Возникновение и развитие древнегреческих олимпийских игр

Возникновение и развитие древнегреческих олимпийских игр

Древнегреческие Олимпийские игры.

В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физическое воспитание, и агонистику — специальную подготовку и участие в состязаниях. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания и мусические соревнования (в области музыки, танцев, поэзии).

Из гимнастических агонов (агон — состязание, турнир, праздник) большой популярностью пользовались Немейские игры (в Арголиде), Истмийские игры (на Коринфском перешейке), Пифийские игры (в Дельфах), Панафинейские игры (в Афинах). Однако из всех игр, проводимых в Древней Греции, наибольшее значение имели Олимпийские игры.

Проблемы возникновения и развития древнегреческих Олимпийских игр издавна интересовали ученых разных стран.

Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции, в период распада родовых отношений и созревания классового рабовладельческого общества.

С развитием рабовладельческих отношений происходили перемены и в культурной жизни Греции. Устанавлива-лись более тесные связи между племенами, а позднее и городами. Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах. В течение многих лет древние агоны проводились и там, где впоследствии стали организовываться состязания, получившие название Олимпийских. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. Первое достоверное упоминание о них относится к 776 г. до н.э., когда на одной из мраморных колонн, установленных вдоль берега реки Алфей, было выгравировано имя первого олимпийского победителя — Корэба, повара из Элиды.

Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже XXVIII Игры. Местом проведения Игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопоннесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасий, палестра, стадион и ипподром. Олимпийский праздник, в котором поначалу участвовали лишь атлеты двух городов Элиды — Писы и Элиса, отмечался в «священном месяце», начинавшемся с первого полнолуния после летнего солнцестояния через каждые 1417 дней, т.е. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года. Периоды между Играми назывались Олимпиадами; по ним греки некоторое время вели летоисчисление.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого про-исхождения («варвары», как их называли греки), а также женщины к Играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться к Играм дома, а затем в течение месяца в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Руководили Играми судьи-распорядители (элланодики). В ранний период Игры проходили в один день, в период расцвета (VI-IV вв. до н.э.) — в пять дней. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр (олимпионики) пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом олимпионика служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

Но гораздо важнее были почести герою. Победителя привозили в родной город на четверке белых лошадей через брешь, пробитую в крепостной стене города, освобождали от налогов, кормили всю жизнь за счет города, устанавливали памятники, чеканили монеты с его изображением. А иногда, после смерти, некоторых обожествляли и сооружали им храмы. Память олимпиоников окружали легендами, чтобы сделать победу более привлекательной для потомков.

На Олимпийские празднества собиралось до 45 — 50 тыс. зрителей, среди которых были знаменитые философы, историки, поэты. История сохранила для нас имена выдающихся представителей древнего мира, которые наиболее точно соответствовали современному термину «гармоничный человек». Пифагор, теорему которого учат в школе по сей день, был могучим кулачным бойцом, стал олимпийским чемпионом. Отец медицины — древнегреческий врач Гиппократ достиг значительных успехов в борьбе и гонках на колес-ницах. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были также известные философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид.

Игры неоднократно посещали Аристотель и историк Геродот. Поэт Лукиан, побывав много раз на Играх, описал их в своих сочинениях.

В дни проведения Игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. В это время здесь шла бойкая торговля, заключались торговые сделки, гости знакомились с представителями других стран, с развитием ремесел и земледелия, с разнообразными обычаями и религиозными обрядами, слушали философов, историков, поэтов, музыкантов и служителей религиозного культа. В общественно-политической и культурной жизни Греции периода расцвета Олимпийские праздники играли очень большую роль. Они способствовали объединению полисов (городов-государств). За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие (экехирия), прекращались всякие распри между полисами, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках. Наряду с философскими системами, театром, музыкой, изобразительным искусством Олимпийские игры выполняли важную роль во «внешкольном» образовании и воспитании населения.

Олимпиады не прерывались и после того, как в 146 г. до н.э. греческие земли были подчинены Риму. Правда, завоеватели разруши-ли священную традицию, по которой в Олимпийских играх могли участвовать только жители Греции.

Римляне включили в Игры Олимпиад цирковые представления — бои гладиаторов, которые дрались до смерти. Жестокий интерес у пресыщенной публики вызывали бои гладиаторов со львами, тиграми, быками. Но все это, конечно, уже не имело никакого отношения к спорту и к тем олимпийским идеалам, которые утверждались греками раньше.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно на протяжении 1168 лет. В 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I, насильственно насаждавший христианство, посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и за-претил специальным указом их дальнейшее проведение.

Впоследствии Олимпия была разрушена в результате разлива рек после двух сильнейших землетрясений и оказалась под слоем песка и тины.

После прекращения античных Олимпийских игр заложенная в них идея всестороннего развития человека была предана забвению на полтора тысячелетия. Во многих странах и сами занятия спортом находились под запретом.

Вопросы для тестовых заданий по направлению «Физкультурное образование»

Происхождение физических упражнений и игр. Роль ритуалов в физическом воспитании у древнего человека. Охота, военизированные игры, обряды – составляющие физического воспитания в родовом обществе. Схожесть и различия в системах физического воспитания в Афинах и Спарте. Физическое воспитание рыцарей, горожан и крестьян в средние века. Зарождение современных видов спорта. Скаутское движение и его роль во всестороннем воспитании молодежи. Выдающиеся деятели спорта и спортсмены царской России.

Физическая культура и спорт в послереволюционной России. Комплексы ГТО и БГТО и их роль в физическом воспитании. Введение Единой спортивной классификации, званий «Мастер спорта» и «Заслуженный мастер спорта». Установление Всесоюзного дня физкультурника. Выдающиеся советские спортсмены довоенных и первых послевоенных лет. Спартакиада народов СССР как смотр достижений физкультурного движения. Первые официальные выступления советских спортсменов в чемпионатах Европы и мира.

2. История и содержание олимпийского движения.

Мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр. Первые известные истории Олимпийские игры: место, условия и время проведения. Программа древнегреческих Олимпийских игр. Причины прекращения Олимпийских игр в рабовладельческой Греции. Попытки возрождения Олимпийских игр. Создание Международного Олимпийского Комитета. Пьер де Кубертен – основатель современного олимпийского движения. Первые Олимпийские игры современности: время, место проведения, программа и победители. Олимпийские игры до первой мировой войны, их чемпионы и особенности проведения. Дебют советских спортсменов на Играх XV Олимпиады в Хельсинки и VII зимних Олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо. Выдающиеся советские спортсмены – чемпионы Олимпиад. Особенности проведения ХХII Олимпиады в Москве и Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе. Выдающиеся советские спортсмены – чемпионы Олимпиад. Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр. Ритуалы Олимпийских игр. Условия, при соблюдении которых вид спорта может быть включен в программу Олимпийских игр. Программы летних и зимних Олимпиад. Олимпийские награды. Система подсчета неофициальных командных результатов на Олимпийских играх. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами.

3. Теоретико-методические основы физической культуры.

Понятие о физической культуре и ее роль в укреплении здоровья человека. Понятие о физическом развитии и методах его оценки. Средства физического воспитания: основные и вспомогательные. Техника физических упражнений и критерии ее оценки. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные составляющие процесса физического воспитания. Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями. Тестирование физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника. Особенности содержания занятий общей физической подготовки, их направленность на укрепление здоровья. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке. Формы занятий и комплексы упражнений по развитию телосложения. Современные системы занятий и комплексы физических упражнений для регулирования массы тела. Основы методики развития физических способностей. Характеристика олимпийских видов спорта, включенных в программу физического воспитания школьников.

4. Гигиенические основы физической культуры.

Понятие о здоровье, его связь с резервными возможностями организма. Факторы риска, влияющие на здоровье человека и продолжительность жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие элементы. Влияние вредных привычек на здоровье человека. Организация режима дня и его значение для здоровья человека. Основные закаливающие процедуры и их влияние на здоровье человека. Рациональное питание и его составляющие. Гигиенические требования к одежде, обуви и местам занятий физкультурой. Динамика общей работоспособности в режиме дня и возможности ее регулирования средствами физической культуры. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры. Особенность индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью. Причины, приводящие к появлению травм при занятиях физической культурой и спортом. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Олимпийские игры — значимое событие в современном мире. Автор делает ретроспективный экскурс
истории Олимпийских игр, описывает историю их возникновения, распространения и состояния в совре-
менном мире. Проведен обзор состояния данного вопроса в научной литературе.
Олимпийские игры стали одним из самых значимых событий в жизни современного общества. Страны и
города, проводящие игры, успешно используют эффект олимпийских событий в развитии всех сфер жизни,
включая социальное развитие, экономику и улучшение экологической ситуации. Анализ результатов игр
последних двух десятилетий показывает, что они используются как катализатор обновления и модернизации
всех сфер жизни городов и стран, в которых они проводятся.

Литература

Бубка, С. Н. Римский период в истории древнегреческих олимпийских игр / С. Н. Бубка // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – № 1. – С. 30–37.

Герчак, Я. М. История возникновения и становления Олимпийских игр: движение к объединению народов мира / Я. М. Герчак // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. – 2016. – № 5 (9). – С. 19.

Дюрягина, А.Ф. История возникновения олимпийских игр / А. Ф. Дюрягина, Д. Э. Кошевец // Зауралье спортивное. Сборник трудов II региональной научно-практической конференции. – Курган, 2013. – С. 5–6.

Демчук, Н. В. Роль и значение древних олимпийских игр в античной истории человечества и наши дни / Н. В. Демчук, А. С. Морозов // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – СПб., 2017. – С. 145–150.

Клюге Фолькер. История олимпийского гимна: поэт и его композитор / Клюге Фолькер // Наука в Олимпийском спорте. – 2015. – № 4. – С. 4–13.

Коннова, А. Э. История возникновения олимпийских игр / А. Э. Коннова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013. – Т. 3, № 11. – С. 1240.

Платонов, В. Т. Программа олимпийских игр: история становления и современное состояние, противоречия и перспективы / В. Т. Платонов // Наука в олимпийском спорте. – 2013. – № 4. – С. 60–70.

Мельникова, Е. А. Педагогические технологии изучения истории олимпийских зимних игр в рамках внедрения инновационных стандартов физкультурно-спортивного образования / Е. А. Мельникова, О. Н. Леонтьева, А. В. Трескин, Л. С. Леонтьева // Физкультура, спорт, здоровье. Сборник статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. – Воронеж, 2016. – С. 360–365.

Малинин, В. Г. Античные олимпийские игры: история и право / В. Г. Малинин, Г. Ю. Сокольский // Юридическая мысль. – 2014. – № 3 (95). – С. 18–21.

Рябова, П. М. История олимпийских игр как международного спортивного движения / П. М. Рябова, Н. С. Беспалова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2018. – С. 149–151.

Марков, Е.Н. История и развитие современных олимпийских игр / Е. Н. Марков, О. В. Яловенко, А. А. Харченко // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств. Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. – Иркутск, 2017. – С. 251–254.

Разяпова, Р. Н. Олимпийские игры: история возникновения и развития / Р. Н. Разяпова // Гуманитарные науки. современное состояние и перспективы развития. Материалы ХI международной студенческой научно-практической конференци. – Екатеринбург, 2018. – С. 54–56.

Олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры (история и современность). – Омск, 2017. – 230 с.

Хвостова, И. А. Первые олимпийские игры современности: из истории организации и проведения соревнований в Афинах (1896 г.)] / И. А. Хвостова // Актуальные вопросы современной науки. – 2013. – № 28. – С. 100–109.

Черкасова, К. М. История развития олимпийских игр / К. М. Черкасов, Е. Ф. Проскурина // Научные исследования: от теории к практике. – 2016. – № 4-1 (10). – С. 49–51.

Bubka S.N. Rimskiy period v istorii drevnegrecheskih olimpiyskih igr [Roman period in the history of the ancient Greek Olympic games]. Pedagogika, psihologiya i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskogo vospitaniya i sporta [Pedagogy, psychology and medico-biological problems of physical education and sport], 2012, no. 1, pp. 30–37. (In Russ.).

Gerchak Ya.M. Istoriya vozniknoveniya i stanovleniya Olimpiyskih igr: dvizhenie k obedineniyu narodov mira [History of the rise and establishment of the Olympic games: the movement to unite the peoples of the world]. Tsentr innovatsionnyih tehnologiy i sotsialnoy ekspertizyi [Center of innovation technologies and social expertise], 2016, no. 5 (9), pp. 19. (In Russ.).

Dyuryagina A.F., Koshevets D.E. Istoriya vozniknoveniya olimpiyskih igr [The History of the Olympic games]. Zaurale sportivnoe. Sbornik trudov II regionalnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Urals sports. Proceedings of the II regional scientific-practical conference]. Kurgan, 2013. Pp. 5–6. (In Russ.).

Demchuk N.V., Morozov A.S. Rol i znachenie drevnih olimpiyskih igr v antichnoy istorii chelovechestva i nashi dni [The Role and importance of the ancient Olympic games in ancient human history and our days]. Nauka i obrazovanie: sohranyaya proshloe, sozdaYom buduschee. Sbornik statey IX Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Science and education: preserving the past, creating the future. Collection of articles of the IX International scientific-practical conference]. SPb., 2017. Pp. 145–150. (In Russ.).

Klyuge Folker. Istoriya olimpiyskogo gimna: poet i ego kompozitor [History of the Olympic anthem: poet and composer]. Nauka v Olimpiyskom sporte [Science in Olympic sports], 2015, no. 4, pp. 4–13. (In Russ.).

Konnova A.E. Istoriya vozniknoveniya olimpiyskih igr [The History of the Olympic games]. Byulleten meditsinskih internet-konferentsiy [Bulletin of medical Internet conferences], 2013. T. 3, no. 11, p. 1240. (In Russ.).

Platonov V.T. Programma olimpiyskih igr: istoriya stanovleniya i sovremennoe sostoyanie, protivorechiya i perspektivyi [Olympic games Program: history of formation and current state, contradictions and prospects]. Nauka v olimpiyskom sporte [Science in Olympic sport], 2013. no, 4, pp. 60–70. (In Russ.).

Melnikova E.A., Leonteva O.N., Treskin A.V., Leonteva L.S. Pedagogicheskie tehnologii izucheniya istorii olimpiyskih zimnih igr v ramkah vnedreniya innovatsionnyih standartov fizkulturno-sportivnogo obrazovaniya [Pedagogical technologies of studying the history of the Olympic winter games in the framework of the introduction of innovative standards of sports education]. Fizkultura, sport, zdorove. Sbornik statey Vserossiyskoy s mezhdunarodnyim uchastiem ochno-zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Physical Education, sport, health. Collection of articles all-Russian international participation part-time scientific and practical conference]. Voronezh, 2016. Pp. 360–365. (In Russ.).

Malinin V.G., Sokolskiy G.Yu. Antichnyie olimpiyskie igryi: istoriya i pravo [Ancient Olympic games: history and law]. Yuridicheskaya myisl [Legal thought], 2014, no. 3 (95), pp. 18–21. (In Russ.).

Ryabova P.M., Bespalova N.S. Istoriya olimpiyskih igr kak mezhdunarodnogo sportivnogo dvizheniya [History of the Olympic games as an international sports movement]. Aktualnyie napravleniya nauchnyih issledovaniy: perspektivyi razvitiya. Sbornik materialov II Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Actual directions of scientific researches: prospects of development. Collection of materials of the II International scientific-practical conference]. Cheboksaryi, 2018. Pp. 149–151. (In Russ.).

Markov E.N., Yalovenko O.V., Harchenko A.A. Istoriya i razvitie sovremennyih olimpiyskih igr [History and development of modern Olympic games]. Sovershenstvovanie professionalnoy i fizicheskoy podgotovki kursantov, slushateley obrazovatelnyih organizatsiy i sotrudnikov silovyih vedomstv. Sbornik materialov XIX mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Improvement of professional and physical training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies. Collection of materials of the XIX international scientific-practical conference]. Irkutsk, 2017. Pp. 251–254. (In Russ.).

Razyapova R.N. Olimpiyskie igryi: istoriya vozniknoveniya i razvitiya [Olympic games: history and development]. Gumanitarnyie nauki. sovremennoe sostoyanie i perspektivyi razvitiya. Materialyi II mezhdunarodnoy studencheskoy nauchno-prakticheskoy konferentsi [Humanities. current state and development prospects. Materials XI international student scientific and practical conference]. Ekaterinburg, 2018. Pp. 54–56. (In Russ.).

Olimpizm, olimpiyskoe dvizhenie, olimpiyskie igryi (istoriya i sovremennost) [Olympism, Olympic movement, Olympic games (history and modernity)]. Omsk, 2017. 230 p. (In Russ.).

Публикации

Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую. На олимпийские соревнования 2016 года в бразильский город Рио-де-Жанейро приехали почти 11 тысяч спортсменов из более 200 стран мира.

sport.jpg

Хотя в этих спортивных играх участвуют в основном взрослые, однако некоторые виды спорта, а также история Олимпийских игр для детей тоже могут быть очень увлекательными. И, наверное, и детям, и взрослым интересно было бы узнать, когда же появились Олимпийские игры, как они получили такое название, а также какие виды спортивных упражнений были на самых первых состязаниях. Кроме того, узнаем, как проходят современные Олимпийские игры, и что означает их эмблема — пять разноцветных колец.

Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н.э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты. Поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много.

А знаете ли вы, кто, согласно истории, стал одним из первых олимпийских чемпионов? — это был обычный повар Корибос из города Элида, имя которого до сих пор выгравировано на одной из тех мраморных колонн.

История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию, откуда и возникло название этого спортивного праздника. Это поселение находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей, и именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения Олимпийских игр.

Можно попробовать найти это место на карте мира или в атласе и заодно проверить себя — смогу ли я найти сначала Грецию, а затем Олимпию?

Как проходили Олимпийские игры в древности?

Vidy_sporta.jpg

Сначала в спортивных соревнованиях принимали участие только местные жители, но потом это настолько всем понравилось, что сюда стали приезжать люди со всей Греции и подчиненных ей городов, аж от самого Черного моря. Добирались люди кто как мог — кто-то ехал верхом на лошади, у кого-то была повозка, но больше всего людей на праздник шли пешком. Стадионы всегда были переполнены зрителями — всем очень хотелось своими глазами увидеть спортивные соревнования.

Читайте также  Средняя зарплата в греции 2018

Интересно еще и то, что в те дни, когда в Древней Греции собирались проводить олимпийские состязания, по всем городам объявлялось перемирие и примерно на месяц прекращались все войны. Для обычных людей это было спокойное мирное время, когда можно было отдохнуть от повседневных дел и повеселиться.

Целых 10 месяцев спортсмены тренировались у себя дома, а затем еще месяц в Олимпии, где опытные тренеры помогали им как можно лучше подготовиться к соревнованиям. В начале спортивных игр все приносили клятвы, участники — что будут соревноваться честно, а судьи — судить справедливо. Затем начинались сами соревнования, которые длились 5 дней. Начало Олимпийских игр объявлялось при помощи серебряной трубы, в которую трубили несколько раз, приглашая всех собраться на стадионе.

Какие же виды спорта были на Олимпийских играх в древние времена?

Это были:

  • состязания в беге;
  • борьба;
  • прыжки в длину;
  • метание копья и диска;
  • рукопашный бой;
  • гонки на колесницах.

Самым лучшим спортсменам вручали награду – лавровый венок или оливковую ветку, чемпионы торжественно возвращались в родной город и до конца своей жизни считались уважаемыми людьми. В их честь устраивались банкеты, и скульпторы делали для них мраморные статуи.

К сожалению, в 394 году уже нашей эры проведение Олимпийских игр было запрещено римским императором, которому такие соревнования очень не понравились.

Олимпийские игры наших дней

Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году, в стране-родоначальнице этих игр — Греции. Можно даже посчитать, насколько долгим был перерыв — от 394 года до 1896 года (получается 1502 года). И вот спустя столько лет в наше время зарождение Олимпийских игр стало возможным благодаря одному известному французскому барону, его звали Пьер де Кубертен.

Пьер де Кубертен — основоположник современных Олимпийских игр.

Этот человек очень хотел, чтобы как можно больше людей занимались спортом и предложил снова возобновить проведение Олимпийских игр. С тех пор раз в четыре года проводятся спортивные игры, с максимальным сохранением традиций древних времен. Но теперь Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние, которые чередуются друг с другом.

Традиции и символика Олимпийских игр

simvol_2.jpg

Simvolyol..jpg

Олимпийские кольца

kol_ca.jpg

kol_ca2.jpg

Наверное, каждый из нас видел эмблему Олимпиады — переплетенные цветные кольца. Их выбрали не просто так — каждое из пяти колец означает один из континентов:

  • кольцо синего цвета — символ Европы,
  • черный — Африки,
  • красный — Америки,
  • желтый — Азии,
  • зеленое кольцо — это символ Австралии.

А то, что кольца переплетаются между собой, означает единство и дружбу людей на всех этих континентах, несмотря на разный цвет кожи.

Олимпийский флаг

ol._ogon_.jpg

Официальным флагом Олимпийских игр был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Белый цвет – это символ мира во время олимпийских соревнований, так же, как и во времена Древней Греции. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.

Олимпийский огонь

ol.ogon_2.jpg

ol._ogon_3.jpg

Еще в древности возникла традиция зажигать огонь во время проведения Олимпийских игр, сохранилась она и до наших дней. За церемонией зажигания Олимпийского огня наблюдать очень интересно, это напоминает древнегреческую театральную постановку.

Все начинается в Олимпии еще за несколько месяцев до начала соревнований. Например, огонь для бразильских Олимпийских игр был зажжен в Греции еще в апреле этого года.

В греческой Олимпии собираются одиннадцать девушек, одетых в длинные белые платья, какие были раньше в Древней Греции, затем одна из них берет зеркало и с помощью солнечных лучей зажигает специально приготовленный факел. Это и есть тот огонь, который будет гореть на протяжении всего периода олимпийских соревнований.

greciya.jpg

После того, как факел загорится, его передают одному из лучших спортсменов, который дальше понесет его сначала по городам Греции, а затем доставит в ту страну, в которой будут проходить Олимпийские игры. Дальше эстафета огня проходит по городам страны и, наконец, прибывает на место, где будут проводиться спортивные соревнования.

На стадионе устанавливают большую чашу и зажигают в ней огонь тем факелом, который прибыл из далекой Греции. Огонь в чаше будет гореть до тех пор, пока не закончатся все спортивные состязания, затем он гаснет, и это символизирует окончание Олимпийских игр.

Церемония открытия и закрытия Олимпиады

Это всегда яркое и красочное зрелище. Каждая страна, принимающая Олимпийские игры, старается превзойти предыдущую в этом компоненте, не жалея на представление ни сил, ни средств. Для постановки применяются последние достижения науки и техники, инновационные технологии и разработки. Кроме того, задействуется большое количество людей – волонтеров. Приглашаются самые известные люди страны: артисты, композиторы, спортсмены и др.

Награждение победителей и призеров

medal_.jpg

Когда были первые Олимпийские игры, победители в качестве награды получали лавровый венок. Однако современные чемпионы награждаются уже не лавровыми венками, а медалями: первое место — золотая медаль, второе место — серебряная, и третье — бронзовая.

Наблюдать за соревнованиями очень интересно, но еще интереснее увидеть, как награждают чемпионов. Победители выходят на специальный пьедестал с тремя ступеньками, согласно занятым местам, им вручают медали и поднимают флаги тех стран, откуда приехали эти спортсмены.

Вот и вся история Олимпийских игр, для детей, думается, будет интересна и полезна выше изложенная информация

Проект по созданию первого в Крыму музея под открытым небом разработают к 2020 году

Проектные работы по созданию первого в Крыму музея под открытым небом на месте нахождения под Керчью античной усадьбы, которая могла принадлежать царям Боспора, планируют завершить к 2020 году. Об этом сообщила ТАСС исполняющая обязанности гендиректора Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Наталья Быковская.

Ученые-археологи Института археологии РАН осенью 2018 года обнаружили древнегреческое поселение в районе Керчи, которое, по предварительным данным, датируется IV-III вв до н. э. и относится к периоду расцвета Боспорского царства. Поселение под названием Манитра занимало площадь около 5 тыс. кв. м, оно состоит из жилой зоны усадебного типа и хозяйственной зоны, представленной загонами для скота и хозяйственными ямами. Также рядом обнаружен некрополь, который не был разграблен. По предположениям ученых, усадьба могла принадлежать знатному аристократу или одному из боспорских царей.

«Заповедник поставил для себя очень непростую, но значимую задачу по реализации проекта по созданию музеефикации объекта культурного наследия «Поселение Манитра» к началу 2020 года», — сообщила Быковская.

Время новых открытий: Обнаруженную в Крыму античную усадьбу Манитра планируют музеефицировать

По ее словам, уникальность музейного комплекса заключается в том, что это абсолютно новый формат музея под открытым небом, он будет в Крыму первым.

«Особая задача, которая стоит перед заповедником, это создание действующей модели греческой усадьбы в натуральную величину, с организацией хозяйственного быта того времени. Туристам будет предложено оказаться в атмосфере IV в. до н. э., стать жителем усадьбы, попробовать себя в качестве винодела, гончара, кузнеца», — сообщила собеседница агентства.

В проект, по ее словам, также входит идея строительства современного здания с организацией экспозиционных залов, буфета, сувенирной лавкой, лабораториями и рабочими кабинетами для археологов и сотрудников заповедника. По словам Быковской, проект музеефикации, то есть создания на месте обнаруженной усадьбы музейного комплекса, разрабатывается совместно с Институтом археологии РАН и министерством культуры республики.

Ученые, по словам Быковской, опасались, что строительство почти 20-километрового железнодорожного подхода к Крымскому мосту, по которому уже в этом году планируют пустить поезда, повредит усадьбу. Однако выход был найден, отмечает она. Этому посодействовал Институт археологии РАН, руководство Совета министров республики. Решено перенести створ трассы на 150 метров южнее.

Она отметила, что в проекте создания музейного комплекса предусмотрен отдельный выставочный зал, экспозиция которого будут отображать процесс строительства железнодорожной магистрали в знак благодарности строителям за содействие в сохранение усадьбы.

Общая античная история Крыма и Кубани могла бы заинтересовать туристов со всего мира, — Волченко

В свою очередь начальник Крымской новостроечной экспедиции Института археологии РАН Сергей Внуков отметил ТАСС, что для Крыма передача в Госреестр памятников античной усадьбы станет первым таким опытом для крымских коллег с момента воссоединения Крыма с Россией.

«Самое интересное, что в Крыму еще никогда не ставили в Госреестр памятники на постоянной основе после воссоединения с Россией. Опыта здесь [в Крыму] нет. Это потребует юридического переоформления статуса земельного участка, где обнаружена усадьба. Много формальных вещей, которые от нас, ученых, не зависят», — сказал он.

По словам Внукова, в настоящее время, пока идет подготовительная работа по проекту создания музея, раскопки завершены. В целом, отметил археолог, Керчь имеет хорошие перспективы по развитию музейного дела.

«Вообще в Керчи планируется развитие музейного кластера, чтобы превратить город не только в промышленный центр, но и в культурный. Потенциал здесь очень богатый», — сказал он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector