Живопись италии 17 века

Живопись италии 17 века

Национальные школы живописи: искусство Италии, Испании, Франции

Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI- XVII столетий был Рим. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами.

На смену статуе как организующему площадь началу приходит обелиск с его динамичной устремленностью ввысь, а еще чаще — фонтан, обильно украшенный скульптурой. Блестящим примером барочных фонтанов были фонтаны Бернини: фонтан Тритона на площади Барберини и фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона.

В эпоху раннего барокко не столько были созданы новые типы дворцов, вилл, церквей, сколько усилен декоративный элемент: интерьер многих ренессансных палаццо превратился в анфиладу пышных покоев, усложнился декор порталов, много внимания барочные мастера стали уделять внутреннему двору, дворцовому саду. Особого размаха достигла архитектура вилл с их богатым садово-парковым ансамблем.

В период зрелого барокко, со второй трети XVII в., более пышным становится архитектурный декор. Украшается не только главный фасад, но и стены со стороны сада; из парадного вестибюля можно попасть сразу в сад, представляющий собой великолепный парковый ансамбль; со стороны главного фасада боковые крылья здания выдвигаются и образуют курдонер (почетный двор).

В культовом зодчестве зрелого барокко пластическая выразительность и динамичность усиливаются.

Самым тесным образом с архитектурой связана скульптура. Она украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады и парки, алтари, надгробия, фонтаны. В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)

Бернини был не менее знаменитым скульптором. Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским.

Бернини создал множество скульптурных алтарей для римских церквей, надгробия знаменитым людям своего времени, фонтаны главных площадей Рима (площадь Барберини, площадь Навона и др.), и во всех этих работах проявляется их органическая связь с архитектурной средой. Бернини был типичнейшим художником, работавшим по заказу католической церкви. Бернини явился создателем барочного портрета, в котором все черты барокко выявлены в полной мере: это изображение парадное, театрализованное, декоративное, но общая парадность изображения не заслоняет в нем реального облика модели (портреты герцога д’Эсте, Людовика XIV).

В живописи Италии на рубеже XVI-XVII вв. возникают два главных художественных направления: одно связано с творчеством братьев Карраччи и получило наименование «болонского академизма», другое -с искусством одного из самых крупнейших художников Италии XVII в. Караваджо.

Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико в 1585 г. в Болонье основали «Академию направленных на истинный путь», в которой художники обучались по определенной программе. Отсюда и название — «болонский академизм».

Принципы болонской Академии, которая явилась прообразом всех европейских академий будущего, прослеживаются на творчестве самого талантливого из братьев -Аннибале Карраччи (1560-1609). Карраччи тщательно изучал и штудировал натуру. Он считал, что натура несовершенна и ее нужно преобразить, облагородить для того, чтобы она стала достойным предметом изображения в соответствии с классическими нормами. Братья Карраччи — мастера монументально-декоративной живописи. Самое знаменитое их произведение — роспись галереи палаццо Фарнезе в Риме на сюжеты овидиевых «Метаморфоз» (1597-1604) — типично для барочной живописи. Аннибале Карраччи явился также создателем так называемого героического пейзажа, т.е. пейзажа идеализированного, выдуманного, ибо природа, как и человек, несовершенна, груба и требует облагороженности, чтобы быть представленной в искусстве. Столь же условен и колорит болонцев: темные тени, локальные, четко по схеме расположенные цвета, скользящий по объемам свет.

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1573-1610), — художник, давший наименование мощному реалистическому течению в искусстве, которое обрело последователей во всей Западной Европе. Единственный источник, из которого Караваджо находит достойным черпать темы искусства, — это окружающая действительность. Метод Караваджо был антиподом академизму, и сам художник бунтарски восставал против него, утверждая свои собственные принципы. Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы («Лютнист», около 1595; «Игроки», 1594-1595).

Но главными для мастера остаются темы религиозные — алтарные образа, — которые Караваджо воплощает с истинно новаторской смелостью как жизненно достоверные. («Евангелисте Матфее с ангелом»)

У Караваджо сильная пластическая лепка формы, он накладывает краску большими, широкими плоскостями, выхватывая из мрака светом наиболее важные части композиции. Эта резкая светотень, контрастность цветовых пятен, крупные планы, динамичность композиции создают атмосферу внутренней напряженности, драматизма, взволнованности и большой искренности. Караваджо одевает своих героев в современные одежды, помещает в простую, знакомую зрителям обстановку, чем добивается еще большей убедительности.

Искусство Караваджо породило и истинных последователей его художественного метода, получившего название «караваджизма», и поверхностных подражателей, усвоивших лишь внешние приемы. Из наиболее серьезных его последователей в Италии можно назвать Креспи, Джентиллески, всех венецианских «тенебристов»; в Голландии — Тербрюггена и вообще всю так называемую «утрехтскую школу кавараджистов». Влияние Караваджо испытали молодой Рембрандт, в Испании — Веласкес, Рибера, Сурбаран.

С 20-30-х годов в Италии начинается формирование стиля барокко, в основе которого лежала академическая система болонцев. Идеализация и патетика были особенно близки официальным кругам итальянского общества — основному заказчику произведений искусства. Но этот стиль воспринял нечто и от Караваджо: материальность формы, энергию и драматизм, новшества в понимании светотеневой моделировки. В результате сплава двух разных художественных систем и родилось искусство итальянского барокко.

В последней трети XVII в. в искусстве итальянского барокко намечаются определенные изменения: усиливается декоративность, усложняются ракурсы фигур, как бы «убыстряются движения». Архитектура и скульптура существуют в синтезе с произведениями, созданными приемом живописного иллюзионизма.

Французское искусство XVII века.

Французское искусство XVII в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым.

В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи (1615-1621), Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма.

В живописи и графике обстановка была сложнее, ибо здесь переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французскую живопись первой половины века имели влияние и кавараджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае, творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло (1593-1635), завершавшего свое образование в Италии и вернувшегося в родную Лотарингию только в 1621 г., явно испытало заметное влияние марьеризма, особенно в ранний итальянский период. В его офортах, изображающих быт самых разных слоев от придворных до актеров, бродяг и нищих, есть изощренность в рисунке, изысканность линейного ритма, но пространство излишне усложнено, композиция перегружена фигурами.

На творчестве живописцев братьев Ленен особенно Луи Ленена отчетливо прослеживается влияние голландского искусства. Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определяется термином «живопись реального мира». К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652).

Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен (1594-1665). Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Общественное назначение искусства было очень важно для Пуссена. Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Написанная на сюжет поэмы итальянского поэта XVI в. Торкватто Тассо «Освобожденный Иерусалим», посвященной одному из крестовых походов, картина «Танкред и Эрминия» лишена прямой иллюстративности. Ее можно рассматривать как самостоятельное программное произведение классицизма. Пуссен избирает этот сюжет, потому что он дает ему возможность показать доблесть рыцаря Танкреда, найденного Эрминией на поле брани, чтобы перевязать раны героя и спасти его. Композиция строго уравновешенна. Форма создается, прежде всего, линией, контуром, светотеневой моделировкой. Большие локальные пятна: желтое в одежде слуги и на крупе лошади, красная одежда Танкреда и синий плащ Эрминии — создают определенное красочное созвучие с общим коричневато-желтым фоном земли и неба. Все поэтично-возвышенно, во всем царит мера и порядок.

Лучшие вещи Пуссена лишены холодной рассудочности. В первый период творчества он много пишет на античный сюжет. Единство человека и природы, счастливое гармоническое мироощущение характерны для его картин «Царство Флоры» (1632), «Спящая Венера», «Венера и сатиры».

С конца 40-х — в 50-е годы колористическая гамма Пуссена, построенная на нескольких локальных цветах, становится все скупее. Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность. Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. Художник именно в природе ищет гармонию. Человек трактуется прежде всего как часть природы.

Лирическая линия классицистического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена (1600-1682). Как и Пуссен, он жил в Италии. Пейзаж Лоррена обычно включает в себя мотивы моря, античных руин, больших куп деревьев, среди которых размещаются маленькие фигурки людей.

Сложение национальной французской художественной школы произошло в первой половине XVII в. благодаря прежде всего творчеству Пуссена и Лоррена. Но оба художника жили в Италии, вдали от главного заказчика искусства — двора. В Париже процветало иное искусство -официальное, парадное, создаваемое такими художниками, как Симон Вуэ (1590-1649), «первый живописец короля».

Вторая половина XVII столетия — время длительного правления Людовика XIV, «короля-солнца», вершина французского абсолютизма. Недаром это время получило название в западной литературе «Ie grand siecle» — «великий век». Великий — прежде всего по пышности церемониала и всех видов искусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля. С начала самостоятельного правления Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVII в., в искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. В 1671 г. основывается Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.

В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему и посвящен специальный трактат Лебрена.

Испанское искусство XVII века.

Характерные черты живописи данного периода:

преобладание остроты наблюдения натуры над художественным воображением

концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности (это вело к слабому развитию пейзажа и своеобразному, внесюжетному развитию бытового жанра).

Изображение человека при этом ограничивалось, по большей части, религиозной тематикой, и единственным светским жанром, который поощрялся, был портрет.

Важным фактором сложения испанского искусства была идеология. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. Именно они выступали основным заказчиком произведений. Кроме того, в 1-й пол. 17 века было слабо развито ремесло фрески, и замещать её при украшении храмов приходилось станковой живописью.

Период становления испанской живописи — это конец 16 — 1-я четверть 17-го века, когда активно развиваются местные школы (Севилья, Валенсия, проч.), а также на испанскую почву проникают и активно адаптируются приемы караваджизма.

Искусство 17 века в Италии

Наступление феодально-католической реакции начиная с середины 16 века самым отрицательным образом сказалось на развитии итальянской культуры и искусства. Гуманистические светлые идеалы эпохи Возрождения вытесняются настроениями пессимизма и тревоги, усилившимися индивидуалистическими тенденциями. И все же идеи свободомыслия и демократии не были уничтожены. Об этом свидетельствуют восстания в Неаполе и Сицилии, утопический коммунизм Кампанеллы, автора книги «Город Солнца», деятельность ряда прогрессивных художников Италии этого времени.

Бернини Площадь Собора святого Петра
Бернини, Площадь Собора святого Петра
1656-1667, Рим
Карраччи Аннибале Венера и Адонис
Карраччи Аннибале
Венера и Адонис
Музей истории искусства, Вена
Караваджо Юноша с корзиной фруктов
Караваджо
Юноша с корзиной фруктов
Галерея Боргезе, Рим

В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых противоречий характер искусства решительно изменяется. В нем резко обозначаются контрасты между реакционным, условно-декоративным и прогрессивным реалистическим направлениями.

С усилением католицизма и феодальной реакции связано формирование стиля барокко, одним из главных центров которого становится Рим. Церковь, в частности утверждающий свое международное могущество орден иезуитов, и светские правители стремились использовать искусство в своих целях, внушить широким народным массам чувство благоговения перед властью, поразить и ослепить ее великолепием, потрясти и увлечь примерами подвигов и мученичеств ревнителей церкви. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, монументальной приподнятости, пафосу – поиски средств, усиливающих действенность создаваемых образов. Отсюда и идеализация образных решений, драматизация сюжетов, повышенная эмоциональность, гиперболичность, красочная иррациональность, преувеличение натуралистических эффектов, обилие и богатство аксессуаров и деталей, использование сложных ракурсов, световых и цветовых контрастов, призванных создавать обманчивое впечатление «живых картин».

В барочном синтезе искусств скульптура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. Красочные росписи украшают купола, плафоны и стены, создают иллюзию необъятного пространства. Полная динамики скульптура живописна и неотделима от архитектуры. Создатели обширных архитектурных и декоративных ансамблей включают в их состав и природу, преобразованную рукой человека. Они объединяют площади и улицы, примыкающие к наиболее представительным зданиям, колоннадами, террасами, скульптурами, фонтанами и каскадами. Стремление к широкому охвату действительности в искусстве барокко (Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Караваджо, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Франческо Барбьери) созвучно передовому научному мировоззрению того времени, когда идеи Джордано Бруно и Галилея раскрывали перед человечеством новые горизонты познания вселенной.

Конспект урока по МХК Художественная культура Италии и Франции 17 века

Цель: познакомить учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, его особенностями; познакомить с шедеврами эпохи барокко – архитектурой и скульптурой, живописью, театром, произведениями Эрмитажа. Развивающая: развить логическое и аналитическое мышление. Воспитательная: привить любовь к искусству к прекрасному.

Учащиеся должны знать/уметь:

-шедевры мировой художественной культуры;

-особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

-осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

Тип урока: комбинированный, медиа урок.

Оборудование: презентация, видеофрагменты, раздаточный материал с тестовыми заданиями, тексты.

1 Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Актуализация знаний.

«Погружение» в эпоху:

«…Но пред красой и зданья, и фасада
Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.
В орнаменте витом увидишь тут и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,
Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей…»

Так описывал свои впечатления от архитектуры барокко французский поэт 17 века Жорж де Сюдери.

Что же представляет собой этот стиль, стремящийся удивить, восхитить и даже ошеломить зрителя ?

А) Сообщение эксперта (д.з): (Слайд 3)

Работа с терминологией. Запись в тетрадь.

Существует несколько версий происхождения термина:

от итальянского “ baruecco ” – жемчужина неправильной формы;

baroco ” – одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином);

от итальянского barocco – причудливый, странный;

Культура XVII в. воплощает в себе всю сложность этого времени. Трудно найти столетие, которое бы дало столько блестящих имен во всех областях человеческой культуры. Европа XVII в. – это эпоха мануфактурного производства и водяного колеса – двигателя. Развитие мануфактурного производства порождало потребность в научных разработках. Такие ученые, как Коперник, Галилей, Кеплер внесли принципиальные изменения во взглядах на библейскую картину мироздания. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта несостоятельность средневекового природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчисление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии, астрономии.

Для духовной жизни общества XVII в. большое значение имели великие географические и естественно-научные открытия: первое плавание Христофора Колумба в Америку, открытие Васко да Гаммой морского пути в Индию, кругосветное путешествие Магеллана, открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца, исследования Галилея.

Новые знания разрушили прежние представления о неизменной гармонии мира, об ограниченном пространстве и времени, соразмерных человеку.

“ Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”.

Стиль барокко связан прежде всего с архитектурой и подчинял себе, соразмеривал с собой скульптуру (садово-парковую, интерьерную, рельефную резьбу), ДПИ и живопись (церковные и светские фрески, плафоны, парадный портрет).

Время барокко способствовало формированию национальных художественных школ со своими особенностями (Фландрия, Голландия, Франция, Италия, Испания, Германия).

Б) Работа в парах с текстом. Приложение1.

Выписать основные характерные черты стиля барокко.

Вывод (слайд 4).

IV Усвоение новых знаний.

1.Италия. (слайд 5-8)

Учитель: С конца 15-17 века в худ. Культуре Италии мало что изменилось. Итальянцы сумели сохранить религиозные традиции, несмотря на все политические потрясения. Даже на этой волне происходит грандиозное обновление и украшение Ватикана и Рима. Вечный город превращается «стройку века», конкурируя по размаху преобразований разве что с Парижем. Украшение города потребовало новых решений, цель которых привести в порядок хаотичные средневековые постройки. Постепенно Рим превращается в «музей под открытым небом». Считается, что в Риме барокко сохранилось в «чистом» виде. Кажется, что каменная фантазия из пышных фасадов зданий и дворцов , причудливых фонтанов , памятников и обелисков –бутафория, выставленная напоказ на короткое время праздника, вслед за которым последует обычные серые будни.

А) Имя Лоренцо Бернини – символ римского барокко.

Видеофрагмент «Жизнь и творчество Лоренцо Бернини»

В ходе просмотра уч-ся составляют по одному вопросу.

Экспресс- опрос

Б) Учитель: Наиболее выдающиеся достижения итальянской живописи на рубеже XVI-XVII связаны с именем Микеланджело Меризи , прозваного Караварджо по названию местечка в Ломбардии , откуда художник был родом.

Сообщение уч-ся. «Жизнь и творчество Караварджо».

Сообщение уч-ся «Юноша с лютней»(слайд 12)

Проблемный вопрос. (слайд13)

Принадлежит ли творчество Караварджо к барокко?

Учитель: Его работы особенны тем, что о них нельзя сказать «остановись, мгновенье» поскольку способность динамичного развития сюжета – одна из тайн творчества этого мастера.

В) Музыкальное искусство Италии . (слайд 14)

Учитель: Итальянские певцы славились тогда и знамениты сейчас во всём мире. И кто знает в чём секрет их удивительного голоса. ТО ли дело в мягком климате, то ли дело в жизнерадостности итальянцев.

Опера родилась во Флоренции, благодаря кружку « Флорентийская камерата». Авторы первой в истории оперы- композитор Якопо Пери и либреттист Оттавио Ринуччини. Их произведение «Эвридика» дошло до наших дней. К этому произведению обратился и Джулио Каччини – родоначальник стиля бель канто (прекрасное пение). (слайд 15)

Слушаем фрагмент из оперы.

Учитель: Итальянская опера тяготела к строгому единообразию. Итальянцы чтили орган- украшение католической службы.

У м, трудолюбие, жажда к совершенству-всё это сошлось в творчестве кремонских мастеров, которые посвятили свою жизнь изготовлению струнных инструментов. Николло Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери.

Сообщение учеников.

1.Учитель: Французская культура нередко «опережала своё время, выдвигая новые идеи художественного отображения мира, которые нередко позднее становились достоянием других народов.(слайд17)

Французы выдвинули одну из самых перспективных свежих идей, под влиянием которых стало развиваться европейское, в том числе русское искусство.

Париж преображался в процессе сооружения городских ансамблей, парков и площадей. Запоминающийся образ ансамбль Инвалидов. Он включает приют, церковь св. Людовика и собор.

Смотрим видеофрагмент. В ходе просмотра уч-ся выделяют хар-ые черты для архитектуры барокко.

2.Основоположником классического направления во французской живописи стал Николя Пуссен. Сюжеты его работ удивляют своим разнообразием. Мастер обращается к античной мифологии, древней истории, Библии, умело подчеркивает в своих картинах идеи, созвучны современной эпохе.

Одна из лучших работ- «Танкредит и Эрминия».

Смотрим видеофрагмент.

3. Пейзаж получил достойное развитие в творчестве художника Клода Желле , прозванного ЛОрреном. К лучшим его работам его относится цикл картин, находящихся в Эрмитаже «Полдень» (1651), «Вечер» (1663), «Утро» (1666)» Ночь» (16720).

Читайте также  Термы сатурнии тоскана италия

Сообщение учащихся .

V. Применение полученных знаний. Тест.

Тест по теме

«Художественная культура XVII века»

1. Фамилия человека, прожившего долгую жизнь и неся службу при Ватикане:

2. Автор картины «Юноша с лютней»

3. Чем славилась художественная культура Италии:

а- музыкальным искусством

4. Автор оперы «Коронация Поппеи»:

5. Кто посвятил свою жизнь изготовлению струнных инструментов?

6. «Рыжий священник»?

7. Что стало происходить нового во время правления Людовика XIV во Франции?

а- массовое создание произведений искусства

б-массовое строительство новых и обновление старых зданий

в-массовое строительство музеев

8. Для каких целей служил Лувр в конце XII века?

а-местом хранения казенных бумаг

б-местом хранения произведений искусства

в- местом хранения военного оборудования

9 «Исполинский храм под открытым небом»

в- ансамбль Инвалидов

10. Автор картины «Танкред и Эрминия»

Обменяйтесь тетрадками и проверите друг у друга тест.

VI. Подведение итогов урока.

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Живопись XVII века Италия и Испания Караваджо, Веласкес, Эль Греко. — презентация

Презентация на тему: » Живопись XVII века Италия и Испания Караваджо, Веласкес, Эль Греко.» — Транскрипт:

1 Живопись XVII века Италия и Испания Караваджо, Веласкес, Эль Греко

2 XVII век — появление национальных художественных школ и барокко Период резких перемен, революции, образование новых государств.Период резких перемен, революции, образование новых государств. Разделение на национальные школы живописи.Разделение на национальные школы живописи. (Ренессанс – это все-таки Италия. Человек – центр вселенной, средоточие лучшего.)(Ренессанс – это все-таки Италия. Человек – центр вселенной, средоточие лучшего.) Во главе каждого направления, национальной школы, стоит большая величина, великие мастера XVII века. Они великие не только по своему уровню, но и потому, что почувствовали веяние времени и дали очень много для национальной культуры.Во главе каждого направления, национальной школы, стоит большая величина, великие мастера XVII века. Они великие не только по своему уровню, но и потому, что почувствовали веяние времени и дали очень много для национальной культуры. Человек XVII в. начинает понимать, что он часть Вселенной. Двойственность: то прекрасный, щедрый, то низменный. Сложные взаимоотношения между людьми.Человек XVII в. начинает понимать, что он часть Вселенной. Двойственность: то прекрасный, щедрый, то низменный. Сложные взаимоотношения между людьми.

3 Барокко — большой стиль Сложность и многообразие мира после идеальности мира Возрождения. Понять место человека в мире: человек – лишь малая часть мира.Сложность и многообразие мира после идеальности мира Возрождения. Понять место человека в мире: человек – лишь малая часть мира. Конфликты.Конфликты. Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция.Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция. В начале XVII века лидерствовала Италия. Мастера вышли из традиций Возрождения. В 30-е годы начинает блистать Фламандская школа, потом Голландия, во второй половине XVII века Франция возьмет на себя роль лидера (в XVIII веке она остается практически единственным лидером).В начале XVII века лидерствовала Италия. Мастера вышли из традиций Возрождения. В 30-е годы начинает блистать Фламандская школа, потом Голландия, во второй половине XVII века Франция возьмет на себя роль лидера (в XVIII веке она остается практически единственным лидером).

4 Караваджо – рубеж XVI-XVII вв Караваджо 1-ый восстал против традиции. (Болонская Академия – традиции эпохи Возрождения). Бунтарь, гуляка.

5 Ориентироваться на античное искусство. Учиться нужно у натуры. Живет и работает в Риме.Живет и работает в Риме. «Гадалка» (1-ая жанровая картина) тема шулерства, воровства. Сцена с улицы, с площади, повседневная жизнь. Вырывает 2 персонажа, нейтральный фон. Более пристально присматривается к человеку, но и к предметам одежды. Выбрал цыганку из толпы.«Гадалка» (1-ая жанровая картина) тема шулерства, воровства. Сцена с улицы, с площади, повседневная жизнь. Вырывает 2 персонажа, нейтральный фон. Более пристально присматривается к человеку, но и к предметам одежды. Выбрал цыганку из толпы. Сюжеты: на площади – «Вот мои любимые сюжеты».Сюжеты: на площади – «Вот мои любимые сюжеты». Типаж – типичный римский мальчик, который затем кочует из картины в картину.Типаж – типичный римский мальчик, который затем кочует из картины в картину. Портрет с гравюры неизвестного художника

6 «Вакх» — античный сюжет, но тот же юноша. Важно: уделяет внимание прозрачности чаши, выписывает каждый плод. Караваджо является первым художником, который ввел в живопись натюрморт.

8 «Юноша с корзиной фруктов» и «Юноша, укушенный ящерицей»

9 «Обращение Савла» (апостол Павел). Караваджо применяет выразительную силу света – софитный свет. Однажды по пути в Дамаск? С неба свет, Савл падает с коня, услышав глас с небес. Господь Бог призывает его отречься от богонеугодных занятий. Свет имеет мистически- символическое значение.

10 «Призвание апостола Матфея». Апостол Матфей. Был мытарем презренным (сборщиком налогов). Во время подсчета подати входит Христос с апостолом Петром. Таверна с сомнительной репутацией. За столом Матфей, двое юношей. Не видна дверь, в полутемную таверну скользнул свет, высветлят руку Христа, и самое яркое пятно – Матфей. Жестикуляция, поза помогает. У Матфея выражение удивления: «Почему я?». Свет – главный источник чуда (tene broso).

11 «Святой Матфей» — один из евангелистов, символ – ангел. В тот момент, когда создается Евангелие. Нет идеала! Церковь была в ужасе от решения человека. Ангел здесь не для того, чтобы диктовать, он написан в образе рыбака, крестьянина. Капелла Контарелла в Риме. 3 картины посвящены апостолу Матфею. Вместо фрески написал картины на холстах, вставлены в рамы.

12 «Трапеза в Эмаусе»

13 «Юдифь и Олоферн» и «Давид с головой Голиафа» (натурализм)

14 «Успение Девы Марии» Наиболее трагичные композиции Караваджо создает в последующих композициях. «Успение девы Марии», «Снятие со креста и погребение Христа». Торжественный и трагический реквием. Патетика (ренессансная черта). Торжественная скорбь. Рука усиливает указание в бездну. Точка зрения немного снизу. Богоматерь еще молодая и прекрасная (36 лет). Мощь и трогательность апостолов. Переход изображения в пласт внутреннего. Не только трагедия, но и нечто светлое!.

15 Веласкес Диего де Сильва ( ) Севилья. Бодегон – простонародные сценки. Ранняя композиция – «Водонос» (похож на Караваджо). Севилья далеко от центра королевской власти, далеко от центра страны. Площади были заполнены простым людом. Бокал – символ Испании. Вода – это символ (для Испании) почтительности и красоты. Раньше достойному гостю предлагали бокал воды.

17 Веласкес «Завтрак» Картина написана в 1617 г., хранится в Эрмитаже, Относится к раннему периоду творчества, заметно влияние Караваджо

18 «Вакх». Второе название – «Пьяницы». Жизнь богаче мифа. «Вакх и бродяги». Миф и жизнь едины, но жизнь интереснее. — пирушка, принимает в свиту нового персонажа. Под маской античных героев – обычные люди того времени. Детали: типичный испанец рядом с Вакхом. В этой пирушке есть достоинство каждого персонажа. Это особенность испанская – всегда достоинство.

19 Очень мало религиозных сюжетов: « Поклонение волхвов» и «Трапеза в Эмаусе».

20 Портреты. Целая галерея портретов королевской семьи

21 «Принц Бальтасар» и «Инфанта Маргарита»

24 Папа Инокейтий X («Слишком правдиво»)

25 «Сдача Бреды» («Копья») После Италии. Историческ ое событие не как апофеоз короны, а как реальное событие. Испания и Голландия. «Сдача Бреды». (Амбросиус Спинола).

29 Античность. «Венера перед зеркалом». В Испании не принято изображать обнаженное тело. Строгая католическая страна. Такую смелость мог позволить только любимец короля. Композиция особенная – фигура со спины, а лицо только в зеркале. Типично испанская фигура танцовщицы. Простота, достоинство, красота.

Презентация на тему «Искусство Италии 17 века»

Презентация: Искусство Италии 17 века

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.72 Мб). Тема: «Искусство Италии 17 века». Предмет: мхк. 47 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.9 балла из 5.

Содержание

Презентация: Искусство Италии 17 века

Искусство Италии 17 века

Джакомо дела Порта. Церковь иль Джезу .Рим Барокко Франческобаромини. Церковь сан карло алле Куатро фонтане 1634-67.Рим Барокко

Слайд 2

Собор святого Петра.Рим. 15-17 века Бернини площадь святого петра 1657-63

Слайд 3

Бернини. Кафедра в соборе св. Петра 1624-33 г. Бернини. Давид 1623 г.

Слайд 4

Бернини «Аполлон и Дафна 1624 г. Бернини. Фонтан четырех рек на площади Навона в Риме 1648-51 г.

Слайд 5

Бернини. Экстаз святой Терезы 1645-52 г. Церковь Санта Мария деллаВиттория. Рим Болонская академия живописи.А.Карраччи «Святые жены у гроба господня» 1598 г.

Слайд 6

ГвидоРени «Атланта и Гиппомен» 1612 г. Караваджо. Корзина с фруктами 1596 г.

Слайд 7

Караваджо. Вакх с чашей в руках. 1593 Караваджо. Лютнист 1595 г.

Слайд 8

Караваджо. Юдифь и Олоферн 1599 г. Караваджо. Христос в Эммаусе

Слайд 9

Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1600 г. Караваджо. Обращение Савла 1601 г.

Слайд 10

Караваджо. Успение богоматери. 1600 г.

Слайд 11

Искусство Фландрии

Петер Пауль Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой Браунт 1609 г. Рубенс. «Воздвижение креста» 1611 г.

Слайд 12

Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа. 1620 г. Союз земли и воды 1618 г.

Слайд 13

Рубенс. Персей и Андромеда.1621 г . Рубенс. Портрет Елены Фоурменс с детьми 1636 г.

Слайд 14

Антонисван Дейк. Автопортрет 1630 Антонисван Дейк. Семейный портрет. 1621.

Слайд 15

Ван Дейк. Портрет Карла I 1635 ЯкобЙорданс. Бобовый король

Слайд 16

АрманБлауэр. Драка после игры в карты. Франс Снейдерс.Фрукты на красной скатерти.

Слайд 17

Искусство Голландии 17 века

ГерритванХантхорст. Ужин с менестрелем 1619 г. Харемская школа. Франс Халс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты св. Георгия1616.

Слайд 18
Слайд 19

Ян ванГойен Речной пейзаж с паромами у башни. ЯкобванРейсдал. Еврейское кладбище

Слайд 20

Питер Класс. Завтрак с ветчиной. ВиллемКалф. Натюрморт.

Слайд 21

ВиллемХеда «Завтрак с омарами. ВандерАст. Натюрморт с цветами яблони

Слайд 22

ВиллемвандерВелде. Морское сражение во время англо-голландской войны Ян Стен. Танцующая Компания

Слайд 23

ГерарТерборх. Визит. ГерарТерборх Бокал лимонада

Слайд 24

Ян Вермер Делфтский. Вид Делфта Ян Вермер Делфтский. У сводни

Слайд 25

Ян Вермер Делфтский. Девушка читающая письмо у открытого окна Ян Вермер Делфтский. Девушка с жемчужной сережкой

Слайд 26

Питер дэ Хох. Дворик дома в делфте. Питер дэ Хох. Хозяйка и служанка

Слайд 27

Рембрандт. Автопортрет с саскией Рембрандт. Флора

Слайд 28

Рембрандт .Даная Рембрандт Ночной дозор

Слайд 29

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Слайд 30

Искусство Франции 17 века.

Жорж де Латур. Магдалина со свечей. Жорж де Латур. Рождество

Слайд 31

Искусство Франции 17 века

Луи Ленен«Семейство молочницы» Классицизм. Никола Пуссен . Спящая Венера

Слайд 32

Николло Пуссен. Автопортрет

Слайд 33

Искусство Франции 17 века

Никола Пуссен . Танкред и Эрминия Никола Пуссен . Царство Флоры

Слайд 34

Клод Лоррен. Похищение Европы. Версаль. Королевская спальня

Слайд 35

Версаль. Фонтан Латоны Версаль. Зеркальная галерея. Луи Лево. ЖюльАрдуэнМансар

Слайд 36

Франсуа Жирардон. Купающиеся нимфы

Слайд 37

Искусство Испании 17 века

Эскориал. Хуан де Голедо и Хуан де Эррера. Стиль чурричереско. Собор Саньяго- Компостелле

Слайд 38

Эль Греко. Мужской портрет Эль Греко.Погребение графа Оргаса

Слайд 39

Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. Эль Греко. Лаокоон.

Слайд 40

Эль Греко. Кающаяся Мария Магдолина. Эль Греко. Вид Толедо

Слайд 41

ХусепеРибера. Хромоножка. ХусепеРибера. Святая Инесса

Слайд 42

Франциско Сурбаран. Натюрморт с апельсинами и лимонами Ф. Сурбаран. Отрочество Марии.

Слайд 43

Диего Веласкес. Сдача Бреды Диего Веласкес. Портрет папы Инокентия

Слайд 44

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты Диего Веласкес. Портрет Филиппа IV

Слайд 45

Диего Веласкес. Портрет инфанта Бальтазара Карлоса. Веласкес Портрет шута Себастьяна Морры

Слайд 46

Диего Веласкес. Менины Веласкес. Пряхи

Слайд 47

Диего Веласкес.Венера перед зеркалом» БартоламеоЭстебанМурильо . Непорочная Дева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector