Выставка венеция ренессанса в пушкинском музее

Выставка венеция ренессанса в пушкинском музее

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», представляющий 23 первоклассных произведения, исполненных тремя величайшими живописцами. В Москве эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии.

В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. В XVI веке там создавала свои произведения триада величайших мастеров кисти – Тициан Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). Они сыграли определяющую роль в формировании европейской художественной культуры и оказали важное влияние на развитие искусства последующих веков.

Выставка дает уникальную возможность увидеть рядом произведения этих великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе. На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII столетия, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен.

Одна из важных тем, получивших отражение в концепции выставки, связана с взаимоотношениями великих венецианских мастеров Ренессанса. Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование; творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем. При этом, они, в каком-то смысле, дополняли друг друга. В их творческих судьбах много общего – все они выполняли заказы для церквей Венеции и прилегающих территорий, а также работали по частным заказам крупнейших политиков и влиятельных персон. Кроме того, все три мастера возглавляли наиболее активно работавшие мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Нередко их сосуществование в художественном пространстве Венеции рассматривают как соперничество. Реальность была гораздо более сложной: каждый из мастеров занимал свою определенную нишу, обращаясь к разным категориям заказчиков и к разным слоям общества. Художники внимательно наблюдали за работой друг друга, изучали ее, и, в конечном итоге, сумели сформировать между собой тип отношений, исключавший открытое противостояние: сохраняя верность общим культурным корням, каждый из них четко осознавал собственную творческую индивидуальность.

Экспозиция дает уникальную возможность увидеть бесценные шедевры трех мастеров, хранящиеся в собраниях главных музеев Италии и России. В едином пространстве представлены портретные работы и произведения на религиозную тематику – от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов (вид живописи, в котором венецианские художники XVI века совершили подлинную революцию).

Кураторы выставки не обошли стороной и тему трактовки мифологических сюжетов, в рамках которых Тициан, Тинторетто и Веронезе обнаружили собственные подходы к раскрытию темы красоты, исполненной чувственности и живого трепета. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов, свойственных мифологической тематике, на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия – золотого века Тициана, Тинторетто, Веронезе.

В многообразной панораме выставки нелегко выделить отдельные примеры, и все же картина Тициана «Саломея» достойна этого по праву. Она принадлежит собранию частной Галереи Дория Памфили в Риме и редко покидает пределы Италии. Исполненная еще молодым мастером в середине второго десятилетия, когда Ренессанс в Венеции достиг своей зрелости, картина привлекает поэтичностью образа и яркой красочностью. Стремление к выразительности колористической гаммы составляет отличительную черту венецианской школы живописи в целом, но особый вклад в эту традицию внесли Тициан, Тинторетто, Веронезе, которым и посвящена выставка.

Якопо Тинторетто – художник драматического склада, использовавший цвет как мощное средство выражения. Особенно наглядно это видно в его алтарных композициях, таких как «Тайная вечеря» из церкви Сан Маркуола, «Крещение Христа» из церкви Сан Сильвестро, либо «Оплакивание», находящееся теперь в Галерее Академии в Венеции. Богатство красочной палитры в работах Паоло Веронезе, родившегося в Вероне (на что указывает его прозвище), выражает жизнеутверждающий характер его творчества, преклонение перед красотой окружающего мира. С особой убедительностью это проявилось в картинах на темы из античной мифологии; на выставке можно видеть превосходную композицию «Венера, Марс и амур» из собрания Галереи Сабауда в Турине.

Подавляющее большинство произведений прибудет на выставку из Италии – из крупнейших музейных собраний и из церквей; лишь несколько работ в экспозиции принадлежат российским собраниям. Это одна картина из Эрмитажа («Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто), одна – из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина (картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа», которая впервые предстанет на выставке после реставрации, проведенной Н.С. Кошкиной, зав. мастерской реставрации живописи ГМИИ), а также композиция Тициана «Венера и Адонис», которую можно считать одной из сенсаций выставки. Опознанная как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктором искусствоведения В.Э. Марковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалась.

Пять причин посетить выставку «Венеция Ренессанса»

Главной летней выставке Пушкинского музея — посвящается

9 июня в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина стартует долгожданная выставка «Венеция Ренессанса». О причинах, по которым эту выставку ни в коем случае нельзя пропустить, читайте в нашем специальном материале.

Первая причина: познакомиться с Тицианом


«Саломея с головой Иоанна Крестителя»
Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дориа-Памфили

Тициану Вечеллио не было и тридцати, когда его признали лучшим живописцем Венеции и поставили в один ряд с тремя титанами эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем. Только ему император Карл V и испанский король Филипп II доверяли писать свои портреты. Его главными заказчиками были сильные мира сего, в том числе далеко за пределами Италии. Эти могущественные покровители достойно оплачивали его работу, так что художник, вполне развенчавший миф о бедности творческих натур, жил ни в чем себе не отказывая. Он с удовольствием устраивал богатые пиршества и, говорят, очень ценил женское общество.

Одна из его пассий — натурщица Виоланта — изображена на полотне «Саломея с головой Иоанна Крестителя», которое будет представлено на выставке. Догадаться, что это именно она, помогает ловко припрятанный в складках декольте цветочек виолы — отсылка к ее имени. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что лицо Иоанна на картине — это лицо самого художника.

По легенде, юная Саломея своим танцем так поразила царя Ирода, что он согласился исполнить любое ее желание. Девушка попросила принести ей голову Иоанна Крестителя. Царь Ирод тут же исполнил ее просьбу. С этого момента Саломея приобрела репутацию роковой женщины, ради которой мужчины готовы на все. Так же и Тициан сложил голову перед юной Виолантой — правда, только на картине. Между прочим, лицо девушки встречается на ряде полотен других художников того времени: похоже, не для одного Тициана она служила источником вдохновения.

Вторая причина: разобраться, чем различается
творчество Тинторетто и Веронезе


«Тайная вечеря»
Тинторетто, 1547, Венеция, церковь Сан-Маркуола

На самом деле Тинторетто — не фамилия, а прозвище, которое переводится как «маленький красильщик». Якопо Робусти получил его в честь профессии отца и с самых юных лет начал расписывать стены: сначала углем, а потом красками, участвуя в малярных работах. Эти ремесленные истоки творчества Тинторетто сформировали его будущие художественные приемы: он никогда не стремился оттачивать детали изображения, а всегда хотел запечатлеть всю картину сразу, выразить идею целиком.

Веронезе — тоже не фамилия, и в этом они с Тинторетто схожи. Паоло Калиари переехал в Венецию из Вероны и сразу получил соответствующее прозвище — Веронец. Он был художником-праздником, писал в яркой цветовой гамме и населял холсты большим количеством персонажей. В отличие от драматичных полотен Тинторетто атмосфера картин Веронезе всегда торжественная и жизнеутверждающая.

Творцы эпохи Возрождения часто обращались к сюжетам из Евангелия и обыгрывали их на свой манер. Тинторетто, например, написал как минимум восемь версий «Тайной вечери» — начиная с полотна 1547 года, которое будет представлено на выставке, и заканчивая вариантом 1592–1594 годов. На примере этих картин можно проследить, как изменялось и эволюционировало его творческое видение на протяжении 45 лет.

История написания «Тайной вечери» Веронезе больше похожа на анекдот. Художник, фирменным приемом которого было изображение классических сюжетов, помещенных в декорации современной ему Венеции, изобразил Христа и апостолов на пышном пиру в роскошном венецианском доме. Кругом разодетые гости, столы ломятся от яств, карлики-шуты подливают вино из золотых кувшинов. Такая трактовка мгновенно вызвала вопросы у Святой инквизиции, и Веронезе был привлечен к ответу. Суд постановил переписать картину и удалить с нее все, что не соответствовало догматам церкви. Художник исправил полотно, ни разу не сделав взмаха кистью. Он просто изменил название. Так «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», на чем конфликт с инквизиторами был исчерпан.

Третья причина: узнать, в каких отношениях состояли
три великих художника венецианского Ренессанса


«Воскресение Христа»
Паоло Веронезе, около 1575, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина

Ошибочно считать, что три гения венецианского Ренессанса враждовали или хотя бы конкурировали между собой. Все было совсем наоборот: каждый из них признавал таланты другого, а Тициан вообще выступал всеобщим покровителем. Веронезе на своей картине «Брак в Кане Галилейской» изобразил всех троих в роли музыкантов: Тициан играет на контрабасе, а Тинторетто и сам Веронезе подыгрывают на виолончелях. Они продолжили дело главного художника Венеции, добавив свои ноты, но не изменив при этом общий дух пьесы.

Очевидно, Тициан быстро распознал дарования Тинторетто и Веронезе и выбрал позицию «старшего брата». Три творца, будто фрегаты, сошлись в бескрайнем творческом море, поприветствовали друг друга и расплылись по своим гаваням. Вряд ли Тициан чувствовал себя вправе обучать этих выдающихся самородков, хотя Тинторетто некоторое время посещал его мастерскую. Он даже упомянул «учителя» в девизе собственного творчества, который украшал стену его студии: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана».

И хотя у каждого художника были собственный стиль и своя ниша, темы, к которым они обращались, имеют одинаковое происхождение. В основном это портреты, мифологические и религиозные полотна. Один из таких христианских сюжетов у Веронезе — «Воскресение Христа», которое относится к периоду его раннего творчества. Полотно 1575 года будет впервые представлено на выставке после реставрации, проделанной Пушкинским музеем.

Четвертая причина: посмотреть картину-сенсацию


«Венера и Адонис»
Тициан Вечеллио, около 1545, Москва, Фонд «Классика»

Полотно «Венера и Адонис» станет сенсацией этой выставки. Спустя годы исследований и досконального анализа удалось установить, что эта картина принадлежит кисти Тициана (ранее считалось, что ее написал один из последователей художника). Особенно ценно, что это открытие совершила Виктория Маркова, главный научный сотрудник Пушкинского музея и по совместительству куратор выставки, о которой идет речь. Полотно раннее ни разу не выставлялось в России и только недавно вошло в историю искусства.

Картина рассказывает историю любви между Венерой и юношей Адонисом. Богиня влюбилась в красавца с первого взгляда, когда стрела Купидона пронзила ее сердце. Правда, чувствам влюбленных не суждено длиться вечно. Для Адониса была заготовлена печальная участь — быть убитым кабаном во время охоты. Напрасно богиня уговаривает его отказаться от роковой затеи: упрямый не слушает ее и, исполняя волю рока, погибает, оставляя подругу безутешной.

Это романтичное полотно стало одной из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II. Во время сватовства к английской королеве Марии I Тюдор, более известной как Кровавая Мэри, государь решил преподнести ей в дар именно эту картину. Уже после свадьбы, следуя совету Тициана, Филипп повесил «Венеру и Адониса» рядом с обнаженной «Данаей» из той же серии, изображенной анфас. Таким образом он мог любоваться красотой женского тела с обоих ракурсов.

Пятая причина: увидеть в одном месте картины,
собранные со всех уголков Италии


«Крещение Христа»
Тинторетто, около 1580, Венеция (Сан-Поло), церковь Сан-Сильвестро

25 картин, которые будут представлены на выставке, в другом случае было бы невозможно встретить в одном месте и в одно время. Все они собраны буквально поштучно с разных концов Италии и только частично из коллекций российских музеев. На родине Тициана — в Венеции — вообще очень мало его полотен: просто потому, что его заказчики жили по всей стране и далеко за ее пределами. Например, в музее Прадо в Мадриде собрано около 30 картин художника — это уникальная и очень большая коллекция.

Специально для выставки была подготовлена масштабная образовательная программа. Гости смогут не только посмотреть картины, привезенные из музейных собраний и церквей Италии, но и узнать интересные факты об эпохе Возрождения. Картина «Крещение Христа» Тинторетто от 1580 года, например, прибудет на выставку из церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Другие полотна доставят из церкви Сан-Маркуола в Венеции, музея Кастельвеккьо в Вероне, галереи Дориа-Памфили в Риме. География представленных полотен огромна: они приедут в Москву из Болоньи, Виченцы, Генуи, Неаполя, Турина и Флоренции. Таким образом, осмотреть их даже в рамках поездки в Италию за раз было бы невероятно трудно.

Для справки

Увидеть вживую все вышеперечисленные картины вы можете с 9 июня по 20 августа в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставке «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.

Венеция в Пушкинском: выставка великих итальянцев в Москве

Якопо Робусти, прозванный Тинторетто. «Снятие с креста», около 1560

«Каждый год мы пытаемся поговорить об итальянском искусстве. И делаем это с удовольствием», — такими словами Марина Лошак открыла очередную выставку итальянской живописи в Пушкинском музее. На этот раз на Волхонку привезли полотна трех великих художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Все они в XVI веке создавали свои произведения в Венеции, которая в эпоху Возрождения переживала расцвет искусства, и в первую очередь живописи. Городская элита тратила огромные средства на картины, скульптуру, предметы роскоши и архитектурное обновление зданий. Наибольший вклад в формирование венецианского стиля внесли Тициан, Веронезе и Тинторетто. Художники родились в разных городах, но именно они выполняли заказы для важнейших церквей Венеции, а также частные заказы влиятельных местных политиков и персон. «Тут мы имеем дело с художниками очень живыми, любящими жизнь и тонко чувствующими все ее прекрасные стороны. Их шаги сказались на всем последующем европейском искусстве. И эта выставка позволяет нам все это увидеть», — отметила Марина Лошак.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Воскресение Христа», около 1575

В Пушкинский музей привезли полотна из 17 музеев и церквей Италии. И, по словам итальянского посла Чезаре Марии Рагальини, собрать все картины в будущем еще раз ему представляется крайне сложной задачей. «Зная Италию и подходы директоров итальянских музеев к своим работам, их крайне бережное отношение к своему искусству, эту выставку можно воспринимать как невероятный жест дружбы», — добавила Лошак. Директор Пушкинского музея также отметила, что экспозиция получилась очень дорогой. Деньги на ее осуществление культурная институция получила не от государства, а исключительно от меценатов и филантропов.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Снятие с креста», 1546–1549

В едином пространстве Пушкинского музея представлены как портретные работы, так и произведения на религиозную и мифологическую тематику. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия — золотого века Тициана, Тинторетто и Веронезе. «Тициан изобрел новую живопись, основанную на сочетании света и цвета. Два других участника выставки моложе. Якопо Тинторетто можно охарактеризовать как живописца очень драматичного, можно даже сказать мелодраматичного. А Паоло Веронезе больше склонен к повествовательности, более ярким, солнечным цветам. К счастью, нам довелось привезти в Москву все эти картины и построить настоящий диалог между ними», — рассказал научный куратор экспозиции, профессор Веронского университета Бернард Айкема.

Тициан Вечеллио. «Саломея», около 1515

Всего в залах Пушкинского музея представлено 23 полотна трех итальянских мастеров. И одно из них — «Венеру и Адониса» Тициана — можно считать настоящей сенсацией выставки. Опознанное как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина Викторией Марковой, оно лишь недавно вошло в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалось.

Выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в Пушкинском музее продлится до 20 августа 2017 года.

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

С 11 февраля по 1 ноября 2021 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина пройдет выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико», которая позволит зрителю увидеть вместе все работы ведущего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо (1696 Венеция — 1770 Мадрид) и его сына Джандоменико (1727 Венеция — 1804 Венеция), находящиеся в собраниях Москвы.

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Выставка включает две знаменитые композиции художника из Музея-усадьбы «Архангельское», которые в прошлом были гордостью находившейся там галереи князей Юсуповых, и произведения из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, большая часть которых также происходит из юсуповской коллекции. Выставка предваряет обширную программу перекрестного года России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы и посвященного сотрудничеству российских и итальянских музеев.

Картины «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», которые в рамках выставки дополнят экспозицию Пушкинского музея, уже более двухсот лет находятся в России: они были приобретены князем Николаем Борисовичем Юсуповым 11 мая 1800 года в Санкт-Петербурге у венецианца Пьетро Конколо и привезены в Архангельское. В 1834 году наследники князя решили разместить их в своем фамильном дворце в Санкт-Петербурге, однако спустя почти сто лет полотна вновь вернулись в Архангельское. Эти произведения признаны капитальными работами Джамбаттисты Тьеполо периода его творческой зрелости.

Они написаны около 1745–1747 годов, и это важный момент в эволюции искусства мастера, начало мощного творческого взлета, за которым последует создание всемирно известных монументальных произведений — росписей Палаццо Лабиа в Венеции, Виллы Вальмарана в Виченце, архиепископской резиденции в Вюрцбурге, королевской резиденции в Мадриде, — окончательно закрепивших за Тьеполо славу самого выдающегося живописца XVIII столетия.

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Полотна изображают два эпизода из истории Антония, римского полководца, и Клеопатры, последней царицы Египта из династии Птолемеев — встречу в Александрии в 34 году до н. э., вскоре после похода Антония в Армению, откуда он привез плененного армянского царя Артавазда II и богатую добычу, и сцену роскошного пира Клеопатры.

В этих полотнах, поражающих своими размерами и яркой красочностью, перед зрителем предстает театрализованное зрелище, в котором находит выход богатая фантазия художника, но в то же время и его знание античности, заметное в точно переданных деталях. Тьеполо выступает здесь как продолжатель великих традиций венецианской живописи эпохи Возрождения, и в первую очередь творчества Паоло Веронезе, которому принадлежат знаменитые сцены пиров.

Работы Тьеполо составляли гордость юсуповской коллекции, и еще при жизни Николая Борисовича во дворце был обустроен зал, в котором помимо двух больших полотен были и другие картины Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико. В их число входил хранящийся теперь в Царскосельском Екатерининском дворце плафон, в отношении которого авторство Тьеполо было отвергнуто, а также четыре вертикальные композиции, погибшие при пожаре 1820 года.

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Еще три композиции, некогда украшавшие зал Тьеполо в Архангельском, после революции в разное время поступили в ГМИИ им. А. С. Пушкина: в 1924 году — «Возвращение блудного сына», в 1925 — «Мария со спящим Младенцем» (обе Джандоменико Тьеполо), а в 1928 — «Смерть Дидоны», признанная одним из лучших произведений Джамбаттисты Тьеполо, находящихся в России. В эти годы, когда в стране происходило перераспределение музейных коллекций, в Пушкинский музей из Петербурга привезли композицию «Пир Клеопатры», однако, в 1927 году работа была отдана в Архангельское.

Помимо картин из юсуповского собрания, в ГМИИ с 1931 года находятся еще две важные работы Джамбаттисты Тьеполо. «Мадонна со святыми Людовиком Тулузским, Антонием Падуанским и Франциском Ассизским», в прошлом принадлежавшая одному из частных собраний Москвы, представляет собой алтарную композицию, написанную в 1730–1735 годах для церкви Сан-Проволо в Венеции, а «Двое святых» — эскиз, связанный с начальным этапом работы художника (с 1742 по 1745 год) над композицией для главного алтаря церкви Санти Массимо э Освальдо в Падуе. Согласно надписи на обороте, Джамбаттиста подарил его своему старшему сыну Джандоменико. После кончины Джандоменико работу купил у его вдовы архитектор Джанантонио Сельва и отправил находившемуся тогда в России Джакомо Кваренги, у которого ее приобрели князья Долгорукие.

Читайте также  Санторини отели с выходом к морю

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико» объединяет все находящиеся в собрании Москвы работы Тьеполо, отца и сына. Присутствие в экспозиции полотен из коллекции Музея-усадьбы «Архангельское» не только преображает привычную экспозицию музея, но и иллюстрирует важнейший этап в развитии художественных идей Джамбаттисты Тьеполо.

Выставка в Москве Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе

Музей изобразительных искусств им. Пушкина , закончилась 20 августа 2017

Выставка трех главных венецианских мастеров эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение — огромная тема в искусстве, о которой можно говорить бесконечно, и Венецианская школа в ней играла особую роль со своим исключительным чувством цвета, декоративностью и поэтичностью этого цвета. Для этой выставки Пушкинский привез 25 произведений трех главных венецианских мастеров Ренессанса: Тициана, Тинторетто и Веронезе. Они родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование, выполняли заказы для церквей и возглавляли семейные мастерские. Принято оценивать их отношения как соперничество, но выставка в ГМИИ ставит своей целью обратить внимание на то, как они дополняли друг друга. Здесь можно будет увидеть и алтарные образы, и работы для частных заказчиков, и обращение к мифологическим сюжетам — крайне важным для Тициана, Тинторетто и Веронезе. Стоит добавить, что среди шедевров будет «Саломея» Тициана, которая почти никогда не покидает Италии, а в роли куратора выступит великая Виктория Маркова, один из ключевых мировых экспертов по итальянской живописи.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Лучшие отзывы о выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Я не поставил оценку «ужасно» этой выставке только потому, что всё же несколько полотен знаменитых художников привезли в Москву — и слава Богу. А «плохо» — именно за отбор, который рождает подозрение в том, что показали то, что «им дали». Смешение имён, сюжетов, форматов . крошечная выставка первоклассных мастеров, но с их второстепенными работами.
Скучно, бедно, нелепо. В аннотации заявлена «Саломея» — вот уж антипример: молодая обаятельная девушка с нежной доброй улыбкой, скорее всего слепая, ибо не видит, какой ужас ей подсунули на блюде.
Что с Пушкинским? Или до них докатилось «денег нет, но вы держитесь»? Не случайно народу мало, даже вечером буднего дня.

Все же итальянское искусство — это основа основ по всех отношениях. Непревзойденная техника и величие замысла в каждой работе!

Сегодня посмотрела бессмертных Тициана, Тинторетто и Веронезе.
Блистательные художники, магические работы.
Каждый мастер уникален и по-своему интересен, узнаваем по характерному почерку художественного письма. И действительно, они все трое очень гармонично дополняют друг друга. Живя в одну эпоху и творя в одном и том же месте, они смогли расширить горизонты живописи и показать удивительные грани визуального искусства.

Каждый творил для своей аудитории, для своего социального класса, и при этом вместе их творчество составляет единое целое, поражающее воображение удивительными приемами, сочными красками, точными деталями и живой текстурой.

Однако все же хочу отметить особенно творчество Тициана. На мой взгляд, он более великолепен. Лет 5 назад я уже влюбилась в его «Флору», когда эта картина вместе с легендарной «Данаей» выставлялась в Пушкинском. Тогда помню Флора сильно поразила меня, поразила удивительной легкостью образа и своим невероятно живым телом — это когда взглядом чувствуешь мягкость и нежность обнаженной плоти, а также слышишь её чудесный аромат. Это какая-то магия. И это очень красиво!

Так вот, сегодня была Саломея!
Потрясающая работа. Очень светлая и энергетически сильная.
Тициан — мастер изображать женщин так, что от них невозможно отвести взгляд. Удивительное лицо. лик. (Таких уж нынче сложно встретить!)
Несмотря на трагичность истории, тициановская Саломея вызывает чувство прощения. И действительно, как можно не простить этой девушке такое странное желание? (Она попросила у царя Ирода голову Иоанна Крестителя) И как можно его не выполнить.
Тициан сумел воплотить в образе Саломеи всю силу женского очарования и божественной красоты, заранее оправдывающих все возможные прегрешения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector