Женские статуи служившие опорой в архитектуре

Женские статуи служившие опорой в архитектуре

Тест по искусству Древней Греции

image-20201111104823-1.jpeg

​​​​​​​ амфора

  1. Назовите 4 основных стиля древнегреческой вазописи…..
  1. геометрический, ковровый, краснофигурный, чернофигурный
  1. Для какого стиля вазописи характерны орнаменты в виде квадратов, треугольников, окружностей и узоры в виде изломанных линий?
  1. краснофигурный
  2. чернофигурный
  3. геометрический
  4. ковровый
  1. морских животных и растения
  2. геометрические орнаменты
  3. Иллюстрации к литературным произведениям
  1. арабеска
  2. геометрический
  3. линейный
  4. меандр

image-20201111104823-2.png

  1. ковровый

1. image-20201111104823-3.png2. image-20201111104823-4.png3. image-20201111104823-5.png

  1. кора
  2. курос
  3. меандр
  4. архитрав
  1. Атланты
  2. Кариатиды
  3. Коры
  4. Куросы
  1. Мирон
  1. Акрополь, площадь
  1. Фидий

1. image-20201111104823-6.png2. image-20201111104823-7.png3. image-20201111104823-8.png

  1. первобытный;
  2. давний;
  3. древний;
  4. доисторический.
  1. дорический
  2. ионический
  3. коринфский
  1. Дедалом;
  2. Икаром;
  3. Иктином;
  4. Поликлетом.
  1. Нике
  2. Афине
  3. Зевсу
  4. Посейдону
  1. стереобат
  2. база
  3. капитель
  4. фриз
  1. богиня охоты и покровительница лесов;
  2. бог морей;
  3. бог несправедливой войны;
  4. богиня любви и красоты.
  1. Афродита (4)
  2. Посейдон (2)
  3. Артемида (1)
  4. Арес (3)

image-20201111104823-9.png

Кратер

  1. Роспись по белому
  1. афинские вазы
  2. ионические кратеры
  3. вазы с сюжетным рисунком
  4. вазы стиля камарес
  1. геометрические орнаменты
  1. меандр
  1. Вазопись на белом фоне;
  2. Краснофигурный;
  3. Чёрнофигурный.

1. https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/21/k_592183084d402/417337_2.jpeg 2. image-20201111104823-10.png 3. image-20201111104823-11.png

  1. Атланты
  2. кариатиды
  3. коры
  1. Акрополь, храм
  2. Агора
  3. Керамик
  4. Акрополь, площадь
  1. Гомер
  2. Фидий
  3. Геродот
  4. Поликлет
  1. курос

image-20201111104823-12.png

  1. Дискобол
  1. скульптуры передавали в статуях идеальные пропорции

1. image-20201111104823-13.png2. image-20201111104823-14.png3. image-20201111104823-15.png

Жилой дом: от Гомера до Эллинизма

Выделялось несколько типов греческих жилых домов: апсидальный, мегаронный, пастадный и перистильный. Апсидальный и мегаронный дома строили в раннем периоде истории Греции. Апсидальный дом представлял собой в плане прямоугольник с закругленной в виде апсиды торцовой стеной. Он состоял из одной комнаты. Позднее характерным стал другой тип дома — мегаронный.

Греческие дома отличались друг от друга в зависимости от времени постройки и богатства хозяина. Но во всех греческих домах было достаточно много общего.

В Древней Греции существовало правило: «Женщина в доме, мужчина — вне дома». Именно оно определяло замкнутость античного жилища и деление его на две части — мужскую и женскую. Семья общалась во внутреннем дворе. Дом предназначался для ночлега: жизнь грека протекала вне его дома на стадионах и в портиках. Мягкий климат позволял большую часть времени проводить под открытым небом. Поэтому жилье не очень волновало греков. Жилые дома не имели большого общественного значения, поэтому не проявлялось большой заботы об их устройстве.

Вкус к богатству жилья возник только в эпоху эллинизма.

Фундаменты домов делали из грубого камня или песчаника, стены — из кирпича-сырца, частично с деревянными каркасами. Стены штукатурили с наружной стороны, перекрытия делали деревянными. Сырцовые необожженные кирпичи не были достаточно прочными, но дешевыми и удобными в строительстве, поэтому ворам ничего не стоило проникнуть в дом, проломив или прокопав отверстие в стене. Стены из необожженного кирпича даже не выламывали, а прокапывали. Взломщики так и назывались — стенокопы.

Античное жилище было замкнутым: на улицу выходила глухая стена, но не фасад дома. Перекрытия и кровля были плоскими, а фасады, выходящие на улицу — простыми и гладкими. Крыши греческих домов также обычно были плоскими, и по ним можно было ходить.Также были двускатные черепичные крыши. Комнаты освещались через двери, ведущие во внутренний двор. Двор назывался айле. Жилье строилось с расчетом, чтобы зимой солнце как можно больше нагревало дом, а летом было прохладно. Главная комната, находящаяся на задней стороне двора и открытая спереди, выходила на юг, чтобы зимой солнце могло проникать в нее и согревать, а летом освещало бы только крышу.

Двери и ставни делали из дерева, которое считалось дорогим материалом: в Греции его было мало. Дверные петли изготавливали из бронзы. Войдя с улицы в узкий темный коридор, человек попадал в солнечный, уютный дворик. Окон на первом этаже не было, свет проникал со двора. Во втором этаже окна были. Под крышами виднелись узкие форточки для освещения комнат. Маленькие окошки у потолка прикрывали деревянными ставнями. Над дверями делали отверстия со створками. Верхний этаж выдавался на улицу и опирался на столбы.

Выделялось несколько типов греческих жилых домов: апсидальный, мегаронный, пастадный и перистильный. Апсидальный и мегаронный дома строили в раннем периоде истории Греции. Апсидальный дом представлял собой в плане прямоугольник с закругленной в виде апсиды торцовой стеной. Он состоял из одной комнаты. Позднее характерным стал другой тип дома — мегаронный.

Схема греческого жилого дома

Схема греческого жилого дома

Троянский мегаронный дом — длинный прямоугольный зал, перед которым находился портик. Это прямоугольное в плане здание, состоящее из двух частей: зала и портика перед ним, огражденного с боков вынесенными вперед колоннами. Посреди двора стоял алтарь Зевса. Без двора и портика греческий дом был немыслим. Портик вокруг двора носил название айтойс, то есть освещенный солнцем. Само жилище было укрыто от солнечных лучей и тенисто. Продомосом называлась та часть портика, которая примыкала к фасадной части дома.

Дом состоял из двора и мужской и женской половины. Дом делили на две части: публичную — мегарон, и частную — таламос, закрытую для посторонних и используемую только для частной жизни. Из продомоса просторный коридор — про- тирон — вел собственно в дом, мегарон, в передней части которого находился мужской зал. Это была самая главная и поэтому богатая часть дома. Порог двери этой комнаты делали из ясеневого дерева, а косяки — из кипарисового. Два ряда колонн делили мужской зал на три части, поддерживая высокий потолок из сосновых балок. На задней стороне на колоннах находился простенок в виде галереи — мезодма. Здесь в этом зале находился очаг, дым выходил наружу через отверстие в потолке, при этом зал покрывался копотью. Чтобы дым уходил наружу, просто отодвигали шестом черепицу на крышах. Здесь был также меньший очаг для готовки у задней стены и углубление для приготовления хлебов.

Далее противоположная дверь вела в женские комнаты. В таламосе — специальной комнате для рукоделия — ткали и пряли. Здесь же были спальня хозяев, комнаты дочерей, купальни для женщин. За женской половиной следовала мужская; женская половина была ближе к саду. В него выходили через садовую дверь. В богатом доме кроме подвалов имелась также пекарня, баня и кухня. Второй этаж — либо сдавали внаем, либо в нем помещали кладовые, чердак, женские комнаты.

Пастада — лоджия с северной стороны дворика, которая летом предохраняла комнаты от палящих лучей солнца, а зимой служила своеобразным резервуаром солнечного тепла. Крытая пастада была открыта в сторону двора и имела перекрытие, поддерживаемое деревянными опорами. Все жилые комнаты располагались с одной (северной) стороны. Двор выполнял роль светового колодца, через который освещались все помещения.

Между стеной, выходящей на узкую греческую улицу, и главным входом в дом было пространство — сени. Стены их были разукрашены рисунками и имели надпись, назначение которой было предохранять дом от воров и злой судьбы. Входная дверь располагалась в глубине сеней. Перед дверью — преддверие с несколькими колоннами, открытое с улицы.Также перед входной дверью помещалась статуя бога Гермеса — герма, которая отгоняла зло. В сенях же помещали изображения божеств Гекаты, Гермеса и жертвенник Аполлону Эгейскому. Изображение Гермеса находилось внутри дома. С улицы входили в коридор, затем во двор через дверь, отворявшуюся внутрь. По обеим сторонам коридора направо и налево от входа в сени были расположены конюшни и лавки, комнаты слуг, мастерские, вход в вестибюль, по обе стороны которого были комнаты привратника и мастерские.

Чтобы войти в дом, необходимо было постучать в дверь металлическим моло- Греческий дом тонком. Тут же поднимала лай собака, сидящая на цепи. Тогда выходил привратник и пускал в дом. Когда из дома выходили, также стучали молоточком — чтобы, распахнув дверь на улицу, не задеть прохожих. Двери имели замки. Можно было закрыть дверь изнутри, также и снаружи. Во времена Гомера замками служил скользящий деревянный брусок — запор изнутри. Чтобы перемещать его снаружи, использовали веревку, продетую через отверстие в двери. Веревку, уходя, завязывали специальным узлом на дверной ручке. Чтобы открыть замок, нужно было развязать узел и вставить ключ Г-образной формы, который попадал в паз, прорезанный в бруске. Дверь запиралась только на ночь — сначала на задвижки, затем появились замки с ключами.

Входная дверь из сеней вела во двор, окруженный с трех, а иногда с четырех сторон галереей с колоннами. Этот двор был центром дома, он служил местом пребывания хозяина, здесь проходила вся дневная хозяйственная суматоха, здесь принимали гостей и в хорошую погоду устраивали столовую. Это центр дома, где завтракали, принимали гостей и проводили свободное время. Посередине двора находился алтарь Зевсу Домашнему (Геркейскому), или Покровителю очага, а по углам двора и в боковых комнатах располагались жертвенники богам собственности или богам — покровителям семьи. Во дворе рыли колодец. Дом был обращен к югу, при этом поворачиваясь спиной к северным ветрам и вылавливая зимнее низкое солнце.

На задней стороне двора напротив входа — находился открытый спереди зал — простас. Он выходил на юг и был выше и глубже остальных помещений. Зимой дольше освещался солнцем, а летом в нем было прохладно. Возле простаса находились главные спальни для всех. За ними помещались комнаты хозяйки с детьми. Эта часть дома предназначалась для семейной жизни.

По обеим сторонам двора под портиками шли различные помещения — спальни, кладовые, кухня, комнаты для гостей. Посередине главного зала — ойко- са — на месте прежнего очага — находился круглый домашний очаг или жертвенник Истин — богине очага, у которого собирались все домашние и который служил символом домашнего единения. Эта самая главная комната дома, служившая местом сбора всей семьи, обычно располагалась прямо напротив входа, со двора в нее попадали через широкую дверь.

Греческий классический дом

Греческий классический дом имел твердое разделение на мужскую и женскую половины. Мужская половина, андрон, всегда находилась на первом этаже дома, здесь обыкновенно обедали и принимали гостей. Андроном (по-гречески андр — мужчина) также называлось помещение для пиров. Его пол украшали мозаикой, а ближе к середине он был несколько заглублен. Именно там ставили столы с угощениями. В более высоких частях ставились ложа, на которых возлежали пирующие. Самый центр оставался свободным для танцев. В андроне могла помещаться столовая — триклиний, где стояли ложи для обеда — клине, и стол — трапе- зида. Гостиная называлась экседра, спальня — коитон.

Греческий классический дом

В женскую половину дома можно было попасть только через мужскую. В глубине зала, где помещался очаг, находилась дверь, сделанная в стене, противоположной той, которая отделяла андрон от двора. Дверь вела в женскую половину дома — гинекей. Женская половина отделялась от мужской дверью с засовом. Эта часть дома обыкновенно состояла из спальни и комнат мужа и жены, комнат дочерей, помещавшихся справа и слева от мужской половины, затем сюда же входили другие комнаты, где стояли прялки и ткацкие станки, здесь работали. Н икто не мог проникнуть в гинекей, даже если нападали грабители. За гинекеем разбивался небольшой садик, куда входили через дверь, носящую название «садовой двери».

Под двором и комнатами нижнего этажа были расположены подвалы, погреба и цистерны для сбора воды. В богатых греческих домах имелись также баня и пекарня. Для хранения муки, круп, сухих трав, пряностей, растительных масел (оливкового, орехового), самих орехов, сушеных фруктов использовалась чистая, светлая, сухая, хорошо проветриваемая кладовая, которая называлась апофика или апотека. Отсюда произошло общеевропейское современное слово «аптека», обозначающее хранилище лекарственных трав, семян, кореньев, цветков, масел. В доме имелся холодный, сырой и темный погреб и теплый, сухой, но не проветриваемый чулан.

В этой эпохи был характерен перистильный дом. В эллинской внутренней части дома, там, где ранее были комнаты для хозяйки и членов семьи, теперь располагался второй двор — перистиль. Новый двор отделяли от первого дверью. Он становился центром семейной жизни, поэтому его иногда называли женским двором. Здесь хранили сырье для прядильных и ткацких работ. Сюда примыкала кладовая и кухня, находившаяся в ведении хозяйки. Первый же двор предназначался для мужчин и гостей. Поэтому его называли мужским двором. Он отличался более роскошной обстановкой. Хозяйка и дети могли находиться там только в отсутствие гостей.

В эпоху эллинизма жилые дома строили двух типов. Более скромные жилища состояли из небольшого мощеного дворика, окруженного жилыми и служебными помещениями, среди которых выделялась своим портиком главная комната хозяина дома. Более богатые дома имели внутренние перистили. В некоторых случаях за домом находился небольшой сад. На улицу выходили стены домов и ограды с проемами входов. Входная часть — узкий вестибюль — примыкала к официальной части дома для приема посетителей, которая завершалась таблиниумом, переходным шлюзом в следующий дворик — перистиль. В глубинной, более интимной части дома сажали растения или размещали водные устройства.

Греческие дома практически всегда строились в два этажа. Иногда второй этаж сдавали, и тогда туда вела лестница с улицы. В других случаях на второй этаж вела внутренняя лестница дома. Так можно было попасть в женские комнаты и помещения для служанок. Часто верхний этаж выступал над нижним со стороны улицы и двора, однако в Греции брали большой налог за деревянные балконы и наружные лестницы. Грекам не позволялось перекидывать над улицей балконы и делать висячие желоба, имеющие сток на улицу.

Скульптура Архаики и Классики часть 2 и Искусство Эллинизма.

Понятие Эллинизм связано с распространением греческой колонизации в результате походов Александра Македонского. Эллинистическим искусством называют искусство материковой Греции и прилегающих к ней островов Эгейского архипелага, Малой Азии (главным образом Пергамского царства), Родоса, Сирии и Египта, то есть всех тех областей и государств эллинистического мира, в искусстве которых греческие традиции, переработанные в соответствии с новыми общественными идеями, получили преобладающее значение. Рамками периода Эллинизма служат две даты: смерть Александра Македонского 323 г. до н.э и битва при Акции 31 г. до н.э.
Искусство эллинизма делится на два этапа: Ранний период кон.4 — нач. 2 в.в. до н.э. — период расцвета и Поздний период кон. 2- 1 в.в. до н.э. — период упадка.
Греческое искусство в пору эллинизма носит космополитический характер, слияние греческой культуры с различными местными традициями привело к развитию новых форм. Афины и континентальные города Греции пришли в упадок, на первый план выдвинулись такие центры как Александрия, Антиохи, Пергам, Сиракузы, Родос и др.
Бурное строительство новых больших городов в кон. 4-3 в.в. до н.э. привело к разработке новых принципов градостроительства преследующих две задачи: нормальная деятельность большого города и утверждение величия эллинистической империи.
При строительстве производилась масштабная планировка зон застройки целого города Пергам, Приена, или его части. Систематизация производилась согласно генеральному плану в Афинах, Элевсине, Милете, Эфесе, Делосе. Для эллинистического градостроительства характерно выделение административного и торгового центра города. Храм, который ранее являлся главным городским сооружением, становится частью центрального ансамбля, включающего в себя разнообразные административные сооружения, базилику, гимназии и др. постройки. Установился принцип архитектурного решения главной площади — «агоры», прямоугольная площадь, которая с троех сторон окружалась крытыми дорическими портиками, с четвертой двухнефной «священной стеной» наружный портик дорика, внутренний ионика, агора имела замкнунутый характер- агора в Приене. Иногда центральная часть города состояла из нескольких ансамблей — Милет, Пергам. В качестве основных парадных магистралей, обычно, выделялись две пересекающиеся в центре города под прямым угдллм улицы, которые были шире остальных и богаче украшены. В городские ансамбли широко вводились парадные статуи. В эллинистическую эпоху был разработан принцип парковой архитектуры. Наиболее роскошные парки украшенные скульптурой были в Антиохи и Александрии.
В храмовой архитектуре происходят существенные изменения: все чаще применяется ионический и наиболее декоративный коринфский ордер, который является одним из трех основных архитектурных ордеров (имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным каннелюрами, и пышной капителью, состоящей из нарядного резного узора из стилизованных листьев аканта, обрамленного небольшими волютами. Сложился во 2 пол. V в. до н.э. получил широкое распространение в архитектуре эпохи эллинизма и Древнего Рима.) наряду с периптером широкое распространение получил «диптер», имеющий двойную колоннаду — храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон) сер.2.в. до н.э. это диптер, в котором впервые коринфский ордер используется в наружной колоннаде. Зодчий и теоретик Гермоген, работавший в середине II в. до н. э. создает новую архитектурную формулу — псевдодиптер: постройка, обнесённая двойной колоннадой, причём внутренний ряд колонн был до половины скрыт в стене здания. Эта форма, в сочетании с ионическим ордером — храм Артемиды Левкофриены в Магнесии; позднее псевдодиптер был широко заимствован римлянами и на практике и в теории.

Появляется большое разнообразие планировочных решений, получает распространение круглое в плане здание типа толоса. Один из ранних образцов центрических сооружений — Арсинойон на о. Самофраке нач. 3 в. до н.э. Цилиндрическое в плане сооружение в котором наружная стена храма членилась на два яруса: нижний глухой, верхний состоял из 44 столбов поддерживающих антаблемент и коническую кровлю. Храм Аполлона в Дидимах — громадный диптер ионического ордера, где стены целлы окружали открытый прямоугольный двор.
Появляется новый архитектурный тип: Монументальный Алтарь — яркий пример — Алтарь Зевса (Пергамский алтарь) пер. пол. 2 в. до н.э. являлся главным памятником пергамского Акрополя, который посвящался конкретному историческому событию. На широком, почти квадратном стилобате находился высокий цоколь, в середине цоколь прорезан лестницей, которая ведет на площадку алтаря, сверху на цоколе расположен ионический портик, цоколь украшает сплошной рельефный фриз с изображением битвы богов с гигантами. Монументальные алтари были и в других греческих городах Сиракузах, Самофракии и др.
Пояляются инженерные сооруженя: Башня ветров в Афинахсер. 1 в. до н.э., которая представляет собой небольшую восьмигранную башню 12 м. поставленную на трехступенчатое основание. Снаружи на башне помещены солнечные часы
Фаросский маяк в Александрии арх. Сострата из Книда вт. пол. 3 в. до н.э. состоял из трех поставленных друг на друга постепенно уменьшающихся башен и имел 130-140 м. в высоту.
Представление о жилой архитектуре дают постройки с о. Делос 2 в. до н.э.. Дом являлся перистильным сооружением и представлял из себя перистиль — окруженный колоннадой внутренний двор, вокруг которого располагались помещения. Посреди двора помещался бассейн с цистерной, куда с крыш дождевая вода. Дом на холме и Дом Диониса были двухэтажными, т.о колонны перестиля были двухъярусными. Дома строились из камня и оштукатуривались, внутри декорировались. Таким образом в эпоху эллинизма окончательно сформировался средиземноморский тип жилого дома, где помещения располагались вокруг двора. Сходная эволюция произошла с типом гимнасия и прилегающей к нему палестры
Совершенно новый, разработанный в эллинистическую эпоху, тип здания – библиотека. Библиотека Пергама. Располагалась на пергамском акрополе, портик здесь двухэтажный, с дорическими колоннами в нижнем этаже и ионийскими колоннами, связанными балюстрадой, в верхнем этаже. Северный портик перед библиотекой, двухэтажный и двойной, примыкает к крутому подъему холма; нижний этаж его упирается в подпорную стену. Верхний этаж портика, не имеющий средних подпорок, примыкает к четырем большим закрытым помещениям, построенным на почве холма. Эти четыре комнаты, из которых самая большая была украшена статуей Афины, служили книгохранилищем. По стенам располагались полки. Примыкавший же к ним портик предназначен был для занятий и служил читальным залом. Это чрезвычайно простое решение задачи устройства здания для библиотеки получило историческое значение, так как библиотеки римского времени строились по тому же образцу.
Другим зданием общественного значения, являвшиеся биржей для заключения торговых сделок и одновременно помещением, в котором велись судебные дела, были базилики – большие крытые залы прямоугольной формы с несколькими рядами колонн, служившими опорой для крыши. Лучший пример эллинистической базилики – это гипостильный зал на Делосе (III в. до н.э.). Строения подобного плана существовали уже в классической Греции (Терсилий в Мегалополисе, Телестерий в Элевсине).
Архитектура театров так же потерпела некоторые изменения. Театры, достигали очень значительных размеров театр Милета 2 в. до н.э. вмещал 45 000 зрителей, главное изменение, которое произошло в плане театра эллинистической эпохи – это новое оформление скены и просцениума, связанный с ростом значения действующих лиц в драматических представлениях.
По тому же плану, как и театр, строили и помещения для общественных собраний и городских советов – булевтерии и экклезиастерии, но они были меньших размеров и перекрыты крышей — Булевтерий в Милете сер. 2 в до н.э. Места для членов городского совета устроены здесь по типу мест для зрителей в театре, но образуемый ими полукруг обнесен четырьмя образующими прямоугольник стенами. Таким образом полукруглый план театра сведен здесь к обычному – прямоугольному плану городских строений, что позволяло, в частности поместить это здание в сеть прямоугольных кварталов города. К булевтерию примыкает открытый двор с пропилеями, с трех сторон окаймленный портиками.
Как и в предыдущие периоды, скульптура оставалась неотъемлемой частью архитектурного убранства эллинистических городов. Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях и создании статуй огромной величины — 32-метровая статуя бога Гелиоса из золоченой бронзы, установленная у входа в Родосскую гавань — «Колосс Родосский» пер. пол. 3 в. до н.э. работы ученика Лисиппа Хареса из Линда.
В русле традиций великих мастеров на первом этапе эллинизма развивается стиль называемый «строгим», «простым» или «закрытой формы». Характерное произведение этой тенденции статуя Демосфена нач. 3 в. до н.э. аттического скульптора Полиевкта, которая демонстрирует развитие скульптурного портрета в эллинистическую эпоху. Отражая ослабление идеальной обобщенности образа, повышенный интерес к передаче натуры и отражении внутреннего мира реального человека, при этом образ остается обобщенным образом афинского патриота.
Среди скульптурных школ эллинизма, кроме Афин выделяют три центра: Александрия, Родос и Пергам. Где параллельно начинает утверждаться характерный для эллинистической пластики отход от спокойной гармонии классического искусства в сторону эмоционального напряжения, патетики и живописной игры светотени. Традицию Скопаса продолжает статуя Ники Самофракийской нач. 2 в. до н.э. принадлежащей мастеру Родосской школы. Статуя стоит на отвесной скале, и демонстрирует неудержимое движение вперед.
Эту тенденцию демонстрации пафоса борьбы продолжает памятник Пергамской школы — скульптурный фриз Пергамского алтаря нач. 2 в. до н.э. 120 -ти метровый фриз изображает схватку богов с гигантами. Рельеф очень высокий, фигуры практически отделяются от фона, даны в самых сложных поворотах, бурном движении, живописно развивающихся одеждах, с резким контрастом света и тени. Сцена боя пронизана драматизмом и эмоциональной выразительностью. В образах богов — Афины, Зевса, Геи отражаются реальные и сильные человеческие чувства. В этом памятнике отражается тяготение пергамских и родосских мастеров к сюжетам яростной борьбы и театральным приемам.
В скульптуре эллинизма утверждаются новые жанры среди них важное место занимают декоративные статуи, украшавшие парки и дворцы. В скульптуре александрийской школы широкое распространение получают многофигурные группы с мифологическими и аллегорическими сюжетами отмеченные оттенком жанровости статуя Нила кон. 1 в до н.э. Появляется стремление к натурализму: изображения стариков и старух у александрийских мастеров. Для александрийской скульптуры характерно стремление с одной стороны к живописной размытости форм, с другой к гротескной деформации. Искусство Александрии оказало, в дальнейшем, большое влияние на искусство императорского Рима.
Финальная фаза эллинистического искусства начинается во вт. пол. 2 в. До н.э. в аттике развиваются академические тенденции, появляется тяготение к классическим образцам, т.н. неоаттический стиль. К числу наиболее значительных произведений этого времени относится Венера Милосская ок. 120 г. до н.э. мастера Александра выполненная в духе мастеров классики отражающем спокойную гармонию внешнего облика и внутреннего состояния.
К последнему памятнику эллинизма относится скульптурная группа «Лакоон» ок. 40 г. до н.э. работы Родосских мастеров Агесандра, Афинодора и Полидора. Здесь мы видим характерное для этой школы стремление к передаче сюжета в момент наивысшей драмматической кульминации, где с огромной силой переданы физические и моральные страдания героев.

Читайте также  Температура воды в средиземном море в октябре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector