Выставка шагала в санкт петербурге 2018

Выставка шагала в санкт петербурге 2018

Крупная выставка Шагала открылась в Музее Гуггенхайма в Бильбао

В Музее Гуггенхайма в Бильбао открылась масштабная выставка «Шагал. Годы прорыва, 1911–1919», собравшая более восьмидесяти произведений авангардиста из Третьяковки, Русского музея, Центра Помпиду, нью-йоркского MoMA и других мировых музеев.

В 1911 году 24-летний Шагал после пары ученических лет в Петербурге у Льва Бакста впервые едет в Париж, чтобы продолжить обучение. Именно это время, год знакомства с французскими модернистами, — стартовая точка экспозиции, рассказывающей о становлении того шагаловского стиля, который легко узнаваем сегодня: с легкими касаниями, вероятно, всех зародившихся тогда революционных направлений в живописи, от кубизма и абстракции до сюрреализма, но неизменно сохраняемой собственной линией. За два года пребывания во Франции он успел пожить в легендарном «Улье», сблизиться с авангардом художественно-литературной тусовки, поучаствовать в Осеннем салоне, а затем провести выставку в Берлине, написать около сотни работ, многие из которых сегодня стали гордостью европейских музеев.

Этот плодотворный во всех смыслах период в экспозиции заканчивается 1919 годом, который можно считать своего рода новой главой в шагаловской биографии — тогда художник открыл в Витебске Народное художественное училище, «кузницу русского авангарда». Кстати, этому этапу его жизни посвящена выставка в Центре Помпиду, которая идет там до 16 июля, так что есть повод из Бильбао переехать в Париж.

Марк Шагал
1910–1911
© Archives Marc et Ida Chagall

«Желтая комната»
1911
Fondation Beyeler, Riehen/Basel, Ernst and Hildy Beyeler Collection
Photo: Robert Bayer
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Продавец скота»
1912
Kunstmuseum Basel
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Посвящение Аполлинеру»
1913
Van Abbemuseum, Eindhoven
Photo: Peter Cox, Eindhoven, The Netherlands
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Горящий дом»
1913
Solomon R. Guggenheim Museum, New York
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Автопортрет»
1914
Im Obersteg Collection
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Продавец газет»
1914
Musée national d’art moderne, Centre Georges Pompidou, Paris
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Часы»
1914
State Tretyakov Gallery, Moscow
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«День рождения»
1915
The Museum of Modern Art, New York
© 2018. Digital image, The Museum of Modern Art, NewYork/Scala, Florence
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Клубника. Белла и Ида за столом»
1916
Private collection
Photo © Ewald Graber
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

«Прогулка»
1917–1918
State Russian Museum, Saint Petersburg
© Marc Chagall, Vegap, Bilbao 2018

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» стал победителем региональных рейтингов российских музеев

Выставка «Шагал. Между небом и землей» стала победителем в номинации «Самые посещаемые художественные выставки в регионах. Топ-20» в рейтинге за 2019 год, составленном The Art Newspaper Russia.

При составлении рейтинга самых посещаемых выставок учитывались те, что были открыты строго в 2019 году и завершились не позднее 18 марта 2020 года. Топ выставок выстраивался по числу посетителей в день, а не по абсолютной посещаемости. Каждая площадка представлена не более чем тремя экспозициями, рассматривались только художественные или историко-художественные выставки.

Выставка «Шагал: между небом и землей» проходила в музее «Новый Иерусалим» с 16 ноября 2019 г. по 8 марта 2020 г. Уникальный проект представил 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — России, Франции и Беларуси. В одном пространстве можно было увидеть живопись, графику и гобелены художника.

В стенах музея также регулярно проходят выставки, представляющие широкой публике подлинные шедевры российского искусства. Доказательством этому служит экспозиция «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья», которая объединила знаковые произведения из 11 подмосковных музеев и галерей, созданные самыми известными российскими художниками XVIII–XX веков, и занимает третью строчку в этой же номинации рейтинга.

Рейтинг посещаемости выставок за 2019 год представляет собой статистический срез ситуации по всей стране: топ-50 в столицах, Москве и Санкт-Петербурге, и топ-20 по регионам. Российские рейтинги самых посещаемых выставок основаны на цифрах, предоставленных музеями и выставочными залами по запросу The Art Newspaper Russia.

Руководитель комитета по туризму Московской области в ранге министра Наталья Галкина поздравила коллектив музея и рассказала о значительном вкладе объекта в развитие туризма в области:

«От всей души поздравляю МВК «Новый Иерусалим» с заслуженной победой в рейтинге самых посещаемых художественных выставок в регионах России.

Экспозиция «Шагал. Между небом и землей» внесла большой вклад в расширение международного культурного сотрудничества. Работы для выставки предоставили объекты культуры со всего мира: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим», а также владельцы частных собраний.

Сегодня МВК «Новый Иерусалим» – это культурная точка на карте Подмосковья, которая активно развивается, осуществляет новые программы и проекты. За время своего существования музей превратился в один из ведущих отечественных культурных центров. Сотрудники комплекса ведут активную научную работу, организуют по истине уникальные выставки. Победителей номинации рейтинга – выставки «Цвет» и «Шагал» – за все время работы посетили более 200 тысяч человек.

Знакомство с разнообразными экспозициями и выставками музея – это прекрасная возможность для многочисленных туристов прикоснуться к богатейшему духовному и культурному наследию Подмосковья, России и других стран. Еще раз поздравляю директора музея Василия Кузнецова и весь коллектив «Нового Иерусалима» с победой!».

Помимо победы в региональном рейтинге выставок, МВК «Новый Иерусалим» занял первую строчку в номинации «Самые посещаемые художественные музеи в регионах» в рейтинге российских музеев. При составлении данных показателей посещаемости учитывались посетители постоянных экспозиций и временных выставок (в том числе в составе экскурсий), а также участники культурно-образовательных программ и массовых мероприятий. В 2019 году в музей в Истре посетили 490 тысяч человек.

«Мы очень рады, что два наших проекта в «Новом Иерусалиме» вошли в тройку самых посещаемых выставок, – сказала министр культуры Московской области Елена Харламова. – Оба эти проекта в общей сложности посетили более 200 тысяч посетителей. Поздравляю коллектив музея, так как создавать выставки художников с мировым именем в региональном музее – это всегда вызов. Мы стараемся прислушиваться к интересам и запросам нашей аудитории. Сегодня мы активно готовимся к новому сезону, чтобы удивить и порадовать жителей Московской области актуальными выставочными проектами Эта работа сейчас чрезвычайно важна, так как музей в этом году отмечает свое 100-летие».

The Art Newspaper — международная газета, посвященная мировым новостям искусства. Издается на английском, русском, французском, итальянском, греческом и китайском языках. Тираж изданий на различных языках — от 6000 до 50 000 экземпляров, за исключением китайского издания с тиражом более 1 млн экземпляров в месяц. Выходит на русском языке с апреля 2012 года ежемесячно тиражом 50 тыс. экземпляров. Премии The Art Newspaper Russia имеют высокие профессиональные репутации в отрасли.

«Мы решили проводить два проекта «Шагал» и «Цвет» параллельно, и это решение себя оправдало: посетители, приезжавшие на Шагала, заглядывали на выставку шедевров из подмосковных музеев «ЦВЕТ», и наоборот – можно сказать, эти проекты друг друга дополнили. А попутно люди в целом открывали для себя наш музей как привлекательную площадку для культурного досуга, его постоянные экспозиции, которые у нас тоже сильные. И, думаю, благодаря такому комплексному, яркому впечатлению, многие еще не раз к нам вернутся», – прокомментировал победу генеральный директор МВК «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов.

Выставка шагала в санкт петербурге 2018

Работы для выставки предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим» и частные собрания. Куратор проекта — приглашенный эксперт в комитете Марка Шагала в Париже, заслуженный работник культуры РФ Екатерина Селезнева. Идею выставки выражают слова самого Марка Шагала: «Живопись мне казалась каким-то окном, через которое я улетал в другой мир» . Он утверждал, что «родился между небом и землей» и постоянно пребывал в этом «промежуточном» пространстве, понимая свое существование в искусстве и жизни, как бытие в особом измерении. Для Шагала не существует дистанции между видимым и воображаемым, между предметом и символом, между конкретным и абстрактным, «все свое он носит с собой» — как один из его ключевых персонажей — летящий над городом скиталец с мешком за плечами, в котором поместился весь его нехитрый скарб. «Честно говоря, я человек с одним жильем и единственной картиной» , —уверял художник.

Белла с книгой и вазой с цветами или Белла в Мурийоне. 1926. Частное собрание © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

Поэтому созданный Шагалом собственный мир по-шекспировски театрален, хотя многие его современники стремились избегать в своем творчестве и повествовательности, и театральности. В театре Шагала играют «сцены земные» и «сцены небесные», а «пьесами» становятся молитвы и притчи, стихи и песни, сказки и сны, и иные повествования, созвучные размышлениям художника. Тексты этих «пьес»-произведений написаны изобретенной Шагалом полифоничной живописной азбукой, которая делает его одним из самых известных модернистов ХХ века. «Шагаловские персонажи просто наделены даром летать — подобно птицам или ангелам. Они бывают легки, как счастливая любовь, невесомы, как мечта, устремлены в небеса, как воздушный шар. Небо для них — такая же среда обитания, как земля. Шагала, а вместе с ним и нас, любовь переносит в другие миры, в далекие и близкие города» , — говорит куратор Екатерина Селезнева.

Мы были покорены, узнав, что музей «Новый Иерусалим» готовится раскрыть перед российской публикой широкий спектр разнообразных художественных техник, применяемых Марком Шагалом на протяжении его долгого творческого пути. Это материал, наполняющий его работы «сверкающими цветом и правдой». Мы надеемся вновь уловить зачарованные взгляды русской публики, изучающей резонансы шагаловского живописного словаря — эти фонтаны взглядов освещают сегодня нашу жизнь.

Двенадцать колен израилевых. Подготовительная работа к витражам синагоги госпиталя Хадассы в Иерусалиме. Колено Иосифа. Окончательный макет. 1959-1960. Частное собрание. © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

Экспозиция выставки была выстроена по двум параллельным линиям — тематической и хронологической. Вместе с Шагалом зритель перемещался по трем многомерным пространствам: «Жизнь земная» (живопись и графика первой четверти XX века); «Путешествия и мосты» (работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую землю) и «Бытие небесное» (произведения второй половины XX века).

Посещение Иерусалима стало для Шагала некой отправной точкой для обретения внутреннего оправдания своего замысла — преодоления запрета, существовавшего в традициях иудаизма, на создание иллюстраций к Библии. Шагал перекидывает «мост» между иудаистской традицией и христианским изобразительным искусством, которое в основе своей содержит зрительный образ. Он пишет эскизы к будущим библейским картинам и офортам. 22 эскиза экспонировались в России впервые, как и существующие в единственном экземпляре 105 библейских гравюр, раскрашенных художником вручную и подаренных им второй жене Ваве Шагал.

Силс-Мария и красное солнце. 1961-1964. Частное собрание © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

В экспозицию вошли предметы быта и религиозного обихода из собрания МИЕВРа, лубки и изразцы из коллекции музея «Новый Иерусалим». Подобные артефакты могли окружать Шагала в его детстве и юности, встречаться ему во время учебы в Петербурге и жизни в Москве. Выбор этих экспонатов не случаен, он существенно дополняет и объясняет истоки творчества художника — на выставке можно увидеть, как эти реальные предметы превращаются в его произведениях в образы.

Поиски и обретение «своего Иерусалима» неожиданно, через века, объединяют Марка Шагала с местом, где проходит сегодня его выставка. «Новый Иерусалим» появился в окрестностях Москвы в середине XVII века. Патриарх Никон задумал создать недалеко от столицы топографическую и архитектурную копию Святой Земли. А в ХХ веке в монастыре был устроен музей, который в XXI веке отделился от монастыря и зажил отдельной от него музейной жизнью. Эта развивающаяся во вполне шагаловском духе «Новоиерусалимская история» стала одним из отправных импульсов для организаторов поговорить на новоиерусалимской почве о религии, жизни и любви, взяв в собеседники художника Марка Шагала, которому тоже удалось совместить религиозные традиции и культурные пространства.

Часы с синим крылом. 1949. Частное собрание © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» — крупнейший культурный центр Подмосковья. Всего за несколько лет «Новый Иерусалим» стал столицей музейной жизни региона, представив посетителям выставки всемирно известных мастеров, таких как Левитан, Пикассо, Дюрер, Кустодиев, Фальк, Фаберже и многих других. Выставка Шагала — еще один шаг на пути к статусу одного из важнейших столичных музеев.

Выставка работ Марка Шагала — это очередной международный проект музея «Новый Иерусалим». Это возможность прикоснуться к творчеству великого мастера и, вместе с тем, итог большого пути, который музей начал больше года назад. Благодаря нашим зарубежным партнерам, благодаря содействию внучек Марка Захаровича Шагала — Мерет и Беллы Мейер — и постоянному личному участию в создании выставки куратора Екатерины Леонидовны Селезневой мы сегодня представляем проект, который, несомненно, станет большим и заметным культурным событием.

К выставке был выпущен каталог, включающий статьи о жизни и творчестве Шагала, его биографию, не публиковавшиеся ранее письма Марка и Беллы Шагал. В издании воспроизведены все экспонирующиеся на выставке работы художника. Выставка будет открыта до 8 марта 2020 года.

Специальный выпуск. Марк Шагал «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА!»

sh_01.jpg

«Здравствуй, Родина!» — самая полная на сегодняшний день выставка живописных работ Марка Шагала (1887-1985) в России. Название ей дала одна из работ художника. Речь идет не только об очередной долгожданной встрече произведений знаменитого мастера с российским зрителем (последняя крупная выставка Шагала состоялась в ГТГ в 1992 году). Родина — большая и малая, утраченная и обретенная вновь — постоянно присутствовала в искусстве Шагала, что придавало неповторимое своеобразие его творчеству.

sh_02.jpg

sh_03.jpg

В настоящей публикации тексты Шагала воспроизведены полностью. Орфография и пунктуация приближены к современным литературным нормам. В некоторых случаях текст разделен на отсутствующие в авторском оригинале абзацы. Слова, данные автором сокращенно или недописанные, раскрываются в квадратных скобках. Слова, подчеркнутые автором, выделяются курсивом. Речь идет о двух автографах Шагала, хранящихся в Отделе рукописей ГТГ.

sh_04.jpg

Каждый раз, когда мы семьей приезжали на юг навестить Шагала, нам казалось, что дедушка только и делает, что пишет картины в своей просторной, наполненной светом мастерской. Наблюдение за его работой было одним из сильнейших впечатлений моего детства. Шагал держал длинные кисти с удивительной решительностью и буквально атаковал холст. Энергично, быстро и одновременно деликатно он наносил на поверхность множество красочных мазков, называя это «picoter» (тюкать). Иногда он оборачивался к нам, внукам, улыбался нежно, даже застенчиво и спрашивал, нравится ли нам картина. Вид у него при этом был слегка плутоватый, но одновременно немного неуверенный. И вдохновленный нашим ответом (разумеется, положительным), дедушка снова поворачивался к холсту, смотрел на него и приговаривал: «А теперь нужно прибавить еще чуть-чуть Шагала!»

sh_05.jpg

Шагал очень часто по-соседски заходил в Фонд Маг, находившийся совсем недалеко от дома-мастерской «Ла Коллин», построенного художником в Сен-Поле под сенью огромных сосен. Во время прогулок, в редкие часы, отведенные для отдыха (как же много он всегда работал!), неизменно в обществе жены Вавы, он приходил к нам в Фонд, чтобы увидеть новые работы или еще раз взглянуть на уже виденные картины художников, которых любил, — Пьера Боннара, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака, Хуана Миро и многих других его современников, бывших, как и он, первооткрывателями нового искусства.

sh_06.jpg

В блистательном эссе Абрама Эфроса, посвященном великому художнику, встречаешь строки, огорчительные по несправедливости: «Теперь можно признаться, что Шагал заставил нас купить еврейскую форму сценических образов дорогой ценой. В нем не оказалось театральной крови»1. В этих словах отозвался конфликт, возникший в 1921 году в Еврейском камерном театре между Марком Шагалом, с одной стороны, и главным режиссером Алексеем Грановским и самим Эфросом, заведующим художественной частью, — с другой. Ныне и этот давний конфликт, и его оценка Эфросом могут служить примером того, насколько ошеломительным, всепобеждающим было творчество витебского уроженца в театре. На протяжении почти столетней жизни Марк Шагал не один раз доказал, что «театральной крови» ему было не занимать.

sh_07.jpg

Хотя французская критика уже несколько лет называет поздние работы Марка Шагала «повторами», считает их «декоративными» и «коммерческими» и больше ценит новаторство его ранних произведений, созданных в России, публика относится к его творчеству иначе. Каждая новая выставка чем-то обогащает зрителя, и поздние произведения мастера по силе воздействия не уступают ранним. Этот зрительский интерес подтверждается, с одной стороны, растущим числом посетителей, а с другой — все увеличивающимся количеством заявок на организацию выставок Шагала во всем мире. Естественно, в разных странах, имеющих свои исторические и национальные особенности, поздний Шагал воспринимается по-разному. Кому-то особенно импонирует сияющий колорит или изобразительные мотивы — роскошные букеты и влюбленные пары, кого-то восхищает «Библейское послание»; однако все стороны позднего творчества художника объединяет устремленность к мировой гармонии.

sh_08.jpg

Картины, которые Шагал создает в период с 1923 по 1941 год, до отъезда в Америку, отмечены двойственностью. Иные из этих произведений кажутся настоящими сюрреалистическими полотнами, но на самом деле ими все же не являются. Например, впечатляющая «Обнаженная над Витебском» (1933) имеет большее отношение к опоэтизированным фактам автобиографии, чем к сюрреалистическим грезам. Обнаженная написана в манере, близкой французской художественной стилистике начала 1920-х годов. По гладкости фактуры, красоте и выписанности модели картину можно было бы счесть безупречным академическим упражнением в русле долгой живописной традиции изображения обнаженной натуры со спины, если бы только не произвольность, с какой фигура помещена над городским пейзажем. Но произвольность эта кажущаяся, равно как и «сюрреализм» (так и напрашивается аналогия с работой Ман Рея «Влюбленные» 1934 года).

sh_09.jpg

С ранних лет я был пленен Библией. Мне всегда казалось, как и сейчас кажется, что эта книга — на все времена. Она один из самых мощных источников поэзии. С тех самых пор я стал искать ее след в жизни и в Искусстве. Библия — это отражение бытия, именно эту тайну я и пытался передать.

Выставка шагала в санкт петербурге 2018

Стоимость входа: 330 рублей.

Информация о выставке

Altmans Gallery Moscow представляет выставку к 75-летию Михаила Шемякина.

26 января 2018 года одновременно в галерее первых имен Altmans Gallery в Москве и в Центре художника Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге открывается выставка «История Легенды. Шемякин и Высоцкий». Выставка посвящена творческому тандему двух гениев: художника и поэта, и приурочена к 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.

В состав основной экспозиции в Altmans Gallery войдут графические работы, скульптуры и уникальные ювелирные миниатюры Михаила Шемякина, личные вещи Владимира Высоцкого. Также вниманию посетителей будут представлены фотографии Владимира Высоцкого.

До 25 марта 2018 года посетители выставки в Altmans Gallery смогут познакомиться с работами из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» – одной из главных художественных тем творчества Михаила Шемякина. Также на выставке будут представлены работы из серии «Метафизические композиции». Посетители увидят уникальную коллекцию ювелирных миниатюр Михаила Шемякина, разработанную в сотрудничестве с ювелирным домом SASONKO. Кроме того, в рамках экспозиции можно будет посмотреть знаменитую серию авторских эстампов Михаила Шемякина к легендарным стихам и песням Владимира Высоцкого.

Центральными экспонатами выставки станут литографии из цикла «Чрево Парижа», с которыми связана примечательная история: будучи в мастерской художника в Париже, Высоцкий увидел эти работы, и их сюжеты с парижскими мясниками настолько вдохновили поэта, что он звонил Михаилу Шемякину, который находился в то время в Нью-Йорке, каждые полчаса, чтобы прочитать очередную удавшуюся строфу из создаваемого им стиха «Тушеноши». При этом тема «туши» была знакома Высоцкому и по работам Шемякина, и по трагическим картинам Сутина. Их трагедийность он отметил в «Тушеношах»: «Суть Сутина – «Спасите наши туши!»».

А Париж – знаковое место для обоих: Михаил Шемякин – культовый питерский художник, и Владимир Высоцкий – легендарный московский бард, познакомились в Париже благодаря Михаилу Барышникову и навсегда остались друзьями. Париж объединил их, стал точкой притяжения для обоих. Здесь все началось, и там же случилась их последняя встреча.

Читайте также  Греция на майские праздники погода

Позже Михаил Шемякин говорил о встрече с Владимиром Высоцким в Париже так: «Наша дружба родилась действительно внезапно, но было ясно, что это — навсегда. Ангелы наши, творящие и любящие Свет, Красоту и Справедливость, узнали друг друга, а духи бесшабашности, буйного отчаянного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, узнали друг друга тоже. Иногда Володя приезжал ко мне прямо из аэропорта, чтобы показать новые песни. Нас объединяло страстное желание обрести красоту и справедливость существования, возбудить это чувство в людях. Обоих била судьба, и потому особенно хотелось прорваться и найти все-таки свет истины».

С первых дней их дружбы Шемякин начал буквальное «просвещение» друга, став для Высоцкого проводником в мир европейской культуры. Именно он познакомил его с неизвестными в Советском Союзе произведениями мастеров живописи, скульптуры и графики, и Высоцкий «влюбился в неистовый мир живописных полотен Сутина, восторгался гармонией форм в скульптурах Генри Мура и Джакометти». Таким образом, двух неординарных людей сблизило общее понимание искусства.

Владимир Высоцкий очень ценил эту дружбу, он посвящал Шемякину свои песни, тот, в свою очередь, рисовал иллюстрации к произведениям Владимира Семеновича. В декабре 1979 года Высоцкий написал Шемякину: «Конец “Охоты на волков” – это посвящено Михаилу Шемякину. И я придумал эту песню из-за него. “Купола” – этим я тоже обязан ему. Это для него. И самая серьезная моя песня “Я был слаб и уязвим”! Миша! Это ты мне дал эту идею. Люблю тебя. Потому что люблю настоящих друзей. Мишенька! Я хотел бы жить здесь из-за того, что ты – здесь!».

Их последняя встреча состоялась в Париже за три недели до смерти Высоцкого – тогда художник и поэт виделись в последний раз. Владимира Семенович написал прощальное стихотворение и спрятал его между рисунками Шемякина, который обнаружил стихи только после смерти друга. Поэт даже описал, отчего умрет. Впрочем, Шемякин отмечает, что к гибели барда привели не только мистические, но и прозаические причины.

Время показало, что для них дружба не закончилась смертью Высоцкого – никто из бывших друзей не сделал так много доброго для памяти Высоцкого, как Шемякин. При участии Михаила Шемякина вышла пластинка Владимира Высоцкого ROBIN GOOD – «РОБИН ГУД». Шемякиным написана книга «Две Судьбы» об их дружбе. В Самаре был установлен памятник Высоцкому, автором которого является Михаил Шемякин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector