Выставка венецианских художников в пушкинском музее

Выставка венецианских художников в пушкинском музее

Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей)

От античной амфоры до полотен Ван Гога и Пикассо — золотой фонд мирового культурного наследия в коллекции Музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Пушкинский музей и Stella Art Foundation выставятся в Венеции

ГМИИ имени А. С. Пушкина и Stella Art Foundation проведут совместную выставку в рамках параллельной программы Венецианской биеннале в 2019 году. Проект «В конце пребывает начало…» будет посвящен 500-летию Якопо Тинторетто.

Это второе участие Пушкинского музея в международной биеннальной истории — в 2017 году здесь же, в Венеции, институция проводила выставку «Человек как птица. Образы путешествий», о которой ARTANDHOUSES рассказывала директор музея Марина Лошак . В будущем сезоне усилия по организации будут объединены с фондом Стеллы Кесаевой, экс-комиссаром павильона России на Биеннале в Венеции в 2011–2015 годах.

В списке участников будущей выставки — Ирина Нахова, представлявшая Россию на Биеннале 2015 года, видеохудожник Гэри Хилл, режиссер Дмитрий Крымов и швейцарская арт-группа !Mediengruppe Bitnik, работающая с нет-артом. Кроме того, в выставке примет участие полотно «виновника торжества» Тинторетто и работа итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы.

Как отметили в музее, «работы художников будут показаны поочередно, заполняя собой всё пространство и целиком завладевая вниманием зрителей», а местом экспозиции станет древняя церковь Сан-Фантин напротив театра Ла-Фениче, заложенная еще в X веке.

Ирина Нахова
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
визуализация
собственность автора

Ирина Нахова
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
визуализация
собственность автора

Ирина Нахова
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
визуализация
собственность автора

Ирина Нахова
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
визуализация
собственность автора

Дмитрий Крымов
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
стоп-кадр из видео
собственность автора

Дмитрий Крымов
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
2018
стоп-кадр из видео
собственность автора

Дмитрий Крымов
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
процесс съемок
2018

Дмитрий Крымов
Bидеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»
процесс съемок
2018

«Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико», которая позволит зрителю увидеть вместе все работы ведущего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо (1696 Венеция – 1770 Мадрид) и его сына Джандоменико (1727 Венеция – 1804 Венеция), находящиеся в собраниях Москвы. Выставка включает две знаменитые композиции художника из Музея-усадьбы «Архангельское», которые являются гордостью галереи князей Юсуповых, и произведения из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, большая часть которых также происходит из юсуповской коллекции. Выставка предваряет обширную программу перекрестного года России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы и посвященного сотрудничеству российских и итальянских музеев.

Картины «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», которые в рамках выставки дополнят экспозицию Пушкинского музея, уже более двухсот лет находятся в России: они были приобретены князем Николаем Борисовичем Юсуповым 11 мая 1800 года в Санкт-Петербурге у венецианца Пьетро Конколо и привезены в Архангельское. В 1834 году наследники князя решили разместить их в своем фамильном дворце в Санкт-Петербурге, однако спустя почти сто лет полотна вновь вернулись в Архангельское. Эти произведения признаны капитальными работами Джамбаттисты Тьеполо периода его творческой зрелости. Они написаны около 1745–1747 годов, и это важный момент в эволюции искусства мастера, начало мощного творческого взлета, за которым последует создание всемирно известных монументальных произведений – росписей Палаццо Лабиа в Венеции, Виллы Вальмарана в Виченце, архиепископской резиденции в Вюрцбурге, королевской резиденции в Мадриде, – окончательно закрепивших за Тьеполо славу самого выдающегося живописца XVIII столетия.

Полотна изображают два эпизода из истории Антония, римского полководца, и Клеопатры, последней царицы Египта из династии Птолемеев – встречу в Александрии в 34 году до н э., вскоре после похода Антония в Армению, откуда он привез плененного армянского царя Артавазда II и богатую добычу, и сцену роскошного пира Клеопатры. В этих полотнах, поражающих своими размерами и яркой красочностью, перед зрителем предстает театрализованное зрелище, в котором находит выход богатая фантазия художника, но в то же время и его знание античности, заметное в точно переданных деталях. Тьеполо выступает здесь как продолжатель великих традиций венецианской живописи эпохи Возрождения, и в первую очередь творчества Паоло Веронезе, которому принадлежат знаменитые сцены пиров.

Работы Тьеполо составляли гордость юсуповской коллекции, и еще при жизни Николая Борисовича во дворце был обустроен зал, в котором помимо двух больших полотен были и другие картины Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико. В их число входил хранящийся теперь в Царскосельском Екатерининском дворце плафон, в отношении которого авторство Тьеполо было отвергнуто, а также четыре вертикальные композиции, погибшие при пожаре 1820 года. Еще три композиции, некогда украшавшие зал Тьеполо в Архангельском, после революции в разное время поступили в ГМИИ им. А.С. Пушкина: в 1924 году – «Возвращение блудного сына», в 1925 – «Мария со спящим Младенцем» (обе Джандоменико Тьеполо), а в 1928 – «Смерть Дидоны», признанная одним из лучших произведений Джамбаттисты Тьеполо, находящихся в России. В эти годы, когда в стране происходило перераспределение музейных коллекций, в Пушкинский музей из Петербурга привезли композицию «Пир Клеопатры», однако, в 1927 году работа была отдана в Архангельское.

Помимо картин из юсуповского собрания, в ГМИИ с 1931 года находятся еще две важные работы Джамбаттисты Тьеполо. «Мадонна со святыми Людовиком Тулузским, Антонием Падуанским и Франциском Ассизским», в прошлом принадлежавшая одному из частных собраний Москвы, представляет собой алтарную композицию, написанную в 1730–1735 годах для церкви Сан-Проволо в Венеции, а «Двое святых» – эскиз, связанный с начальным этапом работы художника (с 1742 по 1745 год) над композицией для главного алтаря церкви Санти Массимо э Освальдо в Падуе. Согласно надписи на обороте, Джамбаттиста подарил его своему старшему сыну Джандоменико. После кончины Джандоменико работу купил у его вдовы архитектор Джанантонио Сельва и отправил находившемуся тогда в России Джакомо Кваренги, у которого ее приобрели князья Долгорукие.

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико» объединяет все находящиеся в собрании Москвы работы Тьеполо, отца и сына. Присутствие в экспозиции полотен из коллекции Музея-усадьбы «Архангельское» не только преображает привычную экспозицию музея, но и иллюстрирует важнейший этап в развитии художественных идей Джамбаттисты Тьеполо.

Специально к выставке подготовлен видеогид на русском жестовом языке.

Куратор выставки: Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, командор ордена Итальянской республики «Звезда Италии».

Выставка будет проходить в главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
по адресу Волхонка, 12, зал №17 с 11 февраля 2021 года по 1 ноября 2022 года.

Выставка венецианских художников в пушкинском музее

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019

Когда-то Джанматео Капуто (директор Департамента культурного наследия и туризма Архиепархии Венеции. — Прим. The Blueprint), главный специалист по венецианским пейзажам — так его визитка, по крайней мере, сообщает всем желающим, сказал мне: «Ольга, у вас прекрасные выставки. Не хотите ли вы, как часто говорите с Мариной Лошак, сидя на всех пресс-конференциях, действительно объединить традицию и современность? Тинторетто исполняется 500 лет, давайте что-нибудь сделаем вместе». С этого все и началось.

Сначала мы хотели сделать разные работы в четырех разных церквях: водить по ним наших путешественников и зрителей и показывать, как кто из художников соединяется с этими церквями. В XVI веке, эпоху живописи золотого века в Венеции было возможно соединиться с церковью, приходил Тинторетто и «брал» скуолу Сан-Рокко или Мадонну-дель-Орто, приходскую церковь художника — и мог их расписать.

Сейчас церкви все в барочном убранстве и декоративе, и в силу этого обстоятельства чисто физически ничего к ним добавить нельзя. Тогда Джанматео Капуто сказал: «Берите церковь Сан-Фантин (тогда она была закрыта, и после реставрации открывается как раз выставкой Пушкинского. — Прим. The Blueprint), что напротив театра Ла Фениче, и работайте с ней». Это было для нас очень важно. Тинторетто — очень театральный художник. Его работы энергичны, с контрастным освещением и глубокими тенями, холсты покрыты темной грунтовкой, а не белой, и пространство в них — не фон для действия, как это было в классическом искусстве, а самостоятельный герой. Оно может быть эмоциональным, холодным или горячим, сияющим или тревожным. Для своих картин художник заранее готовил объемные восковые фигуры, а затем делал с них зарисовки.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019

Мы решили, что все равно не откажемся от своей идеи «арт-месс» и отдадим это пространство каждому художнику хотя бы на 15 минут. Кому-то на 15, кому-то на 20, кому-то на пять, как Эмилио Ведове.

И мы сделали своего рода литургии, которые зажигают это пространство очень по-разному. Живым перформансом выступает Тайная вечеря как идея братства и причастия у театрального режиссера Дмитрия Крымова, у Ирины Наховой загорается экспозиция, которая частично посвящена «Сотворению животных», работе, которая сейчас уехала из Академии художеств. Крымова мы выбрали потому, что он очень тонко чувствует, как Тинторетто соединил возвышенное и обыденное. А Ира Нахова чувствует этот космизм и его вселенную.

Эмилио Ведова — это продолжатель идей Тинторетто в XX веке. Тинторетто был очень актуален для экспрессионизма. И Ведова со своим абстрактным чувством космизма перемешивает нашу жизнь в раю, чистилище и в аду и показывает, как человеческая стихия создает эту историю. А группа !Mediengruppe Bitnik показывает, что и сегодня братство существует. Венецианские скуолы были активны в золотой век венецианской живописи, но сегодня идея братства все так же актуальна — просто преследует другие интересы. И благодаря им мы защищаем Ассанжа, которого посадили в тюрьму, создаем свое сообщество.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019

Тинторетто, «Происхождение любви», 1562

Мир Тинторетто состоит из людей

Тинторетто — моя отдельная любовь. Есть художники, которых сам никогда не понимаешь, пока ты молодой и учишься в университете. И составляешь о них мнение, слепо доверяя таким знатокам, как Джорджо Вазари (один из основоположников современного искусствознания. — Прим. The Blueprint). Вазари пишет: «Тинторетто не умеет рисовать, Тинторетто очень неряшлив, он ремесленник». И ты веришь. Но через открытие современного искусства ты начинаешь понимать, что Тинторетто — гений, и это та переломная фигура, которая очень была важна для современнности — в том числе в XX веке.

В отличие от ренессансного художника Тинторетто как человек переходного периода совершенно по-другому видел этот универс. Он видел его в стихии тел, для него был важен человек, и эти люди выстраивали вселенную — как космос. Он выстраивал из восковых фигур моделей для своих картин. И этот космизм и есть то, что соединяет его с сегодняшним веком. Сегодня универс — это другая вселенная, которую мы улавливаем не оптикой глаза, не перспективно, мы ощущаем его как движение материи.

Советский историк искусства Борис Виппер вообще говорил, что Тинторетто — самый народный художник из всех, на его картинах мы всегда видим человеческую массу. Тогда же в советское время невозможно было говорить о сакральности его образов, о литургической основе, иконографии и так далее. Поэтому это соединение с простолюдинами, то, что он Тайную вечерю перенес в трактир, было для Виппера очень важно. Виппер, кстати, написал единственную персональную книжку, посвященную Тинторетто, где можно обнаружить очень много тонких вещей — с неизбежным, увы, политическим аспектом.

Тинторетто забавно открывать — как кроссворд. Актуальность Тинторетто для XX века открыл Макс Дворжак, венский искусствовед, который построил всю свою теорию экспрессионизма, форму, образование линии света на работах Тинторетто. Но сегодня, как мне кажется, нам стоит задуматься о том, как можно открыть Тинторетто заново — в XXI веке. Новое влияние, стили и темы, иммерсивность искусства, работа со светящейся Венецией, ее колоритом, который невозможно отделить от Тинторетто.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019.

Фото Grisha Galantnyy

Тинторетто очень кинематографичен

Как писал Жан-Поль Сартр — а он снова открыл Тинторетто в середине XX века, — это самый кинематографичный художник всех времен и народов. И это то, что соединило театрального режиссера Дмитрия Крымова с Тинторетто. Крымов рассказывает, что совершенно влюбился в «Тайную вечерю» из Сан-Тровазо: его поразило, как в Венеции соседствует возвышенное и низкое, как на выходе из церкви тут же гондольеры ремонтируют гондолы, а тетки и студенты сидят на набережной. И это соединение у Тинторетто присутствует как нечто очень сакральное. Он очень литургический и тонкий иконографический художник.

Фильм Крымова заставляет нас обратить внимание на то, насколько кинематографичен визуальный язык Тинторетто: это и глубина кадра, игра с ракурсом, диагональные перспективы, свет, игра со стоп-кадром, стремление полотна зафиксировать, сосредоточить определенный момент времени. Крымов говорит, что стиль Тинторетто ассоциируется у него с творчеством Билла Виолы и Дэвида Линча — громких видеографов современности.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019.

Фото Natasha Polskaya

Тинторетто — это и есть дух Венеции

Сартр отмечал, что Тинторетто — самый венецианский из художников. Он покидал Венецию всего один раз, когда ездил в Мантую. Единственный венецианец из всей венецианской школы живописи, куда входили Веронезе, Тициан, Джорджоне и Беллини, он очень четко чувствовал венецианскую натуру. Как писал Сартр, Тинторетто никогда не рисовал Венецию, но он поистине и есть сама Венеция. Он никогда не отдыхал. И его настрой напоминает беспокойство Венеции на море — с бесконечными поисками смысла. Однажды Тинторетто сказал: «Чем дальше ты идешь, тем глубже море».

«Тайных вечерей» Тинторетто по всей Венеции по меньшей мере восемь — начиная с самой знаменитой в церкви Сан-Джорджо-Маджоре, где стол уходит в небо. Борис Виппер писал, что ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери и не дал этой теме такого глубокого и всестороннего истолкования, как Тинторетто.

Но весь драматизм вечери проявляется и в работе в церкви Сан-Тровазо, по мотивам которой для нас перфомативную инсталляцию создал Дмитрий Крымов. Дима очень не хочет, чтобы мы рассказывали о его работе: тогда будет неинтересно смотреть. Могу сказать только, что на время открытия будут живые перформансы. Он театральный режиссер и в церкви Сан-Фантин создает некоторую оптическую иллюзию — где будет происходить постоянный перевертыш от Тинторетто к современной жизни. В этой работе Крымову помогали его студенты.

Дмитрий Крымов, «Тайная вечеря», 2019

Тинторетто — идеальный гид по Венеции

Для Дмитрия Крымова, мне кажется, не так важно, с кем именно гулять, — с Пушкиным, с Чеховым. Ему важен характер этой прогулки. Эту мысль Крымов прекрасно формулировал в программе «Наблюдатель»: с Пушкиным гулять удобно, а с Тинторетто — необыкновенно удобно. Советский писатель и искусствовед Павел Муратов писал: «Нет более благородной цели в прогулках по Венеции, чем поиски Тинторетто. Для этого надо побывать во многих церквях, обойти весь город от Мадонна-дель-Орто до Сан-Тровазо и от Сан-Заккария до Сан-Рокко, надо также съездить в гондоле в церковь на островке, Сан-Джоржо-Маджоре. Но прежде всего надо побывать в двухэтажном здании прекрасной архитектуры начала XVI века, называемом Скуола-ди-Сан-Рокко». К проекту мы придумали специальные путеводители по местам «нашего Тинторетто» — как одного из актуальнейших художников XXI века, будем водить по ним экскурсии.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019.

Фото Natasha Polskaya

Скуола Гранде ди Сан-Рокко, где находится самое большое собрание произведений Тинторетто

Тинторетто очень иммерсивен

Маленький Тинторетто любил рисовать углем и, бывало, использовал краски отца, чтобы рисовать на стене дома. Его первый биограф Ридольфи отмечал, что художник всегда оказывался там, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и старался принимать участие в работе маляров.

Для нашего проекта Тинторетто важен своей иммерсивностью — он любил взять и «завоевать» церковь. На церковь Мадонна-дель-Орто он работал 30 лет — написал для нее «Страшный суд», «Поклонение Золотому тельцу», «Введение Марии во храм» и много других работ. А история со скуолой Сан-Рокко, которую он покорил хулиганством? Когда другие художники принесли с собой эскизы на конкурс, он сразу показал готовую под церковь живопись — и, подговорив всех своих друзей, повесил свою картину на плафоне наверху. Сказал: «Хотите — отказывайтесь, но я вам ее дарю». А невозможно было от подарка отказываться, поэтому он и расписывал дальше всю скуолу. В этой истории, как нам кажется, соединяются все важные для Тинторетто темы: тут и свет, и идея братства, идея не предательства, а причастия, идея акционизма.

Тинторетто — переходная личность от Ренессанса к барокко

Тинторетто любил музыку, он мне представляется художником очень полифоническим, музыкальным, у него звенит и «Голгофа», и «Введение во храм», и ангелы. Боуи обожал Тинторетто и искал его работы. Когда нашел, сказал, что не понимал, как мог писать до этого музыку. Я думаю, что Тинторетто — это настоящий рокер XVI века, который полностью переписал всю историю искусства, всю музыку, пространство и себя самого.

Читайте также  Греческие боги рисунки

Он соединяет свет, тьму и звук в нашей церкви. Один из основателей видеоарта Гэри Хилл, работая с темой синестезии, будет работать в том же направлении. И, думаю, Тинторетто это бы понравилось. Гэри — призер «Золотого льва», Венецианской биеннале. Человек, который, мне кажется, сначала не понял, зачем мы его пригласили. А мы говорим: «Ну как же, ты как и Тинторетто — маргинал». Если Тициан устраивал шикарные приемы в духе золотого века венецианской живописи и приглашал всех дожей, работал на придворные заказы, то Тинторетто работал для бедных братств. И организовывал закрытые музыкальные салоны. Но главное — это чувство светового потока и соединения света и тьмы во всем сущем, так показательное для Тинторетто.

«В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», 2019. Фото Natasha Polskaya

Тинторетто был хулиганом (но образцовым семьянином!)

Тинторетто написал на своей мастерской не «Пишу портреты дешевле всех», а «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Он мог работать бесплатно, а мог занижать цены, копировать стиль других художников или даже принимать заказ у низших слоев общества.

Это, конечно, был хулиган — думаю, именно поэтому швейцарская команда !Mediengruppe Bitnik и присоединилась к тайному братству Тинторетто. В своем проекте-интервенции художники !Mediengruppe Bitnik отталкиваются от идеи сопричастности, пронизывающей творчество Тинторетто. Художник очень часто обращался к теме Тайной вечери, и в его интерпретации мотив предательства всегда уходил на второй план, уступая теме духовного единения.

Мне Тинторетто ужасно мил. Это тот самый разрывающийся внутренне художник, который чувствует Венецию, чувствует импульсы, не хочет работать за деньги, соглашается работать за краску, хочет работать для бедных братств, не для дожей, при этом очень честный и любящий семью.

Несмотря на свое хулиганство, Тинторетто был прекрасным семьянином, обожал своих двух сыновей и дочку, рано умершую. У Тициана мастерская развалилась буквально через несколько дней после его смерти, а у Тинторетто мастерская продолжала существовать 60 лет после его смерти — и его можно любить за семейственность. Его дочка Мариэтта сама была потрясающей художницей, но вышла замуж за некоего Себастьяна только после обещания, что он тоже станет хорошим художником и пойдет в их мастерскую.

Выставка венецианских художников в пушкинском музее

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина пройдет выставка “ Венеция Ренессанса ” , на которой представят шедевры Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Об этом сообщает ТАСС. Экспозиция начнет работу 9 июня и продлится до 20 августа.

«Проект посвящен художникам «золотого века» итальянского Ренессанса, он рассказывает о трех величайших художниках», — заявила директор музея Марина Лошак. Реклама

По ее словам, посетители смогут увидеть 25 работ, полученных из разных итальянских музеев, а также из коллекции ГМИИ, Эрмитажа и одного частного российского собрания. Это и портретные работы, и произведения на религиозную тематику.

Выставка проводится при поддержке посольства Италии в России.

Ранее сообщалось, что в Пушкинском музее пройдут выставки арт-группы Recycle и художника Билла Виолы.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Картины итальянских художников Тициана и Тиниоретто покажет ГМИИ им. А.Пушкина с 9 июня

На выставке в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.Пушкина, которая откроется 9 июня представят 25 картин итальянских художников Тициана Вечеллио, Якопо Тиниоретто и Паоло Веронезе. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщили в пресс-службе ГМИИ им. А.Пушкина.

«ГМИИ им. А.Пушкина предлагают вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России», представляющий 25 первоклассных произведений, исполненных тремя величайшими живописцами. В Москве эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии «, — сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что выставка будет работать с 9 июня по 20 августа 2017 г. «Экспозиция дает уникальную возможность увидеть бесценные шедевры трех мастеров, хранящиеся в собраниях главных музеев Италии и России. В едином пространстве представлены портретные работа и произведения на религиозную тематику — от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов» , — подчеркнули в музее.

ГМИИ имени Пушкина покажет картины итальянских художников Тициана и Тинторетто

В Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина 9 июня откроется выставка, на которой представят картины известных мастеров итальянского искусства эпохи Возрождения.

Выставка «Венеция Ренессанса. . . . . . Картины из собраний Италии и России» будет работать с 9 июня по 20 августа 2017 года.

В ГМИИ им. Пушкина покажут картины венецианского Ренессанса

Шедевры Тициана, Тинторетто и Веронезе привезут в ГМИИ

Шедевры Тициана, Тинторетто и Веронезе привезут в ГМИИ на выставку “ Венеция Ренессанса ” . Экспозиция откроется 9 июня, сообщает пресс-служба музея.
Специально для “ Венеции Ренессанса ” в Москву приедут выдающиеся работы итальянских мастеров: “ Саломея ” кисти Тициана из собрания частной Галереи Дория-Памфили в Риме, алтарные композиции Тинторетто из венецианских церквей — “ Тайную вечерю ” из церкви Сан Маркуола и “ Крещение Христа ” из церкви Сан Сильвестро, а также картину «Венера, Марс и амур» Веронезе из собрания Галереи Сабауда в Турине.
По словам директора музея, Марины Лошак, камерный проект “ Венеция Ренессанса ” будет посвящен художникам «золотого века» итальянского Ренессанса, на чьих работах учились великие Веласкес, Рубенс и Рембрандт. Всего в экспозиции окажется 25 произведений.
Выставка, подготовленная при поддержке посольства Италии в РФ, продлится до 20 августа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector