Здания древней греции

Здания древней греции

Афины: главные архитектурные памятники Древней Греции

Как всё-таки детские впечатления отличаются от впечатлений взрослого. Когда я в первый раз в школьном возрасте была в Афинах, мне казалось, что Акрополь огромен и бесконечен, что гулять около него можно вечно, и что такое количество развалин древних зданий, сконцентрированных в одном месте, больше нигде не увидишь. А вот приехав туда во взрослом возрасте, я поняла, что либо я уже настолько часто езжу, что впечатляться мне всё тяжелее и тяжелее, либо Акрополь действительно не так уж велик, и удивляться надо тем, что в столь небольшом по площади месте произошло такое огромное количество важных исторических событий, повлиявших на ход истории мира.

Вообще, даже такие огромные по древним меркам города, как Афины или Рим, сейчас кажутся почти что крошечными. Я имею в виду историческую часть современных городов, конечно. Почти всё самое важное – в легко доступной пешей досягаемости друг от друга, очень удобно для туристов. С другой стороны, если задуматься, что вот по этим самым камням когда-то ходили древние греки, что здесь были Сократ, Платон, Плутарх. — становится как-то немного не по себе.
От современного оживлённого района Монастираки дорога к Акрополю занимает всего 15-20 минут, да и то в неспешном темпе. Правда, идти приходится всё время в горку, потому что Акрополь находится на возвышенности. Чем выше поднимаешься, тем лучше видны древние постройки, сохранившиеся в этом районе:

Первая остановка на пути – холм Ареса, или Ареопаг. Среди древних греков это место было известно как место заседания совета старейшин, которые в древние времена правили городом. Отсюда открываются одни из самых красивых видов на Афины. Вид с Ареопага в сторону Агоры и храма Гефеста:

В сторону холма Пникс:

Современные Афины – довольно большой город. Порой даже не верится, что когда-то жизнь здесь была сосредоточена на существенно меньшем пространстве. В самой дали виднеется холм Ликабетт – это ещё одно довольно популярное место для туристов с фотоаппаратами. Внизу – тропинки среди многочисленных древних камней: даже обидно, что столько зданий с тех времён не сохранились:

Традиционный вид с Ареопага на Акрополь, точнее, на Пропилеи – главные ворота Акрополя:

А это вид уже с Акрополя на Ареопаг. Вот та самая небольшая и неровная каменная возвышенность – и есть Ареопаг, место, где некогда принимались важные политические и судебные решения. По размером он, кстати, где-то такой же, как знаменитые камни, лежащие в централ-парке в Нью-Йорке. А вот историческую значимость и не сравнишь.

Парфенон находится на хронической реставрации. Разбросанные по территории Акрополя древние камни пытаются собрать воедино и по максимуму восстановить из них здание. Что из этой затеи получится, пока сказать сложно, особенно с учётом того, сколько всего с Акрополя было вывезено из Греции ещё в средние века. Элементы Парфенона сейчас хранятся в Париже, Ватикане, Мюнхене, Вене, Копенгагене. И, разумеется, никто их возвращать грекам не собирается.

А вот Эрехтейон почему-то не реставрируют. Хотя, может, и до него дойдут со временем:

Знаменитый портик кариатид:

На Акрополе всегда довольно людно. Оно и понятно, ведь это самое известное место в Афинах. В масштабах современного мира Акрополь кажется довольно маленьким. Вот с этого ракурса виден практически весь холм:

Меж тем, даже сейчас постройка такого масштаба кажется грандиозной:

Расцветы и закаты цивилизаций – вообще интересная штука: некогда одна из величайших наций Европы — вдруг исчезает. На редких картинах греческих художников средних веков можно увидеть изображения пастухов, пасущих коз на вершине Акрополя: прошло несколько веков с крушения Афин – и от древних греков как будто не осталось и следа. Средневековые жители Греции, наверное, и не знали, что это за здания там на холме стоят.

Традиционный вид на город с Акрополя:

Внизу виднеется храм Зевса:

Одеон Ирода – огромный красивый амфитеатр, построенный во 2-ом веке н.э., уже при римлянах. Совершенно колоссальный проект по тем меркам: этот музыкальный театр может вмещать в себя до шести тысяч человек одновременно. Греки недавно отремонтировали Иродеон, и сейчас время от времени там проходят концерты:

Неподалеко находится театр Диониса, он на 5-6 веков старше одеона Ирода, и построен ещё в типично греческом стиле: греки для строительства амфитеатров всегда выбирали естественную возвышенность.

Сзади за театром Диониса виднеется ультрасовременное здание – это современный музей Акрополя, открывшийся пару лет назад:

Спустимся к театру Диониса:

Вид от театра на Акрополь:

Уже где-то на выходе с территории Акрополя:

Новый современный музей Акрополя действительно хорош. Правда, на тот момент, когда я там была, он ещё был не до конца открыт. Но даже та часть, которая была в открытом доступе, впечатляла:

По замыслу, здесь должны хранится скульптуры из храмов Акрополя, всё найденное на холме, сохранившиеся фрагменты Парфенона, а также копии вывезенных из Греции античных произведений искусства, связанных с Акрополем.

Открытие музея планировалось приурочить к Олимпийским играм 2004-го года, но греки в традиционной своей манере все сроки протянули, вовремя проект не сдали, и строительство здания музея закончили только к концу 2007-го года, а окончательный перевоз всех экспонатов и вовсе завершился только летом 2009-го, т.е. на 5 лет позже запланированного срока.

Музей, впрочем, получился очень неплохой, и сейчас, пожалуй, вполне себе может соперничать даже с национальным археологическим музеем, который до сих пор считался главным музеем города.

Ну и в довершении – небольшой забег в сторону храма Зевса, который был виден с Акрополя на фотографиях выше.
Вид от него в сторону Акрополя:

Сам храм Зевса некогда был самым большим во всей Греции храмом. Его строили в течение четырёх веков и закончили строительство только во 2-ом в. до н.э. Сейчас от храма остались только один-единственный угол и пара колонн в другом конце храма.

Самые красивые элементы храма были вывезены из Афин в Рим ещё древними римлянами.

Но даже по этим нескольким колоннам вполне себе можно представить масштаб здания:

Архитектура древней Греции

Архитектура древней Греции

Архитектуру древней Греции очень часто сравнивают с египетской. По внешнему величию греческие архитектурные традиции уступают архитектуре Египта. Однако, несмотря на это, строения, а также конструктивные элементы в Греции сложнее. Крыши храмов Египта чаще всего имеют плоские перекрытия. В то время как у греков перекрытие заменяется двухскатной крышей, которая имеет четырехугольные фронтальные части на строении. Греков можно благодарить за создание ордера – логичного и твердого порядка, когда отдельные части строения соразмерны и правильно располагаются. При этом данный порядок порождает ритм. В греческой архитектуре именно ритмом определяется красота того или иного здания. Грекам удается своими архитектурными шедеврами «трогать» струны души всех гостей

Архитектура древней Греции фото 2

Греции и архитекторов мира. И кто знает — возможно, невероятный футуризм в архитектуре современных зданий порожден именно такими простыми и логичными элементами архитектуры, с которой начинали древние греки.
При сравнении греческого стиля с египетскими особенностями архитектуры, можно узреть, помимо особенностей конструктивных, отличия в эстетическом аспекте. Греческие храмы открыты простым людям, поэтому эти святыни «ближе» к сердцу простых людей. Древнегреческим архитекторам удавалось гармонично вписать строения в окружающий мир и придать своим храмам природную форму. Это даже наталкивает на мысль, что святыни в Греции создавались не человечеством, а самими божествами, которые вместе с природной красотой сотворили на Земле себе жилища. Египетские строители создавали с особым изяществом свои храмы, усердно подтачивая огромные каменные блоки, чтобы они в строении смотрелись идеально. Благодаря этой задумке архитекторов в Египте храмы покоряют приезжих своим могущественным видом. Египетские святыни создавались вытянутыми, чтобы было видно недоступность простых смертных к Богу, обозначая отстраненность и величие создателя.
Для греческой архитектуры характерно наличие в конструкции следующих элементов:
— основание;
— колонна;
— антаблемент, представляющий собой «завершающий штрих» строения.

Архитектура древней Греции фото 3

В основе данной конструкции у греков всегда была колонна, которая являлась несущим элементом. На колонну в строении давит перекрытие. Весь ордер принято называть именем колонны, использованной в здании (коринфский, ионический и дорический). Существует в Греции предание, которое повествует об одном великом римском архитекторе (его звали Витрувий). Витрувий, согласно легенде, дал достаточно интерпретацию, которой сегодня называют ордера. Этот римлянин разглядел в дорическом ордере подобие фигуры мужчины. Ионический ордер напомнил архитектору женские изгибы, а коринфский стал подобием стати молодой девушки.
Наиболее мощная колонна в дорическом стиле находится непосредственно на платформе. Она лишена прокладок-подушек и поэтому выглядит строго, словно мужеподобная фигура. Всю колонну покрывают вертикальные желоба – каннелюры. Стоит отметить, что нижняя часть шире, чем верхняя. Вверху колонны расположилась конструкция, которая представляет собой подушку (эхин). На ней лежит плитка квадратной формы (абака), где покоится перекрытие.
Принято считать, что ионические колонны зародились в восточной части Греции. Общий вид ионической колонны, по сравнению с предыдущей, отличается большей стройностью. При этом каннелюры на ней вырезаны мастерами поглубже. В этой колонне можно подчеркнуть круглое основание, которое называется базой. Вверху находится элемент, именуемый эхин. Его украшали красивыми завитками в форме спирали.
С происхождением коринфской колонны связывают легенду. Эта история ведает о прекрасной деве, которая умерла незадолго до даты свадебной церемонии. Эта девушка проживала в Коринфе. Кормилица в память об этой прекрасной особе принесла на могилу закрытую корзинку, в которую она собрала все драгоценности госпожи. Оставалась эта корзина на могиле в течение осеннего и зимнего периода. Весной на кладбище попал скульптор Каллимах. Его взгляд попал на могилу этой девы, и он увидел, что ростки аканта пробились сквозь корзинку. Росткам растения не удалось поднять тяжесть крышки корзины и поэтому стали завиваться по бокам корзины, изгибая «преграду». Эта корзинка с листвой настолько потрясла Каллимаха, что он решил использовать увиденный элемент в качестве капители колонны.
Греческие архитекторы, возводя свои здания, учитывали помимо физических законов, особенности зрения человека. Если внимательно всмотреться в конструкцию Парфенона, можно обозначить следующее: все колонны немного наклонены к центру. Греки подчеркивают, что прямые линии не могут восприниматься естественно. Греческим архитекторам удалось создать обманчивое впечатление, будто все элементы зданий в центре вытянуты. К тому же греки знали, что предмет, находящийся в отдалении от взора, кажется немного тоньше, чем в действительности. Поэтому, когда возводили греки ряд колонн, они угловые части их ставили ближе друг к другу, а также делали их немного толще, чем остальные.

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Храмы Древней Греции

Храмы Древней Греции — не просто общинное здание, а жилище божества.

В те времена, когда древние греки были пеласгами и чествовали
Зевса как незримое божество, у них отсутствовала необходимость
построения храмовых комплексов. Только с поклонением священным
символам и изображениям пробудилась потребность построения храмов
– жилых зданий для почитаемых богов.

Храмы Древней Греции

Храмы Древней Греции

Строительство храмов

Проще всего, в качестве жилища, было использовать обычное дерево.
Поэтому первыми храмами в Греции являлись обычные лесные святилища. Так, например, статуя Аполлона выставлялась в лавровом кустарнике, а статуя Артемиды в стволе кедра или вяза. Затем появилась потребность предоставления богам
более надежного жилища, что привело к появлению храмовой
архитектуры. Сначала греки для строительства использовали дерево,
но т.к. Греция предоставляла обширнейший строительный материал,
добываемый из ближайших гор, со временем для постройки храмов стал
использоваться камень.

Руины Храма Геры

Руины Храма Геры

В основе греческого каменного храма лежит мысль о разделении
мирского начала от священного. Место, где находились избранные
божества, должно было быть прочно ограждено со всех сторон.
Толстые стены, сооруженные из камня или мрамора, должны были
надежно защищать фигуру божества от воровства, случайного
прикосновения и даже простого любопытного взгляда.

Храм Аполлона

Стили храмов

В процессе формирования храмовой архитектуры возникли два основных
стиля: дорический и ионический. Дорический стиль развивался в
основном на Пелопоннесе и в западных районах греческого мира,
ионический – в Аттике и восточных районах Средиземного моря. На
формы дорического храма сильное влияние оказала микенская
архитектура, на формы ионического стиля – архитектура народов
Передней Азии. В отличие от дорийского стиля, ионический можно
охарактеризовать как стиль, в котором каждому архитектурному
элементу присуща некая индивидуальность.

Храм Зевса в Афинах

Храм Зевса в Афинах

В храмах ионического стиля, например, колонна освобождается от связей со стенами храма.
Храмовая ниша и колоннада отделяются друг от друга. Даже каждая
отдельная колонна не опирается непосредственно на общую основу, а
имеет, напротив, свой собственный пьедестал. Таким образом, каждая
из колонн является чем-то обособленным и самостоятельным. В
ионическом стиле нет того строгого соотношения между нижней и
верхней частями здания, которое присуще дорийскому. Связь всех
частей здания между собой становится более шаткой.

Архитектура храмов

Самый ранний и самый простой тип храма – храм в антах, возникший
из мегарона микенского периода. Главный фасад в этом случае
оформляется торцами боковых стен, называемых антами, между
которыми находятся две колонны. Другой тип храма — простиль
имеет в дополнение к антам еще две – четыре колонны на переднем
фасаде. Амфипростиль содержит колонны и на переднем, и на заднем
фасадах.

Храм в антах. Дельфы

Храм в антах. Дельфы

Самым распространенным типом является периптер, в котором
колонны располагаются по всему периметру сооружения. Чаще всего на
главном фасаде их бывает шесть. Такие храмы называют
гексастильными периптерами. Наиболее сложный тип храмового здания
– диптер, который включает в себя два ряда таких колонн,
окружающих храм. Сам греческий храм делился на три помещения.
Переднее помещение, которое служило преддверием. Центральное (или
целла) — собственно главное святилище. Опистодом – помещение,
которое служило для хранения даров; с входом с заднего фасада.

Храм типа периптер

Храм типа периптер

Художественная форма греческих храмов была исключительно
божественной привилегией. В Древней Греции (до периода эллинизма)
было бы сочтено за дерзость посягательство на божественное право,
если бы простой смертный вздумал окружить свой дом рядом ступеней
или же украсить свое жилище фронтоном. В дорийских государствах,
вследствие постановления жрецов, стены и потолки должны были
делаться исключительно из дерева. Другими словами, каменные
постройки были привилегией богов. Только жилища богов могли быть
достаточно прочными и противостоять влиянию времени.

Архитектура Древней Греции.Храм богини Ники в Акрополе.Архитектура Древней Греции. Истоки ее появления

Развитие архитектуры началось с развитием городов- в период архаики.

Наряду с вазописью ,архитектура дает нам понять, как развивалась культура и ремесло в Древней Греции.

Главным сооружением в архитектуре греческой античности выступал храм.

Храм посвящали богам — хранителям города или обоготворенным героям. Храм являлся центром городских событий.

В храмах хранилась городская казна и художественные сокровища. Площадь перед храмом служила местом собраний и местом для проведения праздников.

Храм возводился в центре городской площади или на акрополе. Фасад храма был расположен на восток к восходящему солнцу..

Храмы — главные архитектурные сооружения Древней Греции

Простейшим и древнейшим типом храма был Дистиль Пример такого храма это храм в Антах. Он состоял из небольшого помещения-наоса прямоугольного в плане и открытого на восток с двумя колоннами между антами ( боковыми стенами) на главном фасаде Такой храм воспринимался только с фасадной стороны

Архитектура Древней Греции.Дистиль- Храм в Антах. Самый простой и древний тип античных храмов

Следующим, более совершенным, типом храма был Простиль. Он был схож с дистилем, но в таком храме на фасаде было уже четыре колонны.

Усовершенствованным простилем был Амфипростиль или двойной простиль.Такой храм имел по четыре колонны на переднем и на заднем фасаде храма (там , где был вход в сокровищницу)..

Архитектура Древней Греции.Амфипростиль- храм богини Ники. Акрополь

Классическим видом греческого храма стал Периптер ( оперенный).

Архитектура Древней Греции.Периптер. оперенный храм. Парфенон.

Такой храм был прямоугольным в плане и по периметру окружен колоннадой.На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.

Развитие архитектуры продолжалось и появляются новые типы храмов

  • Диптер-тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.
  • Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.
  • И наконец, Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму.Хр ам окружается колоннами по всему периметру.

Архитектура Древней Греции.Дельфийский толос (The Tholos) в святилище богини Афины.

Подведем итог, на рисунке представлены планы античных греческих храмов.

Архитектура Древней Греции.Планы греческих античных храмов

1-Дистиль храм-в Антах

2-Простиль 3-Амфипростиль 4-Периптер

5-Диптер 6-Псевдодиптер 7-Толос

Основные элементы в архитектуре храмов Древней Греции

Основой всех греческих храмов служил фундамент из трех и более ступеней, который представляет собой плиты, выложенные из плоских отесанных камней.

Ступени дорического храма носят названия стереобат и стилобат. Верхняя часть храма получила название фронтон, от латинского frontis – лоб, передняя часть стены.

В греческой архитектуре использовался фронтон треугольной формы.

Основные элементы храма просты и органично связаны с конструкцией здания.

В результате эволюции сложилась стройная система элементов конструкции.Она позже у римлян получила название ордер— порядок, строй. Подробнее об ордерной системе античной Греции читайте в материале Ордерная система Древней Греции.

Ландшафт и архитектура в Древней Греции

Важным моментом в античной архитектуре является то, что в строительстве большое внимание уделялось природным условиям и тому, как построенный объект будет гармонировать с окружающим его пейзажем

Во время эпохи высокой классики создается самый замечательный ансамбль эпохи- Афинский акрополь.

Афинский акрополь

Акрополь располагался на холме, возвышаясь над Афинами

Афинский акрополь

Архитектура Древней Греции.Акрополь в Афинах. Общий вид

Архитектура Древней Греции.Акрополь в Афинах. Справа- Храм богини Ники

Чтобы попасть на главную площадь, следует миновать ворота с колоннами-Пропилеи.Тут возвышается статуя богини мудрости Афродиты, покровительницы города.

Афинский Акрополь

Дальше своеобразный по плану храм Эрехтейон. С его знаменитым портиком, где вместо колонн использованы женские статуи — кариатиды.

Афинский Акрополь.Храм с Кариатидами

И конечно главный храм Акрополя Парфенон, который был посвящен Афине.

главный храм Акрополя Парфенон

Он был построен в дорическом стиле и по праву считается самым совершенным сооружением, возведенным 2 тысячи лет назад. Парфенон превратился в руины более 300 лет назад, в период осады венецианцами Афин в 17 веке.

Турки обосновали в храме пороховой склад. Уцелевшие рельефы храма были вывезены в 19 веке в Лондон англичанином Эльджином.

Теперь они хранятся в Британском музее и напоминают лишь часть рассказа славной истории архитектурного прошлого Акрополя.

Другие важные архитектурные сооружения Древней Греции

В период поздней классике появляются грандиозные архитектурные сооружения- театры, которые обычно располагались под открытым небом.

По склону холма вырубались посадочные места для зрителей. Например, театр в Эпидавре содержал 52 ряда сидений.

Архитектура Древней Греции.Театр в Эпидавре

Древнегреческий театр

Еще один тип античных сооружений- это сооружения, посвященные возвеличиванию определенной личности.

Примером может служить Галикариасский мавзолей-усыпальница правителя Кария Мавсола (около 353г.до н.э.)

Архитектура Древней Греции.Галикариасский мавзолей усыпальница правителя Кария Мавсола (около 353г.до н.э.

Видеофильм об архитектуре Древней Греции

«Школфильм» 1967г. (Продолжительность 00:04:12 чёрно-белый)

Автор сценарного плана — Ж. Евзович, режиссер монтажа — Ф. Портнова.

Греция сохранила до наших дней развалы прекрасных зданий, созданных греками в древности. Показаны отдельные памятники

Еще учебные и документальные фильмы об искусстве и культуре Древней Греции находятся в этой статье сайта

Храмы Древней Греции

Современные культовые сооружения возводятся с общей целью – для того, чтобы в них собирались люди, прославляли своего бога, получая умиротворение и духовное утешение. В противовес этому, древнегреческие храмы были построены не для людей – они служили «домом» для конкретного божества, отвечавшего за управление силами природы или сферами жизни жителей города.

Нужды богов считались самыми важными, так как они контролировали солнце и дождь, влияющие на количество посевов; разгневанные боги могли наслать шторм и потопить весь флот, устроить пожар в городе или обречь жителей на болезни и голодную смерть.

preview

Главный принцип устройства древнегреческих храмов – сделать так, чтобы богам было в них максимально комфортно: стены, пол и потолок были расписаны фресками с изображениями божеств, их статуи возводились из дорогих материалов, украшались золотом, серебром и драгоценными камнями. Ежегодно богам преподносились щедрые дары – драгоценности, военные трофеи и часть урожая.

Архитектурное оформление храмов

preview

Центральное место в храме было занято большой статуей божества. Обычно их изображали стоя, или сидя на роскошном троне. Ранние образцы делали из дерева, а позже оно было заменено более устойчивыми материалами – мрамором или литой бронзой. Самые известные храмовые статуи – Зевс из Олимпии и Афина из Парфенона, были изготовлены из золота и слоновой кости. Статуя Зевса считалась одним из семи чудес света.

Само здание храма обычно находилось внутри священного комплекса, включающего в себя пышные сады, искусственные ручьи и фонтаны. Простым людям было запрещено входить внутрь храма – туда допускались только жрецы, которые выполняли ритуалы от имени городского сообщества. Участие горожан в религиозной жизни было ограничено праздничными шествиями, которые обычно заканчивались жертвоприношениями на алтарь бога, находившийся на территории священного комплекса, недалеко от стен главного храма.

Читайте также  Богиня комедии в греческой мифологии

Самым важным архитектурным новшеством греков, которое не встречалось ранее в оформлении культовых сооружений, была внешняя колоннада, опоясывающая храм по периметру. До этого колонны использовались исключительно для внутреннего оформления высоких зданий, выполняя функцию поддержки потолка от падения. В храмах колоннада использовалась в качестве разграничителя пространства, отделяя церемониальный зал, доступ в который был открыт только жрецам, от остальной части комплекса.

По внешнему виду храм максимально соответствовал форме традиционного греческого дома – мегарона. Такое сооружение впервые появилось ещё в бронзовом веке, и имело прямоугольное очертание, двухскатную каменную крышу. В центральной части дома обычно располагалось место для очага.

Известные греческие храмы

Античные храмы являют собой величественные и запоминающиеся памятники древнегреческой культуры. В то время они были не просто местом поклонения, а полноценной обителью для мифологических существ. До нашего времени сохранилось небольшое количество храмов, так как они постоянно страдали от римских и турецких набегов, но то, что дошло до нас, просто поражает.

Парфенон – самый известный из древнегреческих храмов. Он был возведен в 432 году до н.э. в столице государства – Афинах. Строительством Парфенона руководили известные архитекторы Калликрат и Иктин. В центре храма, в окружении 50-ти колонн, располагалась величественная статуя богини Афины, выполненная из слоновой кости и золота. На фронтонах культового комплекса сохранилось большое количество барельефов, осветляющих мифологические и исторические сюжеты.

Храм Зевса Олимпийского

Храм Зевса Олимпийского – самый большой храм Греции, был возведен в честь главного олимпийского бога. Внутри сооружения, кроме статуи Зевса, располагалась скульптура римского императора Адриана, при содействии которого храм был завершен спустя 650 лет от начала строительства. Адриан был настолько страстным почитателем греческой культуры, что даже отрастил длинную бороду на античный манер, что не было принято у римлян.

preview

Храм Ники Аптерос – самая ранняя постройка Акрополя. Храм был возведен во время Пелопоннесской войны, в которой Афинам противостояли отважные и сильные воины Спарты. Таким образом, горожане пытались завоевать расположение богини. Колонны и стены были сложены из редкого и дорогого мрамора, а внутри находилась роскошная статуя богини с шлемом в одной руке, и гранатом, символом плодородия и победы, в другой.

preview

Храм Гефеста, античного бога кузнечного дела, — один из немногих, практически полностью сохранившихся до наших дней. Его массивные колонны, подпирающие тяжелую кровлю, олицетворяют сущность Гефеста – это единственный олимпийский бог, который занимался тяжелым физическим трудом.

Храм Аполлона в Дельфах прославился в первую очередь из-за дельфийского оракула, дававшего самые точные предсказания. Древние греки считали, что Дельфы находятся в центре мира: согласно одной легенде, Зевс выпустил двух орлов с разных частей света, и те встретились как раз над Дельфами. Перед тем, как начинать важные государственные дела или вступать в войну с соседним государством, правители Греции обязательно советовались с Дельфийским оракулом.

© ANA-MPA/Орестис Панайоту

Храм Посейдона – находится на побережье Эгейского моря, на мысе Сунион. Как полагается обиталищу морского бога, храм постоянно омывается солеными морскими волнами и обдувается влажным ветром. Согласно с легендами, именно здесь царь Эгей ждал возвращения своего сына после боя с Минотавром. После победы Тесей просто забыл сменить выполнить обещание отцу и сменить черный флаг на корабле белым. Эней, увидев в море корабль любимого сына под траурным флагом, не выдержал горя и бросился со скалы в пучину.

preview

Храм Геры – считается самым древним во всей Греции. Его строительство началось около 600 года до н.э. До нашего времени от культового сооружения осталось только основание с нижними частями колонн. Именно в храме Геры каждые 4 года проводится церемонии зажжения Олимпийского огня от жарких солнечных лучей.

Храм Деметры в Элевсине – посвящен богине земледелия и плодородия. В марте и сентябре каждого года Деметре преподносились щедрые дары. Возле главного входа заканчивалась Священная дорога, которая вела путников из Афин. Сегодня недалеко от храма расположен небольшой музей, где представлены некоторые из археологических находок, сделанных в окрестностях.

Греческих журналистов не пустили на Акрополь

Быть в Греции и не посетить хотя бы Парфенон, считается не просто дурным тоном: не побывав возле таких памяток невозможно полностью оценить всё величие древнегреческой культуры, воссоединиться с ней и почувствовать дух времени. Попадая из шумной городской обстановки в окружение огромных колонн, можно услышать гулкие шаги внутри храмов, прикоснуться к горячему камню, пройти там, где тысячи лет назад обычному человеку запрещалось находиться.

Храмы Древней Греции вдохновляли целые поколения художников, скульпторов, архитекторов. Они стали основой для многих архитектурных стилей, и находят свое отображение и в современности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector