Ztl в италии

Ztl в италии

ZTL – Зоны ограниченного въезда в Италии

В центре многих городов Италии, даже совсем небольших, есть ограничения по въезду.

Типичному нашему туристу сложностей добавит то, что все знаки с объяснениями написаны на итальянском :-)
Однако, (после некоторого количества судебных процессов местных жителей с властями) сегодня эти зоны обозначены так, что:
• не заметить знаки практически невозможно, часто знаки дублируются несколько раз, в крупных городах въезды оформлены специальным образом (по типу КП) и подсвечиваются мигающими огнями (см. напр фото въезда во Флоренции на Гугле);
• перед въездом всегда есть возможность повернуть куда-либо ещё или, как минимум, развернуться.

ZTL – Zona a traffico limitato, зона с ограниченным движением (по ссылке есть фото знаков), куда въезд разрешён только машинам из “белого списка” – жители этого района или же машины, обслуживающие предприятия внутри района. Ехать под эти знаки категорически противопоказано, ибо после них почти всегда установлены камеры, номер вашей машины будет сфотографирован и если его нету в “белом списке” – получите-распишитесь, выпишут штраф.
Если вы селитесь в гостинице, расположенной внутри ZTL, сотрудники гостиницы могут внести номер вашей машины в белый список на время проживания. Обработка данных идёт не в реальном времени, так что заезжать можно и до того, как оформитесь в гостинице – но надо не забыть уточнить у персонала, чтобы не провтыкали, this is Italia ;-)

Benzina/diesel Euro 0/2/… – запрещён въезд машин с бензиновыми/дизельными двигателями не отвечающим требованиям Евро 0/2/… по выхлопу.

Эта система была введена относительно недавно (2009 г. и позже) и многих местных жителей заставила пользоваться городским транспортом или пригородными электричками вместо автомобилей – они дёшевы, ж/д вокзалы находятся в центре города, откуда удобно добраться до, скажем, музеев или магазинов. При помощи этой системы запрещён въезд машин в исторический центр многих городов и даже малюсеньких городков. Часто перед началом этой зоны организована перехватывающая парковка, например в Лукке перед стеной старого города парковка стоит всего 0,10€ в час за первые два часа. В некоторых местах ограничения действуют не постоянно, а, скажем, только днём, или только в выходные и праздничные дни, или только летом, в туристический сезон (опять же, рекомендуется ориентироваться в названиях дней недели и месяцев по-итальянски, знать, что такое festivi или eccetto)

Кстати, заехать если внутрь ZTL пока можно (ночью или в выходной) и там запарковаться — тогда вероятность получения штрафа невелика, но иногда всё же выписывают (в Риме это 40€ или 29€ при оплате в течение 5 дней — подсмотрел на чужой машине)

Мне не известен официальный интернет-ресурс, где были бы описаны зоны ограниченного въезда, по типу немецкого – но вот здесь есть информация, собранная энтузиастами (без гарантий актуальности).

Гуляя по Италии может возникнуть впечатление, что вся страна запаркована под знаками «Остановка запрещена» и вообще — к Правилам относятся наплевательски; но система контроля за ZTL практически всегда автоматическая, наблюдение ведётся при помощи камер — проскочить не удастся. Будьте внимательны на местности, особенно, если вы на машине с местными номерами (например, из автопроката) – на них штрафы с камер наблюдения приходят с 99% вероятностью!

Самое важное — в принципе знать про ZTL, потому как были случаи, когда народ колесил кругами в поисках гостиницы в центре, несколько раз проезжали под камеры — ну и потом получали 4-5 штрафов и столько же снятий денег от прокатчиков (они берут свою плату за «услуги по обработке штрафа», обычно 25-40€) — причём, могли этого избежать, зарегистрируй они свою машину в отеле.
Вроде бы, всё по закону — но осадочек после отпуска остаётся неприятный.

ZTL в Италии

Нашел вот такое бесплатное приложение для смартфонов (хотя пишут, что можно установить на любой навигатор): https://play.google.com/store/apps/deta … ar2017.app
Думаю, неплохая дополнительная помощь к визуальному осмотру запрещающих знаков .

Отредактировано Germon (2018-03-12 21:00:39)

Поделиться22018-03-12 21:21:01

  • Автор: vicont-m
  • Христофор Колумб
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2009-11-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8745
  • Уважение: [+250/-3]
  • Позитив: [+37/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-04-12]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 17:27:07

Я его тоже нашел. По описанию все хорошо, но протестировать не удалось, не влезает у меня уже на память планшета.
Если только в телефон загнать.
А попутный вопрос. Есть где-то описания дорожных знаков в Италии? Знаки-то одинаковые, а вот таблички под ними. Я если одну из 10 смогу перевести. А это может быть важным.
Или заучить какие-то основные слова, типа «кроме» и т.д.? Какие фразы там могут встречаться?
Заодно обнаружил что ЗТЛ могут быть не круглосуточными. Где-то после 19 или 20 часов можно въезжать.

Отредактировано vicont-m (2018-03-12 21:23:20)

Поделиться32018-03-12 21:48:05

  • Автор: Germon
  • Корифей туризма
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2009-10-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15968
  • Уважение: [+171/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 27 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 16:27:53

Есть где-то описания дорожных знаков в Италии? Знаки-то одинаковые, а вот таблички под ними.

В книгах о ПДД Италии.

Или заучить какие-то основные слова, типа «кроме» и т.д.?

Может, начать с дней недели?

Заодно обнаружил что ЗТЛ могут быть не круглосуточными. Где-то после 19 или 20 часов можно въезжать.

В большинстве городов именно так и есть. Я даже в Сан Марино после 20:00 въезжал.

Поделиться42018-03-12 22:03:33

  • Автор: vicont-m
  • Христофор Колумб
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2009-11-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8745
  • Уважение: [+250/-3]
  • Позитив: [+37/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-04-12]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 17:27:07

Где искать?! Я между прочим в Хорватии нашел сайт их автоклуба, где все это есть. По Италии такого не попадалось.

Это идея. Я ни их, ни названий месяцев или времен года даже близко не знаю. С часами еще как-то разбираюсь, с резидентами, приватом и т.п. вроде тоже. Остальное — темный лес. Особо пугают места, где вроде открытая парковка, без шлагбаума, с белой разметкой, забитая машинами. .. Но перед ней знак запрещающий парковку и под ним длинные письмена. Вот и пойми можно там или нет и кому и сколько можно. Чаще всего это у магазинов, общественных зданий, иногда ресторанов или отелей.

Зона ограниченного движения (Area C) в Милане

С 2012 года в Милане был ограничен въезд в исторический центр города («зона С»). Для того, чтобы попасть туда необходимо приобрести въездной билет.

Это было сделано с целью улучшения условий жизни тех, кто живёт, работает, учится и посещает центр города.

Плата за въезд взимается в будние дни:

  • С понедельника по пятницу с 07:30 до 19:30.

Уменьшение количества автомобилей должно привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, уменьшению шума и улучшению пешеходной инфраструктуры (велосипедных дорожек и пешеходных зон).

Зона ограниченного движения («Зона C»)

«Зона C» — это зона ограниченного движения в центре Милана. Она охватывает, так называемое, Кольцо бастионов «Cerchia dei Bastioni» .

«Зона С» в Милане

Чтобы въехать в «зону С» необходимо приобрести и активировать въездной билет. Билет можно приобрести в паркоматах, газетных киосках, табачных киосках, банкоматах, пунктах АТМ (Миланская транспортная компания), онлайн на сайте www.areac.it, по телефону + 39.02.48684001 или в гаражах.

Билет должен быть активирован не позднее полуночи следующего после въезда дня. Исключение составляют билеты, купленные в гаражах, которые должны быть активированы в полночь того же дня, в который осуществлён въезд.

Правила въезда в зону ограниченного движения

Свободный въезд

Свободный въезд в «зону С» разрешается следующим типам транспортных средств:

  • мопедам, скутерам и мотоциклам (мотоциклы, трициклы и квадроциклы);
  • электрическим транспортным средствам;
  • гибридным.

Кроме того, от оплаты освобождаются транспортные средства, перевозящие людей с ограниченными возможностями, а также автомобили экстренных служб.

Платный въезд

Платный въезд в «зону С» предоставляется транспортным средствам:

  • автомобилям с бензиновыми двигателями, отвечающим требованиям Евро-1 и выше;
  • автомобилям с дизельными двигателями, отвечающим требованиям Евро-4 и выше;
  • автомобилям, работающим на метане и природном газе (LPG) c 16.10.2017.

Запрещается въезд

Запрещается въезд в «зону С» транспортным средствам:

  • мотоциклы и мопеды Euro 0, 1;
  • автомобилям с дизельными двигателями, отвечающим требованиям Евро-0, 1, 2, 3 и 4 (без сажевого фильтра) за исключением имеющих специальные разрешения;
  • автомобилям с бензиновыми двигателями, отвечающим требованиям Евро-0 и Евро-1, за исключением имеющих специальные разрешения;
  • двухтопливный дизель-сжиженный газ и дизель-метан Евро-0, 1, 2, 3;
  • автомобилям или комплексам автомобилей длиной свыше 7.50 метров, за исключением имеющих специальные разрешения.

Кольцо бастионов «Cerchia dei Bastioni»

«Зона C» — это зона ограниченного движения в центре Милана. Она охватывает, так называемое Кольцо бастионов «Cerchia dei Bastioni».

Она имеет 43 пункта въезда, из которых 7 точек используются исключительно для въезда общественного транспорта.

Карта зоны С («Cerchia dei Bastioni») в Милане

Все пункты въезда контролируются камерами видеонаблюдения. Они фиксируют въезжающее транспортное средство и передают данные в единый центр, где рассчитывается соответствующая оплата.

Тарифы для въездных билетов

Каждый билет на въезд в «Зону C» действителен один день. Оплата одного въезда подразумевает оплату всех въездов одного и того же транспортного средства в течение одного дня.

Имеется несколько типов въездных билетов. Мы не будем рассматривать те билеты, которые актуальны только для местных жителей.

  • однодневный — 5 евро (в случае активации в день въезда или до полуночи дня);
  • однодневный — 15 евро (если вы активируете билет после полуночи следующего после въезда дня, но в течение семи дней с момента въезда);

Способы оплаты

Оплатить билет можно:

  • Наличными — в розничных пунктах продаж и в паркоматах;
  • С помощью кредитной карты — в паркоматах, на сайте, позвонив в колл-центр;
  • В гаражах, участвующих в инициативе — способ оплаты зависит от гаража.

Штраф за неоплаченный въезд в «зону С» составляет от € 80.

Активация билета

Для того, чтобы активировать билет необходимо пин-код приобретённого билета с регистрационными номерами транспортного средвства одним из способов:

Знак ztl в италии

В центре многих городов Италии, даже совсем небольших, есть ограничения по въезду.

Типичному нашему туристу сложностей добавит то, что все знаки с объяснениями написаны на итальянском
Однако, (после некоторого количества судебных процессов местных жителей с властями) сегодня эти зоны обозначены так, что:
• не заметить знаки практически невозможно, часто знаки дублируются несколько раз, в крупных городах въезды оформлены специальным образом (по типу КП) и подсвечиваются мигающими огнями (см. напр фото въезда во Флоренции на Гугле);
• перед въездом всегда есть возможность повернуть куда-либо ещё или, как минимум, развернуться.

ZTL – Zona a traffico limitato, зона с ограниченным движением (по ссылке есть фото знаков), куда въезд разрешён только машинам из “белого списка” – жители этого района или же машины, обслуживающие предприятия внутри района. Ехать под эти знаки категорически противопоказано, ибо после них почти всегда установлены камеры, номер вашей машины будет сфотографирован и если его нету в “белом списке” – получите-распишитесь, выпишут штраф.
Если вы селитесь в гостинице, расположенной внутри ZTL, сотрудники гостиницы могут внести номер вашей машины в белый список на время проживания. Обработка данных идёт не в реальном времени, так что заезжать можно и до того, как оформитесь в гостинице – но надо не забыть уточнить у персонала, чтобы не провтыкали, this is Italia

Benzina/diesel Euro 0/2/… – запрещён въезд машин с бензиновыми/дизельными двигателями не отвечающим требованиям Евро 0/2/… по выхлопу.

Эта система была введена относительно недавно (2009 г. и позже) и многих местных жителей заставила пользоваться городским транспортом или пригородными электричками вместо автомобилей – они дёшевы, ж/д вокзалы находятся в центре города, откуда удобно добраться до, скажем, музеев или магазинов. При помощи этой системы запрещён въезд машин в исторический центр многих городов и даже малюсеньких городков. Часто перед началом этой зоны организована перехватывающая парковка, например в Лукке перед стеной старого города парковка стоит всего 0,10€ в час за первые два часа. В некоторых местах ограничения действуют не постоянно, а, скажем, только днём, или только в выходные и праздничные дни, или только летом, в туристический сезон (опять же, рекомендуется ориентироваться в названиях дней недели и месяцев по-итальянски, знать, что такое festivi или eccetto)

Кстати, заехать если внутрь ZTL пока можно (ночью или в выходной) и там запарковаться — тогда вероятность получения штрафа невелика, но иногда всё же выписывают (в Риме это 40€ или 29€ при оплате в течение 5 дней — подсмотрел на чужой машине)

Мне не известен официальный интернет-ресурс, где были бы описаны зоны ограниченного въезда, по типу немецкого – но вот здесь есть информация, собранная энтузиастами (без гарантий актуальности).

Гуляя по Италии может возникнуть впечатление, что вся страна запаркована под знаками «Остановка запрещена» и вообще — к Правилам относятся наплевательски; но система контроля за ZTL практически всегда автоматическая, наблюдение ведётся при помощи камер — проскочить не удастся. Будьте внимательны на местности, особенно, если вы на машине с местными номерами (например, из автопроката) – на них штрафы с камер наблюдения приходят с 99% вероятностью!

Самое важное — в принципе знать про ZTL, потому как были случаи, когда народ колесил кругами в поисках гостиницы в центре, несколько раз проезжали под камеры — ну и потом получали 4-5 штрафов и столько же снятий денег от прокатчиков (они берут свою плату за «услуги по обработке штрафа», обычно 25-40€) — причём, могли этого избежать, зарегистрируй они свою машину в отеле.
Вроде бы, всё по закону — но осадочек после отпуска остаётся неприятный.

Одной из самых обсуждаемых тем, которые относятся к туризму в Италии, является вопрос зоны ограниченного движения или ZTL или zona traffico limitato.

Кто не слышал рассказы людей, которые получили штрафы в размере десятков или даже сотен евро за то, что проехали там «где все ехали». А если вы впервые сталкиваетесь с термином ZTL, то очень хорошо, что вы читаете эту статью.

Давайте разберемся, что такое ZTL и что с этим делать?

О том, что Италия – одно из самых популярных туристических направлений е Европе, известно всем. Многие туристы путешествуют по Италии на автомобиле .

А теперь представим себе ситуацию, когда миллионы туристов свободно заезжают в центры городов, городков и деревушек, в которых отсутствует стоянка, в которых дороги строились в 13 веке. Ясно, что и жизнь туристов и, прежде всего, местных жителей превратилась бы в ад.

Но с другой стороны, никто не собирается и не собирался ставить «кирпичи» на въезде в города. Местные жители хотят иметь машины и ставить их под домом, рестораны должны получать продукты, жизнь должна быть жизнью.

Для этого и придумали зону ограниченного движения – ZTL.

В этот район проезд разрешен, но только для тех, кто имеет на это позволение.

Как правило, это местные жители и поставщики услуг.

Для всех остальных въезд запрещен.

Возможна такая картина, когда все едут прямо, но там стоит знак ZTL. Это значит, что вам туда нельзя, им можно, а вам нет.

Вдобавок ко всему, с развитием технологий местные власти в Италии превратили ZTL в хороший источник дохода. Порой в самых глухих деревушках за знаком ZTL стоит камера, которая, как часы пишет штрафы. Не говоря уже о таких городах как Флоренция, в которой ZTL приносит в казну миллионы.

Показывает ли GPS ZTL?

Часто есть жалоба на то, что взяли с машиной GPS и именно он показал ехать в этот район… Тут просто нужно быть очень внимательным. Опять же, ZTL – это не «проезд запрещен», а разрешен не всем. Поэтому даже с GPS нужно быть предельно внимательным к знакам ZTL.

Знаки ZTL выглядят по-разному. Иногда это огромные доски, на которых, практически всегда по-итальянски написано кто, когда, зачем и насколько может проехать. Может возникнуть ситуация, когда район с 8-00 до 20-00 – зона ZTL. А вне этого времени проезд разрешен всем. Нужно попытаться понять, что написано на знаке.

Также это может быть небольшая, ржавая, незаметная табличка, за которой стоит хорошая, новая, чёткая камера.

Что делать, если вам всё-таки нужно проехать?

Например, ваша гостиница находится внутри зоны ZTL. Как правило, в этом случае вы проехать можете. Но обязательно нужно обсудить этот вопрос с гостиницей. Как правило, они должны будут отправить в муниципалитет по факсу или в другой форме ваши данные – номер машины и сообщение о том, что вы были их постояльцем, а также период времени проживания. В таком случае вы сможете избежать штрафа.

Что делать, если вы получили штраф?

Как правило, штраф автоматически снимется с кредитной карты. Поэтому все призывы о том, что я не знал, и все туда ехали мало, чем помогут. Но если ваша гостиница находилась внутри ZTL, и штраф вы получили именно по дороге в гостиницу, а не просто гуляя по городу, то тут стоит постараться опротестовать штраф.

Можно обратиться в гостиницу и попросить объяснить ситуацию. Им и ближе всего к муниципалитету, и проще всего будет добиться отмены штрафа.

В случае нежелания помочь, стоит написать письмо (лучше всего на итальянском языке) с объяснением ситуации. Разбирательство будет долгим, но успех возможен.

Однако лучше всего помнить о ZTL и быть внимательными. Также стоит заранее перед поездкой попытаться найти карты ZTL в Интернете. Как правило, карты ZTL больших, популярных городов найти не сложно.

Поделиться:

Очень часто от своих знакомых, друзей, читателей слышу, что они не горят желанием брать в аренду автомобиль в Италии. Сначала я думала, что дело в платных дорогах и не самом дешевом бензине, а оказалось нет. Все дело в ZTL. Что это за зверь такой, которого боятся многие путешественники (не буду скрывать, и некоторые местные жители), и из-за этого не берут в аренду машину?

ZTL — zona traffico limitato, что переводится как зона ограниченного трафика. Обычно в эту зону попадают улицы исторического центра города. Въезжать в нее могут только резиденты, которые оформили специальный пропуск, гости отелей (этот момент лучше сразу же уточнять при бронировании), автомобили спец. служб, а также в определенные промежутки дня все желающие. Давайте рассмотрим каждый момент по порядку. Замечу, что здесь мы ведем речь именно об автомобилях, т.к. в Вероне, например, в ztl могут въезжать мотороллеры (по каждому городу нужно смотреть эту информацию отдельно).

Резиденты

При въезде в зону ZTL есть камеры, которые отслеживают все машины, въезжающие в центр. Обычно номера машин резидентов есть в базе данных коммуны, а вот если нет, то приходит “письмо счастья”. Какие именно нужны документы для оформления проезда в ZTL, вам нужно уточнить в коммуне города. Главное условие, ваше место жительства должно быть расположено в ZTL.

Гости отелей

Если ваш отель расположен в зоне ZTL, то вы можете к нему подъехать. Обязательно при заезде указать номер автомобиля, чтобы сотрудники отправили информацию в коммуну и вам не пришел штраф. ВАЖНО. Заблаговременно свяжитесь с отелем и уточните, можно ли будет к нему подъехать на машине.

Проезд в определенные часы

Например, в Вероне есть определенные часы, когда вы можете выехать в ZTL. Важно помнить, что выехать вы также должны тогда, когда еще действует это правила, иначе вам придет штраф.

В Вероне, по данным на 3 января 2019 года, можно беспрепятственно въехать в зону ZTL:

  • понедельник—пятница с 10:00 до 13:30 и с 16:00 до 18:00
  • в субботу и воскресенье с 10:00 до 13:30

Признаюсь, однажды я была вынуждена въехать в центр Вероны. Это было лето. Занятие малоприятное, т. к. много туристов и велик шанс их увидеть на своем капоте, да и парковочные места узкие.

Штраф за въезд в зону ZTL

На самом деле каждый город устанавливает свой тариф. Цифра, которую я нашла в официальных источниках, о которой можно отталкиваться, — 84€, но может перевалить и за 300€. Все зависит от того, когда вы оплачиваете штраф. Я часто слышу от российских путешественников, что штраф никто не будет высылать вам домой. Это не правда. Моим друзьям они приходили и через три месяца и через 6.

Как же обезопасить себя от получения штрафа за въезд в ZTL.

Я могу выделить три варианта, но ни один из них не дает 100% гарантию и в любом случае вам нужно будет очень внимательно смотреть на знаки при приближении к центральным улицам того или иного города.

1 вариант.

На сайтах коммун города есть карты расположения ZTL. Ниже я оставлю ссылки на некоторые из них.

Для автопутешественников: зона ZTL в Палермо

Если вы планируете путешествовать по Сицилии на авто, то вам несомненно пригодится этот совет!

В Палермо, как и во многих городах Сицилии, есть ZTL — зона с ограниченным трафиком.

На сегодняшний момент ездить бесплатно можно только по периметру исторического центра, а именно по тем улицам, которые обозначены красным цветом на фото, которое я прикрепляю, а также вне исторического центра.

ZTL действует в Палермо с 8.00 до 20.00 с понедельника по пятницу, но в скором времени ожидаются изменения, обязательно уточняйте, перед тем как ехать. Информация есть на официальном сайте Comune di Palermo

  • Настоятельно рекомендую скачать приложение ZTL Palermo, оно удобно тем, что зайдя в приложение можно проверить активна ли в данный момент зона или нет. Скрин приложения также прикрепляю. Если зона обозначена зеленым, значит заезжать можно, если красным — нельзя.

Но если вы все-таки заехали в зону в тот момент, когда за нее нужно платить, то вам необходимо оплатить проезд, а сделать это можно следующим образом:

  • практически в любой табачной лавке (Tabaccheria) в Старом городе можно купить проездной — PASS ZTL, он стоит 5€. На талончике вам нужно будет стереть монетой специальное место, где обозначен код. Этот код вместе с номером машины нужно отправить смс-кой на указанный номер и тогда вы оплатите проезд. Более подробная информация будет указана на талончике, который вы приобретете. Смс платные, не со всех российских номеров отправляются…если все-таки вам не пришло подтверждение об оплате проезда, то необходимо зарегистрироваться в приложении, о котором писала ранее и ввести код там.

Внимание! Оплатить проезд можно до 23.59 того дня, когда вы заехали в зону ограниченного трафика.

И еще, если вы заехали в ZTL в. воскресенье (когда платить за проезд не нужно) и оставили автомобиль на стоянке, например, до среды, при этом забыли оплатить стоянку, то вам выпишут штраф (41€/день) за неоплаченную парковку и за неоплаченный ZTL (от 81€ до 164€/день) за все дни, проведенные в зоне ZTL %F0%9 °F%98%85, т. е. не обязательно передвигаться в ZTL чтобы получить штраф, его могут выписать, если полицейские обнаружат ваш автомобиль и узнают по номеру, что проезд не был оплачен.

В других городах Сицилии иные часы работы ZTL, всегда лучше узнавать у местных, какая система в городе. Но если у вас в планах посетить только Палермо, то можно обойтись без автомобиля, ну или на крайний случай, можно заказать экскурсию с гидом на авто, гид знает все нюансы трафика и он избавит вас от этой мороки.

P. s. Оставляю список улиц, на которых висят камеры, т. е. здесь 100% будет штраф, если проехать и не оплатить. До конца 2020 года камер будет 23, пока их 5: piazza Giulio Cesare (via Roma), Porta Felice, via Volturno, via Porto Salvo, via Gagini.

Читайте также  Червия италия достопримечательности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector