Жанр скульптуры 5 букв

Жанр скульптуры 5 букв

Жанры в изобразительном искусстве

Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на «высокий» (grand genre) и «низкий» жанр (petit genre). К «высокому» жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к «низким» — сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).

Анималистика (произошло от лат. animal — животное), анималистический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные.

Батальный жанр (произошло от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.

Былинный жанр — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Бытовой жанр (жанровая живопись) — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Ванитас (от лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Завтрак — подвид жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII в.
Завтрак — изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.

Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Иппический жанр (произошло от греч. hippos — лошадь) — жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

Исторический жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия. Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Карикатура (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.

Лениниана — жанр изобразительного искусства, посвященный Владимиру Ильичу Ленину.
Над созданием образа Ленина работали многие мастера изобразительного искусства СССР и одним из первых художников этого жанра был Исаак Израилевич Бродский.
Неоимпрессионист Эмиль Бернар один из первых зарубежных художников, кто изобразил Ленина. В своих произведения не обошли образ Ленина и знаменитые художники Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Диего Ривера, Николай Фешин и др.

Мифологический (от греч. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов.

Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900).

Натюрморт (в переводе с фр. — мертвая, неодушевленная натура) — это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта — фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.

Ню (произошло от фр. nu — нагой, раздетый) — один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом.

Обманка — один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Охотничьи трофеи, охотничий натюрморт — олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков.
Жанр Охотничьи трофеи был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии.
Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным.

Пастораль (произошло от фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Пейзаж (произошло от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии, Евангелия и других священных писаний.

Сюжетно-тематическая картина — смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг

«Виды и жанры изобразительного искусства»

Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом — искусство.

Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.

Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:

  • Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  • Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  • Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

  • Архитектура (зодчество)
  • Скульптура (высекание)
  • Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

  • Графика (рисунок)

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

(Для закрепления материала показ слайдов)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  1. Пейзаж – изображение природы(слайд). Бывает:
  2. Морской
  3. Деревенский
  4. Архитектурный
  5. Городской
  6. По временам года
  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари(слайд)
  • Портрет – изображение человека (слайд)
  • Анималистический – изображение животных(слайд)
  • Бытовой — изображение жизни людей (слайд)
  • Батальный – изображение военных действий (слайд)
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
  • Исторический – изображение исторических событий (слайд)

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:

  1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
  2. Какие виды были одни из первых?(Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
  3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  4. Что такое графика?( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  5. Что такое скульптура?( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  6. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
  7. Что такое архитектура?(Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  8. Что такое жанр изобразительного искусства?(Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
  9. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
  10. Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)

Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.

Буквы Эрика Булатова в бывшем литейном заводе во Франции

Живущий в Париже русский художник Эрик Булатов — давно признанный классик современного искусства. Его работы продаются за миллионы, ими гордятся крупнейшие и самые авторитетные музейные собрания мира: Государственный Эрмитаж, Третьяковская галерея, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и многие-многие другие.

Мирового признания художник добился несмотря на, казалось бы, неразрывную связь с малопонятным за пределами родины русским языком и вынесенным из советского опыта идейным и политическим содержанием.

Стиль Булатова, как и его друзей и соратников по соцарту и московскому концептуализму — Александра Косолапова, Ильи Кабакова, Виталия Комара-Александра Меламида и многих других — сформировался в глубокие советские годы и был актуальной попыткой внести реалии советской пропаганды в эстетическое пространство нового искусства.

С тех пор миновало несколько десятилетий, и соцарт в целом, и его ведущие представители, Булатов в том числе, могли бы уже почивать на лаврах.

Впервые скульптура

Тем более впечатляет, что в 2016 году, накануне своего 83-летия, художник впервые обратился к новому для себя жанру скульптуры.

На территории бывшего литейного завода в коммуне Морбуге на юго-западе Франции установлены две грандиозные скульптурные инсталляции Булатова. Как и в живописи художника, главный структурный элемент его скульптур — слова. Слова русского языка.

Буквы выполнены из листов металла. Каждая буква высотой почти 3 метра. Цветовая палитра — простая, яркая, выразительная и очень контрастная. Задействованы всего два цвета — красный и черный.

Автор фото, Gleb Kosorukov

«Эта фраза в полной мере отражает ситуацию беспокойства и опасности, в которой мы все живем», — говорит Эрик Булатов

Первая из них называется «Все не так страшно».

«Эта фраза в полной мере отражает ситуацию беспокойства и опасности, в которой мы все живем. С другой стороны, она говорит, что не следует отчаиваться, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и что у нас есть шанс», — говорит Булатов о своей работе.

Как рассказывает художник, в смысловом и визуальном облике инсталляции сработал элемент случайности.

Новые смыслы

Помещенная в заводской цех скульптура вдруг обрела неожиданное дополнительное цветовое решение, обогатившее простую контрастность черного и красного.

Свет в огромное цеховое пространство проникает только сквозь окна высоко в потолке. Меняющееся от времени суток освещение меняет и цветовой окрас. Чем выше к небу, тем больше зловещий черный цвет обретает чуть ли не божественное золотое свечение.

В полном соответствии со смыслом фразы: от отчаяния — к надежде.

Не меньшая случайность придала новый смысл и второй инсталляции «Вперед, вперед».

Автор фото, Andrei Molodkin

Случайно упавшая буква придала новый смысл скульптурной композиции «Вперед, вперед!»

Огромные, на сей раз сверху красные, а внутри черные буквы составлены в виде огромной окружности во внутреннем дворе завода.

Еще в процессе создания макета одна из букв вдруг упала. Булатов решил так и оставить ее павшей. Споткнувшаяся в зацикленном в своей бесконечности круговом движении буква подчеркивает бессмысленность самого этого движения «вперед».

Буквы под открытым небом — так же как и в живописи Булатова — вписывают простые, но емкие и неоднозначные слова-лозунги в живую природу, в окружающую среду, в небо и в воздух.

Не только идеология

Было бы непростительным упрощением рассматривать эти работы — впрочем, как и всю живопись Булатова — только как идеологемы, только как игру с вербализированными политическими смыслами.

Работа с живописным, а теперь и с объемным, скульптурным пространством, взаимодействие плоскостей, в который помещен вербальный смысл, — ничуть не меньшее, чисто художественное содержание его работ.

«Мне было очень интересно работать в этом заброшенном индустриальном пространстве. Оно в полной мере отражает состояние того мира, в котором мы сейчас живем», — говорит художник.

Работа с плоскостью и перспективой — главное художественное содержание творчества Эрика Булатова

The Foundry

Своим соавтором в создании экспозиции Эрик Булатов считает еще одного живущего во Франции русского художника — Андрея Молодкина. Именно он осваивал заброшенный завод, превращал его в художественный объект и помогал вписывать булатовские скульптуры в индустриальное пространство.

Эрик Булатов и Андрей Молодкин

Известный своими индустриальными художественными проектами с использованием нефти и крови (черное и красное), Молодкин несколько лет назад приобрел заброшенный литейный завод во французской глубинке и решил превратить его в настоящую фабрику искусства.

Бывшая литейная фабрика стала территорией искусства

Однако идея так и осталась бы идеей без помощи базирующегося в Лондоне фонда искусства a/political.

Политическая аполитичность

Вопреки провозглашенной в названии аполитичности, фонд, как явствует из опубликованного на его сайте манифеста, занимается «поддержкой и продвижением художников, работающих в социально-политическом контексте и стремящихся высвечивать социальные и политические проблемы нашего времени».

Эрик Булатов и Андрей Третьяков

Создатель фонда — 37-летний предприниматель Андрей Третьяков. Уроженец Казахстана, он учился бизнесу в Москве, затем в Соединенных Штатах, с 2001 года живет в Британии, совмещая деловые интересы с активной поддержкой проектов в области искусства.

Инсталляция Булатова не первый крупномасштабный проект на территории Foundry. Здесь уже осуществляли свои грандиозные задумки американец Андрес Серрано и испанец Сантьяго Серра.

Foundry не единственная платформа для осуществления художественных проектов фонда a/political. Они разбросаны от престижного Palazzo Ducale в Генуе до Северного полюса.

Ну а сама Foundry сегодня не только выставочное пространство, но и место, где на гранты a/political молодые художники из разных стран, в том числе и России, получают возможность жить и работать, развивая свои творческие идеи.

Плоды проектов a/political формируют коллекцию фонда и путешествуют по музеям мира.

Сейчас ведутся переговоры о показе инсталляции Эрика Булатова в одном из крупнейших музеев Западной Европы.

Искусство в городе: 12 самых известных скульпторов современности

Новая арт-инсталляция скоро появится и в московском районе Хамовники. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН и девелоперская компания Capital Group инициировала профессиональный конкурс «Жизнь в искусстве». В рамках состязания художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы представляют проект скульптуры, арт-инсталляции и малой архитектурной формы для клубного дома White Khamovniki. Лучшими по итогам конкурса будут признаны работы, которые пройдут два этапа отбора.

Первый из них — открытое голосование на странице конкурса . Выбрать понравившийся проект можно до 22 июня. Следующий этап — голосование компетентного жюри. Ключевые критерии оценки арт-объекта — соответствие современным трендам, органичная интеграция и эстетика минимализма новой арт-инсталляции.

Произведения художников украшают не только музейные залы и частные дома, но парки и города по всему миру. Современная скульптура поражает воображение изобретательностью и экстравагантностью . Напомним 12 имен, чье искусство вызывает эмоции и артлаверов, и случайных прохожих.

1 Константин Бранкузи

Словно вылепленные из грубой глины крестьянской рукой объекты Бранкузи стали синонимом скульптуры нового XX века. А его «Птица в пространстве» изменила законодательство СШA. Ученик, покинувший Родена, затворник, герой парижского авангарда Константин Бранкузи (1876–1957) считается основоположником абстрактной скульптуры. В ней был бесконечный поиск формы и вызывающий минимализм. «То, что они называют абстрактным, — самый настоящий реализм, потому что реален не внешний вид, но идея, суть вещей», — говорил Бранкузи.

Сын румынского крестьянина Брынкуши покинул дом в 12 лет и буквально пришел пешком в Париж, где жил и работал почти всю жизнь. В 1926 году на американской границе его скульптуру «Птица в пространстве» определили в разряд «Кухонная утварь и больничные принадлежности», потребовав налог в размере 40% от стоимости. После долгого разбирательства суд вынужден был признать, «Птица» — это подлинное искусство, которое можно ввозить в США беспошлинно: «независимо от того, нравятся нам эти новые идеи и школы или нет, мы считаем, что факт их существования и их влияния на мир искусства должен быть учтен и признан судом».

Бранкузи создавал по несколько вариантов одного сюжета, объединяя их в группы. Самая дорогая на сегодняшний день его скульптура — бронзовая «Изысканная девушка (Портрет Нэнси Кунард)», отлитая в 1932 году. На торгах 15 мая 2018 года эту работу купили за 71 млн долларов с учетом комиссии.

2 Альберто Джакометти

Альберто Джакометти (1901–1966) является самым коммерчески успешным швейцарским художником в истории. Даже тот швейцарец, который не видел ни одной его скульптуры, знает и автора, и его «Шагающего человека»: они изображены на 100-франковой банкноте. А «Указующий человек» (1947) Джакометти, проданный за 141 млн долларов в 2015 году, признан самой дорогой скульптурой в мире.

«Творчество Джакометти делает для меня наш мир еще более невыносимым: настолько этот художник смог упразднить, кажется, все то, что мешало его взгляду, и показать то, что останется от человека, когда исчезнет видимость», — писал Жан Жене. Он пытался изобразить то, что не поддается изображению — невидимое, неосязаемое, лишь чувствуемое. Менял пропорции тела, искажая и доводя до абсурда представление о том, как оно должно изображаться. После Бранкузи и Джакометти никому не придет в голову работать в традиционной манере — арт-мир прочно связал себя в XX веке с модернизмом.

Уроженец страны банкиров Джакометти был совершенно равнодушен к деньгам, к «красивой жизни», и не признавал своих достижений. Сорок лет, вплоть до своей смерти он снимал в Париже помещение 23 кв. метра, в котором работал, жил, принимал гостей. Курил по две пачки сигарет в день, плевать хотел на одежду, и женился не по любви, а по настоянию матери на давней знакомой. Вдова и наследница Аннет Джакометти организовала фонд, хранящий самое полное собрание его работ (350 скульптур и 80 живописных полотен), сохранив всю обстановку мастерской, от окурка до росписей стен…

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1910 году. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии — таким образом он открыл новую страницу в мировой живописи — абстракционизм, подняв живопись до музыки.

В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров).

Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.

В 1910—1915 годах живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства; среди первых абстракционистов исследователи называют Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Эти закономерности, интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. В эстетической концепции Пита Мондриана первоэлементами формы являлись первичные оппозиции: горизонталь — вертикаль, линия — плоскость, цвет — не-цвет. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана, идеалистическая метафизика отвергалась; основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света; цветовую пыль».

Зародившись в начале 1910-х годов, абстракционизм быстро развивался, проявляясь во многих направлениях авангардного искусства первой половины XX века. Идеи абстракционизма нашли отражение в творчестве экспрессионистов (Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк), кубистов (Фернан Леже), дадаистов (Жан Арп), сюрреалистов (Жоан Миро), итальянских футуристов (Джино Северини, Джакомо Балла, Энрико Прамполини), орфистов (Робер Делоне, Франтишек Купка), российских супрематистов (Казимир Малевич), «лучистов» (Михаил Ларионов и Наталья Гончарова) и конструктивистов (Любовь Попова, Лазарь Лисицкий, Александр Родченко, Варвара Степанова), голландских неопластицистов (Пит Мондриан, Тео ван Дусбург, Барт ван дер Лек), ряда европейских скульпторов (Александр Архипенко, Константин Бранкузи, Умберто Боччони, Антуан Певзнер, Наум Габо, Ласло Мохой-Надь, Владимир Татлин). Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич), и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Читайте также  Древнегреческая скульптура кратко
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector