Выдающиеся скульпторы древней греции мхк 10 класс

Выдающиеся скульпторы древней греции мхк 10 класс

Презентация по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» (10 класс)

Данная презентация предназначена для урока по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» в 10 классе. Этот материал поможет ученикам наглядно познакомиться с шедеврами греческой скульптуры, а также узнать, в каких музеях хранятся данные работы греческих мастеров.

В презентации представлены следующие слайды:

1. «Ника Самофракийская». Скульптура была воздвигнута на острове Самофрака в память о победе над флотом сирийского царя. Высечена богиня из мрамора. Скульптор изобразил ее неудержимое движение вперед.

2. «Афродита Милосская». Скульптура была обнаружена на острове Милос. Величавость осанки богини любви и красоты, спокойствие ее лица — все это придает неповторимое впечатление от скульптурного шедевра.

3. «Лаокоон» Агессандр. Это скульптурная группа, которая изображает смертельную схватку Лаокоона и его сыновей со змеями. Троянский прорицатель Лаокоон предостерегал жителей Трои от внедрения троянского коня в город. За это боги разгневались и наслали на него змей.

4. «Геракл». Согласно мифу Геракл совершил 12 подвигов , когда находился на службе у микенского царя Еврисфея. Мужественность и отвага сквозят в каждой черте мифического героя.

5. «Раненая амазонка» Поликлет. Чудесная статуя Поликлета. Она олицетворяет грацию и некоторую томность в позе, но мы не перестаем восхищаться мачтерством древнегреческого мастера.

6. «Афродита и Пан». Нашему взору представлена контрастная скульптурная композиция: красавица Афродита — богиня любви и недолекий, непослушный бог лесов — Пан. Скульптурная группа пронизана ощущением движения.

7. «Диана — охотница» Леохар. Богиня растительного и животного мира, охоты, плодородия, женственности. Скульптура символизирует не только красоту и женственность, но и еще удивительную силу и мужество.

8. «Отдыхающий Гермес». Вестник богов присел отдохнуть. Но как стремительное существо, он и отдыхает, чуть качаясь скалы, на которой сидит. Скульптор мастерски изобразил порыв Гемеса, который в любой момент готов стремительно умчаться.

9. «Геракл, борющийся со львом» Лисипп. Мраморная скульптура изобразила первый из 12 подвигов Геракла. Это молниеносная схватка с немейским львом.

10. «Атлант». Согласно мифу, Атлант должен был держать небесный свод в наказание за участие в борьбе титанов против богов. Монументальная скульптура олицетворяет силу и мощь мифического героя.

Предмет:ИЗО, МХК
Категория материала:Презентации
Класс:10 класс
Автор:Чевардина Наталья Борисовна это Вы?
Тип материала:Презентация Power Point (ppt)
Размер:5.60 Mb

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 59 Скачиваний: 13

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г. МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г.

МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

  • сформировать
  • развивать
  • воспитывать

Актуализация знаний учащихся

  • -Назовите основной тезис древнегреческого искусства?
  • -Что означает слово «Акрополь»?
  • -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь?
  • -В каком веке он перестроен?
  • -Назовите имя правителя Афин этого времени.
  • -Кто руководил строительными работами?
  • -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе.
  • -Как называется главный вход, кто его архитектор?
  • -Кому из богов посвящен Парфенон?
  • Назовите имена архитекторов.
  • -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон?
  • -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?
  • Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего.
  • Софокл

Постановка проблемного вопроса.

— Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры?

— Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре?

— От чего и к чему пришли греки?

Оформить таблицу Имена скульпторов Названия памятников Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Особенности творческой манеры Куросы Коры Классический период (V-IVвв. до н.э.) Мирон Поликлет Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Скопас Пракситель Лисипп Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Агесандр

Имена скульпторов

Названия памятников

(VII-VIвв. до н.э.)

Особенности творческой манеры

Классический период

(V-IVвв. до н.э.)

Поздняя классика

(400-323 гг. до н.э. — рубеж IVв. до н.э.)

(III-Iвв. до н.э.)

Курос. 6 век до н.э. Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Кора. 6 век до н.э.

6 век до н.э.

Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

6 век до н.э.

Классический период Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Классический период

Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.

Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа.

Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Сравните Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16. Мирон. Дискобол Поликлет. Дорифор

  • Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя.
  • Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16.

Мирон. Дискобол

Поликлет. Дорифор

Поздняя классика Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения. Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.

Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.

  • Скопас. Менада.
  • 335 г. до н. э. Римская копия.
  • статуя Афродиты Книдской .
  • Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры
  • Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.

Лисипп. Александр Македонский

Сравните «Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста Поликлет. Дорифор Лисипп. Апоксиомен

  • «Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста

Поликлет. Дорифор

Лисипп. Апоксиомен

Пластический этюд

Пластический этюд

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки? Вывод. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму. Человек - главное творение природы Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура); мелкая пластика; круглая скульптура.

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?

Презентация на тему: Изобразительное искусство Древней Греции

№ слайда 1 Изобразительное искусство Древней Греции Скульптура Урок МХК 10 класс

Изобразительное искусство Древней Греции Скульптура Урок МХК 10 класс

№ слайда 2 Скульптура архаикиНаиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений — э

Скульптура архаикиНаиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений — это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.

№ слайда 3 куросыМужские фигуры куросов (юношей), достигавшие значительных размеров (до 3 м

куросыМужские фигуры куросов (юношей), достигавшие значительных размеров (до 3 м), устанавливались в общественных местах, в особенности вблизи храмов.

№ слайда 4 куросыКуросы напоминают образцы египетской пластики, но в них чувствуется стремл

куросыКуросы напоминают образцы египетской пластики, но в них чувствуется стремление передать строение человеческого тела, подчеркнуть физическую силу и жизненность.

№ слайда 5 корыФигуры кор (девушек) — воплощение изысканности и утонченности. Их позы одноо

корыФигуры кор (девушек) — воплощение изысканности и утонченности. Их позы однообразны и статичны, но как при этом изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий, как оригинальна цветная кайма на краях!

№ слайда 6 корыИ еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.

корыИ еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.

№ слайда 7 Скульптура классического периодаВ период классики скульптура достигла новых высо

Скульптура классического периодаВ период классики скульптура достигла новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека.

№ слайда 8 МиронСкульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал Мирон (середин

МиронСкульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал Мирон (середина Vb. дон. э.). Время не сохранило ни одного подлинного произведения этого автора, все они дошли до нас в римских копиях, но и по ним можно судить о его высоком мастерстве.

№ слайда 9 «Дискобол» Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийс

«Дискобол» Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

№ слайда 10 «Дискобол» Мирона в Ботаническом саду Копенгагена «Дискобол» (копия) в Британско

«Дискобол» Мирона в Ботаническом саду Копенгагена «Дискобол» (копия) в Британском музее.

№ слайда 11 ПоликлетНастоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения Пол

ПоликлетНастоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения Поликлета (вторая половина V в. до н. э.). Излюбленный образ античного мастера — стройный юноша атлетического телосложения

№ слайда 12 «Дорифор»Юношам Поликлета присущи «все добродетели». Духовный и физический облик

«Дорифор»Юношам Поликлета присущи «все добродетели». Духовный и физический облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх меры». Воплощением такого идеала явилось замечательное произведение «Дорифор» — образец совершенного Человека, в котором сочетаются физическая красота и одухотворенный облик.

№ слайда 13 Скульптура классического периодаСтрасть и грусть, мечтательность и влюбленность,

Скульптура классического периодаСтрасть и грусть, мечтательность и влюбленность, неистовство и отчаяние, страдание и горе становятся главными темами творчества известных скульпторов: Скопаса (420 — ок. 355 гг. до н. э.), Праксителя (ок. 390—330 гг. до н. э.), Лисиппа (370—300 гг. до н. э.) и Леохара (середи на IV в. до н. э.).

№ слайда 14 СкопасМелеагр
№ слайда 15 Пракситель Афродита Книдская

Пракситель Афродита Книдская

№ слайда 16 ЛисиппОтдыхающий Гермес. Геракл, борющийся со львом

ЛисиппОтдыхающий Гермес. Геракл, борющийся со львом

№ слайда 17 ЛеохарАполлон Бельведерский Диана-охотница

ЛеохарАполлон Бельведерский Диана-охотница

№ слайда 18 Скульптурные шедевры эллинизмаНа смену классическим традициям в эпоху эллинизма

Скульптурные шедевры эллинизмаНа смену классическим традициям в эпоху эллинизма приходит более сложное понимание, обостренный интерес к внутреннему миру человека, динамике его образа. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий.

№ слайда 19 Скульптурные шедевры эллинизмаСреди скульптурных шедевров эллинизма прежде всего

Скульптурные шедевры эллинизмаСреди скульптурных шедевров эллинизма прежде всего следует назвать «Венеру Милосскую» Агесандра

№ слайда 20 Скульптурные шедевры эллинизмаскульптурные группы, выполненные для фриза Большог

Скульптурные шедевры эллинизмаскульптурные группы, выполненные для фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме.

№ слайда 21 Скульптурные шедевры эллинизмаКрылатая богиня Победы «Ника Самофракийская» неизв

Скульптурные шедевры эллинизмаКрылатая богиня Победы «Ника Самофракийская» неизвестного автора — одно из самых совершенных скульптурных произведений Античности. Высеченная из мрамора, она предназначалась для установки на высокой отвесной скале маленького острова Самофрака.

№ слайда 22 Скульптурные шедевры эллинизмаСкульпторами Агесандром, Афинодором и Полидором бы

Скульптурные шедевры эллинизмаСкульпторами Агесандром, Афинодором и Полидором была создана замечательная группа «Лаокоон с сыновьями», сюжет которой заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.

№ слайда 23

Презентация на тему «Скульптура Древней Греции»

Презентация: Скульптура Древней Греции

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Скульптура Древней Греции» для 5-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Скульптура Древней Греции

Слайд 2

В поисках идеала

Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель: выявить характерные черты мироощущения древних греков на разных этапах их развития, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма.

Слайд 3

Этапы развития

Архаика(VIII-VI в. до н. э.) Классика (V — IVв. до н.э.) Эллинизм (III – I в. до н.э.)

Слайд 4

В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Пропорция и динамика – направление в скульптуре этого периода.

Слайд 5

Великий Фидий.

«В его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи» Цицерон

Слайд 6

Фидий Афина ПРОМАХОС

Слайд 7

Фидий Афина ПАРФЕНОС

Слайд 8

Фидий Афина Парфенос

Слайд 9
Слайд 10

Ранняя классика Это переход от статичности к движению

Слайд 11

Его произведения стали гимном величия и духовной мощи Человека

Слайд 12
Слайд 13

Высокая классика Мирон «Дискобол»

Слайд 14

Пракситель

Гермес с младецем Дионисом

Слайд 15

Отдыхающий сатир Пракситель

Слайд 16

«Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу) Пракситель

Слайд 17

Афродита Книдская Пракситель

Слайд 18

Голова раннего воина Скопас

Слайд 19
Слайд 20

Скопас

Страсть, пафос, сильное движение- главные черты искусства Скопаса Амазономахия

Слайд 21

Лисипп

Отдыхающий Гермес. 2-я пол. IV в. до н. э. Римская копия.

Слайд 22

Лисипп Геракл, борющийся со львом

Слайд 23
Слайд 24

Леохар

Аполлон Бельведерский IV в.до н.э.

Слайд 25

Эллинизм

Слайд 26

Харес Колосс Родосский

Слайд 27

Венера Милосская Агесандр

Слайд 28

Лаокоон Агесандр. Афинодор. Полидор

Похожие презентации

Презентация: Культура Древней Греции

Презентация: Античность

Презентация: Скульптура Древней Греции периода Архаики

Презентация: Древняя Греция

Презентация: Скульптура античности

Презентация: Скульптура Древней Греции

Презентация: Скульптура античности

Презентация: Скульптура Древней Греции

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Презентация, доклад по МХК на тему Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс

Презентация на тему Презентация по МХК на тему Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 63 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • МХК
  • Презентация по МХК на тему Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс

Слайды и текст этой презентации

Что вы видите перед собой?

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

Урок МХК 10 класс
Автор учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК
СТРАХОВА Нина Павлиновна

Что такое скульптура?

-искусство ваяния и пластики, пронизанное восхищением красотой и мудрым устройством человека.

Пигмалион и Галатея

Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.
Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве — днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад — восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
— О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.

Пигмалион и Галатея

Пигмалион и Галатея

— Ну что же ты еще спишь! — обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.
Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

«Человек- мера всех вещей». Протагор

Человеческое тело для древнего грека:
-совершенство;
-вертикальность ( главное отличие от животного);
-пропорциональность.

«Человек- мера всех вещей». Протагор

Даже колонна в греческом храме-это пропорции человека.

Кариатиды и атланты

Храм Эрехтейон г.Афины

Архаика (VII-VI в.в. до н.э.)

Классика (V-IV в.в. до н.э.)

Мирон (500-440 г.г. до н.э.)- открыл тайну пластической концепции движения;
-классическая красота идеальных героев;
-приём контпроста.

Поликлет (480 – к. V в. до н.э.)

-творец чисто формальных пластических ценностей:
-приём конпроста, то есть вертикальное перекрёстное равновесие.

Фидий (к. V в. -431 г. до н.э. )

Воплощение высших идей в скульптуре:
-грандиозность богов:
-совершенство человеческого тела и духа.

Поздняя классика (рубеж V века)

Скопас (IV век до н.э.)

-интерес к внутреннему миру человека;
-первые портреты: переживания- грусть и любовь.

Пракситель (390-330 гг. до н.э.)

Изящное изображение человека;
впервые изображение НЮ, то есть обнажённая фигура;
Сложный внутренний мир человека.

Лисипп (вт.пол. IV в. До н.э.)

Придворный скульптор Александра Македонского.

Портрет Александра
Македонского

Эллинизм ( IV-I вв. до н.э.)

«Эллину должен уподобиться каждый из варваров»-А.Македонский

Пергамский алтарь Зевса

Пергамский алтарь Зевса

Грандиозность .
Интерес к драматическим сюжетам.
Патетика .
Эмоциональные переживания.
Кредо «Живи незаметно».

Леохар (330-320 гг. до н.э.)

В Греции больше статуй , чем людей.

2.Как называются колонны в виде девушек?

3.Автор и название произведения.

4.Автор и название произведения.

7.Автор и название

8.Какой миф воплощён в скульптуре

9. Название храма

10.Какое чудо света воплощено в скульптуре

Оцени свои знания

1.Бюст.
2.Кариатиды.
3.Фидий «Афина»
4.Поликлет «Дорифор».
5.Ника Самофракийская
6.Барельеф

7.Агесандр,Полидор,Афинодор «Лаокоон»
8.Медуза Горгона
9.Храм Эрехтейон
10.Колосс Родосский

Скульптура Греции – музей им.А.С.Пушкина г.Москва

1.История Афинского Акрополя.
2.*Типы греческих храмов.
3.*Биография Перикла.

Читайте также  Кьянти черный петух
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector