важными плацдармами или борьба за собственную независимость. Соответственно, Эгеида была ареной постоянных вооруженных конфликтов.

Соотношение сил между участниками военно-политической борьбы не оставалось неизменным. На протяжении большей части III в. до н. э. сильнейшей державой эллинистического мира был птолемеевский Египет, а государство Селевкидов в этот период переживало процесс ослабления. На Балканском полуострове решительной гегемонии добилась Македония, военными и политическими методами утвердившая свое господство почти во всех полисах Греции. В конце III в. до н. э. первенство Птолемеев пошатнулось, а мощь Селевкидов в результате деятельности Антиоха III, напротив, резко увеличилась. Однако Антиох был, по существу, одним из последних крупных государственных деятелей эпохи эллинизма. Истощавший сам себя непрестанными войнами, эллинистический мир вступал в период упадка.

В этой ситуации на средиземноморскую политическую сцену вступила новая могучая сила – Римская республика. Еще в III в. до н. э. Рим захватил греческие государства Южной Италии и Сицилии. В течение следующего столетия под его властью постепенно оказались Македония, Балканская Греция, Пергам. В первой половине I в. до н. э. к Риму перешла Сирия (остальные части державы Селевкидов были к тому времени захвачены Парфией). Дольше других сохранял свою независимость эллинистический Египет, хотя в конце его существования суверенитет Птолемеев был уже скорее фикцией, чем реальностью: последние правители были настоящими марионетками в руках римлян. Наконец, в 30 г. до н. э. Египет был официально включен в состав Римской республики. Эту дату обычно считают концом эпохи эллинизма.

Источники

История эллинистического мира привлекала к себе внимание не только древнегреческих, но и римских авторов, что связано со вступлением греческого мира и Рима в непосредственный контакт. Выдающийся римский историк Тит Ливий (59 до н. э. – 17 н. э.) в труде по истории Рима, повествуя о внешнеполитических отношениях между римлянами и эллинистическими государствами, не мог избежать описания истории этих государств (он опирался в основном на тексты Полибия, но трактовал факты, естественно, с римской точки зрения).

Историография

Изучение специфики эллинизма в Причерноморье является одним из приоритетных направлений в отечественном антиковедении. Подвергалась всестороннему анализу история различных эллинистических государств этого региона: Ольвии (Ю. Г. Виноградов), Херсонеса (В. И. Кадеев, В. М. 3убарь) и в особенности Боспорского царства (С.Ю.Сапрыкин, Е. А. Молев, Ф. В. Шелов-Коведяев и др.). Было показано, в частности, что эллинизм на Боспоре наступил позже, чем в Восточном Средиземноморье, возможно, из-за периферийного положения северопонтийского региона.

Внешнеполитическими отношениями в эпоху эллинизма, борьбой между различными эллинистическими государствами, начиная со времени диадохов и вплоть до завоевания Восточного Средиземноморья Римом, активно занимаются многие историки [Э. Вилль (E. Will), Ф.Уолбэнк (F. Walbank), Х. Хабихт, Б. Макгинг (B. McGing) и др.]. Хорошо разработана эта тематика и в отечественной историографии (А. С. Шофман, В. Д. Жигунин, О. Л. Габелко). Отношения между эллинистическим миром и Римом осветил в своих работах В. И. Кащеев. Одним из достижений отечественного антиковедения стала разработка концепции «баланса сил» между государствами эпохи эллинизма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Внешняя политика

3. Внешняя политика Новое политическое мышление. В середине 1980-х гг. новое руководство СССР резко активизировало внешнюю политику с целью вывести Советский Союз из международной изоляции.Были определены следующие, традиционные для советской внешней политики задачи:

§ 51. Внешняя политика

§ 51. Внешняя политика Основные направления внешней политики. Преемники Петра I пытались продолжить начатое им дело, но при затрате огромных материальных и людских ресурсов достигали весьма скромных результатов. Ничтожная эффективность внешнеполитических акций

§ 10. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

§ 10. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Запорожская Сечь. Земли Малой Руси (Украины) и Белой Руси (Белоруссии) входили в состав Речи Посполитой, так же как и земли Юго-Западной Руси. Польское правительство на этих землях проводило политику ограничения казачьих прав, а польские шляхтичи и

§ 30 – 31. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

§ 30 – 31. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Россия и Европа. С восшествием на престол Екатерины II прусский король Фридрих II ожидал возобновления войны с Россией. Екатерина II понимала, что полный разгром Пруссии укрепит позиции Австрии и Франции, что не соответствовало интересам

§ 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

§ 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Первые шаги Александра I на международной арене. В начале XIX в. международная обстановка в Европе была напряжённой, что было вызвано противоборством Англии и Франции.Александр I в первые годы правления придерживался политики невмешательства России в

§ 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

§ 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА После Крымской войны перед Россией стояли задачи выхода из международной изоляции, освобождения от унизительных ограничений Парижского трактата и продолжения экспансии на юг — на Балканы и в Азию. Их решал министр иностранных дел России в

§ 7. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

§ 7. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 30-е гг. в условиях нарастающей угрозы нацистской экспансии СССР отказался от курса на мировую революцию. Это было обусловлено внутриполитическими трудностями и индустриализацией, нуждавшейся в устойчивых внешнеэкономических связях. Главной

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Результаты войн со Швецией и с Польшей первой четверти века во многом определили дальнейшие задачи внешней политики России. Прежде всего, ставилась цель вернуть потерянные регионы: южные берега Финского залива, Смоленск и Черниговско-Северские земли.

Внешняя политика

Внешняя политика Наиболее ярко незаурядные способности Отто фон Бисмарка проявились во внешней политике. Он успешно использовал свой дипломатический опыт, опирался на военные достижения, чтобы обеспечить Германии стабильное положение в Европе.Выигранная Германией

Внешняя политика

Внешняя политика Правительство Коля продолжило усилия по валютной интеграции в рамках ЕЭС. В феврале 1988 г. оно предоставило меморандум «О создании европейского валютного пространства и Европейского центрального банка», по которому именно монетарные факторы — единая

Внешняя политика ГДР

Внешняя политика ГДР Интеграция ГДР в Восточный блок. Как и ФРГ, ГДР после своего образования не обладала возможностью проводить самостоятельную внешнюю политику. До июня 1953 г. она находилась в ведении военного органа — Советской контрольной комиссии, а затем (после

Представления о мире и политика

Представления о мире и политика Представления скандинавов — жителей побережья о мире, в котором они обитали, их космология соответствовали героическому образу жизни викингов. Верхние слои их общества гордились тем, что обладали «свободой» (frelse)[3], той свободой, которая

19.1. Внешняя политика СССР и международные отношения в послевоенном мире. «Холодная война»

19.1. Внешняя политика СССР и международные отношения в послевоенном мире. «Холодная война» Решающий вклад Советского Союза в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом привел к серьезным изменениям на международной арене.Возрос мировой авторитет СССР как одной из

Глава 18 ПОДЪЕМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ФЕДЕРАЦИЙ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ. АХЕЙСКИЙ И ДРУГИЕ СОЮЗЫ

Глава 18 ПОДЪЕМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ФЕДЕРАЦИЙ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ. АХЕЙСКИЙ И ДРУГИЕ СОЮЗЫ СОЮЗ СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМКак всем известно, географические особенности территории Греции — небольшие долины, разделенные морем и горами, — изолировали людей, живших

Глава 23 СИТУАЦИЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ В 221 г. до н. э

Глава 23 СИТУАЦИЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ В 221 г. до н. э Полибий избрал 221 г. до н. э. для начала своей масштабной истории цивилизованного мира, поскольку, по его мнению, именно этот год стал поворотным пунктом в человеческих делах. Некоторые величайшие монархи именно в это

Глава 27 СИТУАЦИЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ В 204–197 гг. до н. э. ПЕРВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ РИМСКОГО ГОСПОДСТВА

Глава 27 СИТУАЦИЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ В 204–197 гг. до н. э. ПЕРВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ РИМСКОГО ГОСПОДСТВА Мы приближаемся к концу рассматриваемого периода. Отношения между разными частями империи стали настолько близкими, что больше невозможно рассматривать их по

Внешняя политика древней греции

Интернет-магазин светящихся в темноте пластиковых игрушек, украшений, сувениров для всей России

Мы реализуем оригинальную светящуюся в темноте продукцию из пластика от отечественного производителя. Световое излучение достигается благодаря безвредному веществу люминофору, добавленному в пластик. Свечение наблюдается после кратковременного освещения изделий любым видимым светом.

Главное меню

В 4 веке до н. э, когда Древний Рим ещё отвоёвывал себе территории на Аппенинском полуострове, а Древняя Греция уже была ослаблена войнами с Персией, политической борьбой между отдельными городами-государствами (полисами) и обострением противоречий в самих этих государствах, в Среднеземноморье появляется новая сила – Македония.

Крупнейшим государством на Балканском полуострове Македония становится при царствовании Филиппа II ( 359 – 336 г . до н. э.). Силой и дипломатией Филиппу удалось подчинить Грецию. Сын Филиппа II Александр Македонский не только закрепил власть Македонии над Грецией, но в результате военных походов создал огромную империю. После неожиданной смерти Александра Македонского в 323 году до н.э. за короткое время держава Александра распалась на множество эллинистических государств, самыми значимыми из них были Македонское, Египетское и Сирийское.

В результате бесконечных столкновений с эллинистическими государствами и вторжения чужеземных племён Македония была ослаблена, но у неё ещё было достаточно сил, чтобы контролировать Грецию. Некогда великая Греция не могла примириться с кабальной зависимостью от Македонии. Наряду с прежней раздробленностью и стремлением полисов сохранять свою самостоятельность появляются тенденции к политическому объединению, что приводит к образованию Этолийского и Ахейского союзов.

Первое столкновение Рима с Македонией произошло во время второй Пунической войны. После победы карфагенян при Каннах ( 216 г . до н. э.) Македония вступила в союз с Ганнибалом: обе стороны должны были помогать друг другу в борьбе с Римом. Рим в 211 году до н. э. заключил союз с этолийцами. Римляне выступили под лозунгом защиты свободы и независимости Греции, но на деле преследовали свои интересы. После победы Рима во второй Пунической войне Балканский полуостров оказался в центре его захватнической политики.

В 200 году до н. э. Рим вступил в открытую войну с Македонией. В результате поражения во второй Македонской войне Македония потеряла все территории в Греции, Эгейском море и Малой Азии. Не создавая официально какой-либо администрации для управления Грецией, Рим проводил там политику в своих интересах и вмешивался во внутреннюю жизнь полисов. Также в ходе военных действий римляне захватили в Греции огромные богатства. Такая «освободительная» деятельность Рима вызвала недовольство греческого населения.

В 192 г до н. э. в открытую борьбу против Рима вступил Антиох III . Заняв престол царства Селевкидов (Сирийское царство) в 223 году до н. э., он смог превратить своё царство в сильнейшее из эллинистических государств. Война между Антиохом III и римлянами велась на территории Греции. В этой войне Антиох III потерпел поражение и вынужден был заключить с Римом мир. По мирному договору Антиох III отказался от всех своих владений в Европе и от части владений в Азии. Эта территория была передана отчасти Пергаму, отчасти Родосу, некоторые города были объявлены свободными. Римляне ещё не обладали достаточными силами, чтобы закрепить за собой территории, отнятые у Антиоха, но приобрели политическую опору для своего дальнейшего проникновения на Восток.

Поражение Антиоха в войне с Римом внесло значительные изменения в политическую обстановку в Восточном Средиземноморье. Теперь в Восточном Средиземноморье не было государства, способного собственными силами дать отпор агрессивной политике Рима. Объединению же эллинистических государств для борьбы против Рима мешало их давнишнее экономическое и политическое соперничество.

Внешняя политика Греции

В своей внешней политике Греция придерживается международных законов, отказывается от силовых методов в решении проблем, поддерживает продвижение коллективных систем безопасности и мирного урегулирования международных конфликтов, принимает участие в борьбе с терроризмом.

Содержание

Дипломатические отношения

Основные проблемы

До сих пор проблемными и неурегулированными вопросами во внешней политике Греции остаются Кипрский и Эгейский конфликты по поводу соответственно оккупации Кипра и делимитации Эгейского моря с Турцией [3] , а также Македонский вопрос из-за названия, территориальных [4] [5] и историко-культурных претензий [6] [7] Республики Македонии.

Кипрский конфликт

Кипрский конфликт вызван турецким вторжением 1974 года и оккупацией северной части Кипра, которая принудительно разделила население, превратила тысячи греков-киприотов на беженцев. 15 ноября 1983 года была провозглашена Турецкая Республика Северного Кипра, признанная только Турцией, в то же время международное сообщество, в частности ООН, до сих пор считает эту территорию оккупированной Турцией [8] . После обретения независимости от Великобритании, греки-киприоты три раза голосовали на референдуме по вопросу присоединения к Греции. Около 90 % избирателей высказалось за присоединение. Однако Греция всё время отказывала в воссоединении, ссылаясь на условия договора о независимости [9] .

Эгейский конфликт

Эгейский конфликт — основной камень преткновения в греко-турецких отношениях с начала 1970-х годов. Неурегулированными остаются вопросы: делимитации территориальных вод, национального воздушного пространства, исключительных экономических зон и использования континентального шельфа, районов полётной информации (FIR), споры по уже демилитаризованному статусу, присвоенного некоторым из греческих островов в этом районе, турецкие претензии «серых зон» неопределённого суверенитета над многочисленными незаселёнными маленькими островками, в первую очередь острова Имиа (Кардак). В то же время Греция в Хельсинки в декабре 1999 года играла активную роль в предоставлении Турции статуса кандидата на вступление в ЕС. В 2010 году премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган с несколькими министрами посетил с официальным визитом Афины [10] . Проведённые переговоры, по мнению аналитиков, стали проявлением определённого потепления в отношениях между государствами [11] , а глава МИД Турции Ахмет Давутоглу заявил, что турецкое правительство работает над созданием «атмосферы психологических перемен» в отношениях между двумя странами [12] .

Македонский вопрос

Македонский вопрос особенно остро встал в начале 1990-х годов в отношениях между Грецией и новообразованной Республикой Македонией, которую Греция до сих пор не признала по нескольким причинам. Во-первых, особенно в первые годы своей независимости, Республика Македония вела активную пропаганду создания независимого государства не в бывшей югославской республике, а в пределах исторической области Македония, которая включает части территорий современных государств: Сербии, Болгарии и Греции [13] . Столицей этого государства должен стать греческий город Салоники [14] , даже на банкноте македонского денара изображался символ Салоник — Белая башня [15] . В столице Республики Македонии Скопье именем Александра Македонского назван международный аэропорт [16] , главная площадь города названа Македонской, где также установят огромный памятник Александру [17] [18] . В общем македонские историки ставят под сомнение и греческий характер Древней Македонии [19] . Поэтому едва ли не наибольшую обеспокоенность в Греции вызывает переиначенная национальная история Республики Македонии. Греция настаивает на использовании официального названия, признанного ООН, — Бывшая Югославская Республика Македония — и блокирует вступление Республики Македонии в ЕС и НАТО, пока не будет согласовано новое имя для этого государства на продолжающихся переговорах, идущих под эгидой ООН.

Евроинтеграция

В 1961 году Греция стала первой страной, которая не будучи членом ЕЭС, подписала соглашение об ассоциации с ЕЭС. Через 20 лет, в 1981 году, Греция стала членом Европейского союза (в то время Европейское экономическое сообщество). 1 января 2000 года Греция приняла нормативно-правовую базу Шенгенского соглашения, которое дало гражданам Греции право неограниченных поездок. 1 января 2001 года Греция присоединилась к экономическому валютному союзу, став двенадцатым полноправным членом Еврозоны.

Греция активно поддерживает будущее расширение ЕС (за исключением членства Турции и Республики Македонии). В частности, в 2010 году Греция выразила поддержку европейской перспективе Сербии [20] . Одновременно в ноябре 2010 года президент Греции Каролос Папульяс в ходе визита в Болгарию заявил относительно БЮРМ [21] :

Греция поддерживает решение, которое будет отражать историческую реальность региона… до тех пор, пока она (БЮРМ) настаивает на непримиримой своей позиции, двери НАТО и ЕС будут для нее закрыты, а процедуры присоединения к Европейскому союзу заморожены.

По поводу ассоциации Турции Каролос Папульяс в том же сообщении добавил:

Кипрский конфликт глубоко затрагивает греко-турецкие отношения и является основным препятствием для отношений ЕС с Турцией.

Членство в международных организациях

Примечания

  1. В Скопье, Республика Македония, действует офис взаимодействия
  2. Греция представлена в остальных странах или через параллельную аккредитацию посольств, или через посольство другой страны-члена ЕС
  3. Foreign Policy — Turkey   (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  4. The Macedonian Question Today   (англ.) . Проверено 15 октября 2011.
  5. Documentation for the Letter to President Barack Obama   (англ.) . Macedonia-Evidence. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  6. Maria Nystazopoulou-Pelekidou.The «Macedonian Question»   (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  7. Jasmina MironskiMacedonia’s great Alexander statue vexes Greece   (англ.) . smh.com.au (June 9, 2009). Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  8. According to the United Nations Security Council Resolutions 550 and 541   (англ.) . Un.org. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  9. Кипр   (рус.) . Мир прекрасен.net. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  10. Премьер-министр Турции прилетел в Афины   (рус.) . euronews (14/05/10). Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  11. Анкара и Афины идут навстречу друг другу   (рус.) . euronews (15/05/10). Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  12. Анкара поддержит курс на урегулирование кипрской проблемы   (рус.) . euronews (19/04/10). Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  13. Учебник по истории для учеников 8 класса в Республике Македония, карта государства Македония. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  14. Propaganda postcard published in Skopje   (англ.) . Проверено 15 октября 2011.
  15. 1 македонский денар с изображением Белой башни. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  16. Название аэропорта на официальной странице   (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  17. Греция и Македония поссорились из-за памятника Александру Македонскому   (рус.) (Июнь 16, 2011). (недоступная ссылка — история) Проверено 15 октября 2011.
  18. Виталий ПортниковИсторические споры потомков Искандера Македонского   (рус.) (17.06.2011). Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  19. Maria Nystazopoulou-PelekidouThe «Macedonian Question»   (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  20. Греция поддерживает европейскую перспективу Сербии   (рус.) . ANA-MPA S.A.. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.
  21. К. Папульяс по вопросу БЮРМ   (рус.) . ANA-MPA S.A.. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.Проверено 15 октября 2011.

Ссылки

  • Внешняя политика   (англ.) . МИД Греции. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012.Проверено 15 октября 2011.
  • Внешняя политика   (рус.) . Посольство Греции в Москве. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012.Проверено 15 октября 2011.
Читайте также  Караваджо распятие святого петра

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика  • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Внешняя и внутренняя политика Афин после 360 г. до н.э. Второй Афинский союз.

Внешняя и внутренняя политика Афин после 360 г. до н.э. Второй Афинский союз.

Во второй половине 360-х гг. до н. э. политика Афин приобрела все более агрессивный характер, несмотря на весьма скромные финансовые и военно-морские силы Афинского государства. Редкий год проходил без морской экспедиции. Афины, не считаясь с рядом неудач, упорно пытаются утвердиться на Халкидском полуострове и захватить Амфиполь, из-за чего им пришлось даже начать войну с македонским царем Пердиккой; одновременно с тем их настойчивые попытки сделаться полными хозяевами на Херсонесе Фракийском и в Геллеспонте заставили их вступить в войну с царем одрисов Котисом и его преемниками и все более и более углубляли их расхождение с союзными Византием, Калхедоном и Кизиком. Последние составили между собой в 362 г. до н. э. особое соглашение и стали забирать афинские торговые корабли, идущие с Понта с грузами хлеба, так что афинянам приходилось держать в проливах целую эскадру для конвоирования этих судов.

К 357 г. до н. э. количество триер афинского флота выросло в связи с этим до 287 (IG, II2, 1611). Каждая морская кампания обходилась в сотни талантов (Демосфен. Посольство, 84; ср.: Диодор, XVI, 37, 3), но вместе с тем давала и значительный заработок ее участникам: каждый пехотинец и матрос на корабле получили по 2 обола в день, каждый всадник — 1 драхму; обильные доходы, законные и незаконные, имел в связи с войной командный состав. Вместе с тем быстро увеличивалось число выводимых клерухий: после первой партии клерухов в 2000 человек, направленных на остров Самос в 364 г. до н. э., в 361 г. до н. э. последовала вторая; в 364 г. до н. э., кроме того, была выведена клерухия в Сест и в 361 г. до н. э. в Потидею.

В общем землю получили несколько тысяч из неимущих афинян. Афинский демос не мог быть недоволен таким направлением политики руководившей в это время его делами военной партии, мечтавшей о восстановлении прежней афинской державы, и суровой судебной расправой со стратегами-неудачниками побуждал других к более энергичным и успешным военным операциям.

Внешняя политика Афин перед Распадом Второго Афинского союза.

Вместе с тем в результате такой политики все более ухудшались отношения между Афинами и их союзниками. Афинская экклесия все чаще игнорировала права союзного синедриона, декретируя объявление войны и заключение мира без его согласия и ставя его таким образом перед совершившимся фактом. Ввиду роста военных расходов, которые не могли покрыть ни прямое обложение (эйсфора), ни «добровольные» взносы (эпидосис) богатых людей, приходилось всемерно добиваться повышения подати (синтаксиса) союзников и заставлять вносить их с помощью афинских военных отрядов, причем командиры их допускали много беззаконий. Начались и нарушения автономии союзников.

В 363 г. до н. э. остров Кеос, сделавший попытку выйти из Афинского союза, подвергся даже жестоким репрессиям: афинские стратеги Аристофон и Хабрий сломили сопротивление, изгнали враждебных Афинам граждан, заставили жителей острова заплатить контрибуцию и заключить новый договор с Афинами на значительно более тяжелых условиях. Все процессы, гражданские и уголовные, в которых штраф превышал 100 драхм, были переданы в ведение афинских судов, как это практиковалось в Афинском союзе V в. до н. э. Тогда же и ряд судебных дел Наксоса был передан в Афины.

В МПГУ состоялась конференция «Международные отношения и внешняя политика в древности и средневековье»

В рамках XII Недели науки СВАО в Институте истории и политики МПГУ прошла IV Межвузовская студенческая научная конференция «Международные отношения и внешняя политика в древности и средневековье».

Участие в конференции приняли гости из Афганистана, Ирана, Румынии, а также из 16 вузов России, в том числе Марийского государственного университета, Российского университета дружбы народов, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, Московского государственного областного университета, Уральского федерального университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы и других. Чрезвычайно радует, что некоторые гости стали нашими постоянными участниками и приезжают уже в четвертый раз. Такое тесное межвузовское сотрудничество расширяет контакты, предоставляет студентам, магистрантам и аспирантам найти общие вопросы для дискуссий, обсудить проблемы, поставленные тематикой конференции. МПГУ представляли 9 участников, двое из которых стали победителями.

В ходе пленарного заседания участников приветствовал заведующий кафедрой истории древнего мира и средних веков им. В.Ф. Семенова профессор Николай Игоревич Винокуров. Он вступил с докладом «Боспоро-римская война 44/45-49 гг. и новые открытия Артезианской археологической экспедиции МПГУ на городище Артезиан» и пригласил участников конференции на раскопки ААЭ в Крыму, поддержанные в этом году Фондом Президентских грантов.

Работа конференции продолжилась на пяти секциях, охватывающих временные рамки древнего мира и средневековья.

В секции «Международные отношения и внешняя политика на Востоке» победителем стал Лапаев Никита Юрьевич (студент 2 курса ГАУГН) с докладом «Западноханьский император Сяо Вэнь ди и отношения с сюнну».

В секции «Международные отношения и внешняя политика в эпоху Древней Греции» победил Бутенко Владислав Александрович (магистрант РУДН) с докладом «Международный арбитраж Древней Греции как институт урегулирования межгосударственных споров».

Победителями в секции «Межгосударственный отношения и внешняя политика в Древнем Риме» стали Гафуров Виталий Гафурович (студент 1 курса МПГУ) с докладом «Проблема внешнеполитических отношений Кавказской Албании во II-I вв до н.э.» и Шемченок Николай Анатольевич (студент 3 курса МГОУ) с докладом «Спектр международных отношений славян в первой половине I тыс.н.э.».

В секции «Дипломатия в средневековье» победителей так же было двое: Часовских Григорий Анатольевич (ассистент, МГУ им. М.В. Ломоносова) с докладом «Эволюция дипломатических обязанностей придворных в Уэльсе X–XIII вв.» и Чобану Михаил Анатольевич (аспирант Ясского университета имени Александру Иоан Куза) с докладом «Первые дипломатические контакты между Петром Рарешом и Василием III».

По итогом работы секции «Межгосударственные отношения в средневековье» победителем стала Строкова Анастасия Николаевна (студентка 3 курса МПГУ) с докладом «Парижской университет как центр международного научного сотрудничества в средние века».

Конференция еще раз продемонстрировала важность и необходимость совместной научной работы, показала наиболее перспективные и интересные направления научной деятельности, помогла закрепить навыки ораторского искусства и аргументации. Этот важный компонент взаимного сотрудничества между вузами затрагивает также работу научных руководителей, становясь еще одним компонентом взаимодействия на разных уровнях.

Поздравляем победителей! Надеемся, что добрая традиция подобных встреч на научном уровне будет продолжена. По итогам конференции будет подготовлен электронный сборник работ всех участников, который будет опубликован в рамках XII Недели науки СВАО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector