Захоронения пап римских

Захоронения пап римских

Чудеса Ватикана

Поездка в Рим не будет полной без посещения Ватикана. Ватикан занимает чуть меньше 44 гектаров, это самое маленькое государство в мире. Центр римско-католической церкви является отдельным государством, но чтобы попасть сюда, не нужно показывать паспорт. Резиденция Папы привлекает миллионы паломников и посетителей ежегодно, при этом Ватикан насчитывает лишь 800 официальных жителей.

Ватиканский музей – один из самых красивых музеев в мире: здесь представлены бесчисленные шедевры живописи и скульптуры. Потрясающая коллекция искусства собиралась римскими папами на протяжении нескольких столетий. Понтифики стали одними из первых любителей искусства, открывших свои собрания для публики. Ватиканский музей был открыт в 1503 г., первоначально он состоял из скульптурной коллекции папы Юлия II. Этими скульптурами можно полюбоваться в экспозиции музея и сегодня в Кортиле Оттагоно.

  • > Обзор
  • > Советы и статьи
  • > Популярные места
  • > Жилье
  • > Практическая информация
  • > Рейсы

Великое искусство в Сикстинской капелле

Сикстинская капелла была построена на месте, где когда-то стояла Капелла Маджоре, Великая капелла. Папа Сикст IV приказал снести ее руины, чтобы расчистить место для новой капеллы, которая была названа в его честь Сикстинской капеллой. Первую мессу отслужили в честь успения Богородицы, тогда Сикстинская капелла была посвящена Деве Марии. В 1508 г. Микеланджело получил заказ на роспись потолка капеллы. На его фресках изображены более 300 фигур, самая известная часть, безусловно, «Сотворение Адама». Кроме того, Микеланджело создал фреску Страшного суда на алтарной стене.

Экскурсия по некрополю Ватикана

Увидеть Ватикан с совершенно другого ракурса позволит так называемый «скави-тур» — экскурсия по некрополю под собором Святого Петра. Здесь Вы увидите могилу Святого Петра. Место последнего упокоения святого было найдено во время раскопок в поисках могилы другого папы. Верующим посещение некрополя позволит прикоснуться к первым дням христианства, это потрясающее переживание. Помимо могилы Святого Петра Вы увидите захоронения, выглядящие практически так же, как и 2 000 лет назад – в том числе древнеримские, что встречается крайне редко.

Ватиканские сады

Посетители могут посетить экскурсию по садам Ватикана. Эти сады занимают свыше 23 гектаров, то есть более половины площади града Ватикана. Они расположены за собором Святого Петра, прямо за музеем Ватикана. Помимо растительности в садах есть фонтаны, памятники и здания, некоторые из которых относятся еще к 9 веку. Эта экскурсия очень популярна, поэтому лучше бронировать ее за несколько дней.

Собор Рима

Собор Святого Петра находится на знаменитой площади Святого Петра в Ватикане. Это не только единственный собор в Риме, но и первая из 7 римских церквей, в которые устремляются паломники. Первая базилика Святого Петра была построена в 324 г. н.э., но пришла в упадок. В 1506 г. архитектор Браманте начал строительство второго собора, который был завершен в 1626 г. Большая часть декора была создана Джованни Лоренцо Бернини. под центральным нефом собора находится крипта с могилами 148 пап. Прежде чем покинуть базилику, взгляните на шедевр Микеланджело – Пьету.

Паломничество в Ватикан

Ватикан

Если в старой пословице, все дороги ведут в Рим, то в Риме, несомненно, все дороги ведут в Ватикан — город в городе, государства в государстве, величественного центра Католической Церкви, Святейшего Престола Святого Петра, Апостольской Столицы, построенной на месте, где в 67 году после Рождества Христова был распят и похоронен верный ученик Христов — св. апостол Петр.

Молитвенным, паломническим центром Ватикана является Собор Святого Петра, который называют сердцем католического мира. Собор построен на могиле св. апостола, погибшего мученической смертью от руки императора Нерона, который приказал публично распять его. Считая себя недостойным испытать тех же мук, что и Господь, апостол попросил распять себя вниз головой. Впоследствии ученик Петра св. Климент взял тело апостола и похоронил здесь же, на Ватиканском холме.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Первую базилику на месте погребения св. Петра построил Константин Великий в IV в., когда вместе с матерью превозносил святыни Иерусалима и Рима. Однако то величественное здание, которое с трепетом посещают тысячи современных паломников, создавалось в течение целой эпохи Возрождения, в ХV — ХVII в. Собор Святого Петра — самая большая по размерам католическая церковь; на его полу даже сделаны специальные отметки, указывающие на длину других выдающихся католических храмов, чтобы паломники могли сравнить их.

Гроб (рака) святого Петра — самая большая реликвия собора — находится в Священных гротах — подземном склепе под самым храмом, образованном по примеру древних римских катакомб, в которых хоронили первых христианских мучеников. В Священных гротах похоронены почти все Папы Римские, многие из которых причислены Католической Церковью к лику святых. Одной из самых посещаемых гробниц находится могила Папы Иоанна Павла II — Папы, особенно близкого сердцу каждого украинца.

Собор Святого Петра имеет множество отдельных приделов, в которых хранятся христианские святыни, привезенные из Иерусалима и всего мира. В одном из таких приделов установлен бессмертный шедевр известного художника эпохи Возрождения Микеланджело — Пиета (с лат. «Оплакивание») — мраморная скульптура, изображающая Пресвятую Богородицу, которая держит на коленях мертвое Тело Своего Божественного Сына.

Пієта (з лат. «Оплакування»)

Пієта (з лат. «Оплакування»)

В соборе выставлена для почитания также известная бронзовая скульптура св. апостола Петра, который восседает на троне. Существует древняя паломническая традиция касаться рукой или устами ноги апостола, принося ему в молитве свои самые заветные просьбы.

Самым художественным шедевром собора является балдахин (киворий), построенный над центральным престолом, на котором имеет право служить Мессу только Папа Римский, — изысканное 29 метровое сооружение, установленное на четырех столбах — творение архитектора Бернини, который работал также над куполом храма и известен как создатель колоннады (колоннада Бернини), обрамляющей площадь Святого Петра.

В соборе святого Петра хранится одна из величайших святынь УГКЦ — мощи святого великомученика Иосафата Кунцевича — «апостола единства», греко-католического епископа, который в XVII в. принял мученическую смерть, отстаивая идею церковной унии — возвращение единства Западной и Восточной Церквей. Мощи св. Иосафата Кунцевича были перевезены в Ватикан в 1963 году по инициативе Папы Иоанна XXIII из венской греко-католической церкви св. Варвары, где они хранились ранее.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

С купола собора Святого Петра, на который обязательно поднимаются паломники и туристы, открывается величественный вид на Апостольский дворец — комплекс сооружений внутри Ватикана, где расположены музеи и работают церковные учреждения, и площадь Святого Петра. Последняя построена архитектором Бернини в виде ключа — символа власти Верховного Первоапостола. Камни, которыми вымощена площадь, буквально пропитаны кровью первых христианских страстотерпцев, которых казнили на этом месте, ведь здесь, вокруг Египетского обелиска, который сохранился и по сей день, был расположен цирк императора Нерона, жестокого преследователя христиан. Недаром, брусчатку здесь, как и на многих дорогах целого Рима, называют «священным камнем».

Именно на площади Святого Петра еженедельно собираются многочисленные паломники, чтобы услышать проповедь Папы Римского, который по традиции обращается к верующим с окна Апостольского дворца, и вместе с ним помолиться молитву к Богородице «Ангелус». Здесь происходят важнейшие богослужения Апостольского Престола, когда количество участников не способен вместить даже собор Святого Петра, рассчитанный на 60 000 верующих!

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Современный Ватикан — это не только самая большая святыня мира, с которым связана история Церкви Христовой. Это также бесценная жемчужина человеческой культуры, проникнутая светом христианства, это роскошное воплощение всего, что человечество знает о Боге, а в первую очередь то, что Он — любящий Создатель всего сущего, Всемогущий и Вездесущий.

Не зря вход в Ватиканские музеи, расположенных в помещении Апостольского дворца, открывает фраза Папы Римского Бенедикта ХIV, которая с латыни переводится так: «… для утверждения христианских истин».

Музеи Ватикана — одна из крупнейших сокровищниц мира. Здесь, в Ватиканской пинакотеке, собраны художественные шедевры творцов всех эпох истории человечества, а особенно периода Возрождения, среди которых творения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо, Тициана и многих других. В Ватиканской библиотеке — одной из крупнейших библиотек мира — сохраняется невиданная по масштабам коллекция редких манускриптов и книг, гравюр и старинных географических карт, монет и медалей.

Конечно, сердцем этого уникального пышного собрания является Сикстинская капелла — памятник эпохи Возрождения, расписанный Микеланджело, Рафаэлем и Джотто. Именно в Сикстинской капелле происходят конклавы — собрание кардиналов Католической Церкви, на которых выбирают Папу Римского.

Сикстинська капела

Потолок Сикстинской капеллы — самый известный цикл фресок Микеланджело Буонаротти, которые выдающийся художник создал практически один. События Ветхого и Нового Заветов представлены в известных каждому из учебников фресках Создание мира, Сотворение Адама, Грехопадение и Изгнание из рая, Всемирный потоп те другие. И, однако, только здесь, в Ватикане, вглядываясь в купол Сикстинской капеллы, можно полностью понять величие этих шедевров человеческого гения и пережить общение с вечностью.

Еще одним самым посещаемым местом Апостольского дворца является Бельведер, или Бельведерский дворец, в открытых двориках и галереях которого выставлены скульптурные шедевры античного периода (Галерея статуй), самые известные из которых Аполлон Бельведерский и Лаокоон и его сыновья.

Вообще, Ватикан — это, без преувеличения, весь мир, миниатюрно представленный на нескольких десятках гектаров земли. Паломничество в Ватикан позволит не только прикоснуться древнейших христианских святынь, почувствовать особенности и миссии современной Католической Церкви. Такое путешествие обогатит новым опытом – оно научит видеть в творении рук Господа величие и красоту, позволит почувствовать человека сотворцом Бога.

Собор Святого Петра в Ватикане (Риме): время работы 2019 и стоимость билетов, официальный сайт

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра — это крупнейший католический храм, расположенный на территории суверенного государства Ватикан. Гигантский купол базилики виден из многих мест Рима. Собор Святого Петра является сердцем не только Ватикана, но и всего католического мира.

До строительства церкви в городе Ямусукро, столице африканского государства Кот’д Ивуар, это был самый высокий христианский храм мира. Поднявшись на смотровую площадку базилики, Вы сможете увидеть Ватикан и Рим с высоты птичьего полета.

Время работы Собора Святого Петра в Ватикане в 2019 г.

  • Вход в собор
    • С апреля по сентябрь ежедневно с 7:00 до 19:00
    • С октября по март ежедневно с 7:00 до 18:30
    • С апреля по сентябрь ежедневно с 7:30 до 18:00
    • С октября по март ежедневно с 7:30 до 17:00

    Стоимость билетов в Собор Святого Петра в Ватикане в 2019 г.

    • Вход в собор бесплатный
    • Подъем на смотровую площадку: лифт и 320 ступеней: 10 евро
    • Подъем на смотровую площадку без лифта (551 ступень): 8 евро
    • Экскурсия по Музеям Ватикана и Собору Святого Петра с гидом
      • Полный билет — 38 евро
      • Дети до 6 лет — бесплатно
      • Дети от 6 до 18 лет — 29 евро
      • Есть экскурсии на русском языке, но только по определенным датам в летний период. Настоятельно рекомендуется бронировать на официальном сайте музеев Ватикана.

      История

      Историки предполагают, что Святой Петр был замучен на арене цирка Нерона недалеко от Ватикана. Именно сюда приходили молиться верующие, когда еще никакого храма там не было.

      Базилика во имя Святого Петра была на этом месте построена в 321 году императором Константином. Это было грандиозное здание размером 163 на 169 метров, вмещавшее огромное число верующих, поклонявшихся святым реликвиям. Позднее храм много раз перестраивался, но со временем он так обветшал, что каким бы это не казалось богохульством, стало ясно, что его придется сносить.

      Решительный и смелый император Юлий II поручил руководство строительством нового храма архитектору Браманте. Возведение базилики началось с 1506 года и за полтора века свое умение и талант здесь проявили почти все мастера Итальянского Возрождения.

      По замыслу Барманте, храм должен был представлять в плане греческий равносторонний крест, но в 1514 году архитектор умирает и его проект стал жить своей жизнью. Ставший главным архитектором собора Рафаэль предложил вытянуть базилику в длину так, чтобы из нее получился латинский крест, однако его идея не была реализована.

      Сменивший Рафаэля Антонио Сангало Младший решил, что базилика будет выглядеть не пропорционально и предложил ее приподнять так, чтобы высота храма соответствовала длине и ширине. В результате появилась огромная крипта — Священные гроты, где сейчас демонстрируются обломки древней базилики, сохранившиеся реликвии и захоронения последних пап, в том числе и Иоанна Павла II.

      Затем за дело принимается архитектор Микеланджело, он раскритиковал предложения своих предшественников и возвратился к первоначальному проекту, подправив только купол и столбы. Но после его смерти два других архитектора Виньола и Джаконо делла Порта изменили пресловутый купол, запечатленный на всех видах Рима, а в начале XVII века Карло Мадерна построил фасад с портиком на входе в базилику.

      После этого Бернини десять лет оформлял площадь, а затем почти столетие архитекторы и художники занимались внутренним убранством храма.

      Глядя на это грандиозное сооружение, возникает вопрос, не кто его создал, а кому пришло в голову построить такое гигантское сооружение. Стоя перед собором, вся его масштабность не ощущается, благодаря колоннаде и огромному пространству площади.

      Подняться на купол можно на лифте и преодолев 323 ступеньки вверх. Во время подъема вверх все Ваше внимание привлечено великолепными видами Рима и Вы не вполне ощущаете грандиозность храма.

      И только войдя во внутрь базилики, Вы в полной мере понимаете всю масштабность сооружения — люди, казавшиеся толпой на входе, здесь представляются россыпью небольших фигурок в огромном пространстве храма.

      Собор Святого Петра — размеры

      • Длина Собора Святого Петра — 211 метров, длина без портика — 186 метров
      • Высота собора до верхушки креста — 138 метров, внутри высота храма — около 118 метров
      • Площадь собора — более 22 тысяч квадратных метров
      • Купол имеет внутренний диаметр около 42 метров
      • Высота фасада — 45 метров, протяженность — 115 метров

      Убранство Собора Святого Петра

      Перед входом в базилику установлены две огромные скульптуры святых апостолов Петра и Павла. Святой Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом.

      Обратите внимание на Соборные двери, их всего пять. Самая правая открывается только в юбилейный год, который наступает каждые четверть века. Дверь замурована бетоном, а в маленьком ящичке хранится ключ от нее. 25 декабря накануне юбилейного года дверь открывается в соответствии со специальным ритуалом.

      Центральная бронзовая дверь также обычно закрыта, она перенесена из старой базилики, а примечательна тем, что на ее створках изображены Спаситель и Богоматерь, виды Рима и сцены мучения апостолов, выкованные мастером Филаретом в XV веке.

      В перспективе от входа можно видеть 29-ти метровый Балдахин, строительство которого было поручено Бернини. Балдахин был сооружен в 1624–1633 годах и расположен над алтарем и тем местом, где похоронен Святой Петр. Чтобы возвести такое мощное сооружение, необходимо было сделать прочный фундамент, для чего надо было вскрыть пол и потревожить могилы апостолов. Но папа Урбан VIII был непреклонен — он велел разрыть все, что необходимо и вскоре фундамент был сделан и балдахин поставлен. Мало того, он приказал взять бронзу с фасадов Пантеона, за что и заслужил пресловутое выражение «То, что не сделали варвары, сделали Барберини». Здесь имеется в виду семейство, к которому принадлежал Урбан VIII.

      Под Балдахин ведут ступеньки, покрытые ковром, считается, что внизу похоронен апостол Петр. Во время раскопок в середине XX века действительно был найден крошечный гроб, на котором было написано: «И здесь есть Петр».

      С этим местом храма связано немало слухов и легенд. Так, по рассказам, под полом есть секретный бункер с архивами и золотой казной, проход к которому каждое утро и вечер заливается водой для того, чтобы пройти к нему было невозможно.

      Сквозь Балдахин видна апсида с замысловатой позолоченной конструкцией — это оклад, выполненный также Бернини, в который он заключил останки древней кафедры Святого Петра.

      Вдоль стен базилики установлены мраморные плиты, под которыми похоронены римские папы, а также выдающиеся католики из королевской семьи, в том числе Матильда Тосканская, Стюарты и Кристина Шведская.

      Но проходящие мимо туристы лишь скользят беглым взглядом по этим памятникам. Все они устремляются к первой справа капелле, где за толстым стеклом расположена Пьета — сцена оплакивания Христа Богоматерью, выполненная 24-х летним Микеланджело по заказу французского посла и кардинала Жана де Вильера. Интересно то, что это единственная работа, где великий мастер оставил автограф — свою подпись он выполнил на ленте мадонны, идущей через плечо.

      На входе Вы увидите Порфирный круг, в котором папа Лев III короновал Карла Великого и объявил его императором. В базилике есть также сакристия — сокровищница, которая, пожалуй, затмит собой и Оружейную палату.

      По большим праздникам из пилонов под куполом достают замурованные мощи и реликвии и предъявляют их собравшемуся народу.

      В храме хранится столько занятных, примечательных и священных предметов, что рассматривать и изучать их можно, как в музее — целую неделю.

      Официальный сайт Собора Святого Петра в Ватикане

      Сайт музеев Ватикана www.museivaticani.va/content/museivaticani/en.html

      Собор Святого Петра уникален не только пышным убранством, скульптурой и фресками, но и потрясающей мозаикой. В одной из часовен есть единственная картина, написанная маслом — это «Троица» выполненная Пьетро да Кортона, остальные работы — мозаичные, но выполнены они так изумительно, что смотрятся как роспись.

      Список пап

      Этот хронологический список пап соответствует приведённому в «Annuario tificio» под заголовком «I Sommi Pontefici Romani» (Верховные Издаваемый ежегодно Римской курией, Annuario tificio больше не идентифицирует пап по регнальному числу, заявляя, что невозможно решить, какой папа представлял Издание Annuario tificio 2001 года ввело «почти 200 в существующие биографии пап, от святого Петра до Иоанна Павла II». касалось дат, особенно в первые два столетия, мест рождения и фамилии одного папы.

      Термин папа используется в нескольких церквях для обозначения их высоких духовных лидеров (например, коптского папы). Этот титул в английском обиходе обычно относится к главе католической церкви. Католический папа по традиции использует различные титулы, в том числе Sum tifex, tifex Maximus, и Servus servorum Dei. Каждый титул был добавлен уникальными историческими событиями и в отличие от других папских прерогатив, не неспособен к сертификации.

      Герюс Кктус, возможно, был первым историком, который постоянно насчитывал пап. Его список заканчивается в 1049 году Львом IX под номером 154. В течение XX века в список было внесено несколько изменений. она долгое время считалась папой. Папа-избранник Стефан числился Стефаном II до издания 1961 года, когда его имя было удалено. Решения Пизанского совета (1409) были пересмотрены в 1963 году в новой интерпретации Западного раскола, распространив |

      Значительное число этих пап было признано сао, в том числе 48 из первых 50 святых пап, а другие находятся в процессе sainthood. Из первых 31 папы 28 умерли мучениками (см. Список убитых пап).

      Хронологический список пап

      1-е тысячелетие

      I век
      II век

      — style = «vertical-align: top; фон: # ccc;» style = «text-align: center;» ок. 199 — ок. 200 Natalius style = «font-size: 85%» Рим, А, стиль Римской империи = «font-size: 85%» стиль = «font-size: 85%» Роман. В противовес папе Зефирину. Позже был реконструирован.

      3-й век

      — style = «vertical-align: top; background: # ccc;» style = «text-align: center;» 217 — 235 St Hippolytus style = «font-size: 85%» ок. 170 н.э. Малая Азия, стиль Римской империи = «font-size:» font-size: 85% «греческий. В противовес Кальлисту I, Урбану I и Итяну. Позже переработан с Итиан (см. ниже). — style = «vertical-align: top; фон: # ccc;» style = «text-align: center;» март 251 — 258 Новатианский стиль = «fontic-size: 85%» ок. 200 — 20 н.э. Рим, а, стиль Римской империи = «font-size: 85%» 31 — 51/38 — 58 — 58 стиль «. Основатель новатианства. В противовес Корнелию Луций I, Стефан I и Сикст II.

      4 век

      — style = «vertical-align: top; фон: # ccc;» style = «text-align: center;» № 355 — 22 Ноября 365 Феликс II

      Кафедра меланхолии

      Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами

      Собор Святого Петра в Риме и его надгробия.

      Собор Святого Петра — одна из главных достопримечательностей Рима. К тому же это главный собор христианского мира. Вход в него свободный, и все экскурсии по Ватикану заканчиваются именно здесь.

      собор святого петра в риме

      История Собора Святого Петра

      У базилики почти двухтысячелетняя история. Началось все с того, что император Константин (время правления 306 — 337 года) в 313 году подписал «Миланский эдикт», который разрешал в Римской империи свободу вероисповедания.

      Теперь христиане могли больше не ютиться в частных домах и катакомбах. Храмы, в которых они могли молиться, теперь строились по приказу императора.

      И тогда в 324 году была построена первая церковь Святого Петра. По легенде Святой Петр принял мученическую смерть в цирке Нерона. Именно на этом месте (над могилой Петра) и возвели старую базилику.

      На фреске пожар в Борго виден старый фасад собора Святого Петра

      На фреске Рафаэля «Пожар в Борго» виден старый фасад собора Святого Петра

      Эта базилика представляла собой просторное пятинефное здание, перед фасадом которого располагался квадратный двор, обрамленный крытой колоннадой.

      Шло время, и в Средние века Рим пришел в упадок. В то время пока папы проживали в Авиньоне, обветшала и базилика Святого Петра. Поэтому после возвращения святого престола в Рим папа Юлий II занялся активным строительством. Он поручил величайшему архитектору ренессанса Браманте перестройку собора.

      Строительство началось в 1506 году. Но Браманте собор построить не успел, так как умер в 1514 году. Храм достраивали другие архитекторы. О том, каким хотел видеть его интерьер Браманте, можно судить по знаменитой фреске Рафаэля «Афинская школа» в одной из комнат Ватикана.

      После смерти Браманте строительством собора в разное время занимались Рафаэль, Бальдассаре Перуцци и Антонио да Сангалло. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. А его идеалом был купол Флорентийского собора, именно его он взял за основу.

      базилика святого петра в риме

      Микеланджело увидеть собор завершенным также не суждено было. Он успел возвести лишь барабан для купола. Свод был закончен лишь в 1590. Сегодня высота купола до верхушки креста 136,57 м, а его внутренний диаметр – 42,56 м.

      собор святого петра в риме

      Но на этом история строительства не закончилась. В начале XVII в. по указанию папы Павла V архитектор Карло Мадерно перестроил здание в форме латинского (удлиненного) креста и перестроил фасад в стиле барокко.

      собор святого петра в риме

      Современное внутреннее убранство базилики Святого Петра как и площади перед собором почти целиком творение Джованни Бернини.

      собор святого Петра

      Работа над скульптурными композициями в внутри собора велась с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В итоге, мы имеем собор в стиле барокко.

      собор святого петра в риме

      Пьета Микеланджело

      Из эпохи возрождения здесь остался шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Эта скульптура была создана мастером на рубеже XV и XVI столетий, ему было тогда 23 года.

      пьета микеланджело

      Надгробия Собора Святого Петра

      Базилика является еще и усыпальницей. Здесь похоронены очень важные для католической церкви люди. Например маркграфиня Матильда Тосканская (или Каносская). Надгробие ее делал Бернини с учениками. Это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе.

      гробницы собора святого петра

      Всего в Соборе Святого Петра похоронены три женщины. Это, уже упоминавшаяся, Матильда Каносская, шведская королева Кристина и Мария Клементина Собеска (чем прославилась последняя, я пока не выяснила).

      надгробие королевы кристины в соборе святого петра

      Надгробие королевы Кристины

      Все папы похоронены в некрополе под Собором Святого Петра. Надгробия лишь самых достойных из них установлены в самом соборе.

      надробия собора святого петра в риме

      Одним из таких был папа Бенедикт XV (был папой с 1914 по 1922 гг). Он вошел в историю как миротворец.

      Папа Иоанн XXIII тоже был миротворцем, он также пытался объединять церкви и провести реформы, его причислили к блаженным во время понтификата Иоанна Павла II.

      надгробие собора святого петра

      Тело Иоанна Павла II тоже вынесено в Собор. Его причислили к лику блаженных.

      peter18

      Папа Пий XII занимал свой пост с 1939 по 1958 год. В этот неоднозначный период фашизм существовал с благословения церкви. Известно также и то, что Ватикан помогал бежать в Латинскую Америку фашистам после войны. Папа, при котором все это происходило, тем не менее признан блаженным. Он вроде бы прятал евреев.

      peter17

      Тогда, весной 2008 года самая главная католическая церковь нас не впечатлила — слишком дорого, богато и неуютно. Честно говоря, не впечатлила даже знаменитая Пьета, хотя возможно всему виной была наша усталость.

      Самая страшная тайна Святого престола так и осталась загадкой

      ватикан, тевтонское кладбище, исторические могилы, эксгумация, орланди

      Пьетро Орланди (справа), брат пропавшей 36 лет назад Эмануэлы, вновь разочарован: останки его сестры так и не найдены. Фото Reuters

      На Тевтонском кладбище Ватикана 11 июля были вскрыты исторические могилы. Предполагалось, что найденные в них фрагменты костей будут отправлены на ДНК-анализ. Однако этому не суждено было случиться – оба захоронения оказались пусты. Официальный сайт Святого престола сообщает, что в ходе операции исследованы два захоронения. В одном из них – «Гробнице Ангела» – покоилась принцесса София фон Гогенлоэ, умершая в 1836 году. В соседнем – принцесса Шарлотта Федерика Мекленбургская, скончавшаяся в 1840 году. Процедура эксгумации прошла в обстановке конфиденциальности по согласованию с папой Римским Франциском при участии священнослужителей, ученых, юристов, представителей жандармерии Рима и Ватикана, а также в присутствии потомков усопших и семьи служащего префектуры Папского дома Эрколе Орланди, чья дочь пропала без вести в 1983 году в возрасте 15 лет. Выбор на эти погребения пал из-за анонимного письма, которое получила семья пропавшей девушки. «Над одной из могил стоит мраморная статуя ангела, чья рука указывает на землю. Посмотрите, куда», – говорилось в тексте.

      Тайна исчезновения Эмануэлы Орланди вот уже четвертое десятилетие лежит темным пятном на Святом престоле. Известно, что 22 июня 1983 года Эмануэла, имеющая гражданство Ватикана, поехала в музыкальную школу на автобусе. После урока она пошла до остановки вместе с подругой, где девушки чуть позже расстались. Были свидетели, в том числе дежурный полицейский у находящегося там здания Сената, которые уверяли, что Эмануэла пропустила автобус и села в машину марки BMW, за рулем которой сидел неизвестный мужчина. С этого момента никто подростка больше не видел.

      Несмотря на то что Святой престол приложил максимум усилий для поиска Эмануэлы, все они оказались тщетны. Активное участие в расследовании этого дела принимал и тогдашний понтифик папа Иоанн Павел II. Он даже публично обратился к «ответственным за исчезновение Эмануэлы Орланди» с мольбой вернуть ребенка. Первое время безутешной от горя семье Орланди звонили анонимы, утверждавшие, что девочка в их руках и что они готовы обменять ее на Мехмета Али Агджу, того самого турецкого террориста, который 13 мая 1981 года совершил неудачное покушение на Иоанна Павла II и находился в одной из итальянских тюрем. Известно, что в декабре 1983 года понтифик навестил своего несостоявшегося убийцу. О содержании их разговора до сих пор никому не известно, однако, возможно, папа Римский хотел узнать, не связано ли похищение ребенка с именем Агджу. Впрочем, после вмешательства Святого престола звонки прекратились и след вероятных похитителей простыл.

      Были и другие версии исчезновения. Среди них назывались преступления сексуального характера, месть криминальной группировки «банда делла Мальяна» банку Ватикана, в котором тогда трудился отец девушки, за якобы не возвращенную гангстерам большую сумму денег. Панику в стране вызвало и предположение, что ребенка могли похитить советские агенты КГБ. «Красный след» тогда виделся многим, но ни одна гипотеза в итоге или не подтвердилась, или по разным причинам не была расследована до конца.

      Год назад в римскую полицию позвонил рабочий одной из ремонтных бригад и сообщил, что неподалеку от захоронения «Ренатино» – бывшего главы мафиозного клана Мальяна Энрико де Педиса – он нашел человеческие кости. В римской полиции тут же заявили, что найденный скелет по всем параметрам может принадлежать Эмануэле. Это дало надежду на то, что разгадка «самой страшной тайны Ватикана», именно так окрестили исчезновение девушки в СМИ, близка как никогда. Однако позже судмедэксперты выяснили, что найденный прах принадлежит жителю Древнего Рима.

      Нынешнее письмо с еще одним указанием «точного места» захоронения Эмануэлы Орланди ее родители получили в начале этого года. Адвокаты семьи со всей серьезностью отнеслись к тексту, поскольку выяснилось, что указанное в документе надгробие не так давно было вскрыто неизвестными. Самым непростым было получить разрешение на эксгумацию от Святого престола. Брат Эмануэлы Пьетро Орланди не однажды пытался встретиться с нынешним понтификом, утверждая, что поверит в смерть сестры только после того, как будут найдены ее останки. Однако папа Римский Франциск был непреклонен. «Эмануэла на небесах», – не однажды заявлял он.

      Что касается самого Тевтонского кладбища, то оно, по сути, является экстерриториальной зоной, поскольку лишь примыкает к границе Ватикана. В древности здесь был цирк Нерона, где претерпели мученичество многочисленные христиане. Позже на этой территории предавались земле выходцы из стран, где говорят на немецком и фламандском языках. Сейчас здесь выделяются участки для захоронения католиков страны, родной язык которых немецкий или фламандский, независимо от их национальности. Запрос родителей пропавшей девушки рассматривался не только в папском госсекретариате, но и в ведомстве правосудия Государственного суда Града Ватикан. Кстати, семья Орланди живет всего в полукилометре от исторического некрополя. «Это будет мучительно для моей матери, если окажется, что найденные останки действительно принадлежат Эмануэле. Ведь получится, что она столько лет прожила рядом с моей сестрой, даже не предполагая об этом», – сказал накануне вскрытия могил Пьетро Орланди. Однако мужчина добавил, он надеется, что «Эмануэлы там нет».

      Временно исполняющий обязанности главы службы печати Святого престола Алессандро Джизотти после завершения операции на Тевтонском кладбище заверил, что Ватикан не намерен оставлять «дело Эмануэлы». «Мы проведем дополнительные проверки по поводу факта вскрытия могил, которые имели место как в конце позапрошлого, так и в конце прошлого веков», – подчеркнул Джизотти. Он также добавил, что Святой престол всегда проявлял и будет проявлять «внимание и близость к страданиям семьи Орланди».

      Читайте также  Бог погоды у греков
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector