Знаменитый итальянский оперный театр

Знаменитый итальянский оперный театр

Ла Скала

Ла Скала — мировой центр оперной культуры. Знаменитый театр признан символом Италии. Его блестящая история — часть истории итальянского народа.

Оперный театр находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

История Ла Скала

Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», отсюда театр и получил свое название «Ла Скала».

Во время раскопок, предваряющих стройку, рабочие наткнулись на огромную мраморную глыбу с изображением Пилада — знаменитого древнеримского мима. Находку сочли добрым знаком, даже те, кто считал кощунством возведение театра на месте бывшей церкви.

Постройку оперы доверили великому мастеру своего времени Дж. Пьермарини. Архитектор предусмотрел все до мелочей. Мало того, что здесь безупречно соблюдены все законы оптики и акустики, внешнее строение и обработка заслуживают настоящего восхищения.

Здание театра стоило Милану около 1 миллиона лир. Расходы распределили между собой 90 состоятельных горожан.

Открытие театра состоялось в августе 1778 года. На премьере были исполнены две оперы, в том числе «Признанная Европа», специально написанная к этому случаю А. Сальери. За ними следовали два балета.

Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая сюда попасть, но лишь у немногих была возможность оказаться внутри. Театр стал главным местом отдыха итальянской богемы. Гости съезжались сюда ближе к вечеру, оставляли свои шикарные кареты на специальном портале, возвышающемся в середине фасада, а затем проходили в здание.

Ла Скала

«Ла Скала» построен в неоклассическом стиле. Длина его — 100 метров, ширина — 38. Главный зал сооружен в форме подковы. Всего в театре 194 ложи, в каждой из которых помещаются до 10 человек. Королевская семья в свое время имела собственную ложу, которой, кроме членов фамилии, никто не имел права воспользоваться.

В XVIII веке в театре не только можно было посмотреть спектакли, сюда приезжали просто поужинать и поиграть в карты, для этого был оборудован целый второй ряд лож. Больше половины всех гостей так и не заходили в главный зал, где шло представление. Время от времени в здании театра организовали шикарные балы.

Ла Скала

Когда начиналось представление, в партер выносили небольшие складные кресла — для зрителей, которым не по карману места в ложе. В партере все сидели в шляпах, даже мужчины, хотя это не было принято по этикету. В те времена еще не было электрического освещения и приходилось обходиться свечами. Шляпы защищали зрителей от капающего с люстр воска.

Свечей было недостаточно, чтобы осветить всю сцену, несмотря на ее небольшие размеры. В зале всегда сохранялся полумрак. Из-за темноты с самых дальних мест действия практически нельзя было рассмотреть. А с наступлением зимы в театре становилось довольно холодно — системы отопления в театре, разумеется, тоже не было предусмотрено.

Ла Скала

Несмотря на все эти неудобства, театр «Ла Скала» пользовался бешеным успехом. Множество людей приезжало в Милан, чтобы только попасть сюда.

До конца XVIII века на сцене театра еще ставили драматические спектакли с участием популярных в те времена трупп театра марионеток. Хотя наибольшей популярностью пользуется опера. Оперные сезоны имели свои названия: «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние».

С начала XIX века «Ла Скала» становится исключительно оперным театром. В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре появляются оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень», положившей начало россиниевскому периоду истории театра.

На сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века, история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Многие их произведения были поставлены впервые именно здесь: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

В XIX веке учреждаются специальные музыкальные журналы, посвященные исключительно происходящему за стенами «Ла Скала». В Милане открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Не меньший интерес к театру проявляют иностранцы. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в «Ла Скала».

Во время Второй мировой войны (1943 год) здание театра полностью было разрушено во время бомбардировки, но труппа «Ла Скала» все равно продолжала выступать на разных сценах Италии.

Театр «Ла Скала» открылся вновь только в 1946 году. Созданное под руководством инженера Л. Секи новое здание в точности повторяет старое. Восстановление финансировалось за счет многочисленных пожертвований. Так, главный дирижер театра Тосканини передал на строительство театра 1 миллион лир.

В «Ла Скала» выступали и выступают выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это — Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Первой советской певицей, выступившей в «Ла Скала», была Т. Милашкина. В спектаклях театра в разное время также участвовали В. Норейка, И. Архипова, М. Решетин, В. Атлантов, Е. Образцова, М. Гулегина и другие.

Ла Скала в наши дни

В первые месяцы 2002 года началось строительство новой сцены и работы по обновлению зрительного зала, рабочих кабинетов, складских помещений. Координатор проекта — швейцарский архитектор Марио Ботта. Он должен построить новую сценическую структуру, вне исторического здания восемнадцатого века. Театр откроется после реконструкции только в середине 2006 года. Столь масштабные и продолжительные работы включают не только восстановление старых интерьеров (например, напольного покрытия из венецианского мрамора), но и техническое переоборудование театра. В частности, в каждом кресле будет установлен небольшой экран, чтобы зрители смогли рассмотреть вблизи все происходящее на сцене.

Самые красивые и знаменитые оперные театры Италии

Родиной оперы во всем мире считается Италия, только оперных театров в ней насчитывается 46, и не удивительно, что это одна из стран с наибольшим количеством театров в мире. Театр Ла Финиче в Венеции — первый общественный театр, построенный в 1637 году. В Неаполе, Театр Сан Карло, 1737 года — первый пример плана конструкции в форме подковы, ставшей впоследствии моделью строительства театральных зданий, посвященных музыке в Европе XVIII и XIX века. Такое первенство поставило итальянские Бельканто и Оперу в очередь за званием Нематериального Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Прима алла Скала

В эти дни, а именно 7 декабря, в день святого Амброзия, покровителя Милана, ежегодно поднимается занавес главного храма мировой оперной сцены — театра Ла Скала, символично открывая начало театрального сезона. В этом году премьерной будет опера “Тоска” Джакомо Пуччини, под управлением Риккардо Шалли и Анной Нетребко в главной роли. Важность события и присутствие на премьере главных политиков, бизнессменов, людей искусства и культуры приковывает в этот день внимание всех медиа, любителей музыки и просто зевак. Следить за прямой трансляцией с главной сцены страны возможно на телеканалах РАИ и на установленных по этому поводу экранах в галлерее Витторио Эмануэле в непосредственной близости театра.

Несомненно особенно в эти дни знаменитый театр держит первенство по популярности, но не менее интересны театры и других городов, архитектура и устройство которых выполнены в лучших итальянских традициях, а городской контекст и художественные нюансы делают их поистине уникальными и неповторимыми.

Какие же 10 театров Италии, помимо Ла Скалы заслуживают особое внимание?

Театр Сан Карло в Неаполе

Одним из самых известных итальянских театров несомненно является Театр Сан Карло в Неаполе. Построен он был по желанию испанского короля Карла из династии Бурбонов в 1737 году. В честь него театр и был назван, а так же улица, на которой он расположен. Конструкция здания театра построена по принципу формы конской подковы и имеет очень внушительные размеры. Долгое время театр был под управлением Джаккино Россини, затем Гаэтано Доницетти, руководство которых привнесло славу значительный вклад в его развитие. В нем так же были исполнены многочисленные произведения Джузеппе Верди, среди которых Набукко”. Это был первый театр Италии, открывшийся после второй мировой войны.

Реставрационные работы и современные нормы безопасности привели к значительному сокращению зрительских мест — с первоначальных 3.285 до современных 1.386. Сегодня помимо опер и балетов в театре проводятся концерты музыкантов большого международного значения — от оперных певцов до дирижеров.

Гран Театр Ла Фениче в Венеции

Главный оперный театр фантастического, всеми любимого города искусств Венеции, построенный в 1792 году архитектором Джанантонио Сельва. Название тетра связано с мифологической птицей фениксом ( la fenice,ит — феникс ), способной возрождаться из пепла, неспроста: театр дважды был разрушен пожаром — в 1854 и еще более разрушительным в 1937. В XIX веке на сцене театра можно было увидеть таких великих композиторов как Россини, Беллини, Доницетти и Верди.Сегодня в его репертуаре так же присутствуют престижные имена дирижеров и исполнителей. Кроме того фонд театра финансирует заказы современных произведений молодых композиторов, а так же сотрудничает с другими музыкальными организациями, создавая вокруг театра атмосферу постоянного творчества, новизны и незаменимую поддержку начинающим талантам.

Оперный театр в Риме

Известный так же как театр Костанци, названного в честь своего создателя Доменико Костанци, был построен в 1874 году, в период интенсивной застройки Рима после объединения Италии. В 1926 году театр был выкуплен римским муниципалитетом, а капитальная его реконструкция была поручена архитектору Марчелло Пьячентино, который добавил четвертый ярус в его конструкцию и установил самую большую в мире люстру из мурманского стекла. Здесь в 1900 году прошла премьера «Тоски» Пуччини, а в 1911 году итальянская премьера его «Девушки с запада» под руководством дирижёра Артуро Тосканини. Этот театр стал важным не только для оперных постановок. Впервые в Италии был поставлен балет “Жарптица” Игоря Стравинского именно на этой сцене.

Королевский театр в Турине

Еще одним важнейшим театром Италии и Европы является Королевский театр Турина. Построенный по поручению герцога Витторио Амедео II в 1740 году. Менялись в течении истории его владельцы и само название, а в 1936 году случился разрушительный пожар, после чего театр был полностью перестроен. Современное здание театра, сохранило лишь свой первоначальный фасад, сохранение которого трепетно защищается ЮНЕСКО, и открыло свои двери в 1973 году оперой Джузеппе Верди “Сицилийская вечерня”. Рихард Вагнер, Артуро Тосканини, Мария Каллас —имена, украшающие историю театра.

Театр Массимо в Палермо

Величественный и грандиозный Театр Массимо является третим по размеру в Европе, уступая первенство парижскому “Гран Опера” и венской “Штатс Опера”. Площадь его составляет 7700 м², вместимостью 3.200 зрительских мест. Построен в 1875 году по проекту архитектора Джованни Базиле, а премьерной оперой была “Фальстаф” Джузеппе Верди. Здесь состоялись премьеры опер “Мими Пинсон” Леонкавалло и “Барабарина” Джино Маринуцци.

Как и везде на Сицилии, да и вообще на юге Италии, театр не избежал присвоения будоражащей кровь легенды. Построенный на развалинах монастыря, считается, что в стенах театра живет призрак оперы — дух монахини наставницы. Те же кто этой традиции не верит обязательно споткнется о “монашескую ступень” (предпоследняя на лестнице, ведущей к выходу из театра после представления). Любители кинематографа обязательно узнают в нем сцены знаменитой трилогии Френсиса Фон Копполы “Крестый отец”. Его стенах выбрал режиссер для съемки трагичной сцены убийства дочери Дона Корлеоне.

театры Италии

ITALIAMANIA рекомендует : дополните свое впечатление об Италии, посетив один из знаменитейших театров. Мы забронируем и доставим для Вас билеты на лучшие спектакли.

театр Ла Скала — Teatro alla Scala (МИЛАН)

Жемчужина мировой музыкальной культуры. Трудно представить себе театр с более блестящей историей, чем знаменитая Ла Скала. Более чем за 300 лет существования эти стены видели очень многое, но сумели сохранить, пожалуй, самое важное для театра – неповторимое очарование и таинственность. Концертный сезон в «Ла Скала» длится с декабря по июнь (осенью на его сцене проводятся симфонические концерты). Особой торжественностью отличается открытие сезона. Это всегда 7 декабря – день Св. Амвросия, святого покровителя Милана. Увы, билеты иногда раскупаются за полгода вперед, поэтому заказывайте заранее. Примерная стоимость билета — опера/балет : партер 260/150 ; амфитеатр 80-260/125 ; балкон 40-105/30-80 евро

Амфитеатр — Arena di Verona (ВЕРОНА)

Античный римский амфитеатр известен своими оперными и концертными постановками, проводимыми в нём. Построен в 1 веке до н.э. По величине здание из розового веронского камня уступает лишь римскому Колизею. В античные времена на ней проводились гладиаторские бои, в Средние века — рыцарские турниры. В XVI и XVII вв. зрительские трибуны полностью перестроили , и нынешняя Арена представляет собой грандиозный зрительный зал на 25 тыс. мест, на сцене которого даются феерические оперные представления под открытым небом. Обладает исключительной акустикой здания. В наши дни каждый год в период с июня по август проводится , обычно, четыре различные сценические постановки. В середине июля представления даются почти каждый день. В зимние месяцы опера и балет дают представления в Академической Филармонии.

Примерная стоимость билетов на премьеры в Филармонию: партер опера/балет — 90/60 евро ; амфитеатр опера/балет — 70/ 50; ложа бенуара опера/балет — 60/35; балкон опера/балет -55/40. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро. Стоимость билетов в Арену: партер 220 евро, амфитеатр 95, балкон 40. Дети до 4 лет не допускаются.

Сан Карло — Teatro di San Carlo (НЕАПОЛЬ)

Оперный театр в Неаполе был построен по приказу Карла III для замены обветшавшего театра Сан Бартоломео. Открылся в 1737 г. , на то время в театральном зале помещалось до 3300 зрителей, что делало театр самым просторным в мире.

Примерная стоимость билетов на премьеры : партер опера/балет — 170/130 евро ; амфитеатр опера/балет — 110/ 100; ложа бенуара опера/балет — 90/50; балкон опера/балет -60/40. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро. .

Театр La Fenice (ВЕНЕЦИЯ)

Сердце музыкальной жизни Венеции. Необычный театр с водным причалом и элегантной набережной. Театр, построенный в 1792 году, пережил два пожара и каждый раз, оправдывая свое название, словно птица Феникс, возрождался из пепла. После последнего ужасающего объятия пламенем, почти полностью уничтожившим театр, новый , восстановленный «Ла Фениче» открыл свои двери для публики 14 декабря 2003 года.

Примерная стоимость билетов на премьеры: партер опера/балет — 190/140 евро ; амфитеатр опера/балет — 160/ 100; ложа бенуара опера/балет — 110/90; балкон опера/балет -70/50. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро.

Оперный театр — Teatro dell’Opera di Roma (РИМ)

Один из самых больших оперных театров в Европе, который может вместить до двух тысяч двухсот меломанов. Здесь идут оперные и балетные спектакли в постановках звёзд мировой режиссуры. Именно в Римской опере прошла мировая премьера «Тоски» Пуччини, целого ряда опер Масканьи, среди которых «Сельская честь», «Ирис», «Маски». На его сцене пела Амелита Галли-Курчи – обладательница самого знаменитого колоратурного сопрано начала прошлого века, теноры Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Тито Скипа.

Летом оперные спектакли проходят под открытым небом в Термах Каракаллы. Когда-то они слыли восьмым чудом света. Летом 1990-го года на развалинах Терм Каракаллы состоялся легендарный концерт трех теноров — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти.

Примерная стоимость билетов на премьеры: партер опера/балет — 160/90 евро ; амфитеатр опера/балет — 130/ 80; ложа бенуара опера/балет — 60/35; балкон опера/балет — 35/30. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 20 евро.

Оперный театр Ла Скала в Милане

Оперный театр Ла Скала

  • View Larger Image

Знаменитый на весь мир оперный театр Ла Скала (La Scala) находится недалеко от Соборной площади в Милане (Piazza del Duomo).

Театр был построен в 1778 году, когда на его сцене была поставлена опера Сальери «Признанная Европа». С тех пор Ла Скала пользуется непревзойденной популярностью среди всех ценителей оперного искусства.

История возникновения театра Ла Скала

Архитектором оперного театра Ла Скала был Джузеппе Пьермарини. По его проекту всего за два года, в период с 1776-1778 года, было построено здание театра в неоклассическом стиле, которое считалось одним из самых элегантных и красивейших в мире.

Открытие состоялось 3 августа 1778 году. Первой постановкой на новой сцене была опера Антонио Сальери «Признанная Европа». Театр сразу же стал центром светской жизни миланской аристократии.

Особенная акустика

Исключительной характеристикой театра являлась его уникальная акустика, созданная талантом архитектора, а также наличие специального портала для подачи карет.

Оперный зал имел форму подковы длиной 100 метров и шириной 38 метров. Ложи располагались в виде 5 ярусов.

Также в интерьере театра присутствовали буфеты и игорные комнаты.

Реставрация

В период Второй мировой войны театр Ла Скала практически полностью был разрушен, но уже к 1946 году инженеру Л. Секки его удалось восстановить в изначальном виде.

С тех пор театр не раз реставрировали. Последние реставрационные работы проводились архитектором М. Ботта в период с 2001-2004 года, когда, в частности, было уменьшено количество зрительских мест и переработана конструкция сцены.

Репертуар театра Ла Скала

С конца 18 — начала 19 веков на сцене ставили оперы итальянских композиторов, таких как П. Гульельми, П. Анфосси, Л. Керубини, С. Майра, Дж. Паизиелло.

При этом с начала 19 века значительную долю репертуара составляли оперы Джоаккино Антонио Россини. Дебют композитора в театре Ла Скала начался с оперы «Пробный камень», далее были поставлены «Аврелиан в Пальмире», «Турок в Италии», «Сорока-воровка».

Также с 1830-х годов репертуар театра был дополнен операми Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Именно на сцене Ла Скала впервые увидели свет многие оперы этих блестящих композиторов, в том числе:

  • «Норма» и «Пират» Беллини,
  • «Отелло» и «Фальстаф» Верди,
  • «Лукреция Борджа» Доницетти,
  • «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини.

В современное время на сцене можно увидеть классические постановки Верди, Пучини, Вагнера, Беллини, Гуно, Россини, Чайковского, Доницетти, Мусоргского.

Артисты

Звездный оперный театр хранит историю выступлений самых блестящих оперных певиц и певцов всех времен. На его сцене выступали знаменитые Дж. Паста, сестры Гризи, М. Малибран, Анна Болейн, Фаворитка, Лукреция Борджиа, Линда ди Шамуни и многие другие.

В 20 веке в театре Ла Скала наслаждались пением знаменитых:

  • Зинки Милановой,
  • Марии Каллас (Maria Callas),
  • Ренаты Тебальди,
  • Марио Дель Монако,
  • Тамары Синявской,
  • Елены Образцовой,
  • Энрико Карузо (Enrico Caruso),
  • Лучиано Паворотти (Luciano Pavorotti),
  • Пласидо Доминго (Placido Domingo),
  • Хосе Каррерас (Jose’ Carrerra),
  • Фёдора Шаляпина и других.

Архитектура

Здание театра Ла Скала построено в неоклассическом стиле и его фасад выглядит довольно сдержанно. Зато внутреннее убранство театра поражает своей роскошью и великолепием.

Оперный театр Ла Скала

Фото: Moreno Soppelsa / Shutterstock.com

Здесь есть всё, что должно быть в театре: огромные зеркала, в которых отражается богато декорированное убранство интерьера, позолоченные украшения на стенах и искусная лепнина, покрытые бархатом сиденья.

Шикарная обстановка театра погружает зрителя в атмосферу аристократического блеска лучших оперных традиций Италии. Насладиться идеальным исполнением знаменитых опер первыми артистами современности на сцене Ла Скала приезжают мировые звезды и настоящие ценители искусства.

Легенды

Согласно преданию, при устройстве площадки для строительства театра Ла Скала на месте церкви была обнаружена плита из мрамора, на которой изображен известный мим времен Древнего Рима — Пилад.

Строители восприняли это событие как знак, свидетельствующий о выборе подходящего места для возведения театра.

Стоимость билета в театр Ла Скала

Если вы не претендуете на места в партере в день открытия сезона, то вполне можно купить билет на интересующий вас спектакль за приемлемую стоимость и насладиться великолепным действием на сцене.

Стоимость билета в театр варьируется от 20 евро и может достигать 200 Евро и выше, в зависимости от выбранного места и сезона.

Самыми дорогими традиционно являются места в ложе, на галерее, в партере, передние ряды в ложах. Также значительную денежную сумму придется потратить, если вы планируете посетить театр в день открытия сезона.

Билеты можно купить в кассе театра или на официальном сайте театра Ла Скала на сайте.

Читайте также  Аутлеты европы на карте

Перед началом спектакля вы можете также посетить музей театра, где представлены подлинные коллекции костюмов знаменитых исполнителей балета и оперы.

Как добраться до театра Ла Скала

Театр Ла Скала располагается по адресу: Виа Филодрамматичи, 2 (Via Filodrammatici, 2), станция метро Dante Cordusio.

Экскурсии по Милану

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Милана?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Ла Скала: самый известный оперный театр в Милане

Своим появлением опера как жанр музыкально-драматического искусства обязана именно Италии. Да и само слово «опера» происходит от итальянского ‒ «сочинение, труд». Начиная с XVII в., первенство в этом виде искусства принадлежало попеременно Венеции и Неаполю до тех пор, пока в 1778 году в Милане не было закончено строительство нового театра – Ла Скала.

Чем же отличается опера в Милане от других театров мира? Превосходной акустикой, большой вместимостью (2015 мест после реконструкции), парадным убранством? Этим смогут похвастаться десятки и сотни других, менее известных, сценических площадок.

Тем, что в Ла Скала выступали знаменитости мирового масштаба – от Марии Малибран до Монтсеррат Кабалье и Пласидо Доминго, а главными дирижерами театра были Артуро Тосканини и Риккардо Мути? Но звезды такого уровня полноценно работают и в Метрополитен-опера, и в Гранд Опера, и в Вене, и даже в Мехико.

Тем не менее, теперь, говоря о том, что собой представляет опера в Италии с точки зрения исполнительского, композиторского и дирижерского мастерства, каковы ее традиции и тенденции развития, мы подразумеваем: речь идет о Ла Скала.

И сегодня многие туристы, которые не считают себя завзятыми театралами и поклонниками музыки, спешат попасть в этот театр даже во время краткосрочной поездки. Возможно, для того чтобы хотя бы слегка прикоснуться к его тайнам и его истории.

Ла Скала: из истории миланского чуда

Уже в 1816 году Стендаль называл театр Ла Скала в Милане «первым в мире театром». Великолепное техническое оснащение, роскошные постановки, лучшие исполнители со всего мира, вдохновившие великого француза на красочные очерки о посещении спектакля – этот секрет раскрывается довольно просто.

Дело в том, что на протяжении двух с половиной столетий Милан (с небольшим перерывом на время наполеоновских походов) находился под австрийским владычеством. И именно этот итальянский город из-за своей территориальной близости к Вене, политической и экономической значимости был избран императрицей Марией-Терезией в качестве оперной столицы Европы.

Театр Ла Скала построен в 1778г. архитектором Джузеппе Пьермарини

Так и возникла опера в Милане – не самом, между прочим, музыкальном (скорее, коммерческом – как-никак столица Ломбардии) городе. Но то, что австрийские императоры никогда не скупились в отношении своего «династического пристрастия» к музыке, сотворило настоящее чудо.

Что ж, далеко не все театры в Милане, да и по всей Италии, смогут похвастаться столь богатой историей, неразрывно связанной не только с историей искусств, но и с историей всей Европы в целом.

Опера Ла Скала в Милане стала премьерным театром для Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти. В 1841 году в Ла Скала была впервые поставлена опера Дж. Верди «Набукко», ставшая своеобразным откликом на революционные события, после чего композитор получил неофициальный титул «Маэстро итальянской революции».

А в 1926 году, премьера «Турандот» Дж. Пуччини была прервана словами Тосканини: «Здесь остановилось сердце мастера» ‒ самым чистейшим выражением и преданности искусству, и дружбы двух великих мастеров.

Репертуар Ла Скала

Сегодня репертуар Ла Скала содержит как классические, так и современные произведения признанных мастеров прошлого и настоящего. Для их постановки приглашаются лучшие театральные режиссеры, дирижеры и исполнители со всего мира.

Кстати, репертуар Ла Скала выстроен совершенно не тем образом, что в России. Каждый месяц театрального сезона, традиционно начинающегося 7 декабря, в день Св. Амвросия, покровителя Милана, дают одну оперу и один балет – 5-7 раз в течение заявленного времени.

Оперный театр Ла Скала в Милане

Между спектаклями проводятся симфонические концерты, а также концерты звезд мировой оперной сцены и музыкальные вечера. Через месяц репертуар Ла Скала полностью меняется. Причем, ожидание очередной постановки какого-либо произведения, которое уже ставил этот театр, может растянуться на годы.

Тем не менее, постановка таких опер, как «Отелло», «Аида», «Фальстаф» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини или «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини периодически (примерно раз в 2-3 года) возобновляется – как в классическом, так и в ультрасовременном варианте.

Ведь техническая мощь театра до сих пор остается почти непревзойденной, что позволяет воплотить на сцене любую прихоть режиссера. С актуальным и регулярно обновляемым репертуаром театра Ла Скала на ближайшие месяцы можно ознакомиться здесь.

Билеты в Ла Скала

Билеты в Ла Скала можно приобрести несколькими различными способами. Но, учитывая сверхпопулярность театра, лучше не рисковать, откладывая покупку билетов до прибытия в Милан. Несмотря на то, что даже в день спектакля их иногда можно найти в театральных кассах или в офисе у собора Дуомо, – это, все же, дело случая.

Не стоит надеяться по старой советской привычке на «лишний билетик» или на перекупщиков. В настоящее время почти все билеты в Ла Скала – именные, то есть, без права передачи другим лицам. Исключение составляют пригласительные в абонированные ложи, но, как и 200 лет назад, такого приглашения удостаиваются лишь немногие избранные.

Репертуар театра Ла Скала

В последние годы продажи билетов начинаются в режиме онлайн строго за 2 месяца до очередной премьеры (оперы или балета). Опера Ла Скала при этом не гарантирует, что они будут уже через несколько не то что часов, а даже минут после начала продаж.

Однако интернет, все же, позволяет вовремя отслеживать новые поступления и упрощает процесс покупки, где бы Вы ни находились физически.

Более подробно ознакомиться с процедурой приобретения билетов в лучший оперный театр Милана (и не только), а также забронировать места можно на официальном сайте.

Официальный туристический сайт Италии

[Италия — страна классической музыки. Земля, давшая миру таких величайших композиторов, как Паганини, Россини, Верди, Пуччини и Вивальди, Италия вдохновляла и многих иностранцев — тот же Рихард Вагнер черпал вдохновение для своего «Парсифаля» во время пребывания в Равелло (Ravello), что принесло этому городу, где ныне проводится знаменитый фестиваль (famoso festival), международную известность.
Отдавая дань увлечению классической музыкой, сближающему и самих итальянцев и зарубежных гостей, каждый год итальянские театры готовят музыкальные сезоны, афиши которых насыщены различными спектаклями. Музыкальные сезоны открываются с ноября по декабрь и являются важным событием итальянской и международной музыкальной традиции.
В Вероне, городе на Паданской равнине, в знаменитом амфитеатре Арена-ди-Верона проходит оперный фестиваль, известный во всем мире, благодаря тому, что красота этого места усиливает зрелищность сценических представлений. Но мест, где проводятся оперные сезоны, в Италии огромное количество.
К числу первых и самых известных, без сомнения, относится миланский театр Ла Скала (Teatro La scala), ежегодные открытия сезонов которого становятся громким событием с участием известных персонажей политики, культуры и развлечений. Известный как просто «Ла Скала», называемый также «храмом оперы», этот театр является одним из самых знаменитых театров мира..
Он был создан по воле австрийской королевы Марии Терезы после пожара, погубившего в 1776 году миланский Королевский театр Реджо Дукале. Сезоны Ла Скала являются одним из самых значительных событий культурной жизни Милана.
В программе чередуются оперы и балеты, а также имена итальянских и зарубежных композиторов.

Такое же разнообразие касается и другого знаменитого храма музыки — театра Ла Фениче (la Fenice), главного оперного театра Венеции, воздвигнутого на площади Кампо-Сан-Фантин (Campo San Fantin) в квартале Сан Марко (San Marco). Неоднократно разрушавшийся огнем и каждый раз чудом возрождавшийся (последняя реставрация была завершена в 2003 году), этот театр стал домом для крупного оперного салона и Международного фестиваля современной музыки. В театре Ла Фениче проходит также ежегодный традиционный Новогодний концерт. Театральный сезон почти всегда основан на традиции, но с оглядкой на инновацию. Каждый из сезонов театра насыщен и интересен, а в его путеводной нити переплетены произведения классического и современного репертуара.

Находясь в Турине (Torino), хорошо бы не упустить возможность посещения театра Реджо (Teatro Regio), построенного по воле Витторио Амедео II Савойского, оригинальный фасад которого, созданный в XVIII столетии, является наряду с другими резиденциями герцогов савойских неотъемлемой частью наследия Юнеско (Patrimonio Unesco). Оперно-балетный сезон этого театра начинается в октябре и заканчивается в июне, и предусматривает, по крайней мере, десяток названий, а также многие другие музыкальные мероприятия — симфонические и хоровые концерты, вечера камерной музыки, постановки в театре Пикколо Реджио (Piccolo Regio), предназначенные для новой публики и для семейного просмотра, а также такие мероприятия, как фестиваль «MITO Музыкальный сентябрь» (MITO Settembre musica).
Рим также предлагает любителям оперы и балета множество встреч с прекрасным. Важнейшим центром классической музыки является Римская Опера (Teatro dell’Opera), известная ещё как театр Костанци (Teatro Costanzi), по имени своего создателя, Доменико Костанци.

Частым гостем этого театра, а также художественным руководителем сезона 1909-1910 годов был Пьетро Масканьи. Любителям балета будет полезно узнать, что здесь 9 апреля 1917 года состоялась итальянская премьера балета «Жар-птица» Игоря Стравинского в исполнении артистов труппы «Русский балет» Сергея Дягилева. В афише сезона этого театра большое количество оперных спектаклей, много имен зарубежных и итальянских композиторов, большое внимание уделяется и балету.
И если зимние сезоны Римской Оперы проходят в старом здании на площади Беньамино Джильи (Piazza Beniamino Gigli), то с 1937 года местом проведения его летних сезонов под открытым небом является потрясающий археологический комплекс Термы Каракалла (Terme di Caracalla). Оперные спектакли, поставленные на этой сценической площадке, имеют у публики огромный успех, особенно у туристов, которые на протяжении многих лет имеют возможность восхищаться сочетанием этого замечательного места с оперными постановками.
Nella regione Campania, il teatro che la fa da padrone nel campo della lirica è sicuramente il San Carlo di Napoli. Costruito nel 1737 da Re Carlo di Borbone per dare alla città di Napoli un nuovo teatro che rappresentasse il potere regio, nell’ambito del rinnovamento urbanistico di Napoli, il San Carlo prese il posto del piccolo Teatro San Bartolomeo. Il progetto fu affidato all’architetto Giovanni Antonio Medrano, Colonnello del Reale Esercito, e ad Angelo Carasale, già direttore del San Bartolomeo.
D

Самым главным театром региона Кампанья (Campania), безусловно, является театр Сан Карло (San Carlo) в Неаполе. Построен он был в 1737 году по воле короля Карла из династии Бурбонов ради того, чтобы дать городу новый, представляющий королевскую власть театр. В процессе модернизации Неаполя театр Сан Карло занял место маленького театра Сан-Бартоломео, а создание проекта было поручено архитектору, полковнику Королевской армии, Джованни Антонио Медрано и бывшему директору театра Сан-Бартоломео Анджело Каразале. Спустя десять лет после постройки театра, в ночь на 13 февраля 1816 года, здание было разрушено пожаром, который оставил нетронутыми лишь стены по периметру здания и небольшую пристройку. То, что мы видим на сегодняшний день является реконструкцией с последующими перепланировками.
Этот великолепный театр встречает любителей оперы всегда очень насыщенной программой, которая зачастую представляет собой путешествие в неаполитанскую оперную традицию и возвращение великих классиков симфонического репертуара, в том числе — прочитанных через призму нового восприятия и благодаря участию мировых знаменитостей. Каждый сезон на сцене старейшего в Европе оперного театра происходят яркие дебюты и чудесные возвращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector